Методическая разработка научно-практической конференции "Славные сыны Отечества", посвященной 200-летию со дня Бородинской битвы
методическая разработка по теме

Стависская Наталья Владимировна

В методической разработке определены цили, задачи, ход мероприятия - научно-практической студенческой конференции, посвященной 200-летию Бородинской битвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konferentsii.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

                                                                                     Утверждаю

                                                                                      Директор колледжа

                                                                                     ___________Е.С. Воробьева

Методическая разработка

научно-практической конференции

«Славные сыны Отечества»

посвященной 200-летию со дня  

Бородинской битвы

                                                                          Разработал

                                                              Начальник НМО  

                                                              ______________Н.В.Стависская     

2012 г.

Научно-практическая конференция

«Славные сыны Отечества»

Цель: воспитание гражданина Отечества на основе изучения истории побед русской армии, героизма россиян.

 Задачи:

1. Раскрыть значимость Бородинской битвы для исхода Отечественной войны 1812 года.

2. Показать героизм, патриотизм и самоотверженность русских воинов.

Форма проведения: научно-практическая конференция с элементами  дискуссии.                    

Конференция строится  на основе подготовленных студентами докладов и презентаций материалов о Бородинской битве.

Образовательные и воспитательные технологии:  информационно-коммуникационные, традиционные.

Оборудование:

1. Плакаты:

- портреты героев Бородинского сражения;

- эпиграфы к мероприятию:

Не даром помнит вся Россия про День Бородина!

М.Ю.Лермонтов

Все тленно, все преходяще — только доблесть никогда не исчезает, она бессмертна.

Надпись на могиле русского офицера

2. Музыкальное оформление.

3. Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), звуковая система (или другие технические средства обучения).

План конференции:

1. Вступительное слово ведущего.                        

2. Доклады студентов с подготовленными материалами:

- «Хроника Бородинской Битвы» (презентация),

 - «Русские войска в Отечественной войне 1812 года» (презентация)

-«Генералы двенадцатого года» (презентация),              

- «Кавалерист-девица» (презентация),                              

-«Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года»      

3. Дискуссия по выдвинутой проблеме:  

- Бородинское сражение считать победой или поражением Русской Армии?

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего.

                Около трехсот обелисков, стел, колонн, воздвигнутых в память о русских полках, сражавшихся при Бородино, разбросаны по всему полю. На многих из них — бронзовые орлы... Простирающие свои крылья к небу, парящие над полем сражения, цепляющиеся за древки знамен — целая орлиная стая. Эти гордые птицы навечно застыли в бескрайних просторах, вдали от заснеженных склонов высоких гор, где они привыкли жить, купаясь в лучах солнца. Что держит их здесь? Может, стерегут они память о том дне, когда простое подмосковное поле вздыбилось к небу недосягаемыми вершинами человеческого духа. А может, не отпускают их души героев, чьи сердца по родству характеров хранят они под бронзовым оперением...

            Утром 26 августа (7 сентября н.ст.) Наполеон, выйдя из походного шатра, произнес фразу, которая, по его мнению, должна была стать исторической: «Сегодня немного холодно, но восходит прекрасное солнце. Это солнце Аустерлица». Он рассчитывал на славную победу, и имел на то полное право.

           По всем правилам военного искусства, уже первый натиск французов должен был решить исход битвы. По логике сражения, немногочисленные защитники передовых рубежей русской армии могли продержаться не более часа против отборных французских полков. Но в тот день логика не действовала. Это была битва личностей, дуэль характеров, а не состязание в воинском мастерстве или тактике боя.

2. Доклады студентов, презентация к  выступлению (по 5-7 мин).

4.  Дискуссия по поставленной проблеме (10-15 мин).

Вопросы для обсуждения:

1.Как Вы относитесь к позиции генерала Барклая де Толли завлечь войска противника вглубь страны  и затем уничтожить.

2.Можно ли считать победным сражение, в котором понесено столько потерь, как при Бородино?

3.Каким образом русская армия все-таки смогла переломить исход  Отечественной войны 1812 года?

5. Подведение итогов.

              Когда в конце декабря 1812 года Россия вновь обрела свободу, а война перекинулась в Европу, жизнь для Кутузова потеряла смысл... Вернее, наоборот — обрела его. Исполнив предназначение, выиграв свою главную битву, 16 апреля 1813 года великий полководец со спокойной совестью покинул этот мир...

На медали, посвященной событиям 1812 года, по чьей-то мудрой воле выбита фраза: «Не нам, не нам, а имени Твоему». В этих немногих словах уместились значение и главный итог тех далеких событий.

                Герои Бородинской битвы... Вы были молоды (многим офицерам не было и 30 лет), вы были разного рода-племени, различались чинами и званиями, пришли к этому дню с разным житейским багажом. Но, вступив на это поле, сразу поняли, что прошлые заслуги в счет не идут. В момент героических испытаний каждый предстает таким, какой он есть. В минуту высшего напряжения душевных сил открывается в человеке все самое сильное и красивое...

                  Интересный факт — среди высшего командного состава русской армии рядом с представителями древнейших российских фамилий сражались: потомок грузинских царей князь Багратион, непонятно каким ветром занесенный шотландский дворянин Барклай-де-Толли, убежденный монархист и противник Наполеона француз де Сен-При, немец Беннингсен и многие другие. Представители разных наций, все они называли себя русскими офицерами и считали за честь умереть, защищая новую родину.

                  А на каком еще поле битвы вы найдете стоящие друг напротив друга, одинаково величественные и равно почитаемые памятники героям обеих армий? В огромном котле великого сражения сплавлялись воедино судьбы солдат и генералов, крепостных крестьян и их хозяев, людей разных сословий и национальностей.

                  Историки до сих пор спорят о том, кто выиграл сражение. Вопрос риторический. Если не брать военно-исторический аспект, то ответ на удивление прост... Выиграли мы, люди сегодняшнего дня. Тем, что и сейчас живы понятия отваги и доблести, чести и благородства, любви и жертвы, веры и верности, мы обязаны этим мужественным людям, 190 лет назад сошедшимся в яростном сражении двух великих армий.

Литература.

1. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

2. Ковалевский Н.Ф. История государства Российского. Жизнеописания знаменитых военных деятелей XVIII - начала XX века. М. 1997 г.

3. Бантыш-Каменский Д.Н. Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов: В 4 ч. Репринт. воспроизведение изд. 1840 г. Ч. 3-4.-М.: Изд. об-ние "Культура", 1990. -4.3.- С. 159-235.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Методическая разработка научно-практического семинара "Первые библиотеки на Руси" (с использованием комплексного анализа текста)

Данный семинар был проведен для библиотекарей с участием учеников 5 класса. На этом семинаре был представлен исторический материал о первых библиотеках на Руси во времена княжения Ярослава Мудрого, а ...

Методическая разработка мероприятия «Мы этой памяти верны», посвященного 70- летию Победы Великой Отечественной Войне

Цель  мероприятия:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданско...

Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса...

Методическая разработка научно-практической конференции "«В мире интересного»"

Методическая разработка предназначена для представления на студенческой конференции «В мире интересного»...

Методическая разработка научно-практическая конференция «Британские ученые и их вклад в науку и медицину»

Методическая разработка предназначена для ВСР, позволяя студентам расширить свой кругозор как о британских ученых, так и об истории медицины в целом....

Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 20-летию социальнопсихологического факультета Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова

quot;Причины осложненного поведения детей группы риска как объект внимания социального педагога в образовательной организации"В статье рассматриваются проблемы, связанные с сиротством, беспризор...