Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга
статья по теме
В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в динамике оценить на доврачебном этапе состояние здоровья обучающихся. Для этих целей в нашей школе активно используется компьютерное оборудование образовательного центра ИНТОКС – комплекс приборов для измерения показателей основных систем организма: 1. САКР – спироартериокардиоритмограф, 2. КИД (УПМД) – устройство для оценки психомоторной деятельности. Это оборудование позволяет нам оценить в комплексе функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной систем организма и дает возможность проводить регулярный саногенетический мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса. Мониторинг представляет собой комплексную оценку состояния здоровья для последующей коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни. По его итогам при выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и групповых). При систематическом проведении мониторинга один-два раза в год можно отследить состояние основных функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об адекватности назначенных рекомендаций. Для систематизации результатов мониторинга мною были разработаны групповая (сводная) и индивидуальная карты мониторинга, а также балльная оценка состояния систем организма. В групповой таблице показатели функционального состояния оцениваются по четырех-бальной системе: 1 - высокий 2 - средний 3 - низкий 4 - очень низкий. Баллы 1 и 2 не являются вариантом нормы, 3 - свидетельствует о функциональных отклонениях, требующих наблюдения в динамике, 4 - говорит о нарушениях, требующих направления к специалисту-медику. В индивидуальных таблицах, которые мы в дальнейшем предоставляем родителям (законным представителям), показатели оцениваются в трех вариантах: хорошо - в пределах возрастной нормы, удовлетворительно - функциональные отклонения, требующие наблюдения, неудовлетворительно - нарушения, требующие направления к специалисту-медику. Сводная таблица применяется в основном для внутришкольной систематизации полученных данных. Индивидуальные карты разрабатывались для родителей (законных представителей), и были оценены ими как удобные и понятные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.48 КБ |
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
САНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ | ГБОУ СОШ №134 | |
Месяц 2014 | Ознакомлен(а) "____"_______________2014 г. | |
Фамилия Имя | Подпись: | |
| ОЦЕНКА | КОММЕНТАРИИ |
Нервная система |
|
|
Сердечно-сосудистая система |
|
|
Вегетативная нервная система |
|
|
Дыхательная система |
|
|
хорошо - в пределах возрастной нормы | ||
удовлетворительно - функциональные отклонения, требующие наблюдения | ||
неудовлетворительно - нарушения, требующие направления к специалисту-медику |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТЫ САНОГЕНЕТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | |||||||||||||||||
класс | месяц 2014 | 134 школа | |||||||||||||||
| Фамилия, имя | Нервная система | Сердечно-сосудистая система | Дыхательная система | |||||||||||||
зрительно-моторная координация | точность движений | адаптированность | реактивность | Всего | оценка ЭКГ (PQRST) | вегетативная регуляция сердечного ритма | ЖЕЛ | проба Тиффно | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | высокий показатель | ||||||||||||||||
2 | средний показатель | ||||||||||||||||
3 | низкий показатель | ||||||||||||||||
4 | очень низкий показатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-431722-1623221539.jpg)
Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга
В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в ди...
Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень
Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612024-1427106764.jpg)
Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результат
Важным условием повышения качества образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма, повышение качества резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1133050-1554509639.jpg)
2. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
Результаты работы...
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов (на конец учебного года)...