Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочки
методическая разработка по теме

Гапченко Светлана Николаевна

Разработка занятияя по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasotu_nado_umet_zamechat_uzory_na_krylyakh_babochek.docx541.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 7»

города Губкин Белгородской области

Разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Веселая палитра"

"Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочек».

Подготовила: социальный педагог

Гапченко Светлана Николаевна

Губкин - 2013   

Тема урока:«Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочек».

Цель: обучение навыкам выполнения практической работы на основе своих наблюдений, мини-исследований.

Задачи: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек;

 учиться видеть красоту в природе;

 развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: заготовки бабочек, шаблоны геометрических фигур, клей, акварельные краски, кисти № 2 и № 4,; компьютер, проектор, экран, презентация: «Природная красота бабочек», аудиозапись "звуки леса, голоса птиц"

Ход урока

I. Орг. момент

 Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьтесь и закройте глаза.

 Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат.

 Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте кого мы еще можем с вами увидеть. Слайд 1(звучат по аудиозаписи звуки ветра, щебетание птиц)

II. Подведение к теме урока

 На сосне рисунок яркий

 Разглядеть его хотел,

 Вдруг сложились половинки

 И рисунок улетел.

- О ком идет речь в загадке?

 - Правильно, это бабочка. Слайд 4 (по щелчку)

- Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!

 - Как вы думаете, для чего бог создал бабочек?

 - Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

 Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

 Бабочке красоту подарила природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

 Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения.

 - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях. Слайд 5

III. Введение в тему урока.

 - В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

 В Европе и Японии встречается бабочка павлиний глаз. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Рассмотрите, как они выглядят?

 Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.) Слайд 5

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.) Слайд 6

- А как вы думаете, почему бабочки так называются: лимонница, капустница, крапивница? Попробуйте описать узоры на их крыльях. Слайд 8

IV. Физкультминутка

 - Давайте проведем любимую физкультминутку о бабочке. Слайд 7

Спал цветок (дети встали, закрыли глаза руками)

И вдруг проснулся, (развели руки в стороны, потянулись)

Больше спать не захотел, (покачали головой)

Шевельнулся, встрепенулся, (выполнили произвольные движения)

Взвился вверх и улетел. (помахали руками и сели за парты)

V. Педагогический рисунок

 - У меня на доске появилась бабочка с необычной формой крыльев, но она совсем белая.

- Я хочу попросить у вас помощи. Поможете  подобрать узор для бабочки? Что вы должны помнить? Что мы называем узором? (когда элементы рисунка повторяются)

 Не забываем, что рисунок на крыльях бабочки симметричен. Крылышки бабочки смотрят друг на друга как в зеркало. Слайд 7

VI. Практическая работа учащихся

 Слайд 8 («Вальс цветов» П. Чайковского)

 - На каждом столе есть заготовки. Это геометрические фигуры разной формы и размера. Их по две. Вы должны раскрасить их одинаково. Для этого сначала нужно выбрать цвет. Не забывайте, фигуры должны быть одинаково раскрашенными. Пусть ваша работа идет под красивую музыку. Удачи вам!

VII.Коллективная работа.

-Некоторые из вас уже справились с заданием. Давайте вместе украсим бабочку вашими заготовками.

-Кладем 2 больших красных круга. На них приклеиваем по желтому кругу, и сверху по маленькому синему. Приклеим эти круги на верхние крылышки бабочке.

-Теперь сформируем узор для нижних крылышек: снизу 2 больших синих круга, на них приклеим 2 желтых круга, а сверху - маленькие красные. Приклеим эти круги на нижние крылышки бабочке.

- Треугольники приклеим по размеру , что лучше подойдет. А я заранее приготовила веселую рожицу для бабочки. Приклейте ее на место.

H:\Новая папка\Фото1334.jpg

IX. Итог урока

- Приятно любоваться красивыми узорами бабочки?

 - Вам понравилась наша работа? Как вы думаете,  почему наша бабочка получилась такой красивой? И с работой вы справились очень быстро. (Потому что не ссорились, слушали друг друга, помогали друг другу)

- У вас на местах есть заготовки бабочек. Дома вы самостоятельно по своему усмотрению можете их украсить.

X. Рефлексия

- В народе считается, что дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия.

- Давайте нашу красавицу-бабочку повесим в вашем классе. Пожелаем здоровья одноклассникам и учителям. Вы можете подарить свои рисунки бабочек своим близким.

- Спасибо за сотрудничество!

H:\Новая папка\Фото1336.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Данный урок – это 3-й урок в  системе уроков  «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»Этот урок связан  с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графичес...

Красоту надо уметь замечать

Мастер Изображения помогает первоклассникам увидеть красоту во всем, что нас окружает - листьях деревьев, коре дерева, в паутинке, в цветах, на крыльях бабочек и тд....

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

В помощь эстетическому развитию детей...