Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками
материал по теме

Каргина Лилия Владимировна

 

 Настоящая справка дана Каргиной Лилии Владимировне, в том что, являясь педагогом-организатором  МОУ «Луховский лицей», она  имеет позитивные результаты работы с воспитанниками в качестве педагога-организатора по следующим показателям:

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание Уровень воспитанности учащихся

Наличие системы воспитательной работы  

Организация индивидуального подхода к обучающимся

Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе

Работа с детьми «группы риска»

Система работы с родителями и с социумом

Отсутствие жалоб и обращений родителей 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Луховский лицей»

Справка                                                                                                                                о позитивных результатах работы с воспитанниками

       Настоящая справка дана Каргиной Лилии Владимировне, в том что, являясь педагогом-организатором  МОУ «Луховский лицей», она  имеет позитивные результаты работы с воспитанниками в качестве педагога-организатора по следующим показателям:

  1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание .

                 Каргина Лилия Владимировна работает в Луховском лицее 24 года педагогом-организатором. За время работы в лицее она показала себя ответственным и творчески работающим педагогом, любящим детей и свою работу. Организуя процесс воспитания в лицее, Каргина Л.В. большое внимание уделяет патриотическому воспитанию и  воспитанию нравственной культуры у своих воспитанников, так как это основа воспитательной системы работы с детским коллективом. Гражданско-патриотическая деятельность в лицее реализуется  в нескольких направлениях: проведение общешкольных мероприятий, проведение классных часов, организация экскурсий,     изучение истории российской государственной атрибутики, знакомство с историей малой Родины и т. д. Ежегодно в лицее под руководством Лилии Владимировны   проводятся  традиционные школьные праздники.    Все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это праздники: «День знаний» и «Последний звонок», «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с азбукой», «День матери» и «День самоуправления», концерты ко «Дню учителя», «Дню 8-е Марта» и «Дню Победы» и другие общешкольные  мероприятия.  Каргина Л.В., ведя подготовку к данным мероприятиям, старается задействовать как можно больше учащихся. Дети охотно участвуют в творческих конкурсах, соревнованиях на различных уровнях, при этом занимая призовые места.

          2.Уровень воспитанности учащихся.

      Одним из основных результатов работы лицея по воспитанию детей  и работы педагога-организатора является уровень воспитанности обучающихся. Каргина Л.В. ведет целенаправленную работу по воспитанию у своих воспитанников культуры общения, нравственного поведения, любви к   Родине. В качестве диагностического инструмента она использует Программу диагностики воспитанности учащихся с компьютерной поддержкой (методику Н.Е. Щурковой тесты «Размышляем о жизненном опыте», работы профессора  Е.В. Бондаревской и др.). Диагностические исследования позволяют выявить степень осознанности нравственных критерий (любовь к своему Отечеству, любовь к родной природе, аккуратность, бережливость, отношение к лицею, труду) и сформированность  отношений обучающихся к окружающим людям.

          Ежегодный анализ уровня воспитанности обучающихся выявил динамику роста. Так в 2012-2013учебном году средний бал уровня воспитанности составил, 4,3б., что соответствует хорошему показателю уровня воспитанности. По анкете П.И.Третьякова «Уровень воспитанности»  в мае   2013 года под руководством Каргиной Л.В. проведено мониторинговое исследование среди учащихся 6-9 классов. В исследовании приняли участие 125 воспитанников лицея. Уровень воспитанности оценивался по следующим показателям: Эрудиция (прочность и глубина знаний, культура речи), Прилежание (отношение к учебе), Трудолюбие (отношение к труду),  Я и природа (бережное отношение к земле, растениям, животным), Я и общество (отношение к общественным нормам и законам), эстетический вкус (отношение к прекрасному),  Я (отношение к себе, самоуправление собой, своим поведением). По результатам  исследования выявлена динамика повышения уровни воспитанности детей (4,3 балла).

2010 -2011 учебный год – 3,9 балла                                                                                              2011-2012 учебный год – 4,1 балла                                                                                              2012 -2013 учебный год – 4,3 балла.

3. Наличие системы воспитательной работы  

        У Каргиной Л.В. сложилась определенная система воспитательной работы с учащимися, основанная на ученическом самоуправлении. Начальное звено (1-4 классы) объеденены в «Огоньки», работающие в течение года по тропинкам – определенным направлениям. Учащиеся среднего и старшего звена (5-11 классы) объеденены в детскую организацию – республику «Радуга», которая имеет свои министерства и ведомства. Каждое министерство составляет годовой план работы, за выполнением которого следит Лилия Владимировна.

           Ведущей идеей воспитательной системы лицея является создание в классных коллективах комфортной атмосферы жизнедеятельности, направленной на развитие интереса учащихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, владению умениями и навыками самопознания, самообразования и саморефлексии. В качестве главного ориентира воспитательной системы педагог-организатор Каргина Л.В. выбрала цель: создание условий для разностороннего развития личности.  

       Ярким проявлением работы ученического самоуправления является проведение ежегодного Дня самоуправления, в  течение которого обучающиеся выполняют роль администрации и учителей лицея. К проведению этого дня школьники под руководством Лилии Владимировны тщательно подбирают состав учителей-дублеров и готовятся к проведению уроков. В конце дня проводится анкетирование обучающихся лицея, которое показывает, что детям нравятся такие Дни самоуправления и отмечают недостатки некоторых учителей-дублеров.

         4.Организация индивидуального подхода к обучающимся.

       В начале каждого учебного года по инициативе Каргиной Л.В. классные руководители проводят анкетирование, что дает возможность выявить интересы обучающихся и правильно организовать деятельность каждого классного коллектива и лицея в целом. В начале 2013-2014 учебного года по результатам анкетирования 21% обучащиеся 5-11 классов на первое место поставили занятия творчеством, 18% отдали приоритет патриотической деятельности, 29% - интеллектуальной деятельности и по традиции самый большой процент обучающихся (32%) отдали предпочтение занятие спортом.  В начале учебного года  Каргина Л.В. составляет перспективное планирование по которому каждый класс в течение учебного года проводит по одному открытому мероприятию.

5. Посещаемость мероприятий  обучающимися.

         Педагог-организатор систематически осуществляет контроль посещаемости обучающимися общешкольных мероприятий, обычно посещаемость всех общешкольных мероприятий высокая.  Так как каждый класс готовит открытое мероприятие, дети заинтересованы посетить каждое из них. Обучающиеся под руководством Каргиной Л.В. стараются подобрать интересный сценарий, тщательно готовятся и все мероприятия проходят на высоком уровне с приглашением родителей обучающихся и представителей социума.  

     6.Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

      В тесном взаимодействии с учителями физкультуры, ОБЖ и медицинскими работниками педагог-организатор планирует спортивно-оздоровительную  работу в лицее. Традиционными стали в лицее соревнования   «Веселые старты»,  «Мини-футбол», «День здоровья», «День допризывника» и др.. Каргина Л.В. при подготовке и проведении данных соревнований и спортивных праздников обращает внимание педагогов на получение обучающимися тех знаний, умений и навыков, которые будут востребованы в жизни и сохранят здоровье обучающихся.

                        7. Работа с детьми «группы риска»  

         В обязанности педагога-организатора входит  и работа с  «трудными» детьми.  Лилия Владимировна не оставляет без внимания каждого учащегося из этой группы, старается совместно с классными руководителями вовлечь их в кружки и секции по интересам. Кроме того,  каждый учащийся имеет индивидуальное поручение в классе. При подготовке классных и общешкольных мероприятий Каргина Л.В. поручает детям «группы риска» оформление помещения, раздает роли по их способностям. В последние годы наметилась тенденция к снижению численности обучающихся, стоящих на различного вида учетах.

Количество правонарушений

Количество учащихся, поставленных на учет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1

1

0

ВШК – 9

КДН – 8

ПДН - 8

ВШК – 7

КДН -7

ПДН - 6

ВШК –6

КДН – 5

ПДН - 5

              8. Система работы с родителями и с социумом.

           Залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися является сотрудничество педагога-организатора с родителями и с социумом. Важная задача педагога-организатора вовлечь родителей в воспитательный процесс лицея. Ежегодно по инициативе Каргиной Л.В. в мероприятиях лицея активное участие принимают и родители – «День матери», «Веселые старты», «Выпускные вечера». Не обходится без участия детей и мероприятия,  проводимые  Луховским  Домом культуры,  ДЮСШ №5,  ДШИ №8 и поселковой библиотекой, связь с которыми постоянно поддерживает Каргина Л.В. Результатом взаимодействия родителей и окружающих организаций является то, что родители активно посещают концерты с участием детей, принимают участие в спортивных соревнованиях,  а представители социума постоянные почетные  гости на всех торжественных мероприятиях лицея.

9. Отсутствие жалоб и обращений родителей.

      За время работы Каргиной Л.В в качестве педагога-организатора в МОУ «Луховский лицей»  жалоб и обращений на неправомерные действия педагога - организатора со стороны родителей и общественности не было.

     

         Каргина Лилия Владимировна – разносторонне развитая личность, талантливый, любящий свое дело педагог. Выстраивая воспитательную систему лицея, Лилия Владимировна берет за основу программы, которые реализуют потенциал обучающихся, нацелены на развитие личности школьников  и реализацию детей в творчестве, что позволяет каждому реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями.

        Воспитанники Каргиной Л.В. являются активными участниками всех общешкольных, поселковых, районных и городских мероприятий, принимают активное участие в творческих конкурсах и соревнованиях, занимая призовые места.

Директор лицея                      Е.И.Якунчев

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.

Характеристика работы в качестве классного руководителя....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...