Игра-беседа «Копилка витаминов»
классный час по теме

Гречухина Виолетта Николаевна
В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Со школьниками, особенно весной, необходимо беседовать о пользе овощей, фруктов – как источник витаминов. Их недостаток или отсутствие вызывают серьезные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен этот недостаток витаминов у детей и подростков. Поэтому эта тема всегда актуальна.
Хочу предложить игру-беседу, которую я провожу с учениками 1-2 классов.
Ведущий: Сегодня мы собрались на очередную веселую игру-соревнование.
Ребята! А вести нашу игру мы пригласили друга всех школьников, сказочного героя джина Хоттабыча. Входит Хоттабыч.
Хоттабыч: Я рад вас всех видеть. А что вы такие бледные? Подходит к игроку и жмет руку. Ой! Какое слабое рукопожатие. Подходит к другому игроку и говорит: «Повтори скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Да-а-а. Чем же вам помочь?
Входят ученики 2 «в» класса в маскарадных костюмах и с табличками с названием витаминов.
Огурец. Я веселый молодец, я зеленый огурец.
Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. Что за поросятки? Огурцы.
Капуста. Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста).
Лук. Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(лук).
Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Лето зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).
Хоттабыч: Я догадался, что поможет стать вам сильными, умными, здоровыми. А вы? ВИТАМИНЫ.
Ведущий: Наша игра и называется «Овощи-источник витаминов»
Хоттабыч: Я живу очень, очень, очень много лет. Еще в древнем Египте, когда я помогал строить пирамиду правителя Египта – фараона Хеопса, всем строителям давали на обед лук и чеснок. Лук и чеснок содержат витамины С и В (показывает карточки С и В) и помогают при пищевых отравлениях и являются профилактикой простудных заболеваний.
Всю жизнь я любил путешествовать, и в одной чудесной стране я услышал поверье. Если вечером отнести в лес миску с вареной морковкой, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. Морковь содержит витамины А и В (показывает карточки с витаминами А и В), улучшает зрение и память.
Ой! Я вспомнил историю своего друга джина. Он попал в заточение, и ему разрешили выбрать только один вид пищи. Он выбрал лимон. «Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду. А сколько витамина С (показывает карточку С) в лимоне, я никогда не заболею», - вот что сказал умный джин.
Ведущий: А теперь поиграем все вместе. У нас 3 команды: 1 «б» - лимон, 1 «в» - апельсин, 2 «в» - мандарин. За правильный ответ в конкурсе команда получит яблочко. Победит команда, собравшая больше яблок в свою корзину. Оценивать конкурс будет постоянный судья наших соревнований – учитель.
Конкурс 1. «Какой овощ лежит в мешке».
Хоттабыч выносит мешок, говорит «Крибли, крабли, бумс» и выдергивает волосок из бороды, приглашает игрока.
В мешок надо опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.
Конкурс 2. «Кто быстрее?».
Ведущий: Надо передать, не оглядываясь, овощ назад, а потом вперед. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.
Конкурс 3. «Попробуй угадай».
Ведущий: С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко. Затем вызываются следующие участники и т.д.
Конкурс 4. «Кто больше знает».
Хоттабыч: Игроки команды по очереди говорят название овоща. Победит команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.
Ведущий: Завершились наши конкурсы, жюри сейчас подведет итоги и назовет лучшую команду.
Хоттабыч: А мы пока будем отгадывать загадки.
Щеки розовы, нос белый, в темноте сидит весь день. А рубашка зелена, вся на солнышке она.(редиска).
Маленький, горький, луку брат. (чеснок).
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко – под кустом… (картошка).
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка).
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика. Только шея тонка. (тыква).
Вверху зелена, внизу красна, в землю вросла. (свекла).
Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил… (лук).
Набирай скорее миску краснощекую… (редиску).
Отыскали, наконец. Мы зеленый… (огурец).
Кто ребята, не знаком с белозубым… (чесноком).
Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (картошка).
Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет лучшую команду.
Ведущий: Мы поздравляем лучшую команду. Сегодня игроки всех команд узнали о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов. Победили все. Вручает призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-beseda_kopilka_vitaminov.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа «Копилка витаминов»

В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Со школьниками, особенно весной, необходимо беседовать о пользе овощей, фруктов – как источник витаминов. Их недостаток или отсутствие вызывают серьезные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен этот недостаток витаминов у детей и подростков. Поэтому эта тема всегда актуальна.

Хочу предложить игру-беседу, которую я провожу с учениками 1-2 классов.

Ведущий: Сегодня мы собрались на очередную веселую игру-соревнование.

Ребята! А вести нашу игру мы пригласили друга всех школьников, сказочного героя джина Хоттабыча. Входит Хоттабыч.

Хоттабыч: Я рад вас всех видеть. А что вы такие бледные? Подходит к игроку и жмет руку. Ой! Какое слабое рукопожатие. Подходит к другому игроку и говорит: «Повтори скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Да-а-а. Чем же вам помочь?

Входят ученики 2 «в» класса в маскарадных костюмах и с табличками с названием витаминов.

Огурец. Я веселый молодец, я зеленый огурец.

Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. Что за поросятки? Огурцы.

Капуста. Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста).

Лук. Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук).

Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Лето зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).

Хоттабыч: Я догадался, что поможет стать вам сильными, умными, здоровыми. А вы? ВИТАМИНЫ.

Ведущий: Наша игра и называется «Овощи-источник витаминов»

Хоттабыч: Я живу очень, очень, очень много лет. Еще в древнем Египте, когда я помогал строить пирамиду правителя Египта – фараона Хеопса, всем строителям давали на обед лук и чеснок. Лук и чеснок содержат витамины С и В (показывает карточки С и В) и помогают при пищевых отравлениях и являются профилактикой простудных заболеваний.

Всю жизнь я любил путешествовать, и в одной чудесной стране я услышал поверье. Если вечером отнести в лес миску с вареной морковкой, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. Морковь содержит витамины А и В (показывает карточки с витаминами А и В), улучшает зрение и память.

Ой! Я вспомнил историю своего друга джина. Он попал в заточение, и ему разрешили выбрать только один вид пищи. Он выбрал лимон. «Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду. А сколько витамина С (показывает карточку С) в лимоне, я никогда не заболею», - вот что сказал умный джин.

Ведущий: А теперь поиграем все вместе. У нас 3 команды: 1 «б» - лимон, 1 «в» - апельсин, 2 «в» - мандарин. За правильный ответ в конкурсе команда получит яблочко. Победит команда, собравшая больше яблок в свою корзину. Оценивать конкурс будет постоянный судья наших соревнований – учитель.

Конкурс 1. «Какой овощ лежит в мешке».

Хоттабыч выносит мешок, говорит «Крибли, крабли, бумс» и выдергивает волосок из бороды, приглашает игрока.

В мешок надо опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.

Конкурс 2. «Кто быстрее?».

Ведущий: Надо передать, не оглядываясь, овощ назад, а потом вперед. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.

Конкурс 3. «Попробуй угадай».

Ведущий: С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко. Затем вызываются следующие участники и т.д.

Конкурс 4. «Кто больше знает».

Хоттабыч: Игроки команды по очереди говорят название овоща. Победит команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.

Ведущий: Завершились наши конкурсы, жюри сейчас подведет итоги и назовет лучшую команду.

Хоттабыч: А мы пока будем отгадывать загадки.

Щеки розовы, нос белый, в темноте сидит весь день. А рубашка зелена, вся на солнышке она.(редиска).

Маленький, горький, луку брат. (чеснок).

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко – под кустом… (картошка).

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка).

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика. Только шея тонка. (тыква).

Вверху зелена, внизу красна, в землю вросла. (свекла).

Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил… (лук).

Набирай скорее миску краснощекую… (редиску).

Отыскали, наконец. Мы зеленый… (огурец).

Кто ребята, не знаком с белозубым… (чесноком).

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (картошка).

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет лучшую команду.

Ведущий: Мы поздравляем лучшую команду. Сегодня игроки всех команд узнали о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов. Победили все. Вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"

В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Игра-беседа по правилам дорожного движения

Игра-беседа по правилам дорожного движения...

Игра-беседа

Игра - беседа «Спорт - это здоровье» Программные задачи: • Дать представление об Олимпийских играх; • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; •...

Игровая программа "Копилка витаминов"

Единый методический день по теме:«Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС».Тема: «КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»...

Презентация к программе "Копилка витаминов"

Сопровождение к программе "Копилка витаминов"...