Урок изобразительного искусства на тему «Красоту нужно уметь замечать» начальные классы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Гайфутдинова Радифа Мансуровна

нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testt.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для руководителя  учреждения дополнительного образования детей

1. Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным?

1. Совет Федерации;

2. Федеральное Собрание;

3. Государственная Дума;

4.  Правительство Российской Федерации.

2.  Какой орган Российской Федерации является исполнительным?

1. Совет Федерации;                                                

2. Федеральное Собрание;

3. Государственная Дума;

4.  Правительство Российской Федерации.

3.  Государственную власть в Республике Татарстан осуществляют:

1. Президент Республики Татарстан;                        

2. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан;

3. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан;

4. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, суды Республики Татарстан.

 4. Какой орган Республики Татарстан является постоянно действующим высшим представительным, законодательным органом государственной власти:

1.  Государственный Совет Республики Татарстан;        

2.  Кабинет Министров Республики Татарстан;

3.  Президиум Государственного Совета Республики Татарстан;

4.  Президент Республики Татарстан.

 5. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь,  – это:

1. Закон об образовании РФ;

2. Закон о молодежи РТ;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация прав человека.

6. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности, …

1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

2. вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3. вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

4. вводят бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

7. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?

1. Конвенция - наиболее полный и первый документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права;

2. Конвенция впервые признает, что  дети должны быть объектом особой защиты и помощи;

3. В Конвенции впервые сформулированы принципы защиты детства.

  8. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР 15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?

1. Да;

2. Нет;

3. В отдельных  юридических случаях;

4. Все ответы верны.

  9. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

                                        

1.  с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с 25 лет.

10. В какие сроки лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию?

1. Через 6 месяцев

2. Через 2месяца;

3. Не ранее, чем через год;

4.  Не ранее, чем через два года.

 11. Основополагающий  законодательный  документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения –

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  2.  Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  3.  Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Все ответы верны.

12. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения?

  1. В уставе образовательного учреждения;
  2. В типовом положении об образовательном учреждении;
  3. В законе и не требует дополнительного регулирования;
  4. В приказе, изданном по этому поводу собственником или органом, уполномоченным им.

13. Установление структуры управления деятельности образовательного учреждения, штатного расписания относится к компетенции и ответственности:

1. учредителя;

2..органов управления образованием;

3..уполномоченных органов  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования;

4. образовательного учреждения.

  14. В соответствии со статьей 53 Закона Российской Федерации  «Об образовании», порядок комплектования работников образовательных учреждений регулируется:

1. нормативными актами  органов управления образованием;

2. Трудовым кодексом  Российской Федерации;

3.  Уставом образовательного учреждения;

4.  договором.

15. Полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения, -

 1. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

2. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

3. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

4.  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

16. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

1. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;

2. собранием коллектива образовательного учреждения;

3.  государством;

4. органами управления образованием.

 17. Включено ли в квалификационные характеристики руководителя образовательного учреждения, его заместителей, согласно Единому квалификационному справочнику, обязательное требование информационной компетентности?

1. Нет;

2. Да;

3. Да,  в рекомендательном порядке;

4. Да, в зависимости от типа образовательного учреждения.

 

  18. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен законодательством для педагогических работников?

1. не более 3 месяцев для всех категорий;

2. не более 6 месяцев для всех категорий;

3. для рядовых работников – не более 3 месяцев, для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров – не более 6 месяцев

4. продолжительность  испытаний  законодательством не регламентируется

19. В  каком году  Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон «О дополнительном образовании»?

  1. в 2000 г.;
  2.  в 2001 г.;
  3.  в 2002 г.;
  4. в 2003 г.

20. В какой срок работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, узнав о нарушении своих прав?

  1. в течение недели;
  2. в течение одного календарного месяца со дня нарушения прав;
  3. в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
  4. в течение шести месяцев.

21. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения?

 1. Да;

 2. Нет;

 3. В особых случаях;

 4. Да, по согласованию с первичной профсоюзной организацией учреждения.

22. Имеет ли право педагогический работник получить от комиссии, имеющей полномочия на проведение дисциплинарного расследования, копию поступившей на него жалобы?

1. Да;

2. Нет;

3. В порядке исключения;

4. Да, по согласованию с заявителем.

23. Дисциплинарное взыскание  за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение  работником по его вине трудовых обязанностей, применяется:

  1. не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая болезни работника, пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет представительного органа работников;
  2. не позднее трех дней со дня обнаружения проступка,
  3. не позднее недели со дня обнаружения проступка;

4. не позднее десяти дней  со дня обнаружения проступка.

 24. В какой срок работодатель обязан выдать копии документов, связанных с работой (копию трудовой книжки, приказа о приеме на работу и др.)?

1. В течение 3-х календарных дней;

2. Не позднее трех рабочих дней со дня подачи письменного заявления работника;

3. Немедленно;

4. В течение 5-ти рабочих дней.

  25. График ежегодных отпусков работников утверждается приказом руководителя:

1.В конце учебного года;

2. В начале календарного года;

3. Не позднее, чем за две недели до конца календарного года;

4. Не позднее, чем  за месяц до выхода работника в отпуск.

 

  26. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся, заработная плата работников выплачивается в объеме

1. половины тарифной ставки (оклада).;

2. 2/3 тарифной ставки (оклада).;

3. средней заработной платы;

4. в минимальном объеме.

  27. Ответственным за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к  них является;

1. секретарь  образовательного учреждения;

2. ответственное лицо,  назначенное соответствующим приказом по образовательному учреждению;

3. руководитель образовательного учреждения;

4. все ответы верны.

  28. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации?

  1. Нет;
  2. Да;
  3. В порядке исключения по требованию работника;
  4. В особых  случаях, если  работник обучался на курсах повышения квалификации свыше 144 часов.

29.При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится:

  1. в день увольнения работника или, если работник  не работал в день увольнения, не позднее следующего дня после увольнения;
  2. в течение трех дней  после увольнения;
  3. после подписания обходного листа  и  (или) акта о приеме-передаче материальных ценностей  материально ответственным лицом;
  4. в сроки, установленные работодателем с учетом наличия  в учреждении средств для выплаты сумм, причитающихся работнику.

30. Работодатель обязан уведомить в письменной форме работника о  прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (кроме случаев истечения срока трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работник:

  1. не менее, чем за день до истечения срока трудового договора;
  2. не менее, чем за три дня до истечения срока трудового договора;
  3. не менее, чем за 10 до истечения срока трудового договора;
  4. не менее, чем за месяц до истечения срока трудового договора;

  31 Независимо от причины прекращения трудового договора, администрация учреждения должна выдать трудовую книжку

1. в день, который считается последним днем работы в данном учреждении;

2. только после сдачи работником числившихся за ним материальных ценностей, служебных документов;

3. в течение трех дней со дня увольнения;

4. по договоренности с работником.

 32.Срок хранения личного дела работника после его увольнения –

1. 5 лет;

2. 45 лет;

3. 75 лет;

4. постоянное хранение.

  33. Имеет ли право работодатель возложить выполнение функций специалиста по охране труда на одного из работников?

1. Руководитель организации с численностью менее 100 работников может своим приказом возложить на работника из числа инженерно-технического персонала, при его согласии, после соответствующего обучения и проверки знаний выполнение должностных обязанностей специалиста по охране труда;

2. Нет, не имеет, в каждой организации должна создаваться служба охраны труда;

3. Работодатель обязан создать службу охраны труда в зависимости от специфики деятельности учреждения;

4. Руководитель организации может своим приказом возложить на работника выполнение должностных обязанностей специалиста по охране труда, независимо от штатной  численности  учреждения.

34.  Как часто проводится вводный инструктаж работника по охране труда?

1. При приеме на работу;

2. Ежегодно;

3. Каждые 3 года;

4. Каждые 5 лет.

35. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знания требований охраны труда?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В исключительных случаях;
  4. В зависимости от типа учреждения.

36. Законодательством установлена периодичность проверки знаний требований охраны труда у руководителей образовательных учреждений-

1. раз в полугодие;

2. ежегодно;

3. один раз в три года;

4. один раз в пять лет.

  37. Обязан ли работодатель оплачивать периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности работника?

  1. Да;
  2. Только в отдельно предусмотренных случаях;
  3. Нет;
  4. В зависимости от типа учреждения.

 38. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

  1. Имеет, во всех без исключения случаях;
  2. Не имеет такого права;
  3. Имеет, за исключением отдельных случаев;
  4. В зависимости от рода выполняемых работ.

  39. Педагогический работник имеет право расторгнуть трудовой договор (срочный, либо на неопределенный срок) по своей инициативе, предупредив об этом в письменной форме работодателя:

1. за две недели при любой форме договора;

2. за две недели, а работник, заключающий договор на срок до 2 месяцев, - за 3 календарных дня;

3. по окончании учебного года;

4. немедленно.

40. Минимальный срок для прохождения досрочной аттестации на присвоение  квалификационной категории, согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, составляет:

  1. 1 год
  2.  2 года
  3.  3 года
  4.   4 года

  41. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. один раз в 3 года;
  2. периодичность аттестации регламентируется  договором между работником и работодателей;
  3.  один раз в 5 лет;
  4.  через год после  аттестации при наличии у работника рекомендаций.

42. Согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности освобождаются:

   1.лица, достигшие  пенсионного возраста;

2. работники образования, имеющие государственные и ведомственные награды;

3. победители и призеры профессиональных конкурсов по профилю образовательной деятельности;

4. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

43. Основанием для аттестации на присвоение высшей, первой квалификационной категории является

  1. представление работодателя;
  2. заявление работника;
  3. ходатайство трудового коллектива;
  4. рекомендация  органов управления образованием.

 44. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет для педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей составляет:

1. 16 часов;

2. 18 часов;

3. 20 часов;

4. 24 часа.

45. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет для преподавателей 1-2 классов школ общего  музыкального, художественного, хореографического образования с 5- летним сроком обучения, 1- 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7- летним сроком обучения составляет:

1. 16 часов;

2. 18 часов;

3. 20 часов;

4. 24 часа.

46. Потребует ли внесения изменений в Коллективный трудовой договор и заключения дополнений к трудовым договорам с работниками введение в образовательном учреждении новой системы оплаты труда (НСОТ)?

1.Нет;

2. Да;

3. По усмотрению Учредителя;

4. По решению трудового коллектива.

 47. Бюджетные образовательные учреждения нового типа будут осуществлять свою деятельность в соответствии:

1.. Со сметой доходов и расходов;

2.. С бизнес – планом учреждения нового типа;

3.. С государственным (муниципальным) заданием;

4. С распорядительными  документами органов управления образованием;

48. Вложение части прибыли, получаемой от платных услуг, оказываемых образовательным учреждением, в это же учреждение называется:

1. инвестицией;

2. реинвестицией;

3. приватизацией;

4. капиталовложением.

 49. Введение новой системы оплаты труда в образовательном учреждении возможно:

1.. При наличии локальных нормативных актов;

2. . При наличии средств для стимулирования работников учреждения;

3. . При отмене Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

4.  По приказу руководителя образовательного учреждения;

 50.  Предоставляются ли льготы по налогам образовательным учреждениям в части уставной непредпринимательской деятельности?

1. Да, они освобождаются от уплаты всех видов налогов;

2. Да, они уплачивают их в меньшем размере;

3. Нет;

4. В особых случаях

51. С какого момента у образовательного учреждения появляется право на льготы, установленные для образовательных учреждений законодательством Российской Федерации?

1. С момента регистрации;

2. С момента получения лицензии;

3. С момента государственной аккредитации;

4. С момента начала образовательной деятельности.

 52.  На какой срок в соответствии с законодательством выдается лицензия на образовательную деятельность?

1. 1 год;

2. 3 года;

3. 5 лет;

4. срок законом не установлен, он указывается в лицензии.

 53. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», учредитель закрепляет свою собственность за образовательным учреждением на правах:

1. полного хозяйственного ведения;

2. оперативного управления;

3. передачи в аренду;

4. передачи в собственность.

 54.  Потребует ли переоформления лицензия и свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения при переходе в автономный режим функционирования?

1. Да, при изменении наименования лицензиата;

2. Нет;

3. Да, в  особых случаях;

4. В зависимости от типа  и вида учреждения.

 55. Доля стимулирующей части  фонда оплаты труда в системе НСОТ составляет:

  1. не менее 10%;
  2. не менее 20%;
  3. не менее 30%;
  4. не менее 40%;

  1. Назовите главную задачу менеджмента:

  1. Обеспечение существования предприятия, учреждения в условиях рынка;
  2. Обеспечение инновационного развития;
  3. Организация работы  трудового коллектива;
  4. Исследование потребительского рынка.

  1. Основатель науки управления в системе  менеджмента –

  1. Л. Урвик;
  2.  К. Маркс;
  3. Ф. Энгельс;
  4.   Ф. Тейлор.

58. Основоположниками «школы системного подхода» в менеджменте являются:

1. Герберт Саймон и Дэвид Марч;

2. Норберт Винер и Генри Барнард;

3. Литер Дракер и Виктор Врум;

4. все ответы верны.

 59. SWOT какметод анализа в  стратегическом планировании, основан на:

 1.. Моделировании  и обсуждении произошедшей в реальности конкретной ситуации с целью поиска оптимальных  выходов (решений);

 2..  Исследовании таблиц с большим количеством сопряженных данных;

 3.  Разделении факторов  и явлений на 4 категории: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;

  4. Анализе  экономических факторов.

60. Какая из нижеперечисленных моделей делегирования полномочий представляет собой полное делегирование подчиненным  работникам полномочий и ответственности перед вышестоящим органом управления за решение задач?

1. Традиционная модель делегирования полномочий (в части задач);

2.Бад-Гарцбургская модель Р. Хена;

3. Временное  исполнение обязанностей руководителя на период его отсутствия;

4. Все  ответы верны

 61. Принцип Паретто  в  управлении предполагает:

1. нацеленность на достижение идеального результата за счет полной мобилизации имеющихся ресурсов;

2. отработку  всех вариантов (методов, путей) для достижения  поставленной цели;

3.  экономию усилий и времени (20%) для получения реального результата (80%);

4. Все ответы верны

 62.  Кейс-анализ  это метод обучения посредством анализа:

1. таблиц с большим количеством сопряженных данных

2. внутренней и внешней среды;

3. ситуации;

3. экономических факторов

  1. Базовое понятие менеджмента – это:

  1. Маркетинг
  2. Организация
  3. Бизнес
  4. Планирование

  1. Выберите из списка главные переменные внутренней среды организации:

  1. Цели, структура, задачи, технологии, люди
  2. Конкуренты
  3. Покупатель
  4. Налоговая система

65.Назовите основной принцип стратегического планирования:

  1. Результативность
  2. Адаптивность
  3. Доходность
  4. Конкретность

  1. Является ли бизнес-план частью оперативного планирования?

  1. Да
  2. Нет
  3. Частично
  4.  Иногда

  67. Какую функцию руководителя А.Файоль считал центральной?

1. Контроль

2. Координационно-организующая функция

3.  Распоряжения

4. Предвидение и планирование

68. Автономное  учреждение - это  

  1. организационно-правовая  форма учреждения
  2. форма собственности
  3. вид  учреждения
  4. тип учреждения

  1. Необходимо ли  подписание  нового Коллективного договора  в случае  изменения наименования  учреждения ?

  1. да
  2. нет, договор  в этом случае  сохраняет  свое  действие  
  3. договор сохраняет свое действие только  на  время  регистрации
  4. договор сохраняет свое действие  на  срок до 3 месяцев

  1. Допустимая продолжительность  рабочего времени при работе  по совместительству?

  1. Продолжительность  рабочего времени не должна превышать  24  часов в неделю;
  2. Продолжительность  рабочего времени не должна превышать  36 часов в неделю;
  3. Продолжительность  рабочего времени не должна превышать половины месячной нормы,  установленной для соответствующей  категории работников;
  4. Продолжительность  рабочего времени не должна превышать  3 часов в день.

  1. Может ли  работник во  время  нахождения  в отпуске  по уходу  за  ребенком до полутора лет продолжать работать  в учреждении?

  1. Нет, она  получает пособие по  государственному  страхованию;
  2. Да, на  условиях неполного рабочего времени с сохранением  права на  получение  пособия;
  3. да, на  полную  ставку;
  4. да, по  достижению ребенком  возраста 1 год .

  1. Можно ли ежегодный  оплачиваемый  отпуск заменить денежной компенсацией?

  1. Да, но с письменного согласия  работника;
  2. Нет, это противоречит действующему законодательству;
  3. По письменному заявлению работника выплачивается денежная компенсация за  часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней;
  4. Да, за  исключением  беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными условиями.

  1. Классификация  программ дополнительного образования детей  по уровню усвоения:

  1. Художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие;
  2. Общеразвивающие (общекультурные), специализированные (углубленные), профессионально ориентированные;
  3. Профильные, многопрофильные;
  4. Краткосрочные, долгосрочные.

  74. Классификация программ дополнительного образования по направлениям деятельности :

1. Образовательные, учебные, досуговые;

2. типовые, адаптированные, экспериментальные, авторские;

3. ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные;

4. комплексно-интегрированные, модульные.

  74. Детская школа искусств, Центр детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки – это образовательные учреждения:

1. одного вида;

2. одного типа;

3. одного профиля;

4. одного уровня.

75. Музыкальная школа, художественная школа, детско-юношеская спортивная школа – это образовательные учреждения:

1. одного уровня

2. одного профиля

3. одного вида

4. одной категории

76. Центр детского творчества – это образовательное учреждение:

1. профилированное;

2. специализированное;

3. многопрофильное;

4. монопрофильное.

77. Музыкальная школа – это  образовательное учреждение:

1. профилированное;

2. специализированное;

3. многопрофильное

4. монопрофильное

78. Среди нижеперечисленных учреждений дополнительного образования детей профилированным является:

1. Центр детского творчества;

2. Центр детско-юношеского туризма;

3. Центр эстетического воспитания;

4. Детско-юношеская спортивная школа.

79. Приоритетную направленность на допрофессиональную подготовку детей имеет образовательное учреждение:

1. профилированное;

2. специализированное;

3. многопрофильное;

4. монопрофильное.

80. Ответственным за комплектование состава обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принятие  мер по сохранению их в течение срока обучения  является

1. директор;

2. педагог дополнительного образования;

3. методист;

4. руководитель структурного подразделения учреждения.

 81. За кем законодательно закреплена ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника?

1.. Сам педагог;

2. Образовательное учреждение;

3. государственный орган управления образованием;

4.учредитель образовательного учреждения.

82.Вправе ли учреждение дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывать и утверждать  дополнительные образовательные программы?

1. Да;

2. Нет;

3. В особых случаях, в порядке исключения;

4. порядок  утверждения программ законом не регламентирован.

83. Деятельность детей в учреждении дополнительного образования  осуществляется:

  1. по учебным группам;
  2. в одновозрастных либо разновозрастных объединениях по интересам;
  3. индивидуально;
  4. по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.

  84. Могут ли в работе объединений учреждения дополнительного образования совместно с детьми принимать участие их родители (законные представители)?

1. Нет, не могут;

2. Да, могут, но в исключительных случаях;

3. Да, могут, при наличии условий и согласия руководителя;

4. Да, могут, без включения их в основной состав, если объединение не платное, при наличии условий и согласия руководителя.

 85. Численный состав детских объединений определяется:

  1. Программой детского объединения;
  2. Уставом образовательного учреждения;
  3. Руководителем образовательного учреждения;
  4. Уставом образовательного учреждения и программой детского объединения.

86. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях. В соответствии с требованиями СанПиН,  рекомендуемое посещение ребенком занятий в учреждении дополнительного образования детей составляет:

  1. Не более чем в 1 объединении;
  2. Не более чем в 2 объединениях;
  3. Не более чем в 3 объединениях;
  4. По усмотрению родителей.

  87. За кем закреплена ответственность за реализацию образовательных программ?

  1. Руководитель объединения;
  2. Руководитель образовательного учреждения;
  3. Образовательное учреждение.

        4. Учредитель

 88. Кто правомочен затребовать для ознакомления образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением и имеющие государственную аккредитацию?

  1. Никто;
  2. Родители обучающихся;
  3.  Профильный методический центр
  4. Учредитель и  органы управления, осуществляющие надзор в сфере образования.

  1. Может ли учреждение дополнительного образования детей в своей работе использовать учебно-тематические планы вместо образовательных программ?

  1. Да;
  2. Да, если их утвердит педагогический (методический) совет учреждения;

3. Нет, поскольку учебно-тематические планы образовательной программой не являются и не подлежат экспертизе по время лицензирования и государственной аккредитации.

  1. Может ли учреждение дополнительного образования детей реализовывать программы дополнительного профессионального образования работников образования?

  1. Да;
  2. Да, по договоренности с учреждениями, научными организациями, осуществляющим данную образовательную деятельность;
  1. Да, если имеются лицензия на право ведения данной образовательной деятельности;
  2. Нет.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»  

   1. прав человека

   2. основных свобод

   3. прав ребёнка

92. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений  о проведении дисциплинарного расследования  деятельности  работников учреждения,  нарушающих и ущемляющих права  ребенка:

   1. Да

   2. Нет

   3. В действующем законодательстве данная  позиция не рассматривается.

93.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

94. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

95. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

96. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития  его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

  1. Е.В. Бондаревской
  2. О.С. Газмана
  3. Г.К. Селевко

97. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1. толерантным в жизни на этой земле

 2. счастливым в жизни на этой земле

 3. свободным в жизни на этой земле

98. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 … 1. герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

      3.амбивалентного подхода.

99. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

  1. Герменевтического подхода;
  2. Акмеологического подхода;
  3. Амбивалентного подхода.

100.    Понятие «помогающие отношения» ввел:

1. К  Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

101.  «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система  социализации»

3. школа социализации

102. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. По представлению работодателя
  2. По заявлению работника
  3. По ходатайству администрации образовательного учреждения

103. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза профессиональной деятельности    

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

104. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6 компетентностей

 

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

106. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

   1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

107. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

108. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

109. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

   1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

110. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

  3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса

Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...

Конспект к уроку изобразительного искусства по теме "Красота родной природы"- рисование пейзажа

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников-пейзажистов, а также подробное объяснение выполнения задания....

План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс

Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»

Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)Тип урок...