Развлечение : "В гостях у Матрешки" 2 младшая группа детского сада № 12
план-конспект занятия по теме

Чикунова Лариса Анатольевна

                                                                                                                                                Конспект

                                                                                        Развлечение : " В гостях у Матрешки " с детьми 2 младшей группы детского сада 

ТЕМА : " В гостях у Матрешки "

Цели и задачи : учить детей правилам дорожного движения . Познакомить детей с светофором , с его сигналами ( лрасный , желтый, зеленый.) Развивать знания  о цвете. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Материалы и оборудование: нарисованная дорога , рули для каждого ребнка , мольберт с пустым светофором, 1 комплект кругов (красный , желтый, зеленый). Костюм матрешки, костюм светофора. Музыкальное сопровождение.

                                                                                                                                     Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Ведущая : На дворе желтеет осень ,

                   Мы пойдем сегодня в гости ,

                   А к кому сейчас узнаете , 

                   Коль загадку отгадаете!

                   Яркий сарафанчик .расписной платочек

                   Прячутся внутри нее дочки и сыночки!

                   Фартушек в горошек .Кто это ?

Дети: Матрешка.

Ведущая :Мы похлопаем в ладошки 

                  Выходи сюда Матрешка!

Выход Матрешки  под музыку.

Матрешка: Здравствуйте дети !Я хочу вас пригласить к себе в гости . Но живу я далеко -далеко. Как вы думаете на чем можно ко мне  доехать? 

Дети:  На машине . 

Матрешка: Правильно ребята .  А как машины с нами разговаривают ? 

Дети :би-би

Матрешка: Ребята ,а кто сидит за рулем  машины ? 

Дети :Водитель. 

Взал заходит Светофор -Светофорыч.  Светофор исполняет песню под музыку.

Светофор:  Строгий, вежливый всегда. 

                      На весь мир известный .

                     Самый главный командир 

                     Улиц  и дорог!

                     Перейти дорогу я подскажу ребятам ,

                    Только надо знать цвета 

                    Переходов главных ! 

                    Узнали кто я? 

Дети: Светофор .

Матрешка :Светофор -Светофорыч мы  собирались с ребятами в гости .  Ты же самый  главный на дороге , ты все все знаешь , напомни  пожалуйста ребятам правила дорожного движени.

Светофор : Мои друлья ам дам совет ,

                     Красный цвет - движенья нет!

                     На желтый приготовься ,

                    А на зеленый проходи и никогоне бойся. 

Матрешка: Ребята, вот какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы , а  Светофор -Светофорыч  объяснил вам правила дорожного движения . Теперь мы можем ехать ко мне в гости .

Физминутка: " Едет весело машина " ( По нарисованной дрорге дети с рулями едут по кругу.)

Матешка : В руки руль скорей берите . да моторчик заводите(  поворачивают руль влево , вправо)

                   Накачаем дружно шины (ногой накачивают шины ), едетвесело машина.

                   Зеленый свет для нас горит это значит путь открыт ! (Матрешка поднимает зеленый круг ).

                  Стой машина ,стой мотор , загорелся светофор,

                  Если красный свет горит это значит -путь закрыт! (Матрешка поднимает красный круг, дети останавливаются.)

Игра повторяется 2-3 раза , под музыку. Дети садятся на стульчики ( в домике у Матрешки). 

Матрешка : Вот ребята вы и приехали ко мне в гости . Ребята. у  меня случилась неприятность ,у меня сломался мой светофор .Давайте его починим.

Д/  игра : "Собери светофор ."

Участвуют несколько детей .

Ин - ая работа : с Полиной ,Никитой - закрепить ,что обозначает красный цвет светофора , с Ильей , Егором - закрепить ,что значит зеленый цвет  светофора .

Матрешка : Вот какие вы молодцы , 

                     А теперь все отдыхаем ,

                     Напряжение снимаем!

Дети со стульчиков переходят на палас и звучит музыка .

Матрешка : Ребята ,после длительного путешествия мы устали. Закрываем глазки ,у нас  отдыхают ручки , отдыхают ножки.Нам снятся красивые сны , разноцветные машины ,которые катают нас по   воздушным облакам ,с облака на  облако . По дороге мы встречаем  много  знакомых нам животных.  Одно облако похоже на большого ,белого котенка, другое  облако  похоже  на  доброго ,белого слона . Мы проезжаем мимо белый медвежат , кототрые машут нам своими воздушными лапками. Напряженье у летело и раслабилось все тело.

Музыка  заканчивается . Дети переходят с паласа на стульчики. 

Матрешка : Ребята , сегодня вы побывали у меня в гостях .А на чем вы ко мне приехали ? 

Дети : На машине . 

Матрешка : Правильно ребята . Вы сегодня очень много проехали по дорогам ,  соблюдали все правила дорожного движения , на красный свет  останавливались , а на зеленый  ехали.А кто приходил к нам в гости ? 

Дети: Светофор .

Матрешка: Правильно ребята.Вы сегодня молодцы ,отвечали правильно на все мои вопросы . помогли мне починить мой  светофор .И я хочу  вас угостить.А сейчас мы с вами отправляемся обратно в детский сад . где я раздам вам угощение. Дети с рулями проходят по нарисованной дороге по кругу и уходят в группу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы детского сада - "Обед для Осени."

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей младшей группы детского сада....

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы детского сада

Сценарий составлен с учетом речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста....

Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3– 4 лет на год....

Проект во второй младшей группе детского сада "Посадка и выращивание лука"

Познавательно-практический проект по посадке и выращиванию лука во второй младшей группе....

Сценарий утренника 8 Марта для детей 1 младшей группы детского сада.

Сценарий развлечения для малышей, посвященного празднику 8 марта, с кукольным театром....