Программа декоративно-прикладного творчества "Мягкая игрушка"
рабочая программа на тему

В век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим  появляется острая необходимость  повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития  у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии.   На уроках учащиеся получают лишь основные знания.  Для наиболее  полного изучения, овладении большего количества информации в данной  области  в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

  У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о  простейших ручных швах;

-о использовании готовых выкроек, а также выполнении их  по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Актуальность программы.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

 Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие  способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

 

В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:

Обучающие:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и  мехом;

-научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя  с разных сторон. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми.  И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с  профессиями, развивает творческий подход

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-15 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа кружка рассчитана на 648 учебных часов. Каждая группа занимается по 2 часа, 3 раза в неделю.

1 год обучения- 216 часов;

2 год обучения- 216 часов;

3 год обучения- 216 часов

 Наполняемость групп от 10 -15 человек.

Формы и режим занятий.

 Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и  изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Ожидаемые результаты обучения.

В ходе реализации программы «Мягкая игрушка» обучающиеся должны

  • к концу 1 года обучения:
  • знать правила подготовки рабочего места;
  • знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;
  • знать область применения и назначение материалов и инструментов;
  • владеть приемами работы с тканью и мехом;
  • выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно
  • уметь применять простые швы в работе.
  • уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;
  • уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

к концу 2 года обучения:

  • выполнять выкройки по схемам;
  • выполнять простейшие швы;
  • уметь создавать игрушку по образцу и собственному замыслу;
  • уметь оформлять выставочные изделия;
  • уметь применять в работе нетрадиционные материалы;
  • уметь совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

к концу 3 года обучения:

  • знать общие сведения;
  • знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
  • знать основные требования изготовлению мягких игрушек (польза, удобство, красота);
  • знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • знать технологию изготовления различных видов игрушек;
  • уметь выполнять изделия разной степени сложности;
  • уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира
  • уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом);

Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставка, конкурс, опрос

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Наименование темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Основные приемы работы с тканью, мехом.

2

4

6

3.

Игрушки и аксессуары из меха.

12

36

48

4.

Плоские комбинированные игрушки.

12

36

48

5.

Объемные игрушки.

12

36

48

6.

Игрушка по выбору.

15

45

60

7.

Выставка работ.

-

2

2

8.

Подведение итогов

2

-

2

Итого:

57

159

216

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Наименование темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Основные приемы работы с тканью, мехом.

2

4

6

3.

Игрушки и аксессуары из меха.

12

36

48

4.

Плоские комбинированные игрушки.

12

36

48

5.

Объемные игрушки.

12

36

48

6.

Игрушка по выбору.

15

45

60

7.

Выставка работ.

-

2

2

8.

Подведение итогов

2

-

2

Итого:

57

159

216

        

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Наименование темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Основные приемы работы с тканью, мехом.

2

4

6

3.

Игрушки и аксессуары из меха.

12

36

48

4.

Плоские комбинированные игрушки.

12

36

48

5.

Объемные игрушки.

12

36

48

6.

Игрушка по выбору.

15

45

60

7.

Выставка работ.

-

2

2

8.

Подведение итогов

2

-

2

Итого:

57

159

216

Содержание программы.

1 год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

2.Основные приемы работы с тканью.

Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления.  Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.

Виды тканей и их получение.  Свойства тканей и меха.  Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.

Различия  между  способами

закрепления нитей и их использование в процессе выполнения

игрушек.

Практическая работа: определить вид ткани.

Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Различия  между  способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

3.Игрушки и аксессуары из меха.

Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление  каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.

4.Плоские комбинированные игрушки.  

Беседа об анималистической игрушкой. Плоские  игрушки.     Скульптура,  графика,  живопись  при   создании анималистических   игрушек.  Способы   раскроя и   выполнения игрушки.

Практическая работа:   раскрой,  сметывание   и  пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

5.. Объемные игрушки.

Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.

Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.Оценка выполненной работы.

6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение  игрушки. Подведение итогов.

Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.

8. Подведение итогов года.

Содержание программы.

2 года обучения

1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ о работе кружка на учебный год, план проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

2.Основные приемы работы с тканью.

Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления.  Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.

Виды тканей и их получение.  Свойства тканей и меха.  Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.

Различия  между  способами

закрепления нитей и их использование в процессе выполнения

игрушек.

Практическая работа: определить вид ткани.

Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Различия  между  способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

3.Игрушки и аксессуары из меха.

Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление  каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки.

4.Плоские комбинированные игрушки.  

Беседа об анималистической игрушкой. Плоские  игрушки.     Скульптура,  графика,  живопись  при   создании анималистических   игрушек.  Способы   раскроя и   выполнения игрушки.

Практическая работа:   раскрой,  сметывание   и  пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

5.. Объемные игрушки.

Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.

Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение  игрушки. Подведение итогов.

Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.

8. Подведение итогов года.

Содержание программы.

3 года обучения

1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.

Правила поведения на занятиях.

2.Основные приемы работы с тканью.

Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления.  Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.

Виды тканей и их получение.  Свойства тканей и меха.  Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.

Различия  между  способами

закрепления нитей и их использование в процессе выполнения

игрушек.

Практическая работа: определить вид ткани.

Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Различия  между  способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

3.Игрушки и аксессуары из меха.

Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление  каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки.

4.Плоские комбинированные игрушки.  

Беседа об анималистической игрушкой. Плоские  игрушки.     Скульптура,  графика,  живопись  при   создании анималистических   игрушек.  Способы   раскроя и   выполнения игрушки.

Практическая работа:   раскрой,  сметывание   и  пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

5.. Объемные игрушки.

Беседа об объемных игрушках.

Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.

Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение  игрушки. Подведение итогов.

Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.

7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.

8. Подведение итогов года.

Методическое обеспечение программы.

В программе используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный   (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

-изучение  развития  ребенка   (наблюдение   за   особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения

Раздел или тема программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

Вводное занятие.

Групповая,

экскурсия

Словесный,

беседа

Метод. лит-ра

Фронталь-ный опрос

 

2

Основные приемы работы с тканью, мехом.

Комбинированное,

групповая

Словесные, наглядные, практическое

Образцы изделий, иллюстрации природный материал

Выставка-презентация, опрос

 

3

Игрушки и аксессуары из меха.

Практическая

колектив-ная

Наглядный, практический, словесный

методическая литература, иллюстра-

Выставка-презентация опрос

 

4

Плоские комбинированные игрушки.

Практическая,

групповая, викторина

Словесный, наглядный, практичес-кий,

объяснение

Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентация,

опрос

 

5

 Объемные игрушки.

Практическая,

коллективно-групповая

Наглядный, практиче-ский,

Словесный,

объяснение

Образцы, иллюстраци, природный материал

Выставка-презентация

опрос

 

6

 Игрушка по выбору.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентацияопрос

 

7

 Выставка работ.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература

Выставка-презентация

опрос

 

8

Подведение итогов.

Выставка -презентация

Практичес-кий,

анализ работ

Образцы изделий

Презента-ция работ, выставка

 2-й год обучения

Раздел или тема программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

Вводное занятие.

Групповая,

экскурсия

Словесный,

беседа

Метод. лит-ра

Фронталь-ный опрос

 

2

Основные приемы работы с тканью, мехом.

Комбинированное,

групповая

Словесные, наглядные, практическое

Образцы изделий, иллюстрации природный материал

Выставка-презентация, опрос

 

3

Игрушки и аксессуары из меха.

Практическая

колектив-ная

Наглядный, практический, словесный

методическая литература, иллюстра-

Выставка-презентация опрос

 

4

Плоские комбинированные игрушки.

Практическая,

групповая, викторина

Словесный, наглядный, практичес-кий,

объяснение

Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентация,

опрос

 

5

 Объемные игрушки.

Практическая,

коллективно-групповая

Наглядный, практиче-ский,

Словесный,

объяснение

Образцы, иллюстраци, природный материал

Выставка-презентация

опрос

 

6

 Игрушка по выбору.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентацияопрос

 

7

 Выставка работ.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература

Выставка-презентация

опрос

 

8

Подведение итогов.

Выставка -презентация

Практичес-кий,

анализ работ

Образцы изделий

Презента-ция работ, выставка

3-й год обучения

Раздел или тема программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

Вводное занятие.

Групповая,

экскурсия

Словесный,

беседа

Метод. лит-ра

Фронталь-ный опрос

 

2

Основные приемы работы с тканью, мехом.

Комбинированное,

групповая

Словесные, наглядные, практическое

Образцы изделий, иллюстрации природный материал

Выставка-презентация, опрос

 

3

Игрушки и аксессуары из меха.

Практическая

колектив-ная

Наглядный, практический, словесный

методическая литература, иллюстра-

Выставка-презентация опрос

 

4

Плоские комбинированные игрушки.

Практическая,

групповая, викторина

Словесный, наглядный, практичес-кий,

объяснение

Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентация,

опрос

 

5

 Объемные игрушки.

Практическая,

коллективно-групповая

Наглядный, практиче-ский,

Словесный,

объяснение

Образцы, иллюстраци, природный материал

Выставка-презентация

опрос

 

6

 Игрушка по выбору.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентацияопрос

 

7

 Выставка работ.

Практическая,

групповая

Наглядный, практичес-кий,

словесный,

объяснение

Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература

Выставка-презентация

опрос

 

8

Подведение итогов.

Выставка -презентация

Практичес-кий,

анализ работ

Образцы изделий

Презента-ция работ, выставка

Материально-техническое обеспечение.

На  занятиях  используются  наглядные  пособия, схемы, таблицы, образцы,  чертежи  игрушек,  инструкционные  и  технологические карты.  Возможно      использование      интернет      технологий      и мультимедийного  оборудования  при  проведении занятий.  Также интересно     использование     различных     видов     презентаций. На   занятиях   по   данной   программе   потребуются   следующие материалы и инструменты:

-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;

-ткани, мех;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-картон;

-поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата;

-ножницы, иголки, наперсток;

-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;

-пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);

-щетка для расчесывания меха;

-электрический утюг;

-спецодежда;

-самоклеющая цветная бумага.

Список литературы для педагога:

  1. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
  2. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  3. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  4. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
  5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
  6. Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
  7. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Декоративно-прикладное искусство для детей с нарушенным слухом"

Программа разработана с целью помощи   детям с нарушенным слухом при поступлении в художественное училище. В программе разработаны занятия по тем видам росписи, по которым обучаются дети в училищ...

Программа декоративно-прикладного кружка "Фантазия"

Программа декоративно-прикладного кружка "Фантазия" рассчитана для дополнительного образования учащихся 5-8 классов на 1 год. Программа разработана с тематическим планированием каждого занятия....

" Калейдоскоп чудесных ремесел" Образовательная программа декоративно-прикладного творчества.

Программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству, к истокам культуры своего народа....

Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет

Программа  составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству: "Сборка игрушки из помпонов"

Занятие по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление помпонов из ниток и их применение». Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.Задачи:1. Привить детям пра...