Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"
календарно-тематическое планирование на тему

Кожемякина Наталья Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" расчитана на 296 часов для НПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение                                                                       начального профессионального образования                                                                            Профессиональное училище № 47 им.Е.Жилина

                

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

математика

Киселевск                                  

                                                                                                 

      2012

                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                               Заместитель директора по УПР

«___»_______20__г._________Е.В.Лаврентьева

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                       МАТЕМАТИКА

Согласованно:

Протокол заседания методического совета

№ __ от «___» _________ 20 ______

Председатель: Е.Ю. Ивлева

Киселевский городской округ                                                                                                                                            2012

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ОС) и примерной программы учебной дисциплины «Математика»  (16 апреля 2008 г.) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО):

130405.05 – электрослесарь подземный;                                                                                                  150709.02 – электрогазосварщик;

130401.01 – ремонтник горного оборудования                              

Организация:  государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №47 им.Е.Жилина.

Составитель: Кожемякина Наталья Николаевна, преподаватель математики государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 47 им.Е.Жилина

Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей естественных и гуманитарных дисциплин государственного образовательного учреждения Профессионального училища № 47 им.Е.Жилина

Заключение методической комиссии №___ от «___»_______20__ г.                         Председатель методической комиссии:____________    Е.Ю.Ивлева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы в соответствии с ОС и примерной программой учебной дисциплины «Математика» по профессиям:

130405.05 – электрослесарь подземный;                                                                                                  150709.02 – электрогазосварщик;

130401.01 – ремонтник горного оборудования                              

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, доказывать неравенства.

  • изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии;
  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразования, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 296 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

296

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс, Колмогоров, конспектом лекций

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Геометрия» 10-11 класс, Атанасян, конспектом лекций

Итоговая аттестация в форме  Экзаменационной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Алгебра и начала анализа I и II курс.

216 часов

№ п/п

Учебные элементы

Уровень усвоения

I курс

1.

Повторение. Решение уравнений.

II уровень

2.

Периодичность тригонометрических функций. Тригонометрические функции, функции числового аргумента.

II уровень

3.

Функции у=sinX, y=cosX, y=tgX, y=ctgX, их свойства и графики.

II уровень

4.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

II уровень

5.

Производная и ее применения.

II уровень

6.

Производные тригонометрических функций.

II уровень

7.

Применение производной к исследованию функций.

II уровень

8.

Применение производной к приближенным вычислениям в геометрии, физике.

II уровень

II курс

1.

Производная, правила ее вычисления.

II уровень

2.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

II уровень

3.

Понятие «первообразная». Три правила нахождения первообразных.

II уровень

4.

Понятие интеграла. Площадь криволинейной трапеции.

II уровень

5.

Корень n - степени и его свойства. Все действия со степенями.

II уровень

6.

Показательная функция, ее свойства и график.

II уровень

7.

Решение показательных уравнений и неравенств.

II уровень

8.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

II уровень

9.

Производные показательных, логарифмических и тригонометрических функций.

II уровень

10.

Применение производной к приближенным вычислениям.

II уровень

предмета «Геометрия»

I и II курс

80 часов

№ п/п

Учебные элементы

Уровень

усвоения

I курс

1.

Параллельность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей.

II уровень

2.

Перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей.

II уровень

3.

Введение декартовых координат в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями.

II уровень

4.

Преобразование фигур в пространстве. Площадь ортогональной проекции фигуры. Уравнение плоскости.

II уровень

II курс

1.

Двугранные углы. Многогранники (призма, параллелепипед, пирамида), их элементы. Решение задач.

II уровень

2.

Векторы в пространстве

3.

Тела вращения.

II уровень

4.

Объёмы тел.

II уровень

5.

Площади поверхностей тел

II уровень

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-методические указания по выполнению практических работ;

-методические материалы по организации самостоятельной работы    студентов.

Технические средства обучения:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор

  3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Кол - во

1

Тесты по алгебре и началам анализа. 10-11 кл./ под ред. П.И. Алтынов. – М.: Дрофа, 2000.

1

2

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив – 10 изд. – М.: Просвещение, 2009г.

4

3

Алгебра и начала анализа. 10-11кл./ Самостоятельные и контрольные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А.П.  Ершова;  В.В.Голобородько.  – М.: ИЛЕКСА, 2007.

1

4

Математика в горном деле: задачи и упражнения / Р.Б. Райхмист, Л.В. Ершов. – М.: Высшая школа, 1988

8

5

Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина. - М.: Просвещение, 1995г.

1

6

Тесты по алгебре и началам анализа. 7-9 кл./ под ред. П.И. Алтынов. – М.: Дрофа,2000г

1

7

Тесты по геометрии 10-11 классы/ П.И. Алтынов.- М.: Дрофа,2000г

3

8

Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы 11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова.   - М.: Дрофа, 2007

8

9

Поурочные разработки по геометрии 10 класс/В.А. Яровенко.- М.:ВАКО, 2011

1

10

Алгебра и начала анализа. Поурочные разработки. 10 класс/ Т.И. Купорова.- Волгоград: Учитель, 2009г.

1

11

Поурочные разработки по геометрии 11 класс/В.А. Яровенко.- М.:ВАКО, 2011

1

12

Алгебра и начала анализа. Поурочные разработки. 11 класс/ А.Н. Рурукин.- М: ВАКО, 2011г

1

13

Математика. Весь курс. Теория, задачи, решения/В.П. Челомбитько. – М.: ЭКСМО, 2009

1

3.3.    Перечень методической и справочной литературы

        

                Название

Автор

Год

Кол - во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1990

             1

2

Справочник по элементарной математике

Выгодский М.Я.

1974

             1

3

Элементы статистики и теории вероятностей 7 - 9

Макарычев Ю.Н.

2000

             1

4

Контрольно – измерительные материалы для 10 класса по алгебре и началам анализа

Рурукин А.Н.

1

5

Контрольно – измерительные материалы для 11 класса по алгебре и началам анализа

Рурукин А.Н.

2012

1

6

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10 - 11

Ершова А.И.

2005

1

7

Тематические тесты и зачёты по алгебре и началам анализа 10 - 11

Денищева Л.О.

2005

1

8

Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 - 11

Звавич Л.И.

2002

1

9

Тесты для подготовки к диагностическим работам по алгебре и началам анализа

3.4.  Перечень предметной библиотеки

        

                Название

Автор

Год

Кол - во

  1

Атанасян Л. С.

Геометрия 10-11 кл.

2004

             8

  2

Колмогоров А. Н.

Алгебра и начала анализа 10 – 11

2004

10

   3

Башмаков М.И.

Алгебра и начала анализа 10-11

10

   4

Мордкович А.Г.

Алгебра и начала анализа 10-11

2007

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • самостоятельная работа

- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • самостоятельная работа

- применять производную для проведения приближенных вычислений;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • самостоятельная работа

знать:

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • самостоятельная работа

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • самостоятельная работа

- основные математические методы решения задач в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

- основные понятия и методы математического анализа, , теории вероятностей.

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Текущий контроль в форме:

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный устный опрос
  • письменный контроль (тесты по теоретическому материалу)
  • практическая работа

математика        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...