Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
статья по теме

Семчук Ольга Николаевна

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

        Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.

        Я являюсь классным руководителем 6 Б класса. Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 2-ой год. В 2010-2011 учебном году выпустила 9-ый класс, с которым проработала 3 года.

        Учащиеся 6Б класса отличаются  высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Умеют высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники творческих конкурсов.

        Учащиеся данного класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Шестиклассники бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города.

        Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. За 13 лет работы в качестве классного руководителя у меня выработалась определенная система воспитания:

1. Система воспитательной работы.

          Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

         Свою деятельность классного руководителя  я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

           При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

         Основываясь на Программе воспитательной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных  предметов № 38», я в своей работе ставлю следующие  воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
  2. Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
  3. Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
  4. Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
  5. Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
  7. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей

В воспитательном процессе реализую следующие  направления программы:

- духовно-нравственное воспитание;

- художественно-эстетическое воспитание;

- эколого-краеведческое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- правовое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитание;

- семейное воспитание;

- профилактическое направление.

          Однако педагогу-воспитателю следует помнить, что ребёнка надо только  направлять, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

2. Наличие системы самоуправления в классе.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

          Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать.  

         Участие в самоуправлении помогает учащимся  сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. С этой целью в классе работает система самоуправления.

Задачи  структуры  самоуправления:

  1. развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  2. развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
  3. развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива;

Модель ученического самоуправления за 13 лет работы в качестве классного руководителя часто  видоизменялась. В настоящее время использую следующую структуру  самоуправления:

 

     

        Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года.

Главным органом самоуправления является классное собрание, принимающее решения по всем важным вопросам жизни коллектива. Общее классное собрание выбирает старосту  класса, членов школьного актива.

 Староста – следит за работой членов актива  школы и помогает им во всём, 1 раз в неделю, совместно с советом  класса и классным руководителем проводит классное собрание, где обсуждаются следующие вопросы:

- вопросы текущей недели;

- обсуждение нарушителей дисциплины;

- составление планов работы;

- подведение итогов работы ( отчет каждого сектора);

Управляет детским сообществом совет класса, состоящий из трех фракций: классный руководитель, ученики, родители. Классное собрание выбирает ответственных за каждый участок работы.

     Трудовой сектор – несёт ответственность за выполнение в классе трудовых дел с течением времени: 1) уборка, 2) утепление окон, 3) ремонт школьного имущества и т.д.

    Редколлегия – художественно – оформительская работа по каждому месячнику.

 Спортивный сектор – несет ответственность за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, участие на школьных мероприятиях.

 Культмассовый сектор – оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД.

  Учебный сектор – проводит рейды по проверке книг и тетрадей учащихся, подводит итоги успеваемости и посещаемости.

  Цветоводы – отвечают за организацией в классе уютной обстановки.

        Каждый ученик в классе имеет своё общественное поручение,  и староста класса совместно с классным руководителем следят за своевременным и должным их выполнением. Каждый ученик отвечает за своё рабочее место: за её чистоту и аккуратность.  

Совет  класса работает под руководством Актива  школы.

 

Организация классной деятельности осуществляется через коллективные творческие дела, для проведения которых создаются советы дела. Они составляют план мероприятия, обсуждают его с классом, готовят материалы по его проведению.

3. Высокий уровень воспитанности обучающихся. 

  Проблема диагностики воспитанности учащихся всегда была одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту в связи с разработкой и принятием критериев качества образования. В научно-методических журналах и отдельными изданиями публикуется множество рекомендаций и руководств по диагностике воспитанности учащихся разных возрастных групп. Так что же такое воспитанность?

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Уровень воспитанности моих детей изучался  в 5 классе (результаты представлены в таблице). По итогам исследования сделан следующий вывод: общий уровень воспитанности учащихся – выше среднего. Учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности в классе нет.

Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 5 Б класса:

Фамилия,

имя

Честность и  скромность

Интерес к знаниям

Ответственное отношение к учёбе

Отношение к труду

Долг, ответственность

Общественная активность

Дисциплинированность

Отношение к коллективу

Культурный уровень

Доброта и отзывчивость

Эстетический вкус

Средний бал

1

Баляев Тимур

3

3

3

4

4

3

4

3

4

4

4

3,5

2

Белоусова Екатерина

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3,9

3

Вашуркина Валерия

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4,1

4

Верушкина Елена

4

3

3

5

4

3

5

3

4

4

4

3,8

5

Грушев Егор

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3,2

6

Девяткин Евгений

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

7

Иневаткина Ксения

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

4,5

8

Калмыков Данила

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

9

Караулова Виктория

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3,0

10

Володина Милена

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4,1

11

Каткова Ирина

3

3

3

5

4

4

4

4

4

4

4

4,3

12

Кияниченко Максим

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4,2

13

Климентьева Анна

4

4

4

5

5

5

4

4

5

4

4

4,4

14

Кулагин Максим

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,9

15

Куркина Анна

5

4

5

5

5

5

4

4

5

4

4

4,5

16

Новичков Виталий

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

17

Приказчикова Юлия

4

4

4

5

5

5

4

4

5

5

5

4,5

18

Пркопенко Данила

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

19

Сергеева Екатерина

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4,1

20

Смолина Александра

4

4

4

5

5

5

4

4

5

4

4

4,4

21

Сотова Карина

4

4

4

5

4

4

4

3

4

4

4

4,0

22

Степанов Илья

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4,2

23

Сюняков Роман

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,0

24

Чёгина Дарья

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4,1

25

Чудаева Алина

5

4

5

5

5

5

4

4

5

4

4

4,5

26

Юдина Екатерина

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

4,5

27

Ярцев Анатолий

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4,7

итого

3,9

3,5

3,7

4,4

4,0

3,9

3,9

3,6

4,3

4,0

3,9

Баллы: 5 – проявляется ярко

              4 – проявляется

             3 – проявляется слабо

            2 – не проявляется

Итоговая оценка:

2 – 2,8 – низкий уровень

2,9 – 3,8 – средний уровень

3,9 – 4,4 – хороший уровень

4,5 – 5 – высокий уровень

В классе  - 27 учеников

Высокий уровень -  6 уч-ся

Хороший уровень – 12 уч-ся

Средний уровень- 9 уч-ся

4. Динамика межличностных отношений.

          Слово «отношение» имеет много значений в русском языке. Всем хорошо известны примеры трогательных отношений человека и домашних животных. Однако в науке понятием «отношение» обозначается особенная связь человека окружающим миром, и эта особенность определяется тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей.
          Из всего разнообразия отношений человека к окружающему миру, наиболее важные для формирования личности те, которые характеризуют взаимосвязи отдельных людей, то есть  межличностные отношения.
          Межличностные отношения – это явление, возникающее в любой группе людей как результат их психологического взаимодействия в процессе общения – взаимопознания и взаимопереживания.
           Природа межличностных отношений в любых общностях достаточна сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое, усвоенное от него. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя   в системе отношений с другими. 
Тема межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодого населения (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в детстве.

 Для изучения взаимоотношений учащихся моего класса применялись следующие методики: методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) и социометрическая методика.  Первая из методик позволяет комплексно оценить уровень социально-психологического развития системы коллективистических взаимоотношений в классе. Вторая из названных методик дает картину взаимных отношений типа симпатии и антипатий, существующих среди учащихся данного класса.

Было выявлено: в 6 Б классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время. В классе существуют нормы уважительного отношения ко всем членам, хотя изредка отмечается нетерпимость к мнению остальных со стороны отдельных учащихся. Высоко ценятся ответственность, трудолюбие, умение дружить, быть верным данному слову. В отношениях между микрогруппами в 6Б классе существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

5. Уровень групповой сплоченности учащихся.

Уровень групповой сплоченности в 6Б классе изучался дважды. Исследования показывают, что индекс групповой сплоченности класса поднялся. Если в 5-м классе среди учащихся класса были непринятые, то в 6-ом классе их почти  не осталось.

6. Правонарушения.

Учащиеся 6Б класса не нарушают общественный порядок в классе, в школе. На профилактическом учете  в  инспекции ПДН по г. Саранску не состоят.

7. Пропуски занятий.  В 6 Б классе практически  отсутствуют пропуски учебных занятий обучающимися без уважительной причины.  Если и есть пропуски, то они связаны с болезнью, с посещением медицинских учреждений, по семейным обстоятельствам.

8. Участие класса в жизни  местного социума

Учащиеся 6Б  класса принимают активное участие в жизни не только класса, но  школы и города. В таблице представлено участие класса в жизни школы за 2011-12 и 2012-2013 учебные годы

п/п

название мероприятия

результат

уровень

2011-

2012

Соревнования по футболу среди учащихся 5 классов

Кулагин М., Грушев Е., Новичков В., Девяткин Е., Калмыков Д.,  Сюняков Р.

Школьный

Посвящение класса в организацию «Пульсар»

Сюняков Р. – подготовка презентации, Климентьева А. – сольный номер, Володина М.  – танц. номер

Школьный

Конкурс чтецов «Прекрасное далёко», посвящённый 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Климентьева А. - участие

Районный

Конкурс плакатов, посвящённый здоровому образу жизни

Каткова Ирина, Чёгина Дарья

Школьный

Конкурс плакатов «Защитим мордовские леса»

Каткова Ирина, Чёгина Дарья, Степанов Илья, Вашуркина Валерия

Школьный

Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Кияниченко М., Вашуркина В., Володина М., Чудаева А., Приказчикова Ю, Степанов И., Чёгина Д., Куркина А, Белоусова Е., Сотова К, Ярцев А. - участие

Межрегиональный

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Климентьева А.

Школьный – 1 место

Муниципальный - участие

Научно-практическая конференция «Школьники -  науке XXI века»  

Белоусова Екатерина – 1 место

Школьный

Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру»

Белоусова Е. , Володина М., Сюняков Р., Куркина А., Степанов И., Куркина А., Чудаева А., Ярцев А., Иневаткина К. - участие

Межрегиональный

VIВсероссийская Олимпиада искусств

Приказчикова Юлия- 3 место (Номинация народное пение. Соло.)

Российский

Смотр художественной самодеятельности

Приказчикова Юлия, Климентьева Анна – солисты

Школьный

2012-2013

Кросс наций-2012

участие

Муниципальный

Посвящение первоклассников в детскую организацию «Святлячки»

Приказчикова Ю., Климентьева А., Чёгина Д., Куркина А., Белоусова Е., Володина М., Вашуркина В, Верушкина Е.,  Иневаткина К., Каткова И.. Сергеева Е., Смолина А., Чудаева А., Юдина Е., Кулагин М.

Школьный

Концерт, посвящённый дню пожилых людей, в пансионате для ветеранов

Приказчикова Ю, Климентьева А, Куркина А., Чёгина Д., Каткова И., Юдина Е., Володина М., Чудаева А., Сергеева Е., Белоусова Е.

Районный,

Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Кияниченко М., Ярцев А., Белоусова Е., Юдина Е., Каткова И., Чёгина Д., Иневаткина К., Вашуркина В., Куркина А., Смолина А., Климентьева А, Чудаева А., Володина М., Приказчикова Ю., Караулова В., Верушкина Е.

Межрегиональный

Самарская математическая олимпиада

Кияниченко М., Ярцев А., Куркина А., Чудаева А..

Межрегиональный

9. Работа с родителями.

           Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. При работе с родителями я руководствуюсь следующими правилами: 

·        к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

·        общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

·        изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

·        изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

 В своей работе с родителями использую  различные формы  работы. Назову основные из них:

Родительские собрания  – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

 Не секрет, что родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды.

С самого начала я ставлю перед родителями задачу обязательного посещения родительского собрания  любым членом семьи, свободным в это время. Для того чтобы они имели возможность найти это время, информация о проведении собрания передаётся заранее по нескольким каналам – через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться), через родительский комитет по телефону.

К собранию надо обязательно готовиться заранее. Перед  родительским собранием я обязательно обхожу всех учителей - предметников, беседую с ними о классе и учениках; выписываю текущие оценки детей по предметам; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей и т.д.

Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко “потерянного” времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка.

Стараюсь  показать родителям, что судьба их детей мне не безразлична, что я заинтересована в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем.

Работа с родительским комитетом. В состав родительского комитета входит 3 человека. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

Родительский комитет избирается на одном из первых родительских собраний, но уже после того, как я познакомилась и с учащимися, и с родителями.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участие в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им,  насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, посещения на дому помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. Но в жизни класса нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать.

Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.

10. Жалобы.

За время работы  классным руководителем не было ни одной жалобы родителей  на мои неправомерные действия.

В классе созданы все условия для проявления и развития способностей учащихся, учитываются индивидуальные особенности детей, справедливо оцениваются достижения.

11. Реализация здоровьесберегающих технологий.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная. В последнее время о неблагополучии здоровья школьников пишут и говорят много. И для этого есть все основания. Лишь порядка 10% учащихся можно считать здоровыми, а чуть больше половины учащихся школ страдает различными заболеваниями хронического характера.

 Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

    По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

    В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию.

       Не секрет, что от правильной организации урока, уровня его рациональности,  психологической атмосферы во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. 

        Поэтому на уроках,  особенно в 5 и 6 классах,  стараюсь использовать игровые технологии, оригинальные задания, делаю небольшие отступления, которые позволяют снять эмоциональное напряжение.

        Важен и психологический климат  во время урока.  В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

        Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

         Отдельное внимание отвожу  гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещение, в котором занимаются учащиеся, часто проветривается и имеет оптимальную температуру. Постоянно проводится  влажная уборка.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, правонарушений, поведения в общественных местах, на дороге и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Учащиеся 6 Б класса активно занимаются спортом:

Володина Милена - волейбол

Климентьева Анна – волейбол

Калмыков Данила – греко-римская борьба

Кулагин Максим  - лёгкая атлетика (ЦОП)

Новичков Виталий – футбол(с/к «Мордовия»)

Сергеева Екатерина – лёгкая атлетика (ЦОП)

Степанов Илья - биатлон

Ярцев Анатолий – плавание (с/к «Мордовия»)

На учете по состоянию здоровья стоят 3 учащихся –Куркина Анна, Верушкина Елена,  Баляев Тимур.

12. Духовно – нравственное воспитание и народные традиции.

         

           Как известно, в школе преподаются основы естественных и гуманитарных знаний. Однако технические науки могут не понадобиться будущему гуманитарию, а многие гуманитарные – будущему инженеру. Но есть одна наука, которая потребуется абсолютно всем выпускникам школ, независимо от выбора профессии. Это наука о принятии нравственных решений, дающая четкие ориентиры в определении критериев добра и зла в любой возможной жизненной ситуации.

          Именно поэтому программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

          Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.

    Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

         Для ребенка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор.

С целью воспитания духовно-нравственной личности провожу внеклассные мероприятия и классные часы по следующей тематике:

1.  Классный час «Я в школе, я дома, я среди друзей»

2. Классный час «О дружбе и друзьях»

3. Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»

4. Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков»

5. Игра « Знаешь ли ты историю Саранска?»

  В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.

Характеристика работы в качестве классного руководителя....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...