Рабочая программа учебной практики 150415 «Сварочное производство»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство» в части освоения основных видов профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
__________________________________________________________________
Министерство образования Омской области
Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский техникум строительства и лесного хозяйства»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ практики
150415 «Сварочное производство»
Авторы:
Бахмотова Наталья Васильевна – мастер производственного обучения;
Галай Марина Константиновна – мастер производственного обучения.
г. Омск 2014 год
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
150415 «Сварочное производство»
Организации – разработчики:
БОУ СПО «ОТСЛХ»
Разработчики:
Н.В. Бахмотова - мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
на заседании методического объединения__________________________________
(Протокол № ____ от «____» ____________20____г.)
Председатель комиссии ____________________________/_____________________
Содержание
СТР.
- Паспорт рабочей программы учебной практики 4
- Результаты освоения рабочей программы учебной практики 6
- Тематический план и содержание учебной практики 7
- Условия реализации рабочей программы учебной практики 13
- Контроль и оценка результатов освоения рабочей
программы учебной практики 15
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
ПК 2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций;
ПК 3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
ПК 4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
- Цели и задачи рабочей программы учебной практики, требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
- технической подготовки производства сварных конструкций;
- выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
- хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса;
уметь:
- организовывать рабочее место сварщика;
- выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкций, оптимальную технологию соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
- использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;
- применять методы установки режимов сварки;
- рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварочного узла или конструкции;
- читать рабочие чертежи сварочных конструкций;
знать:
- виды сварочных участков;
- виды сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации, источники питания;
- оборудование сварочных постов;
- технологический процесс подготовки деталей под сборку и сварку;
- основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
- методику расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки;
- основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
- технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
- технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):
Всего 360 часа, в том числе:
ПМ 01 -72 часа
ПМ 02 -72 часа
ПМ 04 – 72 часа
ПМ 05 -72 часа
- Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. |
ПК 1.2. | Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций. |
ПК 1.3. | Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных конструкций. |
ПК 1.4. | Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план программы учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПМ 01. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций |
| Раздел 1. Организация рабочего места сварщика. | |||
Тема 1. Организация рабочего места сварщика. | 6 | ||||
Тема 2. Выбор оборудования, приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки. | 6 | ||||
Тема 3. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений. | 6 | ||||
Тема 4. Выбор режима сварки и резки. | 12 | ||||
Тема 5. Чтение рабочих чертежей сварных конструкций. | 12 | ||||
Тема 6. Выполнение различных видов сварки основными приемами. | 12 | ||||
Тема 7. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций. | 12 | ||||
Всего часов | 72 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование профессионального модуля, тем | Тема урока учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов |
ПМ 01. Подготовка и осуществление технологических процессов сварных конструкций | 72 | ||
Раздел 1. Организация рабочего места сварщика. |
| 72 | |
Тема 1. Организация рабочего места сварщика. | Тема 1.1. Организация рабочего места сварщика | Основные задачи организации труда. Кабина сварщика. Виды сварочных постов. Определение нормы на сварку, резку. Расход сварочных материалов. Инструкция по электробезопасности и пожаробезопасности. | 6 |
Тема 2. Выбор оборудования приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки. | Тема 2.1. Выбор оборудования приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки. | Осмотр рабочего места, проверка и наличие исправности инструментов приспособлений. Технические характеристики оборудования. Характерные приемы. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, охране труда. | 6 |
Тема 3. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений | Тема 3.1. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений. | Основные требования к хранению и уходу за сварочным оборудованием. Техническая подготовка к эксплуатации. Принцип работы. Общие требования по безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Инструкция по охране труда, пожаробезопасности. | 6 |
Тема 4. Выбор режима сварки и резки. | 12 | ||
| Тема 4.1. Выбор режима сварки и резки. | Выбор оборудования. Источники питания. Расчет режима сварки по заданным параметрам. Выполнение расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. | 6 |
Тема 4.2. Выбор режима сварки и резки. | Выбор оборудования. Источники питания. Расчет режима сварки по заданным параметрам. Выполнение расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования | 6 | |
Тема 5. Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки. | 12 | ||
| Тема 5. 1.Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки. | Чертежи, эскизы. Разработка и составление технологической карты. Правильность последовательности операций. Инструкция по технике безопасности на рабочем месте. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, электробезопасности. | 6 |
Тема 5. 2.Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки. | Чертежи, эскизы. Разработка и составление технологической карты. Правильность последовательности операций. Инструкция по технике безопасности на рабочем месте. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, электробезопасности | 6 | |
Тема 6. Выполнение различных видов сварки основными приемами. | 18 | ||
| Тема 6.1. Выполнение различных видов сварки основными приемами. | Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения. | 6 |
Тема 6.2. Выполнение различных видов сварки основными приемами. | Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения. | ||
Тема 6.3. Выполнение различных видов сварки основными приемами | Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения. | ||
Тема 7.Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций |
|
| 12 |
Тема 7.1. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций. | Виды сварочного материала. Применение сварочного материала для определенного вида сварки, от заданных условий. Подготовка материалов к сварке. Приемка и хранение сварочных материалов, сроки хранения. Определение потребности в сварочных материалах. | 6 | |
Тема 7.2. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций. | Виды сварочного материала. Применение сварочного материала для определенного вида сварки, от заданных условий. Подготовка материалов к сварке. Приемка и хранение сварочных материалов, сроки хранения. Определение потребности в сварочных материалах. | 6 | |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие сварочных мастерских, полигон, лаборатории «Материаловедение».
- Оборудование сварочных мастерских и рабочих мест мастерских:
- пост ручной дуговой сварки;
- пост для сварки в среде защитных газов;
- портативный инверторный выпрямитель для РДС Pico 162;
- мало-амперный дуговой тренажер сварщика (МДТС) УТС 09, ЦПО;
- макеты, плакаты, техническая документация;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ.
- Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки разделки кромок и точности сборки под сварку;
- приборы для определения твердости металлов;
- плакаты.
- Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- видеокамера;
- носители информации.
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баннов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки. – ОИЦ «Академия», 2009.-256 с.
- Баннов М.Д., Масаков В.В., Плюснинина Н.П. Специальные способы сварки. – ОИЦ «Академия», 2009.-198 с.
- Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. – ОИЦ «Академия», 2010.-245 с.
- Милютин В.С., Катаев Р.Ф. Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением. – ОИЦ «Академимя», 2010.-165 с.
- Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства. – ООО «Издательство КноРус», 2008.-165 с.
- Овчинников В.В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов. Практикум. – ОИЦ «Академия», 2010.-95 с.
- Овчинников В.В. Технология электрической сварки плавлением. Лабораторно-практические работы. – ОИЦ «Академия», 201075 с.
- Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. Практикум. – ООО «Издательство КноРус», 2009.-175 с.
- Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – ОИЦ «Академия», 2010.-235 с.
Дополнительные источники:
- Гитлевич А.Д. и др. Альбомы механического оборудования сварочного производства. – М., Высшая школа, 1974.-159 с.
- Тимченко В.Л., Сухомлин А.Л. Роботизация сварочного производства. – Киев: Техника, 1988.-175 с.
- Журналы «Сварочное производство». – М., №№ 1-6, 2007.-2012 г.г.
Интернет-ресурсы.
- Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики
Освоение программы учебной практики (производственного обучения) базируется на изучении обще-профессиональных дисциплин, охране труда.
Обязательным условием допуска к учебной практике (производственному обучению) в рамках профессионального модуля «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» является освоение теоретических дисциплин модуля для получения первичных знаний в рамках данного профессионального модуля. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, имеющий высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета / дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. | Обучающийся владеет различными способами сварки, знает методы и приемы сборки конструкций с необходимыми эксплуатационными свойствами. | Фронтальный и индивидуальный опрос, экспертная оценка практического выполнения обучающимся сварочных работ. |
Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций. | Наличие навыков при выборе рационального способа сборки и сварки конструкций, умение использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов. Знание методики расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Умение составить технологический процесс изготовления сварных конструкций различного класса. | Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет. |
Выбирать оборудование, приспособления, инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами. | Знание видов сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации. Умение оборудовать сварочный пост. Знание основных технологических приемов сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов. | Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет. |
Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. | Знание видов сварочных участков. Знание техники безопасности сварочных работ. | Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет. |
Формы и методы контроля оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-511804-1420981327.jpg)
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...