мероприятие "Математический аукцион"
методическая разработка (6 класс) по теме

Мантуло Надежда Ивановна

игра для 5 - 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_auktsion.doc61 КБ
Файл matematicheskiy_auktsion.pptx856.16 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                              Подготовили:

                              Учителя математики

                              Мантуло Н. И. и

                              Миндеева Л. П.

Цели:

  • Научить ребят играть в команде;

  • Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать чувство такта, умение тратить денежные средства обдуманно.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

В игре участвуют несколько команд по 5 – 6 человек. Каждой команде выдается начальный капитал в размере 15 игрексов («игрекс» - денежная единица в игре).

На экране появляются различные задания, которые команды пытаются купить, повышая ставки. Команда, назначившая большую цену, становится обладателем лота (т. е. имеет право дать свое решение на данное задание). Если задача решена верно, команда в «Банке» получает прибыль за ответ в размере цены данного лота, если неверно, команда платит штраф в этом же размере.

В ходе игры команды могут обращаться за помощью в «Бюро добрых услуг», заплатив 10% стоимости задачи.

Кроме того, команды могут в «Банке» брать кредит, с размером процентной ставки 10%.

Если команда не смогла дать верный ответ, решить задачу могут зрители, отдав заработанные за решение задачи деньги  команде, за которую они болеют.

                                     

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

Лот№1

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить. Что ответил сын?

(31 число месяца)

Лот№2

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

Лот№3

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5,
чтобы результат получился больше четырех,
но меньше пяти?

(запятую)

Лот№4

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того, как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

(12 – правильно, 8 – неправильно)

Лот№5

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей;

10 мин – их резка;

10 мин – очистка картофеля;

30 мин – его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин – приготовление котлет из фарша;

30 мин – жарение котлет;

10 мин – накрывание на стол.

Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

(1. чистка картофеля; 2. варка картофеля, + приготовление котлет, жарение котлет, мытье овощей, резка овощей. 3. приготовление пюре, 4. накрыть на стол.)

Лот№6

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(на 19 – й)

Лот№7

Есть дорога по которой может проехать только одна машина.
По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору.
Как им разъехаться?

(оба вниз едут)

Лот№8

Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три?

(один раз, дальше не из «чертовой дюжины»)

Лот№9

Двое одновременно подошли к реке.
Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека.
И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег.
Как им это удалось?

(подошли к разным берегам)

Лот№10

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног,

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

(всего 11 голов, 4 поросенка и 7 петухов)

Лот№11

На столе в ряд стоят 6 стаканов.
Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

(Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.)

Лот№12

Товарный поезд имеет длину в 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдет тоннель длиной 1 км?

(за 2,4 мин.)

Лот№13

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

(вторую)

Лот№14

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

(через 6 дней)

Лот№15

Два города, А и В, находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полеты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

(муха, не останавливаясь, летала 3 часа, следовательно пролетела 300 км.)

Лот № 16

При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?

(18 м.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический аукцион

Слайд 2

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну – первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что возразить. Что ответил сын?

Слайд 3

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

Слайд 4

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти?. 4 ? 5

Слайд 5

Лот № 4

Слайд 6

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин. – мытье овощей; 10 мин – их резка; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Слайд 7

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Слайд 11

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног, А теперь вопрос таков: сколько было петухов? И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

Слайд 14

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Слайд 15

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

Слайд 16

Два города, А и В, находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полеты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

Слайд 18

9 9 9 Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру. 9 9

Слайд 19

Мышки до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки, мышка делает 3 шага. Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

Слайд 20

Имеется 2 замка и 2 ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать от какого замка каждый ключ.

Слайд 21

Известно, что 1 декабря приходится на среду. На какой день недели приходится 1 января следующего года?

Слайд 22

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 23

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 таких же морковки и 1 такая же редиска. Что легче – морковь или редиска?

Слайд 24

60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Исторический аукцион

В увлекательной форме учащиеся "перелистают страницы" истории России с древности до XXI века....

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Физический аукцион

Звучит музыка Р. Паулса «Делу время». Ведущий  объясняет правила аукциона: «Для того чтобы «купить» вещь необходимо най­ти связи между ней и физикой. Вы по очереди  должны  называть физ...

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....