конспект мастер-класса "Дружбой крепкой дорожи!"
план-конспект занятия по теме

Алексеева-Ли Наталья Николаевна

Данное мероприятие провели с целью развитие коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса

на тему «Дружбой крепкой дорожи!»

Выполнила

Алексеева Н.Н.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 45 «Земляничка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты.

Задачи:

  1. Учить умению считаться с интересами других.
  2. Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы
  3. Привить ребенку новые формы поведения
  4. Научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов.
  5. Формирование групповой сплоченности.

1 этап Организационный

Приветствие

Педагог:

Давайте встанем в круг

Легкое облачко плывет

Нас впереди приключение ждет

Прежде чем с вами отправимся в путь

Друга приветствовать ты не забудь.

(Здравствуй Маша! И т.д. по кругу)

/показывают сердитое облако/

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое ребята оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет.

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку двигаются по комнате)

2 этап Мотивационный

Облако знакомит ребят со своим другом Сердитым карандашиком и приглашает с ним поиграть.

3 этап Практический.

Задание «Я сержусь когда…»

Облачко:

Давайте поговорим, когда вы сердитесь? Закончите фразу: «Я сержусь когда…»

Детские ответы записываются на сердитом облачке.

Психогимнастика «Король Боровик»

(выполняется с движениями)

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король –Боровик не в духе

И его покусали мухи.

Ребята давайте поможем облачку, помирится со своим другом карандашиком.

Игра «Коврик мира»

Ход игры. Педагог: сегодня я принесла вам коврик, но это не простой коврик. Этот коврик помогает людям договариваться, сидя на этом коврике нельзя ругаться, говорить обидные слова друг другу.

Педагог кладет на коврик игрушку. Представте себе,что двое из вас очень хотите взять эту игрушку, но игрушка одна. Сидя на этом коврике надо обсудить и разрешить эту проблему, при этом надо соблюдать правила «Коврика мира»

Вопросы для обсуждения:

- Почему не допустимо в споре проявлять агрессию?

- Как вы думаете, нужен ли «Коврик мира» в вашей группе и почему.

Игра «Клубочек»

Для проведения игры потребуется клубок цветной шерсти. Играющие садятся в общий круг.

Педагог: давайте вместе с вами составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой, когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к другим. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону игрока, которого вы выбрали, сопровождая свое движение словами: «Лена, ты мне нравишься! Потому что ты добрая!»

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь и передает клубок другому участнику игры при этом она говорит за, что он ей нравится

Итак игра продолжается, пока все участники не будут окутаны «паутиной».

Последний игрок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый играющий наматывает свою часть нити на клубок и благодарит игрока, который передал клубок, отдавая ему обратно.

Дальнейшее обсуждение:

-легко ли говорить приятные вещи другим?

- Что –нибудь удивило тебя в этой игре? И т.д.

Игра Аплодисменты по кругу

Педагог: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля – стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем телом и душой. У нас хорошая группа и каждый из нас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Педагог подходит к кому-нибудь из играющих. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим играющим выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации.

 Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

4 этап Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облако»

Педагог

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим : « До свиданья! Пока!»

Облако.

Вы помогли мне, спасибо ,друзья

Новой встречи буду ждать я!

Педагог

Встретимся облачко снова поверь-

В страну «Дружбы» открыта нам дверь!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крепка семья - крепка Держава

Внеклассная работа. Классный час. 6 класс...

Классный час "Крепкая семья - крепкая Россия"!

КЛАССНЫЙ ЧАС.«Крепкая семья - крепкая Россия "Дом – это там, где вас поймут,там где надеются и ждут, где забудешь о плохом – это твой дом»Оформление:Название праздника   (дедушка и бабу...

Классный час Крепка семья-крепка держава

Цель классного часа: способствовать возрождению ответственного и уважительного отношения к семейным ценностям как основе гуманного общества; содействовать сплочению детей и родителей....

Классный час "Дружбой крепкой дорожи!"

Целью данного мероприятия является воспитание у обучающихся внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; дает возм...

Классный час "Крепка семья, крепка Россия"

Цели: - Обобщение знаний обучающихся о семье, её традициях.           - Развитее и коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе иг...