Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
материал

Мустафин Альфред Альбертович

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_klass.docx56.85 КБ
Файл 0e2a-0005c701-f9e2c0a9.docx147.32 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_22.09.pptx924.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» города Нефтеюганска,

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Рассмотрено на заседании

МО классных руководителей

Руководитель ШМО

________//

«___»августа 2023 г.

Согласовано

Заместитель директора

________ / Малыгина С.Л./

Утверждено

Директор МБОУ «Лицей №1»

______ /Лукьянчикова Т.И./

«___»августа 2023 г.

 

Программа воспитательной работы

для 8 а класса

на 2023-2024 учебный год

Классный руководитель –  Мустафин Альфред Альбертович

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

Цель воспитания - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в классном коллективе через совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи по реализации цели воспитания:

  1. Сплочение учащихся, развитие межличностных взаимоотношений, уровня воспитанности учащихся, разностороннего развития личности уч-ся;
  2. Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;
  3. Развивать самоуправление школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
  4. Создать условия для участия семей, учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
  5. Диагностировать, регулировать и корректировать личностное развитие учащихся и коллектива, используя различные методики.
  6. Включать учащихся в общешкольные ключевые дела, поддерживать традиции лицея в рамках уклада школьной жизни;

Портрет выпускника начальной ступени общего образования Лицея.

- любящий, послушный и отзывчивый сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка);

- уважает старших и заботится о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- трудолюбивый, следует принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводит начатое дело до конца;

- знает и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- бережёт и охраняет природу (ухаживает за комнатными растениями в классе или дома, заботится о своих домашних питомцах (подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявляет миролюбие — не затевает конфликтов и стремится решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремится узнавать что-то новое, проявляет любознательность, ценит знания;

- вежливый и опрятный, скромный и приветливый;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, ведёт здоровый образ жизни;

- умеет сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремится устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умеет прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относится к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- уверенный в себе, открытый и общительный, не стесняется быть в чём-то непохожим на других ребят;

- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивает своё мнение и действует самостоятельно, без помощи старших.

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы.

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На школьном уровне:

Тематические линейки-сборы (День Знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом и др.)  

День здоровья

Поздравительная открытка, посвященная ко дню учителя  

Фестиваль ГТО – сдача норм ГТО

Экологические мероприятия – сбор макулатуры и батареек, сбор для бездомных животных.  

Комплекс мероприятий, посвященных Дню космонавтики (конкурс творческих, интеллектуальные конкурсы и др.)  

Фестиваль досуга и творчества «Лицей зажигает звезды»: творческие мастер – классы, спортивные площадки, концерт.

День лицеиста – традиционное образовательное событие («Посвящение в лицеисты», творческие перемены и мастер-классы)  

Новогодний переполох – творческие поздравления учащихся, украшение кабинетов, участие в выставке «Новогодние затеи», новогодний спектакль.  

Минута Славы - церемония награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни лицея, защиту чести лицея в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие лицея.

На уровне классов:  

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение в рамках класса итогового анализа детьми организации и проведения общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.  

Традиционные классные мероприятия:

- Урок Знаний

- Выборы органа самоуправления класса

- Осенние проводы

- День именинника

- День матери и День пожилого человека

- День защитника Отечества и Международный женский день

- Новогодние мероприятия

- Блокадный Ленинград

- Мероприятия, посвященные к дню Победы

- День окончания учебного года

На индивидуальном уровне:  

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела лицея и класса; сопровождение учащихся.

- вовлечение в организацию классных часов и классных конференций.

  1. Модуль «Классное руководство»

Работа с коллективом класса:

- инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса;

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников;

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;

- выработка совместно со школьниками законов и традиций класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они

должны следовать в школе.

Способы сплочения классного коллектива:

  • Урок
  • Внеклассная, внешкольная деятельность
  • Курсы вуд
  • Ученическое самоуправление

Диагностики, используемые для изучения коллектива:

  • Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (по Лутошкину А.Н.);
  • Определение сплоченности группы с помощью индекса групповой сплоченности Сишора;
  •  Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (Дж. Морено);
  • Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина).

Индивидуальная работа с учащимися из «группы резерва» и «группы риска», с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, опасной жизненной ситуации.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.

Задачи:

  1. Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, а групповой и парной работе.
  2. Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками, учителями или родителями, в вопросах повышения успеваемости и т.д.
  3. Мотивация ребенка на участие в жизни класса, лицея через частные беседы, включение в школьные дела.
  4. Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, с его родителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;

Работа с учащимися с высокими возможностями, с «группой резерва»:

  1. Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.
  2. Участие в конкурсах различных уровней.
  3. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности, включение во внеурочную деятельность.
  4. Организация помощи сильных учащихся слабоуспевающим.

Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:

  1. Организация выполнения заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  2. Контроль за выполнением домашних заданий по всем предметам.
  3. Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
  4. Совместная работа с учителями –предметниками по отслеживанию успеваемости и поведения.
  5. Ведение учета посещаемости дополнительных занятий по приглашению учителя.
  6. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска».
  7. Диагностика социальной среды учащихся (семья, круг общения, интересы и потребности).

Работа с учителями-предметниками

  1. Посещение уроков учителей и преподавателей с целью корректировки дальнейших действий данных работников по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия с коллективом.
  2. Организация по необходимости дополнительных занятий с учащимися.
  3. Взаимодействие с учителями- предметниками для обеспечения общих и индивидуальных подходов к детям в учебном процессе, организации участия детей в углубленном изучении учебных предметов, в том числе в рамках олимпиад, конкурсов и т.п.
  4. Привлечение учащихся во внеурочную деятельность.
  5. Организация профилактических бесед по ЗОЖ, профилактика травматизм.
  6. Участие в работе педагогических и методических советов, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, совета по профилактике и других органах управления организацией.

Работа с родителями обучающихся

  1. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и учащимися.
  2. Изучение семей, учащихся (анкетирование и сбор информации для заполнения документов);
  3. Контроль просмотра ЭЖ родителями, осуществление связи через ЭЖ;
  4. Своевременные беседы по устранению школьных проблем детей;
  5. Организация контроля успеваемости учащихся и соблюдения ими правил внутреннего распорядка, требований локальных нормативных актов образовательной организации, в частности по вопросам соблюдения требований к внешнему виду, наличия сменной обуви и организации дежурства.

Характеристика 8-а класса

      В классе 26 учащихся: 11 девочек и 15 мальчиков.

Успешно осваивают программу по итогам 7 класса:

Высокий уровень: 0 чел.

Выше среднего: 1 чел.

Средний уровень: 8 чел.

Ниже среднего – 17 чел.

Низкий – 0 чел.

Социальный паспорт 8-а класса

Состав класса

В классе 26 учащихся: 15 мальчиков, 11 девочек.

Возраст уч-ся

2009 г. – 22 ученика, 2008 - 4.

Состав семей:

Полная/неполная

многодетные

Басырова М., Соболев Д., Федоров Д., Хлыновский Д.

инвалидность

неполные

С ослабленным здоровьем

  1. Модуль «Школьный урок»

Реализуется через:

  • организацию шефства мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками;
  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;
  • установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
  • использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов, задач, ситуаций
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности.

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Формирование социально значимого опыта сотрудничества, общения и взаимной помощи;

-   Демонстрация учащимся уважительного отношения к учащимся и педагогам, корректности, вежливости.

- Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими и слабоуспевающими одноклассниками;

Использование воспитательных возможностей   содержания учебного предмета

-  Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- Предметные олимпиады;

- Единые тематические уроки

- Включение в урок игровых моментов, поддерживающих мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

- групповая и парная работа, позволяющая приобретать опыт ведения конструктивного диалога, опыта командной работы и взаимодействия друг с другом.

Применение на уроке интерактивных форм работы с учащимися

-  Интеллектуальные игры, тренажёры.

-   Дидактический театр смоделированных ситуаций;

- Инсценирование художественного произведения на уроках литературы;

-  Тесты, мультимедийные презентации, научно-популярные видеоролики, уроки-онлайн

-  Решение заданий, олимпиады на платформе Учи.ру.

Инициирование и поддержка   исследовательской деятельности учащихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления   перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

-   Индивидуальные   исследовательские проекты;

-    Конкурсы проектов;

-   Научно – исследовательская конференция для младших школьников «Я познаю мир», школьная и городская конференция «Шаг в будущее».

  1. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;
  • создание традиций, определяющих социально значимые формы поведения;
  • формирование детско-взрослых общностей, объединяющих обучающихся и педагогических работников;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией;
  • поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Кол-во часов

Вид деятельности

Ответственный

1

Введение в вероятность и статистику

1

Познавательная

Латанская И.В.

2

Понимание текста

1

Винокурова Н.В.

3

Разговор о важном

1

Мустафин А.А.

4

Россия - мои горизонты

1

4

Волейбол

1

Спортивно-оздоровительное

Мустафин А.А.

  1. Модуль «Самоуправление»

Детское самоуправление осуществляется на уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе обучающихся класса лидеров;
  • через деятельность выборных органов самоуправления.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение обучающихся в проведение и анализ общешкольных, внутриклассных дел;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функцию, ответственность и т.п.

Комитет учебы:

  1. оказывать помощь учащимся в преодолении затруднений в учебе
  2. контролирует готовность к занятиям
  3. готовит интересные тематические классные часы, викторины
  4. знакомит с современными достижениями науки и культуры
  5. участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, предметным неделям
  6. отвечает за проведение внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов

Ответственный:

Члены комитета:

Комитет творчества:

  1. способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе
  2. отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательных программ
  3. предлагает идеи по организации поздравлений изменникам
  4. совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением выставок и музей

Ответственный:

Члены комитета:

Комитет оформления:

  1. контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам
  2. осуществляет контроль над содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах
  3. фиксирует жизнь класса в фотографиях
  4. оформляет классное пространство для проведения праздников
  5. готовит вместе с остальными учащимися поздравительные открытки к различным праздникам

Ответственный:

Члены комитета:

Комитет порядка:

  1. по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка
  2. составляет график дежурств
  3. проводит ежемесячную акцию «Чистый учебник», «Самое чистое рабочее место»
  4. разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территорий школьного двора, контролирует деление класса
  5. уход за растениями
  6. организует сборы макулатуры, батареек, пластиковых крышек

Ответственный:

Члены комитета:

Комитет спорта:

  1. проводит ежедневную зарядку до уроков
  2. организует спортивные мероприятия в классе; формирует команду для участия в школьных соревнованиях
  3. отвечает за организацию пропаганды здорового образа жизни
  4. участие в акциях «Кросс Нации», «Лыжня России»
  5. готовит сообщения устные журналы, просмотр презентаций о ЗОЖ для одноклассников в период болезней; Готовят сообщения о профилактике заболевания.

Ответственный:

Члены комитета:

  1. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у учащихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: - экскурсии, организуемые в краеведческий музей, в музей под открытым небом. в картинную галерею, к памятнику Первопроходцам, к памятнику Воину-освободителю, Воину-интернационалисту.

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

в течение года

классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу

по плану кл. рук.

классный руководитель, родители

Экскурсия к памятнику «Первопроходцам» в канун Дня города

октябрь

классный руководитель

Экскурсия в городскую библиотеку

февраль

классный руководитель, родители

Поездки на представления в театр кукол

в течение года

классный руководитель, родители

Экскурсии в кванториум

апрель

классный руководитель, родители

Онлайн экскурсии

в течение года

классный руководитель

Экскурсия в Музей Боевой славы 3 и 4 школ

памятные даты России

классный руководитель, родители

  1. Модуль «Профориентация»

Реализуется через:

  • профориентационные беседы, игры, экскурсии;
  • изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессии, совместно с педагогами;
  • посещение профориентационных выставок;
  • освоение основ профессии в рамках различных курсов

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Работа с родителями.

1.

Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

февраль

классный руководитель

2.Работа с учащимися.

1.

Организация экскурсии в библиотеку.

февраль

классный руководитель

2.

Беседа о профессии геолога, нефтяника (на экскурсии к памятнику «Первопроходцам»

октябрь

классный руководитель

3.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

в течение года

учителя-предметники

Включение вопроса знакомство с профессиями в классную конференцию «Я познаю мир». Подготовка учащихся.

ноябрь

классный руководитель

6.

Конференция «Я познаю мир» (выступления о профессиях)

ноябрь

классный руководитель

7.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

в течение года

классный руководитель

9.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

в течение года

Классный руководитель, учитель изо, технологии

11.

Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

в течение года

классный руководитель, учитель литературы

13

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика

По плану школы

Заместитель директора по УВР, классный руковолитель

  1. Модуль «Школьные медиа»

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

  • редакционный совет обучающихся; 
  • школьный медиацентр – группа обучающихся, осуществляющая информационно-техническую поддержку школьных мероприятий;
  • школьная интернет-группа, поддерживающая официальный сайт школы и соответствующие группы в социальных сетях; 
  • участие обучающихся в городских или всероссийских конкурсных мероприятиях школьных медиа.

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок в классном альбоме «Литературное творчество»

в течение года

Классный руководитель, учитель литературы

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

в течение года

Классный руководитель

Размещение фотографий мероприятий, интересных событий. конкурсов технического творчества в классном уголке

в течение года

Классный руководитель

  1. Модуль «Организация предметно – эстетической среды»

Реализуется через:

  • оформление интерьера и их периодическая переориентация;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, фотоотчетов;
  • организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству и озеленению территории;
  • оформление пространства для проведения конкретных мероприятий;
  • разработка, создание и популяризация совместно с обучающимися символики образовательной организации для торжественных мероприятий.

Дела, события, мероприятия

время проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

в течение года

Классный руководитель

Оформление классных уголков

в течение года

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке класса

в течение года

Классный руководитель, актив класса

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

в течение года

Классный руководитель, актив класса

  1. Модуль «Работа с родителями обучающихся».

Работа с родителями обучающихся проводится для более эффективного достижения цели воспитания:

Групповой уровень: совет родительской общественности, управляющий совет, рабочие, экспертные, творческие команды родителей, родительские собрания, чаты, мастер-классы, семинары, круглые столы и т.д.

Индивидуальный уровень: работа по запросу родителей, участие родителей в педагогических консилиумах, помощь со стороны родителей в подготовке мероприятий, индивидуальное консультирование.    

Состав родительского комитета

ФИО

телефон

Шустрова Е.В.

Председатель родительского комитета

Клевакина Т.С.

Председатель родительского комитета

Совет родителей Лицея

 Заседания родительского комитета

Дата

Тема заседания

сентябрь

  1. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на I полугодие.
  2. Организация учебного процесса.
  3. Организация осенней экскурсии в сквер.

октябрь

  1. Подготовка проведения экскурсии к памятнику «Первопроходцам»

декабрь

  1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
  2. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на II полугодие

февраль

  1. Подготовка и проведения праздников Дня защитника Отечества и 8 марта

май

  1. Организация летнего отдыха детей на каникулах

Родительские собрания

Дата

Тема заседания

сентябрь

Информирование о приказах на начало учебного года.

Цель: информирование с приказами на начало учебного года, с режимом работы лицея.

ноябрь

Итоги 1 четверти, задачи 2 четверти.

Цель: подведение итогов за 1 четверть, постановка задач на 2 четверть.

январь

Задачи 2 полугодия

Цель: подведение итогов 1 полугодия, постановка задач на 2 полугодие.

май

Итоги года.

Цель: подведение итогов года

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы «Разговор о важном» на 2023-2024 учебный год

№ п\п

Тема

Раздел

1 четверть

1

День знаний.

2

Там, где Россия

3

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

4

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

5

День учителя

6

О взаимоотношениях в коллективе

7

По ту сторону экрана.115 лет кино в России

8

День подразделений специального назначения

9

День народного единства

Раздел

2 четверть

9

Россия: взгляд в будущее

10

О взаимоотношениях в семье

11

Что такое Родина?

12

Мы вместе

13

Главный закон страны

14

Герои нашего времени

15

Новогодние семейные традиции

Раздел

3 четверть

17

От А до Я.450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова

18

Налоговая грамотность

19

Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

20

Союзники России

21

День российской науки

22

День первооткрывателя

23

День защитника Отечества

24

Всемирный фестиваль молодёжи

25

Как найти свое место в обществе?

26

От южных морей до полярного края

Раздел

4 четверть

27

 

28

29

30

31

32

33

Тематическое планирование классных часов для 8а класса на 2023-2024 учебный год

Месяц

Дата

Тема

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

«Я пришел учиться в школу»; «Питание и дежурство в столовой»; «Безопасность по дороге в школу и домой»; «Режим дня».

Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

Культура поведения за столом. Объяснить учащимся важность соблюдения режима.
Повторить правила поведения по дороге в школу и домой. Составить маршрут «Дом-Школа».

К 8.09

День памяти жертв блокады Ленинграда

1) Минута молчания.

2) Расширить знания, учащихся о блокаде Ленинграда.

3) Воспоминания жителей блокадного Ленинграда.

«Правила пожарной безопасности»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

Октябрь

К 01.10

Международный день пожилых людей.

1)Подготовка к акции «Забота»

2)Поздравить труженика-тыла.

3) Беседа с рассказами о бабушках и дедушках в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

К 05.10

«День учителя»

1) История праздника.

2) Подготовка выступления учащихся.

16.10

День рождение Города.

1) Вспомнить историю создания города.

2) Обсуждение вклада наших родителей в развитие города.

Единый урок безопасности в сети Интернет

1) Интерактивная игра.

2) Обсуждения тем: «Персональные данные», «Правила общения с незнакомцами», «Анонимность в сети», «Цифровой след», «Время в сети».

«ОБЖ. Осенние каникулы». Тренинг на сплочение коллектива.

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.

3) Итоги работы за четверть

4) Проведение тренинга на сплочение класса; способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе.

ноябрь

К 04.11

День народного единства

1) Познакомить учащихся с праздником.

2) Рассказать ученикам о духовном значении Дня народного единства.

3) Развивать в школьниках гражданственность и патриотизм.

«Я хочу быть...»

1) Расширить знания, учащихся о труде.

2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

3) Интересные факты о необычных профессиях в разных странах. Презентация.

4) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

К 25.11.

«День матери»

1) Подготовка к выступлению ко дню Матери

2) Беседа с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

декабрь

10.12

«День рождения округа»

1) Обсудить символику ХМАО.

2) Знакомство с историей Югорского края. Изучение культурных традиций и особенностей быта коренных народов Х-МАО.

12.12

«День Конституции»

1) Расширить знания, учащихся о государственной символике. 2) Формировать гражданскую позицию учеников.

«Новый год»

1) Расширить знания, учащихся о традиции празднования Нового года.

2) Традиции празднования Нового года в разных странах.

«ОБЖ. Зимние каникулы». Тренинг на сплочение коллектива.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы: правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек; правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года; «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

3) Итоги работы за четверть

4) Проведение тренинга на сплочение класса; способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе.

январь

11.01

Всемирный день «Спасибо». Акция «День вежливости»

1) Вежливое общение в различных ситуациях: при разговоре со старшими, при разговоре со сверстниками; разговор по телефону; поведение за столом и т.д.
2) Подготовка к фестивалю «Лицей зажигает звезды»

«Как найти выход из ссоры»

1) Обсуждение на тему «Что такое спор?».

2) Компромисс в ссоре.

3) Разбор различных ситуаций с примерами учащихся.

«Кожа — самый большой орган человека», «Гигиена»

1) Расширить знания учащихся о коже и о гигиене и важность её соблюдения.

2) Дать ученикам представление строения кожного покрова, для чего он нужен.

3) Советы, как правильно ухаживать и защищать свою кожу, личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

К 27.01

День снятия блокады города Ленинграда (1944г.).

1)Просмотр фильма «Наследники победы». Акция кинокласс: Киноуроки в школах России и мира.

2) Участие во всероссийской акции «Блокадный хлеб»

февраль

«Культура речи»

1) Вспомнить с учащимися сущность понятия «культуры речи».

2) Что такое «слова-паразиты»? Почему они так называются?

3) Способы исключения из своей речи «словарного мусора».

К 14.02

«Международный день дарения книг»

1) Проведение операции «Книга». Показать, что бумажная книга остается актуальным и не теряет своей ценности даже в век технологий.

2) Проведение акции «Чистый учебник».

К 23.02

«День защитника Отечества»

1) Повторить со школьниками историю праздника.

2) Рассказ о военных подвигах земляков.

3) Несколько подготовленных учащимися рассказов о подвигах их прадедов.

4)Участие во Всероссийской акции «Посылка солдату»

март

«Весна идёт! Весне дорогу!»

1) Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.

2) Охрана природы.

3) Правила поведения на природе.

К 08.03

«Международный женский день»

Урок-беседа, посвящённый Международному женскому дню. 1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек/сестер. 2) Изготовление подарков своими руками.

3) Поздравление

«О девочках и мальчиках»

1)Закрепление и упорядочение знаний детей о себе, как представителях определенного пола.

2) Расширить представление о сходстве и различии людей по половому признаку.

К 18.03

«Мы вместе! Крым и Россия»

1)Информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны.

2)Знакомство с историей Крыма.

апрель

К 07.04

Всемирный день здоровья. Акция «Мы выбираем ЖИЗНЬ!»

1) Выступление учащихся, просмотр презентаций о ЗОЖ

2) Выпуск стенгазеты ко Дню Здоровья;

3)Посещение фитобара

К 12.04

«День космонавтики»

1) Первый полёт человека в космос.

2) Главные имена в истории отечественной космонавтики.

3) Презентация.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

1) Правила поведения с бездомными животными.

2) Беседа-рассуждение на тему «Что можно сделать,чтобы бездомных животных не существовало?»

3) Проект «День друга»

«Умники и умницы»

Интеллектуальный ринг на расширение кругозора учащихся, повышение интеллектуального уровня детей.

май

«Пионеры-герои»

1) Рассказ о детях, защищавших Родину.

2) Формировать у учащихся патриотические чувства и любовь к Отчизне.

3) Участие в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы».

К 09.05

«День Победы»

1) Минута молчания.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории

3) Акция «1945 – стены Рейхстага»

«Прощание с начальной школой»

Подготовка к школьному празднику.

«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

ДНЕВНИК САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Ученицы 8а класса

Басыровой Милены

 

Картинки по запросу Книги, учебники картинки

г. Нефтеюганск

2023-2024

Самоорганизация

Рекомендуемый режим дня старшеклассника

                               

                                      Вид занятий и отдыха

         

Подъем

7.00

Утренние гигиенические мероприятия

7.00 – 7.20

Завтрак дома

7.20 – 7.30

Дорога в школу

7.30 – 7.50

Занятия в школе (обед в школе)

8.00 – 15.00

Дорога домой (обед дома)

15.15 – 15.30

Прогулка или отдых

15.40 – 16.20

Приготовление домашних заданий

16.30 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

20.00 – 21.30

Чтение

21.30 – 22.20

Сон

22.30 – 7.00

Мой режим дня (занятость)

  День недели

Дополнительные учебные занятия (репетитор)

Дополнительное образование(секции/кружки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

 Самоопределение и самоанализ в полной мере реализует идею: образование - это то, что ты делаешь сам.

   "Ты свободен в своем выборе, но делай это не импульсивно, а осознанно, серьезно обдумай ситуацию и прими решение"
   "Свободный выбор - это твоя готовность отвечать за свои поступки"
   "Не бойся совершить ошибку: мы все учимся на ошибках, кроме того, каждая из них сигнализирует о ближайшей проблеме, которую предстоит решать"

Цель: ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

Планируемые учебные результаты

Учебные

предметы

План

1 п/г

Итог

1 п/г

План

2 п/г

Итог

2 п/г

Итоги года

Русский язык

Литература

Алгебра и НА

Геометрия

История

Физика

Информатика

Обществознание

Экономика

Право

Астрономия

Английский язык

ОБЖ

Физическая культура

Индивидуальный проект

Участие во Всероссийской Олимпиаде Школьников:

Школьный этап (предмет/результат):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальный этап (предмет/результат):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в иных олимпиадах , в т.ч. перечневых/ дистанционных (название олимпиады/результат):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Участие в конкурсах/конференциях/проектах:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в классных мероприятиях:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в общешкольных мероприятиях:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поручение в классе:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Л. Н. Толстой в юности составил себе программу                                          самосовершенствования, где было три раздела:

       -  совершенствование качеств ума, чтобы стать культурным  

          человеком;

                       
      -  приобретение качеств души, чтобы служить людям с пользой;

     -  искоренение нравственных пороков, чтобы уважать себя.

Какую программу составил себе ты?

Картинки по запросу Книги, учебники картинки

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

06.10.2023 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Единое образовательное пространство» 2023 – 2024 учебный год

Слайд 2

Сайт МБОУ «Лицей №1 » https://lizei1.gosuslugi.ru / Раздел «Документы»: Устав МБОУ «Лицей №1» Свидетельство о государственной аккредитации ; Лицензия на осуществление образовательной деятельности; Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Лицей №1»; Требования к одежде в МБОУ «Лицей №1»; Основная образовательная программа основного общего образования.

Слайд 7

Общая продолжительность 2023-2024 учебного года составит: 2 – 11 классы – 34 учебные недели

Слайд 9

Календарные учебные графики 1.Каникулы 2. Праздничные дни 3. Сроки промежуточной аттестации

Слайд 12

Внеурочная деятельность на 2023-2024учебный год 6в 1 Разговоры о важном Мустафин Альфред Альбертович 6в 1 "Россия - мои горизонты" Мустафин Альфред Альбертович

Слайд 13

Название объединения Часы «Интеллектуальный клуб», Мельникова Н.Н. 3 «Мир моды и дизайна », Алексеева Ю.А. 4 «ОФП » Коршун О.П. 4 «Юные патриоты» Мустафин А.А. 3 «Мастерская художника» Алексеева О.И. 4 «Видеостудия» Ишкильдеев В.Н. 4 Дополнительное образование 2023-2024учебный год

Слайд 14

Режим питания учащихся МБОУ «Лицей № 1» в 2023-2024 учебном году

Слайд 15

Организация питания учащихся Договор об оказании услуг (в 2-х экземплярах) . Будет выдан. Оплата за питание производится по авансовой системе: не позднее 25 числа текущего месяца за последующий месяц . Т. бухг 320-264 Телефон для справок: 23-10-16 ( Сверка расчетов по лицевому счету учащегося производиться после 16 числа текущего месяца, за предыдущий ). Способы оплаты за питание: 1) Через банкоматы Открытие (Картой любого банка, без комиссии): Раздел платежи > Прочие платежи > ООО «Комбинат школьного питания» Ввести номер лицевого счёта ученика (8 цифр) и сумму оплаты. 2) Через Операционную кассу Ханты-Мансийского банка : Получатель: НГ МУП «Школьное питание»: Ф-л ЗС ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» В назначении платежа указывается: За школьное питание ученика (ФИО полностью), № школы, № класса, № лицевого счёта (8 цифр).

Слайд 16

Система оценивания при проведении текущего контроля. Уровень достижений в ходе текущего контроля успеваемости оценивается: По 5- бальной шкале отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине в 3-11-х классах. Отметка «1» может быть исправлена учащимся в течение двух учебных недель . Отметка «1» исправляется учителем: –на отметки «3», «4», «5» - если в указанный период учащийся предоставляет выполненные работы; –на отметку «2» - если в указанный период учащийся не предоставляет выполненные работы.

Слайд 17

Формы получения информации об успеваемости Индивидуальные беседы Информационные записки через ЭЖ, СФЕРУМ.

Слайд 18

Правила использования средств мобильной связи ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ПРАВИЛА внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Лицей № 1» 2. Права, обязанности и ответственность учащихся 2.4.19.Пользоваться во время учебных занятий и внеурочных мероприятий мобильными и электронными средствами, переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой. 2.4.Учащимся Лицея запрещается: 2.4.20. Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, часы и т.д.). 2.4.21. Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото- (видео) камеру на уроках, переменах, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

Слайд 19

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ,ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ- С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.

Характеристика работы в качестве классного руководителя....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...