Мой ТЕАТР МОДЫ
материал на тему

Лазарева Елена Владимировна

Сценарии выступлений, показов мод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий композиции «Индийские мифы»

Ведущий. Сначала вся вселенная была прогружена во тьму. В космическом океане много тысячелетий блуждало маленькое семя. Однажды оно породило золотое яйцо. В этом яйце Брахма провел год.

Фонограмма: индийская музыка.

Из-за кулис, из темноты выплывает яйцо. В нем четыре ребенка в индийских одеждах.

Ведущий. Силой мысли он разделил яйцо пополам.

Части яйца раскрываются как цветок лотоса.

 Ведущий.Из одной половины верховный бог создал небо, божественную сферу. Из другой – землю, между ними поместил воздушное пространство, а в нем воду, огонь, эфир, мысли, звезды, время, людей, любовь, страсть и гнев.

Дети демонстрируют костюмы:

- модель «небо»

- модель «земля»

- модель «вода,огонь»

-модель «любовь»

Ведущий.Но одному ему было скучно. И тогда Брахма создал из своего тела богиню Сатарупу. Которая была так прекрасна, что он не мог оторвать от нее глаз. Когда Сатарупа отходила в сторону, избегая его взгляда, у него появлялась новая голова, повернутая в ее сторону.

 Модели исполняют танцевальные движения. Складывают яйцо. Оставляют его на центре  сцены и расходятся в стороны, занимая свои позиции. Из-за кулис выходят модели  «Брахма» и «Сатарупа». Они выполняют дефиле вокруг яйца.

Ведущий. Брахма считал себя могущественным из богов и готов был оспаривать свое преимущество. Но из вод мирового океана поднялся огромный столб пламени. В котором боги обнаружили Шиву.

Фонограмма разряды грома. Из-за кулис появляется модель «Шива». Другие модели меняют позы и позиции. «Шива» дефилирует.

Ведущий. Они были вынуждены признать его сильнейшим. Шива добрый защитник и грозный бог. Он управляет временем и дарит плодородие. Он вбирает в себя все противостояния мира и регулирует мировой порядок.

Модели уходят. «Шива»  застывает на фоне яйца. Из-за кулис появляются двое в одеждах мудрецов. Они изображают удивление.

Ведущий.  Как-то Шива явился 10000 мудрецам Риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива сорвал со зверя шкуру и сделал  себе накидку. Когда риши наслали на него змею, Шива надел ее на шею, как ожерелье.

Модели в форме пантомимы изображают действия. Появляется карлик.

Ведущий. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой, но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать. И риши бросились к его ногам.

Модели, кроме «Шивы», уходят. «Шива» застывает снова на фоне яйца.  

Появляется модель»Парвати», и  ребенок  в головном уборе в виде головы слоника.

Ведущий.Жена Шивы Парвати вылепила себе сына Ганешу. С самого начала его преследовали неприятности. Парвати очень сильно переживала из-за этого. Тогда Шива перевоплотил Ганешу в мальчика-слоника, одарив его здоровьем, благородством и терпением. Ганеша стал любимым сыном Шивы и Парвати и защитником маленьких детей. А слоны с тех пор в Индии считаются священными животными.

Финал: выходят и дефилируют все модели.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсного показа моделей. Отборочный тур. Г. Барабинск.

Дорогие друзья! Вас приветствует объединение дополнительного образования «Театр Моды» Купинской школы-интерната! Сегодня мы представляем свои модели в двух номинациях:

- «Мифы и сказания народов мира» и

- «Вокальная группа».

Ну, кто из нас в детстве не зачитывался сказами Бажова такими как «Медной горы хозяйка» или «Серебряное копытце». Вот и нас не обошла эта тема. Костюмы наши современные, но основным источником нынешней моды являются все теже костюмы всех времен и народов. Каждый народ по-разному строил свой костюм. Отсюда бесчисленные варианты кроя, решения воротников, пройм, застежек.

Первая модель называется «Хозяйка Медной горы». Костюм состоит из блузы с полочками завязывающимися сзади и юбки чуть расклешенной книзу. Подол юбки украшен аппликацией в виде пейзажа. Огромное солнце освещает гору, по склону которой расположились домики людей, речка «Урал» с лодочкой прикрепленной к колышку. За домиком начинается еловый лес. Блуза украшена золотыми дракончиками по воротнику и аппликацией в виде драконов из желтой ткани на рукавах. Маленькие коронки над головами дракончиков символизируют величие и мудрость самой хозяйки. Костюм дополняет головной убор, основой которого является русская народная кика, расшитая бисером, блестками и золотой тесьмой. Венчает все это великолепие мягкая игрушка – ящерка. Костюм выполнен из двух видов тканей, плащевой – красного цвета, схожего с цветом меди и изумрудно-зеленого капрона.

Вторая модель из сказания «Малахитовая шкатулка». Для создания ее формы пришлось использовать плотный картон. Детали низа соединены стежком «через край» и обтянуты плотным шелком малахитового цвета. Фольклор заметно повлиял на эту модель, поскольку она напоминает всем известный русский сарафан. в завершении образа использован головной убор очень похожий на крышку от шкатулки. В результате чего в модели присутствуют гармония и единство, женственно – романтический стиль.

Третья модель «Ящерица» пришла к нам из сказа «Медной горы хозяйка». Верный друг и помощник своей повелительницы – никогда не унывающая ящерка. Костюм выполнен из капроновой ткани изумрудного, салатного и желтого цветов.

Выглядеть элегантно – это значит быть облаченным в гармоничный ансамбль. Цвет фрака удачно сочетается с цветом блузона, очков и перчаток. На каждом пальчике которых пришиты блестящие коготки. Очки и кепи украшены блестками.

Каждый сезон к основным, фундаментальным стилевым направлениям – классическому, спортивному, женственно-романтическому добавляются, так называемые микростили, созданные на основе произведений известных художников и музыкантов, например «хиппи»,  «городской» или «экзотический». Здесь фантазия модельеров безгранична. Микростили запечатлевают любые моменты творчества и занимают свою ячейку в индивидуальном гардеробе.

Экзотическая модель «Серебряное копытце» состоит из трикотажного комбидресса, украшенного воланами из черного гипюра и хлопчатобумажных гамаш, один из которых расшит «серебряными слитками», выполненными из картона и фольги. Шапочка с ушами натянута на проволочный каркас, поддерживающий рожки.

Завершает серию моделей по мотивам сказов Петра Васильевича Бажова модель «Кошка», выполненная из черного искусственного меха, гипюра и шелка. Отныне на первый план выходит одежда в которой мы чувствуем себя удобно и естественно. Зимой например, наша «кошка» не замерзнет в шубке и меховых унтайках с кожаными коготками, а на лето у нее останется сарафан и натуральный хвостик. Усы на маске выполнены из проволоки обмотанной синтетической ваткой.

Кроме русских народных сказаний наших юных модельеров привлекают мифы и легенды разных народов. Например, нам очень нравятся зажигательные бразильские ритмы, их яркие броские орнаменты их фольклор, который помог нам найти красивые и удобные формы для следующей модели. Старинный миф гласит, как в одной бразильской деревне родила сына. Но возникшие в ее семье неблагоприятные обстоятельства заставили ее отнести ребенка в лес и там покинуть его. Ребенок вырос, его воспитал лес, но с тех пор он превратился в злое существо – курупиру, которое поедало всех, кто безобразничал в его родном доме. Чтобы его никто не мог поймать он ходил пятками вперед.

Модель «Курупира»!. Встречайте. Просторное бразильское пончо, украшенное «серебряными» листьями, перчатки с «серебряными» когтями, маска – череп, расписанная бразильским  национальным орнаментом. Глазницы затенены полупрозрачной пленкой – сеточкой, волосы изготовлены из ниток. Сапожки сшиты так, что носки смотрят назад. Великолепие искусственной кожи, цветного шелка, чистой шерсти. Все это сливается в одном костюме. Образ завершает чудный, длинный хвост, выполненный из множества «серебряных» монет с древней бразильской чеканкой, изображающей Бога Солнца. Кстати такая же чеканка, только «золотая» украшает чело и скулы черепа, что символизирует чистоту помыслов курупиры.

Античность всегда была интересна для модельеров. Вот и сегодня некоторые персонажи из греческой мифологии волнуют наши сердца. Проплывая мимо островов Ионического и Эгейского морей, моряки из команды незабвенного Одиссея слышали чарующие песни сирен. Кровожадные существа своим пением зазывали к себе несчастных мореплавателей и безжалостно поедали их. Внешний облик птиц был очень красив. Сегодня мы представляем вам «Сирену». Образный костюм – это художественное явление. Он наделяет облик человека поэтизирующими его ассоциациями. Модель «Сирена» состоит из трех частей:

- маечки-топа, расшитой блесками и бисером;

- юбки-мини, расшитой нитками мулине греческим орнаментом;

- плаща, изображающего крылья птицы, плавно переходящим в хвост.

На плаще блесками вышиты изображения волшебниц сирен. Дополняет образ греческий ирокез, изготовленный в технике папье-маше и украшенный поделкой из соленого теста (головой птицы с крыльями). Обувь состоит из вязанных гамаш и чешек изготовленных в форме птичьей лапки.

Следующий костюм – «Медуза Горгона». Прекрасное и одновременно страшное лицо которой приводило в ужас не одно поколение моряков. Неизгладимое впечатление производилишипящие и шевелящиеся ядовитые волосы. Горе тем, кто встречался с этими существами. Своими острыми когтями они разрывали человека и пили его горячую кровь. Именно поэтому у нашей модели такие страшные когти и клыки. Сам костюм состоит из трикотажной маечки-топа и бархатной мини-юбки. Дополнительными украшениями являются клеенчатые воланы и острая алюминиевая чешуя на рукавах. На ногах «Медузы» - греческие сандалии для легкости передвижения.

Следующая модель от повелителя моря Посейдона – одноглазый «Циклоп». Судя по выражению его лица, модель выросла в очень суровых условиях. Римская тога, расшитая черной тесьмой греческим орнаментом «лотос». Дубина является многофункциональным элементом. Это одновременно и сумка на палке, и зонтик для дождливых дней.

Следующая модель пришла к нам из легенд и мифов далекой и жаркой Африки, где преобладал культ животных  птиц и растений.

Модель «Жираф». Данная модель выполнена из меховых кусочков на жестком проволочном каркасе. И представляет собой интегрированную структуру из двух моделей:

- собственно комбинезона с длинной шеей и головой,

- полукомбинезона с хвостом.

Соответственно ее и представляют два человека.

«Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко».

В номинации «Вокальная группа» приняли участие 6 человек, которые привезли ансамбль «Огонь и вода». Основное направление костюмов – восточный стиль. Различие проявляется в основном в головных уборах. У девушек на шапочках разные вышивки с изображением огня, зажженных факелов, горящих свечей и паучков, выполненные бисером. У юношей шапочки «Волна» в различных модификациях.

 Финал.

Дорогие друзья! «Театр Моды» сердечно благодарит вас за радушный прием. Большое спасибо членам жюри, а также организаторам и спонсорам такого прекрасного конкурса.



Предварительный просмотр:

Выступление «Театра Моды» ко Дню Матери.

Вас приветствует детский коллектив объединения дополнительного образования « Театр Моды» Купинской школы-интерната, руководитель Лазарева Елена Владимировна и режиссер постановщик Лариса Васильевна Кашедова. Скоро наша страна будет отмечать самый замечательный день – День матери. Поэтому сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости находящимся в зале женщинам, девушкам, мамам и дважды мамам – бабушкам. Итак, для вас милые и ласковые мамы, для вас, такие любящие и любимые бабушки. Одним словом для вас наши дорогие и прекрасные женщины выступают дипломанты областного конкурса «Юный модельер», которые завоевали 1 место в номинации «Одень звезду» в городе Новосибирске.

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ.

С миром моды связано колоссальное количество профессий: декораторы, модельеры, конструкторы, закройщики, портные, визажисты, фотографы, стилисты, косметологи, журналисты и еще масса специальностей о которых так сразу и не вспомнить. И большая часть из них принадлежит женщинам. Поэтому мир моды не исчезнет никогда! Ведь так много мам в нем живут, работают и творят!

Интересно, как был одет герой какой-нибудь эпохи, например из Древней Греции или Бразилии?

Представление номинации «Мифы и сказания».

А сейчас вашему вниманию предоставляется номинация «Сказки», где с большим удовольствием приняли участие ребята из немецкого центра культуры.

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ.

Умение красиво одеваться - это искусство, и как любой вид искусства, оно требует чувства меры и гармонии. Немаловажную роль играет уместность одежды в конкретных обстоятельствах, ее соответствие занятиям человека, событию, ситуации и так далее.

Для вечерней, торжественной одежды, наиболее удачными являются такие ткани как натуральные и искусственные шелка, шерсть, трикотаж, бархат, парча, ткани с люрексом.

Платья чаще всего шьют удлиненными или длинными, жакеты могут быть очень короткими или подчеркнуто длинными.

Отделка может быть самой разнообразной. Искусственные цветы, кружева, ленты, тесьма, вышивка шелком, бисером, пайетками, стеклярусом. Также уместна разнообразная бижутерия: броши, бусы, цепочки, браслеты.

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ.

«Вышивала мама, вышивала,

Создавая счастье и уют.

Вечерами так она певала

Как теперь, пожалуй, не поют.

Бегает проворная иголка,

И мелькает розовая нить.

Вышивала мама долго-долго,

В песню душу силилась вложить…»

НОМИНАЦИЯ «СКАЗКА 2»

ФИНАЛ.

Любая женщина хочет быть одета красиво, элегантно и обязательно современно. Многообразие линий, использование различных тканей, разнообразие фасонов – все это позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус, мастерство.

Но: есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет.

Так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Путешествие по сказам Бажова».

1 часть. Темнота. Постепенно включается свет. Декорация «гора». Из-за горы медленно встает солнышко. Фонограмма: крик петуха, мычание коровы.

Ведущий 1.

Подходите, подходите

И глаза протрите!

А вот и мы, развеселые потешники

Известные купинские насмешники

Со своим «Театром Моды»

Становитесь с нами подле!

Ведущий 2.

Представления свои проворачиваем.

Публику обморачиваем.

Себе пятки заколачиваем!

За медный пятак.

Покажем вам и эдак и так.

Исполняется русский народный танец.

Ведущий 1.

Будьте довольны!

Заходи народ честной.

И парни, и девицы.

И молодцы, и молодицы.

И купцы, и купчихи.

И дьяки, и дьячихи.

Ведущий 2.

И гуляки праздные,

И господа разные.

Дельные и праздные.

Послушайте наше выступление,

Останетесь довольны представлением.

Еще раз мое вам нижайшее почтение!

Фонограмма: звуки леса. Выходят горные мастера Данила и Степан. Они ищут камни.

Ведущий 1.

Уж как вышли-то два брата

Из деревни до горы.

Одного зовут Степаном,

А другого звать Данил!

Звучит музыка сна (одинокий пастух). Солнышко за горой медленно опускается. Свет притухает.

Ведущий 2.

Солнце на закате.

Время на утрате.

Сели вместе у горы

И уснули до поры.

Садятся на лугу и засыпают. Появляется ящерка. Она пробегает между деревьями. Задерживается у спящих. И исчезает. Затем появляется хозяйка Медной горы. В сопровождении ящерок. Степан просыпается. Видит хозяйку и глядит на нее с изумлением. Музыка прекращается.

Хозяйка: Ты что же Степан на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе, поговорим маленько.

Степан пытается подойти. Исполняется танец ящерок. Хозяйка хлопает в ладоши. Ящерки разбегаются.

Хозяйка: Ну, теперь-то ты признал меня, Степанушка?. (смеется).

Степан: Ах, да это сама хозяйка Медной Горы пожаловала.

Хозяйка: Ты не пужайся. Худого я тебе не сделаю.

Степан: Кого мне бояться, коли глаз от тебя отвести не могу. Гляжу не нагляжусь. Хозяйка: А хочешь, покажу приданое мое?

Звучит музыка. Выбегают ящерки. Переворачивают декорации. На них с обратной стороны изображен интерьер чертогов хозяйки Медной Горы.

Степан: Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Не пристало бедняку на богатстве жениться.

Хозяйка: Ну, прощай, Степан Петрович. Смотри, вспоминай обо мне. На-ка возьми шкатулку на память.

Звучит песня «Понимаешь». Ящерки исполняют  танец. Хозяйка уходит. Ящерки вновь переворачивают декорации назад и уходят, разбудив,  Данила. Печальный Степан ставит шкатулку посередине сцены и уходит.

2 часть.

Ведущий 1. А шкатулка-то непростая.

Вся в каменьях, дорогая.

Сила дадена была ей

Хозяйкой на века.

Привлекать к себе богатство!

Выключается свет, шкатулка загорается разными огнями, лучи призывают к себе три шкатулки. Они исполняют танец.

3 часть    

Ведущий 2. Подойдет ли кто, посмотрит,

Заколдованный уходит.

Жил Данила в тех местах.

Горным делом занимался.

Со шкатулкой повстречался

И с тех пор не ест, не пьет

А с хозяйкой встречи ждет!

Пока ведущий говорит, выходит Данила. Берет в руки шкатулку, изумляется ее красоте.

Звучит таинственная музыка. Появляется хозяйка с ящерками. Пока длится диалог ящерки переворачивают декорации и готовят обруч с цветком.

Данила: Может мне это кажется. Сама хозяйка пожаловала!

Хозяйка: Ну что, Данила-мастер, не вышел каменный цветок?

Данила: Не вышел. Не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи его мне!

Хозяйка: Показать-то просто, да потом жалеть будешь.

Данила: Не отпустишь из горы?

Хозяйка: Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только все ко мне назад возвращаются!

Выходят цветки. Становятся в позиции.

Данила: Покажи, сделай милость!

Хозяйка: Ну, раз так, пойдем Данила-мастер, в мой сад.!

Звучит музыка цветов (одинокий пастух). Хозяйка ведет Данила в сад, касается всех цветов. Они оживают. Ящерки выносят цветок и одевают на Данила. Уходят. Исполняется танец каменных цветов. В конце хозяйка уводит всех за гору.

Ведущий 1. С то поры и пропал Данила.

Говорят, что ума решился,

Так, напрасно, в лесу загинул.

Продал душу хозяйке за камень.

4 часть.

Ведущий 2. Господа, господа,

Внимание сюда.

У нас представление

Идет здорово.

Удовольствия получите с три короба!

Ведущий 1. Вот здесь при полночном мраке

Быть назначено волчьей драке.

Садитесь к месту и смотрите

Примечайте, не дремлите!

Ведущий 2. Как у нас-то на Урале

Волки все людей пугают.

В лес за камнем не пускают.

Воют, рыскают, кусают.

Звучит песня Дуняхи.

Ведущий 1. Раз Дуняха – красота

На прогулку в лес пошла.

Как завыла волчья стая,

Жутковато Дуне стало.

Танец волков и Дуни.  (волки нападают, Дуня отбивается). Выходит хозяйка и замирает в испуганной позе.

Ведущий 2. Вдруг, из-за горы высокой

Два светящих огонька,

Показались свысока.

( из-за горы показываются Кошачьи Уши).

Выходит кошка. Хозяйка рукой отдает приказ спасти Дуню. Выбегают ящерки распугивают волков. Кошка уводит Дуню за гору.

Ведущий 1. Кошачьи  Уши служат людям.

Избавляют от беды.

Заплутавшим помогают.

Выручают молодых.

5 часть.

Ведущий 1. Одно действие кончается

Другое начинается.

Пожалуйста, не уходите.

Представление досмотрите.

Ящерки расстилают реку и ставят тополь.

Ведущий 2. Собрались мастера – удалые головы.

Себе славы добывать

И семье всей золото.

Выходят мастера: Степан, Данил. Ищут золото. Затем садятся у костра, у тополя.

Ведущий 1.

У хозяйки есть слуга,

Прозывается Великий Полоз.

В его власти все золото.

Где он проползет

Там и золото упадет.

Пока ведущий говорит, выходят чертики из-за елочек. Подслушивают мастеров.

Исполняется танец чертиков на виду  у изумленных мастеров. Затем они прячутся за елочками.

Звучит музыка выходит Полоз с ящерками, которые несут его хвост. Полоз останавливается перед мастерами.

Полоз: Ну, ребятушки, много золота хотите?

Мастера: Много нам не надо. Так, для семьи, для детей. Чтобы одежонку купить, да покушать.

Полоз: тогда, смотрите хорошенько, замечайте, куда след мой пойдет, там и золото берите.

Полоз идет, за ним ящерки бегут, а следом тянется золотая дорожка. Мастера собирают золото и уходят..

6 часть

Свет выключен. Всходит месяц. Свет появляется. У реки сидит Золотой Волос. К ней выходит Айлып.

Ведущий 2. Под горою, под горою

У реки великой.

Сидит девица на камне

Косу в воду опустила.

Ведущий 1.

Сидит Полозова дочка

У реки на камешке.

Ждет влюбленного Айлыпа

Заплетает золотые волосы.

(песня Айлыпа)

Айлып: Здравствуй девица Золотой Волос. Полюбилась ты мне больно. Выходи завтра на свидание.

Золотой Волос: Выйду, но с условием, если посмотришь моих подружек. Вдруг какая и полюбится тебе.

Танец подружек «Ламбада».

Айлып: Красивые у тебя подружки, но ты краше всех.

Золотой Волос: твердое твое чувство, как золото. Согласна я выйти к тебе на свидание.

7 часть.

Зима. На елочках и избушке появляется снег.

Ведущий 2.

Жил в заводе Кокованя.

С ним жила сироточка Даренка.

Да кошка Муренка.

(появляются все герои).

Даренка: Дедо, расскажи про козла-то. Какой он?

Дед: Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Как топнет он ногой-то, там и появится камень.

Даренка: Дедо, а рожки у него есть?

Дед: Рожки-то у него отменные. У простых козлов на две веточки, а у него на пять веток.

Звучит музыка. Из-за елок появляются «Серебряное копытце» и кошка «Муренка». (Они исполняют танец).

Даренка: Дедо, вот он Серебряное копытце за елкой скачет. (Уходят за Серебряным копытцем).

Финал. Выходят все участники спектакля.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Снегурочка» по Островскому.  В сценарии использованы стихи С. Михалкова.

Учителя: Лазарева, Кашедова, Сохина.

Ведущий: Там, где реки текут широкие

Где поля раскинулись раздольные

Города стоят белокаменные

Со церквями златоглавыми

Это ты о Русь моя святая!

Модели русских народных костюмов.

Выход «Колечко»

Ведущий: далеко, далеко ли

Близко ли высоко ли

Да за тридевять земель

Песни пел прекрасный Лель!

И, как положено поэту

Он пропел нам песню эту!

Сидят старик со старухой.  Старуха  щелкает семечки.  Старик зевает:

- Вот и старость пришла.  А детей все нет, как не было.

Старуха: Да! Была бы у нас дочка.  Все было бы иначе. И умница, и помощница, и кормилица. А если б еще и зятя в дом привела богатого, вот бы зажили мы с тобой дедушка!

Старик: Ну,  ладно тебе старая! Душу мою бередить! Хоть и весна зиме ужо на пятки наступает, а в хате холодно! Топить печку нечем. Так что собирайся! Пойдем в лес хворост собирать. Будешь от меня медведей отпугивать. (Уходят)

Фонограмма: завывание метели вой волка, уханье филина.

Ведущий:

Но тем временем в лесу

Жуткая метель метет.

Дед Мороз жену Весну

С дочерью Снегуркой ждет.

Мороз: Я туманом седым заморожу дым! Как он тянется, так останется!

Весна: Не дурно ты попировал.  Не пора ли тебе в путь. На Север.

Мороз: Уйду! Уйду! Утром на заре по ветерку.  Улечу к себе к сибирским тундрам.

Весна: На кого же Снегурочку оставишь?

Мороз: Дочка наша на возрасте.  Без нянек обойдется.

Весна: Тоска возьмет меж филинов и сов сидеть. Девке воля милей всего. Да до полночи. Подружки ей нужны веселые. Весенние горелки да гулянки.

Мороз: А потом?

Весна: А потом полюбится один.

Мороз: Вот то-то мне и не любо!

Весна: На свете все живое любить должно.

Мороз: Вчера явилась к нам поутру птица-баба. Она и сообщила нам о том, что Солнце собирается Снегурку погубить. Оно испепелит ее. Ярило растопит, поразит своим лучом. Не знаю как, но умертвит.

Весна: Поверил ты рассказам глупой птицы. Покличь сюда Снегурочку.

Мороз: Снегурушка! Дитя мое! Иди ко мне!

Появляется Снегурочка.

Весна: Бедная Снегурочка! Дикарка!

Снегурочка: Ах! Мама!

Весна: Поди ко мне. Тебя я приголублю! Красавица! Не хочешь ли на волю? С людьми пожить?

Снегурочка: Хочу! Пустите?

Мороз: Почто тебе бродить? Что у берендеев завидного нашла?

Снегурочка: Песни! Песни Леля! Послушаешь и таешь!

Мороз: Слышишь? Таешь!!! Из разных слов придуманных людьми страшнее нету слова   « таять».

Снегурочка: Я, отец, послушное дитя. Но ты уж очень сердит на Леля с Солнцем. Но ни Леля, ни Солнца я не боюсь.

Звучит песня Леля.

Весна: Валит толпа веселых берендеев. Прощай Снегурочка! Живи дитя счастливо

Мороз: Аутушки, лишутки лесовые  Снегурочку блюдите.

Весна и Мороз уходят. Снегурочка остается.

Выходят старик со старухой.

Старик: Вот погода разнепогодилась. Таки метет и глаза застит.  Ах, если бы не бедность наша, разве собирали мы с тобой хворост бабка?

Старуха: а не продать ли нам корову?

Старик: Корову?  Да ты в своем уме ли старая? Корову!!! Да ни за что. Вот  если только петуха. Да и то жалко.  Все, какая ни какая, а живность.

Старуха: а я говорю корову! За нее столько денег взять можно. Все равно с нее толку нету. Не то, что с петуха твоего.

Старик: Нет, корову не отдам!

Старуха: А я говорю корову!

Старик: Не отдам корову!

Начинается потасовка.  Из-за елочки выходит Снегурочка.

Старик: Ты чья?

Снегурочка: Иду я к людям.  Возьмете жить к себе?

Старик и старуха переглядываются: Возьмем, как не взять такую красоту!

Берут  Снегурочку под руки и уводят.

Фонограмма: смех, торговля. Веселье.

Ведущий:

А народ на Руси, не найдете такого

Хлебосольством он гостя встретит любого.

Он веселый, задорный, праздникам рад!

Приходите на ярмарку, если много деньжат.

Модели русских народных костюмов, костюм коровы.

Старик и старуха продают корову.

1 покупатель: хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: продам, я с утра с ней на рынке стою.

2 покупатель: не много ли просишь старик за нее?

Старик: да где наживаться! Вернуть бы свое.

3 покупатель: уж больно твоя коровенка худа!

Старуха: болееть проклятая, прямо беда.

4 покупатель: а много ль корова дает молока?

Старик: да мы молока не видали пока.

Ведущий:

Один паренек пожалел старика

Паренек:

Папаша рука у тебя не легка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы скотину твою.

1 покупатель: корову продашь?

Паренек: покупай, коль богат.

Корова гляди, не корова, а клад.

2 покупатель: да так ли! Уж выглядит больно худой.

Паренек: не очень жирна, да хороший удой.

3 покупатель: а много ль корова дает молока?

Паренек: не выдоишь за день, устанет рука.

Ведущий: старик посмотрел на корову свою.

Старик: зачем я буренка тебя продаю?

Корову свою не отдам никому!

Старуха: такая скотина нужна самому!

Утягивают корову.

Обряд Масленица.  Снегурочка и Купава танцуют с ряжеными.

Купава: Сама суди. Не каменное сердце. Без милого не проживешь. Придется кого-нибудь любить не обойдешься. Так лучше уж красавца чем дурного. Стараешься ретивое сердечко удерживать. И все ж на каждый час не опасешься. Один пригож собой. Жениться обещает. Он купеческий сын по имени Мизгирь. Да вон он третий с краю. Мизгирь, Мизгирь поди сюда! Вот он и сам Снегурочка.

Мизгирь: Что за диво! Подобной красоты не видел я еще. Хочу любви твоей Снегурочка!

Купава: О боже!

Ведущий:

Вот так, не ведая греха

Снегурочка отбила жениха.

Массовка разделяется на две половины. Люди сообщают друг другу новости.

Ведущий:

Чтоб положить молве конец

Купава едет во дворец

И просит самого  царя

Вернуть назад ей Мизгиря!

Царь сидит на троне. Вбегает слуга.

Слуга:

 Великий царь, девушка красная просится

Кучится с ней челобититься.

Царь: Разве для девушек входы заказаны? Двери затворены?

Входит  Купава.

Купава:

Батюшка, светлый царь!

Нечто так водится?

Нечто так писано?

Где же показано? Сердце то вынувши?

Царь: сказывай, сказывай, слушаю, слушаю.

Купава:

Сердце то вынувши

Душу то вызнобив

Девичьей ласкою

Вдоволь натешившись

Вдоволь нахваставшись

При людях девушку назвал бесстыжею.

Царь: Слышу я девица слезную жалобу. Горе то видится, правда то слышится. Толку то мало тут.  Мало малехонько. Кем опозорена?

Купава: Сказывать светлый царь?

Царь: Сказывай, сказывай. Чем же и свет стоит, правдой и совестью, только и держится.

Купава: А я и поверила. Дай кА еще спрошу светлый царь. Парень приглянется, парень полюбится, думаешь век прожить в счастье да в радости. Парень то ласковый, надо любить его?.

Царь: Надо красавица.

Купава: Так я и сделала. Всех то забыла я. Батюшку родного, близких и сродников, милых подруженек. Знала да помнила лишь друга любезного. Сам же он вымолил, выплакал сердце у девушки. Сам же бранит и корит.

Царь: Вина его ужасна берендеи. Поругана любовь. Великий дар природы. Для милости закроем наше сердце. В вине своей винишься ты?

Мизгирь: Винюсь.

Царь: Срам и стыд моим сединам. Мизгирь, желаешь ты Купаву взять в жену?

Мизгирь: У Мизгиря невеста есть – Снегурочка.

Купава: Великий царь! Любви Купава ищет. Хочу любить. А как его полюбишь? Не надо мне его!

Царь: Честной народ! Достойна смертной казни вина его пусть же боги казнят его на месте преступленья. А мы судом народным Мизгиря на вечное изгнанье осуждаем. Гоните прочь его. Ступай!!!

Заходят старуха со Снегурочкой.

Снегурочка: Смотрите мама! Лазоревый цветок  живехонек.

Старуха: Невежа ты. Глазеешь по сторонам, а батюшка, великий царь дивится, что за дура в хоромы высшие вбежала.

Кланяются царю.

Царь: ее любовь поможет нам бермята ярилин гнев смягчить. Какая жертва готовится ему. При встрече Солнца вручим ее законному супругу.

Слуга: Великий царь! Она любви не знает.

Царь: Таких чудес на свете не бывает. Ищи себе по сердцу друга.

Снегурочка: Молчит оно.

Царь: Берендеи, кому из вас удастся до рассвета Снегурочку увлечь любовью. Тот из рук царя ее получит и лучшим гостем будет за царскими столами.

Вбегает Мизгирь: Великий царь отсрочь мое изгнанье. Огонь моей любви воспламенит Снегурочки не тронутое сердце.

Царь: Мизгирь и Лель, при вашем  обещаньи покоен я и беспечально встречу Ярилин день.

СВЕРШИЛСЯ СУД.

Берендеи становятся на колени. Произносят молитву. Звучит музыка. Совершается обрядовый танец.

МОЛИТВА.

Солнце свет Ярило

Землю озарило.

Нам пошли с лучами

Радость, благодать.

Пошли здоровье людям

Пусть добры все будут.

Урожай хороший помоги собрать.

Отведи ненастье

Горе и несчастье

Пусть они проходят мимо стороной.

Ты свети Ярило,

Чтобы счастье было

У людей все было.

Мир, покой, любовь.

Финал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Опыт работы в детском объединении театра моды "Виктория"

Обобщение опыта работы по теме«Возможности исследовательской работы в детском объединении художественно-эстетического направления» (на примере детского театра моды «Виктория») Театр моды "Виктория" - ...

Возможности исследовательской работы в УДО на примере детского объединения театра моды "Виктория"

Возможности исследовательской работы в УДО на примере детского объединения театра моды "Виктория"Исследовательская деятельность  Исследовательская деятельность по сути своей предполагает а...

Моя работа в театре моды «Виктория»

выступления коллектива...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015

Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....

Участие театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе межрегионального конкурса "Мода и время" 2016 г. РП Благовещенка

Представлена коллекция фольклорной одежды "Я поеду в деревню к деду". Диплом первой степени, что является путевкой на дефиле в г.Барнаул....