Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему:
    Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

    Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока математики в пятом классе, посвященного 70-летию Великой Победы

    Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по курсу математики пятого класса.

    Цели урока:

    Образовательные: 

    1. Систематизация знаний по темам курса 5 класса
    2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся
    3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач
    4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)

    Развивающие:

    1. Расширение кругозора учащихся
    2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история
    3. Развитие потребности к самообразованию

    Воспитательные:

    1. Воспитание любви к родной стране, к ее истории
    2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе
    3. Воспитание уважения к старшему поколению

    Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

    План урока:

    1. На доске написаны даты: 09.05.1945 – 09.05.2015

    Вопрос классу: ребята, кто знает, что это за даты?

    Ответы учащихся звучат на фоне музыки «Священная война»

    Учитель: 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня победы над фашистскими захватчиками. 22 июня 1941 года в 4 часа началась Великая Отечественная война, которая стала суровым испытанием для нашего государства. Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмомо, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.

    1. Тема сегодняшнего урока – Великая Победа, на нем мы, с помощью цифр и чисел, проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.
    2. Великая Отечественная война прошла в своем развитие три крупных периода:
    1. Начальный период (22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года)

    Задача №1. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

    Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила ____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.

    Аэродромов:

    Самолетов (округлить число до целых):  

    К сентябрю 1941 г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье и значительную часть Донбасса. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы черноморского флота – Севастополя.

    Задача №2.

     Решив задачу №2, вы узнаете название плана нападения на СССР, утвержденного Гитлером 18 декабря 1940 года, который был рассчитан на молниеносную войну.

    Выполните задание, и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (раздать десять заданий по группам):

    C: Вычисли

    О: Округли до десятых число

    Р: Вычисли

    А: Выполните действие

    Б: Что больше,

    2,9

    2,9

    15,9

    50,3

    50,3

    Ответ: план Гитлера назывался «План Барбаросса»

    Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941  - январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР, и противник перешел к стратегии затяжной войны. Жертвой этой стратегии стал город Ленинград, где сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

    Задача №3. Устно

    1. Вычислить:
    2. Найти

    Блокада Ленинграда длилась 872 дня.

    Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни, продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб.

    Каждый день, сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Ежедневно умирали от голода 2-3 тысячи человек. В Пискаревском мемориале хранится дневник Тани Савичевой. Вся семья которой умерла, потом умерла и Таня.

    Суточный паек хлеба составлял всего 125 граммов. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

    1. Второй период коренного перелома (19 ноября 1942 года – конец 1943 года)

    Основными событиями этого периода стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 – 2 февраля 1943), Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

    25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение.

    Задача №4.

    Защитники Сталинграда ежедневно отстаивали каждый участок своего родного города.

    Определить площадь участка обороны в гектарах, который имеет форму прямоугольника, со сторонами: 12,5 км и 24 км.

    Ответ: 30 000  га.

    Победа под Сталинградом  сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны.

    1. Третий период освобождения от агрессора и разгрома фашистской Германии  (1944 год – 9 мая 1945 года)

    Задача №4.

    Решить задачи и вставить пропущенные значения.

    __(A)__  дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено __(B)__ городов и поселков, свыше __(C)__ тысяч сел и деревень нашей родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около __(D)__ миллионов жизней советских жителей унесла война…

    Было разрушено 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений,  __(E)__ фабрик и заводов.

    Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров.  От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина - __(F)__ км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы __(G)__

    Задания:

    A

    Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100

    B

    Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см

    C

    Найдите  

    D

    Вычислите 2,2 +30,3 – 6

    E

    Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 4000 метров и шириной 80 метров

    F

    Найдите число, если

    G

    Вычислите: 1 сутки = 1440 минут, год = 365 суток. Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта (G)). Ответ округлите до целых

     

    Ответы:

    A: 1418 дней

    B: 1710

    C: 70

    D: 26,5

    E: 32000

    F: 1600 км

    G: 50 лет

    Вместе со взрослыми с врагом сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за раненными в госпиталях, трудились на колхозных полях.

    В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь и народам Европы в освобождении от фашистских оккупантов.

    Девятого мая 1945 года Москва салютовала победителям.

    Двадцать четвертого июня 1945 состоялся парад победы (на фоне песни «День Победы»).

    Дать домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

    Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"

    Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    Урок математики в 6 классе, посвящённый 70 – летию Победы. «Этих дней не смолкнет слава…»

    Цели:1.     Создать условия для повторения и обобщения изученного материала.2.     Способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора, ...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ  70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ....

    Методическая разработка урока математики в 8 классе «Умножение, деление и возведение дробей в степень»

    Методическая разработка урока алгебры в 8 классе относится к главе 1 «Рациональные выражения» пункт 4 «Умножение, деление и возведение дробей в степень». Урок «Умножение, деление и возведение дробей в...

    Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

    На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....