Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса.

Цели урока:

Образовательные: 

  1. Систематизация знаний по темам курса 5 класса
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач
  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся
  2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история
  3. Развитие потребности к самообразованию

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, к ее истории
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе
  3. Воспитание уважения к старшему поколению

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

План урока:

  1. На доске написаны даты: 09.05.1945 – 09.05.2015

Вопрос классу: ребята, кто знает, что это за даты?

Ответы учащихся звучат на фоне музыки «Священная война»

Учитель: 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы над фашистскими захватчиками. 22 июня 1941 года в 4 часа началась Великая Отечественная война, которая стала суровым испытанием для нашего государства. Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмомо, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.

  1. Тема сегодняшнего урока – Великая Победа, на нем мы, с помощью цифр и чисел, проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.
  2. Великая Отечественная война прошла в своем развитие три крупных периода:
  1. Начальный период (22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года)

Задача №1. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила ____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.

Аэродромов:

Самолетов (округлить число до целых):  

К сентябрю 1941 г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье и значительную часть Донбасса. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы черноморского флота – Севастополя.

Задача №2.

 Решив задачу №2, вы узнаете название плана нападения на СССР, утвержденного Гитлером 18 декабря 1940 года, который был рассчитан на молниеносную войну.

Выполните задание, и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (раздать десять заданий по группам):

C: Вычисли

О: Округли до десятых число

Р: Вычисли

А: Выполните действие

Б: Что больше,

2,9

2,9

15,9

50,3

50,3

Ответ: план Гитлера назывался «План Барбаросса»

Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941  - январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР, и противник перешел к стратегии затяжной войны. Жертвой этой стратегии стал город Ленинград, где сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Задача №3. Устно

  1. Вычислить:
  2. Найти

Блокада Ленинграда длилась 872 дня.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни, продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб.

Каждый день, сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Ежедневно умирали от голода 2-3 тысячи человек. В Пискаревском мемориале хранится дневник Тани Савичевой. Вся семья которой умерла, потом умерла и Таня.

Суточный паек хлеба составлял всего 125 граммов. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

  1. Второй период коренного перелома (19 ноября 1942 года – конец 1943 года)

Основными событиями этого периода стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 – 2 февраля 1943), Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение.

Задача №4.

Защитники Сталинграда ежедневно отстаивали каждый участок своего родного города.

Определить площадь участка обороны в гектарах, который имеет форму прямоугольника, со сторонами: 12,5 км и 24 км.

Ответ: 30 000  га.

Победа под Сталинградом  сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны.

  1. Третий период освобождения от агрессора и разгрома фашистской Германии  (1944 год – 9 мая 1945 года)

Задача №4.

Решить задачи и вставить пропущенные значения.

__(A)__  дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено __(B)__ городов и поселков, свыше __(C)__ тысяч сел и деревень нашей родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около __(D)__ миллионов жизней советских жителей унесла война…

Было разрушено 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений,  __(E)__ фабрик и заводов.

Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров.  От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина - __(F)__ км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы __(G)__

Задания:

A

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100

B

Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см

C

Найдите  

D

Вычислите 2,2 +30,3 – 6

E

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 4000 метров и шириной 80 метров

F

Найдите число, если

G

Вычислите: 1 сутки = 1440 минут, год = 365 суток. Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта (G)). Ответ округлите до целых

 

Ответы:

A: 1418 дней

B: 1710

C: 70

D: 26,5

E: 32000

F: 1600 км

G: 50 лет

Вместе со взрослыми с врагом сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за раненными в госпиталях, трудились на колхозных полях.

В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь и народам Европы в освобождении от фашистских оккупантов.

Девятого мая 1945 года Москва салютовала победителям.

Двадцать четвертого июня 1945 состоялся парад победы (на фоне песни «День Победы»).

Дать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Методическая разработка урока истории в 9 классе «Перелом в ходе Великой Отечественной войны: Курская битва»

Показать ход и раскрыть значение Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;·        показать вклад наших воин...

Методическая разработка урока технологии для пятого класса «Изготовление панно «Парусник» в технике изонить»

Система  уроков  в технике «Изонить» Техника «Изонить» позволяет  успешно решать целый ряд  дидактических задач общего и предметного характера: позволяет уч...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...