чудесное превращение Федоры
материал по теме

Васильева Антонина Вячеславовна

пла-конспет развлечения для плдготовительной группы.

Чудесное превращение Федоры

По мотивам сказки К. Чуковского « Федорино горе» сценарий для подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесное превращение Федоры

По мотивам сказки К. Чуковского « Федорино горе» сценарий для подготовительной группы.

Ведущий:   8-ое марта!  День  весенний!

        И если за окном пурга,

        Вас, дорогие наши мамы,

                       Всегда согреет детвора

        Вам наши песни и улыбки,

        И солнца внешнего тепла

        Звенит капель, играют скрипки

         Зиме завистливой назло

Весной мы отмечаем самый чудесный праздник.  Праздник мам и бабушек (хором).

1 ребенок.  А вместе с доброю весной

        И солнечным лучом

        Чудесный праздник заглянул

        К нам снова в каждый дом.

2 ребенок.  День сегодня необычный

        Солнце ярче, чем вчера

        И улыбки симпатичней

        И счастливей детвора.

3 ребенок. Пригласили в гости к нам

        Мы и бабушек, и мам

        Обещаем, обещаем

        Здесь не будет скучно вам!

4 ребенок.  Все готово к празднику

        Так чего мы ждем?

        Мы веселой песенкой праздник наш начнем.

Песня «день сегодня необычный»

Ведущий: С праздником бабушки мамины мамы, мы вас тоже поздравляем и здоровья вам желаем.

5 ребенок.  Бабушка , бабуля,

        Как тебя люблю я!

        Будь всегда красивой,

        Молодой и милой!

6 ребенок.  Больше улыбайся,

        Не грустить старайся!

         Выросту, когда большой

        Будешь ты гордиться мной!

7 ребенок. Очень бабушку мою

                      Маму мамину люблю.

                      У неё морщинок много,

                      А на лбу седая прядь.

                      Так и хочется потрогать,

                      А потом поцеловать.

8 ребенок. У моей бабули самый добрый взгляд.

                      Если все заснули, ее глаза не спят.

                      Шьет она и вяжет, пироги печет,

                       Сказку мне расскажет, песню мне споет.

                       От меня в подарок подснежники возьмет.

                       Молча улыбнется, к себе меня прижмет

9 ребенок. Милая бабуленька, добрая и нежная,

        Подарю тебе я свежие подснежники.

                       Руки твои теплые вспоминаю я.

        Как же это здорово - что ты эст у меня!

Исполняется « Песня о бабушке».  Садятся на место. Кидают шары в центр зала.

Ведущая: как весело вы пели песенки о маме и о бабушке. Конечно, бабушка, как и мама всегда рядом с вами. А вы помогаете им по хозяйству? Давайте подготовим для них сюрприз и подметем пол – вот они обрадуются! Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку. Вот вам три волшебных веника. Попробуйте замести шары в обручи.

Проводится конкурс «Замети шары». Детям с вениками в руках необходимо замести как можно больше шариков в обручи.

 Ведущая: какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы управились с шариками. И выходит то у вас все ладно да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут её Федора Егоровна! Ей бы только на печи валятся да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха ! ой, грязнуля! Ни в сказке сказать ни пером описать…

Из-за ширмы выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот ,охает.

Мальчики- тараканы проходят за ширму.

Федора(указывает на неубранный стол)

        Не хочу я мыть посуду-

        Лучше про нее забуду.

        Ох, поспать бы хоть часок,

        Повернутся на бочок.

(Берет веник, хочет помести, но передумывает).

        Пол бы надо подмести

        Да салфетки потрясти…

        Везде крошки, пыль да сор.

        Хоть бы кто-нибудь подмел!

(Обращается к детям)

        Умывалась я когда?

        Толь сегодня, толь вчера?

        Ай да ладно, что гадать,

        Лучше лягу я поспать!

(Садится за стол и кладет руки на сложенные перед собой руки).

        Хорошо то как ! Бай-бай!

        Спи, Федора, засыпай!

(Зевает и засыпает)

Ведущая. Ай-яй-яй! ( В это время дети – Посуда, взяв в руку половник, венчик, лопатку, и т.д.  сбегаются в центр зала и шепчутся.) Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Посуда (хором) Надо нам бежать, друзья,

                  Больше выдержать нельзя!

Не могу там больше жить,

Не хочу ч с ней дружить!

        Мы бедная, бедная,

        Несчастная посуда-

        Жить с Федорой нам, друзья,

        Очень, очень худо!

В этом доме пыль и грязь….

Уйдем немедленно сейчас!

        Прощай Федора Егоровна! (кланяясь хором)

Ведущая (машет посуде, прощается).

Вот беда - то приключилась.

Ну, Федора отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

(Федора переворачивается на другой бок и причмокивает во с нею.)

Вот уж рады Тараканы ,

Заиграли в барабаны.

Слышится барабанная дробь. Тараканы вбегают в зал и строятся в шеренгу.

Тараканы ( по очереди)

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперед, гурьбой !

Мы к Федорушки домой!

Танец Тараканов.

Пугают Федору

Федора. – Батюшки!

        Матушки!

        Спасите!

        Помогите!

Ведущая: разгулялись тараканы

        Как тут быть?

        Я слышу шаги,

        Кто спешит к нам сюда

        Скорей! Помогите !

        У Федоры беда!

Входит Королева чистоты        

Королева.  Я - чистота! Я – красота!

        Вокруг меня сверкает все,

        Блестит, переливается!

        И ни пылинки, и ни соринки

        Здесь не появляется.

(Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой)

                       Как за тебя мне, Федора, обидно.

        А тебе предо мною не стыдно?

        Грязная, немытая, ленивая живешь,

        А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

        Не бывать такому никогда!

(хлопает три раза в ладоши)

        Эй, мои верные слуги,

        Где ваши добрые руки?

        Мыло, мочалки, расчески и щетки,

        Хватит болтать, как сороки трещотки,

         Вам  поработать настала пора,

        Не то прогоню я всех со двора!

        Федору умойте и причешите,

        Ей платье погладить скорей поспешите!

        В порядок потом она дом приведет,

        А там, глядишь, и посуда придет.

(Мытье Федоры)

Королева: - Я приготовила сюрприз, платочки после стирки.

 Ведущая:  Дет,  как замечательно постирано белье !  теперь его надо высушить. Кто же нам поможет? Ну конечно же мамы! Они такие ловкие и умелые, и им не составит туда развесить платочки.

Ведущая вызывает двоих мам и их детей. Дети держат с двух сторон веревку, на которой весят прищепки по шесть штук с каждой стороны. Ближе к  с центральной стене стоит на стульчике таз, в нем  двенадцать «постиранных»  платочков, которые дети выложили из своих тазиков. Мамам надо закрепить на веревке прищепками. Побеждает та мама которая сделает это быстрее.

Ведущая: Платочки постираны, развешаны. А теперь давайте потанцуем.

Танец с платочками.

В зал входит Королева Чистоты, держа Федору за руку.  Они обходят круг и встают в центре зала.

Королева. Спасибо вам, верные слуги,

        За трудную вашу услугу.

        За работу я ставлю вам пять.

(Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре.)

        Вот  и стала ты опрятна,

        И красива, и приятна.

        Брови черные дугой

        И румянец золотой.

Федора ( делает поклон)

        Я прошу прощенья

        У моей посуды ,

        Никогда грязнулей

        Больше я не буду!

(снимает старую скатерть .)

        Ах, вернитесь, милые,

        Я вас очень жду!

        Без моей посуды

        Жить я не могу

К ней подбегает посуда.

Посуда: - мне Федору жалко!

- ах, она бедняжка!

-может быть, вернемся?

Федоре улыбнемся?

Федора. Ну и чуду! Ну и чуду!

   Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс –

   Вот как весело у нас.

Весело, радостно стало мне жить,

Буду с посудой всегда я дружить:

Чистить, заботится и не бросать,

И пемоксолью всегда начищать.

Угощать друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

Мне помощники нужны…

(Выбирает двоих детей для конкурса)

Посмотрите! вот они!

Ребенок. А теперь, друзья, внимания,

Блинные соревнования!

Кто скорее напечет,

Тому слава и почет!

Двое детей участвуют в конкурсе «Испечем блины». Каждому ребенку необходимо положить из миски один бумажный блин на поднос , добежать до стола и переложить его на большой поднос. Затем вернутся за вторым блином и т. д.  Желательно привлечь к конкурсу маму с сыном или папу с дочкой

Федора. Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.

Ставит самовар перед зрителями на стол, покрытой чистой, белой скатертью.

Исполняется танец «Самовар»

Ведущая.  Дети,  а теперь давай те наряд им наших мам!

На середину зала выносят стол  на котором лежат несколько шляп , шарфов, сумочек и бус. Дети (трое) приглашают мам и бабушек, сажают их у стола и наряжают под « Венский вальс»

Песня « Мама первое слова»

Стихи о папе

1 ребенок.  Прямо с самого утра

Происходят чудеса.

Кто-то все прибрал в квартире.

Вымол пол, купил цветы.

На столе стоит пирог

Кто же нам его испек?

В этот мартовский весенний

В этот праздничный денек?

2 ребенок.   Он внимательный такой

И шутник у нас большой

С ним скучать не приходилось

Нам, пожалуй, никогда.

И сегодня как всегда папа удивил меня

Подарил восьмого марта мне чудесного щенка.

3 ребенок.   И сегодня мы втроем

Соберемся за столом

И под музыку, конечно

Будем чай пить с пирогом.

Я признаюсь вам сейчас.

С мамой есть секрет у нас.

Я и мама обе мы

С детства в папу влюблены .

Песня о папе.

Федора.       Спасибо за праздник ,

Дорогие друзья.

Сегодня так рада

И счастлива я.

Парный танец.

1 ребенок.   Мы подарить решили мамам

Весенний праздник смеха и

Чтоб наши мамы улыбались

И радовались все за нас.

2 ребенок.   Пусть солнышко в небе сегодня сияет

Пусть ранней весной расцветают цветы

Всем бабушкам, мамам

Мы счастья желаем

Все дети на свете

И я, и ты!

Дети встают полукругом исполняют песня « Мама»

Ведущая. Вот и закончился наш праздник, мы еще раз поздравляем  наших дорогих бабушек и мам с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы и счастливы!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Л.Толстой в поэзии Федора Вострикова"

Методическая разработка была подготовлена на областной конкурс "Лев Толстой  - философ и просветитель". В ней содержится материал о  жизни и деятельности Л.Толтого в Алексеевском крае (Повол...

Чудесное превращение слов.

Цель: - показать важность каждой буквы в слове,          - воспитывать интерес к звучащему слову,          - п...

Чудесное превращение Скрипочки из золушки в королеву.

История возникновения скрипки в занимательной форме, иллюстрированная, наглядная. Текст адаптирован для детей  дошкольного возраста....

Программа кружка "Чудесные превращения"

Программа содержит практический материал...

Методическая разработка занятия по хореографии на тему «Чудесные превращения»

Данная методическая разработка составлена для занятия по хореографии и выразительному движению.Сюжетно – образные танцы  развивают художественно- творческие способности, такие как пластично...