Программа декоративно-прикладного творчества "Мягкая игрушка"
рабочая программа на тему
В век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладении большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.
У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:
-об основных законах цветоведения;
-о простейших ручных швах;
-о использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);
-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);
-о приемах работы с мехом;
-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;
-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;
- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.
Актуальность программы.
Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.
Цели и задачи программы.
Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки
В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:
Обучающие:
-научить основам художественной грамотности;
-научить основам цветоведения ;
-научить приемам безопасной работы;
-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;
-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;
-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;
-приобщение к народным традициям;
-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
-соединение обучения с воспитательным процессом;
-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Отличительные особенности программы.
У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.
Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход
Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-15 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа кружка рассчитана на 648 учебных часов. Каждая группа занимается по 2 часа, 3 раза в неделю.
1 год обучения- 216 часов;
2 год обучения- 216 часов;
3 год обучения- 216 часов
Наполняемость групп от 10 -15 человек.
Формы и режим занятий.
Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Ожидаемые результаты обучения.
В ходе реализации программы «Мягкая игрушка» обучающиеся должны
- к концу 1 года обучения:
- знать правила подготовки рабочего места;
- знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;
- знать область применения и назначение материалов и инструментов;
- владеть приемами работы с тканью и мехом;
- выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно
- уметь применять простые швы в работе.
- уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;
- уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;
к концу 2 года обучения:
- выполнять выкройки по схемам;
- выполнять простейшие швы;
- уметь создавать игрушку по образцу и собственному замыслу;
- уметь оформлять выставочные изделия;
- уметь применять в работе нетрадиционные материалы;
- уметь совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
к концу 3 года обучения:
- знать общие сведения;
- знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
- знать основные требования изготовлению мягких игрушек (польза, удобство, красота);
- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- знать технологию изготовления различных видов игрушек;
- уметь выполнять изделия разной степени сложности;
- уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира
- уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом);
Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставка, конкурс, опрос
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ | Наименование темы | Теоретические занятия | Практические занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Основные приемы работы с тканью, мехом. | 2 | 4 | 6 |
3. | Игрушки и аксессуары из меха. | 12 | 36 | 48 |
4. | Плоские комбинированные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
5. | Объемные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
6. | Игрушка по выбору. | 15 | 45 | 60 |
7. | Выставка работ. | - | 2 | 2 |
8. | Подведение итогов | 2 | - | 2 |
Итого: | 57 | 159 | 216 |
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ | Наименование темы | Теоретические занятия | Практические занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Основные приемы работы с тканью, мехом. | 2 | 4 | 6 |
3. | Игрушки и аксессуары из меха. | 12 | 36 | 48 |
4. | Плоские комбинированные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
5. | Объемные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
6. | Игрушка по выбору. | 15 | 45 | 60 |
7. | Выставка работ. | - | 2 | 2 |
8. | Подведение итогов | 2 | - | 2 |
Итого: | 57 | 159 | 216 |
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ | Наименование темы | Теоретические занятия | Практические занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Основные приемы работы с тканью, мехом. | 2 | 4 | 6 |
3. | Игрушки и аксессуары из меха. | 12 | 36 | 48 |
4. | Плоские комбинированные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
5. | Объемные игрушки. | 12 | 36 | 48 |
6. | Игрушка по выбору. | 15 | 45 | 60 |
7. | Выставка работ. | - | 2 | 2 |
8. | Подведение итогов | 2 | - | 2 |
Итого: | 57 | 159 | 216 | |
Содержание программы.
1 год обучения
1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.
Правила поведения на занятиях.
2.Основные приемы работы с тканью.
Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.
Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.
Различия между способами
закрепления нитей и их использование в процессе выполнения
игрушек.
Практическая работа: определить вид ткани.
Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».
Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.
Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.
3.Игрушки и аксессуары из меха.
Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.
4.Плоские комбинированные игрушки.
Беседа об анималистической игрушкой. Плоские игрушки. Скульптура, графика, живопись при создании анималистических игрушек. Способы раскроя и выполнения игрушки.
Практическая работа: раскрой, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
5.. Объемные игрушки.
Беседа об объемных игрушках.
Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.
Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.Оценка выполненной работы.
6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение игрушки. Подведение итогов.
Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.
8. Подведение итогов года.
Содержание программы.
2 года обучения
1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ о работе кружка на учебный год, план проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.
Правила поведения на занятиях.
2.Основные приемы работы с тканью.
Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.
Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.
Различия между способами
закрепления нитей и их использование в процессе выполнения
игрушек.
Практическая работа: определить вид ткани.
Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».
Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.
Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.
3.Игрушки и аксессуары из меха.
Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки.
4.Плоские комбинированные игрушки.
Беседа об анималистической игрушкой. Плоские игрушки. Скульптура, графика, живопись при создании анималистических игрушек. Способы раскроя и выполнения игрушки.
Практическая работа: раскрой, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
5.. Объемные игрушки.
Беседа об объемных игрушках.
Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.
Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение игрушки. Подведение итогов.
Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.
8. Подведение итогов года.
Содержание программы.
3 года обучения
1. Вводное занятие. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий.
Правила поведения на занятиях.
2.Основные приемы работы с тканью.
Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом, клеем, мехом.
Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработка различных поверхностей тканей. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение.
Различия между способами
закрепления нитей и их использование в процессе выполнения
игрушек.
Практическая работа: определить вид ткани.
Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».
Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек, закрепление нити несколькими способами.
Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.
3.Игрушки и аксессуары из меха.
Беседа «классические и авторские игрушки». Особенности работы с мехом. Игрушки из помпонов. Анализ образцов - связь материала, формы.
Практическая работа: виды меха и их подбор для выполнения данной работы. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежей в альбоме, изготовление каркаса ,сшивание деталей .Оформление игрушки.
4.Плоские комбинированные игрушки.
Беседа об анималистической игрушкой. Плоские игрушки. Скульптура, графика, живопись при создании анималистических игрушек. Способы раскроя и выполнения игрушки.
Практическая работа: раскрой, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
5.. Объемные игрушки.
Беседа об объемных игрушках.
Краткие сведения о материаловедении. Отличительные особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки.
Практическая работа: раскрой ткани, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
6.Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение игрушки. Подведение итогов.
Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки - различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки.
7. Выставка работ. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы.
8. Подведение итогов года.
Методическое обеспечение программы.
В программе используются следующие методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)
-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
-изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)
В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения
№ | Раздел или тема программы | Форма организации и форма проведения занятий | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Виды и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Вводное занятие. | Групповая, экскурсия | Словесный, беседа | Метод. лит-ра | Фронталь-ный опрос |
2 | Основные приемы работы с тканью, мехом. | Комбинированное, групповая | Словесные, наглядные, практическое | Образцы изделий, иллюстрации природный материал | Выставка-презентация, опрос |
3 | Игрушки и аксессуары из меха. | Практическая колектив-ная | Наглядный, практический, словесный | методическая литература, иллюстра- | Выставка-презентация опрос |
4 | Плоские комбинированные игрушки. | Практическая, групповая, викторина | Словесный, наглядный, практичес-кий, объяснение | Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентация, опрос |
5 | Объемные игрушки. | Практическая, коллективно-групповая | Наглядный, практиче-ский, Словесный, объяснение | Образцы, иллюстраци, природный материал | Выставка-презентация опрос |
6 | Игрушка по выбору. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентацияопрос |
7 | Выставка работ. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература | Выставка-презентация опрос |
8 | Подведение итогов. | Выставка -презентация | Практичес-кий, анализ работ | Образцы изделий | Презента-ция работ, выставка |
2-й год обучения
№ | Раздел или тема программы | Форма организации и форма проведения занятий | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Виды и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Вводное занятие. | Групповая, экскурсия | Словесный, беседа | Метод. лит-ра | Фронталь-ный опрос |
2 | Основные приемы работы с тканью, мехом. | Комбинированное, групповая | Словесные, наглядные, практическое | Образцы изделий, иллюстрации природный материал | Выставка-презентация, опрос |
3 | Игрушки и аксессуары из меха. | Практическая колектив-ная | Наглядный, практический, словесный | методическая литература, иллюстра- | Выставка-презентация опрос |
4 | Плоские комбинированные игрушки. | Практическая, групповая, викторина | Словесный, наглядный, практичес-кий, объяснение | Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентация, опрос |
5 | Объемные игрушки. | Практическая, коллективно-групповая | Наглядный, практиче-ский, Словесный, объяснение | Образцы, иллюстраци, природный материал | Выставка-презентация опрос |
6 | Игрушка по выбору. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентацияопрос |
7 | Выставка работ. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература | Выставка-презентация опрос |
8 | Подведение итогов. | Выставка -презентация | Практичес-кий, анализ работ | Образцы изделий | Презента-ция работ, выставка |
3-й год обучения
№ | Раздел или тема программы | Форма организации и форма проведения занятий | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Виды и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Вводное занятие. | Групповая, экскурсия | Словесный, беседа | Метод. лит-ра | Фронталь-ный опрос |
2 | Основные приемы работы с тканью, мехом. | Комбинированное, групповая | Словесные, наглядные, практическое | Образцы изделий, иллюстрации природный материал | Выставка-презентация, опрос |
3 | Игрушки и аксессуары из меха. | Практическая колектив-ная | Наглядный, практический, словесный | методическая литература, иллюстра- | Выставка-презентация опрос |
4 | Плоские комбинированные игрушки. | Практическая, групповая, викторина | Словесный, наглядный, практичес-кий, объяснение | Образцы, иллюстрации,эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентация, опрос |
5 | Объемные игрушки. | Практическая, коллективно-групповая | Наглядный, практиче-ский, Словесный, объяснение | Образцы, иллюстраци, природный материал | Выставка-презентация опрос |
6 | Игрушка по выбору. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Образцы, иллюстрации, эскизы будущих изделий, природный материал | Выставка-презентацияопрос |
7 | Выставка работ. | Практическая, групповая | Наглядный, практичес-кий, словесный, объяснение | Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература | Выставка-презентация опрос |
8 | Подведение итогов. | Выставка -презентация | Практичес-кий, анализ работ | Образцы изделий | Презента-ция работ, выставка |
Материально-техническое обеспечение.
На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций. На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты:
-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;
-ткани, мех;
-нитки катушечные разных цветов;
-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;
-картон;
-поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата;
-ножницы, иголки, наперсток;
-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;
-пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);
-щетка для расчесывания меха;
-электрический утюг;
-спецодежда;
-самоклеющая цветная бумага.
Список литературы для педагога:
- Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
- Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
- Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
- Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
- Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
- Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Декоративно-прикладное искусство для детей с нарушенным слухом"
Программа разработана с целью помощи детям с нарушенным слухом при поступлении в художественное училище. В программе разработаны занятия по тем видам росписи, по которым обучаются дети в училищ...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
Программа декоративно-прикладного кружка "Фантазия"
Программа декоративно-прикладного кружка "Фантазия" рассчитана для дополнительного образования учащихся 5-8 классов на 1 год. Программа разработана с тематическим планированием каждого занятия....
" Калейдоскоп чудесных ремесел" Образовательная программа декоративно-прикладного творчества.
Программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству, к истокам культуры своего народа....
Рабочая программа «Декоративно – прикладное творчество» 1-го года обучения для обучающихся 11 – 12 лет
Программа составлена на основе программы «Декоративно – прикладное творчество» автора О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Просвещение.2011. Рассчитана на один год обуч...
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству: "Сборка игрушки из помпонов"
Занятие по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление помпонов из ниток и их применение». Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.Задачи:1. Привить детям пра...