Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.
методическая разработка

Салимова Гузель Рависовна

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

     Классное руководство является неотъемлемой частью работы учителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 7К кадетского  класса.

     В своей работе с детьми стараюсь идти с ними по всем школьным ступенькам, помогая и поддерживая их. Организую работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слушали и слышали друг друга, были толерантны друг к другу. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали людьми с высокой гражданской позицией, смогли найти себя в жизни. В своей работе уделяю большое внимание сплочению коллектива. Стараюсь, чтобы ребята сдружились, вместе участвовали в различных мероприятиях, не обижали друг друга.

     Целью моей воспитательной работы считаю воспитание личности, обладающей интеллектуальной культурой, творческой,  трудовой и социальной активностью, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию.

     Основные задачи, которые я ставлю перед собой, организуя воспитательную работу в классе:

  1. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся.
  2. Формировать познавательный потенциал учащихся: развитость мышления, познавательная активность, навыки исследовательской деятельности.
  3. Формировать у учащихся внутреннюю потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, развивать навыки управления собой: своими эмоциями, мыслями, поступками.
  4. Вовлекать учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня).
  5. Воспитывать гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края.
  6. Развивать нравственные и гражданские качества личности.
  7. Способствовать развитию умений пользоваться знаниями о здоровом образе жизни.

               

Взаимодействие классного руководителя с родителями.

     С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - всё это зарождается в дружной тёплой атмосфере дома.

Своё взаимодействие с родителями рассматриваю как сотрудничество.

Традиционно в работе с родительским коллективом использую:

  • анкетирование, беседы – для организации оперативной обратной связи, в том числе по вопросам удовлетворенности жизнью классного коллектива, жизнью в школе;
  • консультации – для оказания педагогической поддержки, в том числе при взаимодействии со школьным педагогом-психологом;
  • тематические родительские собрания – для своевременного просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения подростков;
  • посещение семей – в первую очередь из числа социально незащищенных и неблагополучных с целью профилактики и предотвращения случаев нарушения прав ребенка;
  • привлечение родителей к участию во внеклассных мероприятиях – семейные праздники, творческие, интеллектуальные праздники, конкурсы, соревнования;
  • работу с родительским комитетом.

     Родительские собрания провожу один раз в четверть, формы его проведения разнообразны. Это мастер – классы, конференции, круглые столы, беседы, публичные лекции. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив. Явка родителей на собрания всегда хорошая.

     При необходимости на собрания приглашаю разных специалистов: врача, школьного психолога, социальных работников.

     Родители - частые гости в школе. Они принимают активное участие в жизни детей: помогают в организации учебного процесса, в подготовке и проведении праздников, с удовольствием посещают мероприятия, подготовленные ребятами.

    При работе с классом никогда не забываю об успеваемости моих учеников.

По необходимости организую индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Одной из самых важных задач работы с детьми считаю воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для обучающихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей.

     Показателем результативности педагогической работы меня, как классного руководителя с родителями считаю положительное отношение ребят к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

Наличие системы самоуправления.

     Самоуправление учащихся – это один из режимов протекания совместной деятельности учителей, учащихся и родителей, наряду с руководством и родителями.

   Ученическое самоуправление даёт возможность ребенку:

- приобрести опыт управленческой деятельности;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и школы.

   В классе есть Командир, Министры культуры, Министры Печати и СМИ, Министр труда, Министр здравоохранения, Министр правопорядка. Ребята с большим удовольствием выполняют свои поручения.

  Я считаю, что без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе, ведь детей объединяют их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии друг с другом, родителями и классным руководителем. Благодаря наличию самоуправления дети становятся более организованными, самостоятельными и ответственными.

Высокий уровень воспитанности обучающихся.

     Проблема диагностики воспитанности учащихся всегда была одной из самых актуальных в педагогике. В научно-методических журналах и отдельными изданиями публикуется множество рекомендаций и руководств по диагностике воспитанности учащихся разных возрастных групп. Так что же такое воспитанность?

     Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

     В начале учебного года я проводила психолого-педагогическую диагностику уровня воспитанности учащихся 7К класса по методике М.И. Шиловой. По итогам исследования данная диагностика выявила уровень воспитанности выше среднего, но вместе с тем показала направления, по которым надо работать с отдельными учащимися, и направления работы всем классным коллективом.

Уровень групповой сплоченности учащихся.

     Одной из важнейших задач в работе классного коллектива является создание и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Поэтому весь класс принимает участие во внеклассных мероприятиях, где дети показывают свою сплоченность, коллективизм, взаимовыручку. В классном коллективе формируются нормы общения, при которых все ученики совместно с классным руководителем решают возникающие трудности.

   Отмечается высокая сплоченность, которая проявляется во взаимопомощи. Дети, говоря «мы», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу учеников.

Реализация здоровьесберегающих технологий.

     Не секрет, что от правильной организации урока, уровня его рациональности,  психологической атмосферы во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

     Важен и психологический климат  во время урока.  В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

     По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

     Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

      Отдельное внимание отвожу  гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещение, в котором занимаются учащиеся, часто проветривается и постоянно проводится влажная уборка.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, правонарушений, поведения в общественных местах, на дороге и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Учащиеся 7К  класса активно занимаются спортом: футбол, спортивный туризм, лёгкая атлетика.

Духовно – нравственное воспитание и народные традиции.

     Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.

     Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

     Для ребенка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор.

      С целью воспитания духовно-нравственной личности провожу внеклассные мероприятия и классные часы: «Я в школе, я дома, я среди друзей», «О дружбе и друзьях», «Добро и зло. Причины наших поступков».

      В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.

Участие класса в мероприятиях.

      В каждом ученике своего класса  вижу прежде  - личность. Мои ребята талантливы и развиты, так, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в общественной жизни. Они являются неоднократными победителями и призерами спортивных соревнований и творческих конкурсов различных уровней.

   Дети были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований проводимых в школе. Наиболее удачными мероприятиями были «Новый Год», «23 февраля», «8 Марта» все учащиеся класса приняли активное участие. Каждое мероприятие чётко продумываю, подбираю интересный содержательный материал, красочное оформление.  Все мероприятия, проводимые для обучающихся, способствуют раскрытию индивидуальных и творческих способностей учеников, прививают навыки культуры общения, обогащают знания ребят. Создание здорового и доброжелательного микроклимата в классе достигаю благодаря непрерывной и чётко спланированной воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.

Характеристика работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...