Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
рабочая программа по технологии

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_______________Т.В.Циленко

 «___»______________201__ г.

МП

Рабочая программа учебной практики

ПМ.02 Выполнение каменных работ

Профессия  Мастер общестроительных работ

Квалификация  Каменщик –  монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций  

Курс 2

Группа МК 1.4

Количество часов  216 часов

3 семестр –  96 часов

4 семестр – 120 часов

                     

Разработчик:

Мастер

производственного обучения

Зарипова Л.Ф.

_________

«    »                 2015г.

          (должность)

              (Ф.И.О.)

      (подпись)

                    (дата)

2015 г

  1. Программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ по профессии: 08.01.07   Мастер общестроительных работ                                         

                                                                                                                     

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла протокол №___ от «___» _________2015г.

Председатель цикловой методической комиссии      ____________ /Орлова С.В./                         «____»___________2015г.                                                       (подпись)                                              (ФИО)

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

____________/Циленко Т.В./                                                        «____»___________2015г.

       (подпись)                               (ФИО)

№п/п

Содержание

Стр.

1.

Паспорт программы учебной практики

4

2.

Тематический план и содержание учебной  практики

7

3.

Условия реализации учебной практики

16

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

17

I.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой профессионального модуля  ПМ.02 Выполнение каменных работ                                                                                                                                                                             обеспечивающей их реализацию по профессии  08.01.07 Мастер общестроительных работ                                     

1.2. Цели и задачи учебной практики

        Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модуля  ПМ.02 Выполнение каменных работ                                                                                                                                                                               по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 Выпускник, освоивший ОПОП по профессии  08.01.07 Мастер общестроительных работ  должен освоить профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности  Выполнение каменных работ.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК 3.2 Производить общие каменные работы различной сложности

ПК 3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

ПК 3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

ПК 3.6 Контролировать качество каменных работ

ПК 3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

     С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен

уметь:

У1 Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ

У2 Подбирать требуемые материалы для каменной кладки

У3 Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки

У4 Организовывать рабочее место

У5 Устанавливать леса и подмости

У6 Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ

У7 Читать чертежи и схемы каменных конструкций

У 8 Выполнять разметку каменных конструкций

У 9 Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой по различным системам перевязки швов

У10 Выполнять армированную кирпичную кладку

У 11 Производить кладку стен облегченных конструкций

У 12 Выполнять бутовую и бутобетонную кладки

У 13 Выполнять смешанные кладки

У 14 Выкладывать перегородки из различных каменных материалов

У 15 Выполнять лицевую кладку и облицовку стен

У 16 Выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита

У 17 Соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ

У 18 Производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов

У 19 Выполнять кладку карнизов различной сложности

У 20 Устраивать при кладке стен деформационные швы

У 21 Выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения

У 22 Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений

У 23 Соблюдать безопасные условия труда

У 24 Выполнять монтаж фундаментов и стен подвала

У 25 Монтировать ригели, балки и перемычки

У 26 Монтировать лестничные марши, ступени и площадки

У 27 Монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники

У 28 Выполнять монтаж панелей и плит перекрытия и покрытий

У 29 Производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций

У 30 Соблюдать безопасные условия труда при монтаже

У 31 Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции

У 32 Устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов

У 33 Устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов

У 34 Проверять качество материалов для каменной кладки

У 35 Контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов

У 36 Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки

У 37 Проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта

У 38 Выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов

У 39 Выполнять геодезический контроль кладки и монтажа

У 40 Выполнять разборку кладки

У 41Заменять разрушенные участки кладки

У 42 Пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы

У 43 Выполнять заделку концов балок и трещин

У 44 Производить ремонт облицовки

У 45 Соблюдать безопасные условия труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 216 часов

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план по учебной практике

 ПМ 02 Выполнение каменных работ                                                                                                                                                                             

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Организация рабочего места каменщика. Выбор инструмента, инвентаря

12

2.

Выполнение кладки сплошной стены

18

3.

Выполнение смешанной кирпичной кладки

24

4.

Производство каменной кладки из крупных блоков, изготовленных из бетона

24

5.

Выполнение каменной кладки порядным способом

24

6.

Производство каменной кладки ступенчатым способом

24

7.

 Выполнение каменной кладки сплошной стены с выступающими элементами

84

Дифференцированный зачет

6

Итого по учебной практике                                                                                            216


Перспективно-тематический план учебной практики

№ п/п

Учебно-производственные работы

Оборудование

Инструменты

Материалы

ПК, ОК

У

Результат обучения

Количество часов

Тема 1. Организация рабочего места каменщика-12 часов

1

 

 

 Обучить обучающихся основным опасным и вредным производственным факторам, возникающие при работе в мастерских (электроток, падения, острые детали и т.д)

Стенды, плакаты

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Знать вредные факторы производства, уметь применять средства индивидуальной защиты

6

 

 

 

 

  Подготовить  инструменты, приспособления, инвентарь. Подготовить подмости и строительные леса. Подать и разложить  кирпича, подать раствор

Средства подмащивания: лестница-стремянка

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма

Кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выбирать инструменты, приспособления, инвентарь для каменных работ; приготавливать растворную смесь; устанавливать подмости

6

Тема 2. Выполнение каменной кладки сплошной стены- 18 часов

3

 Выложить систему перевязки швов каменной кладки в соответствии с системой перевязки: продольные, поперечные швы;

Средства подмащивания: лестница-стремянка, ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка

Кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выбирать инструменты, приспособления, инвентарь для каменных работ; приготавливать растворную смесь; устанавливать подмости; выполнять разметку каменной  конструкциии

6

4

 

 

Определить факторы, влияющие на качество каменной  кладкаи:  подвижность,  удобоукладываемость, с использованием  пластификаторов

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка

Кирпич пустотелый, раствор, пластификатор (портландцемент)

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь приготавливать растворную смесь; проверять на подвижность и удобоукладываемость

6

5

Выполнить последовательность кладки сплошной стены- заготовка неполномерный кирпич: четвертки, половинки и трехчетвертки. Установить порядовки. Зачалить шнур-причалку. Использовать маячный кирпич. Расстелить раствор под наружную версту. Разложить кирпич

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка,уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор,

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь сделать заготовку из кирпича: четвертки, половинки и трехчетвертки

6

Тема 3. Производство смешанной кирпичной кладки- 24 часа

6

Произвести кладку кирпичной и мелкоблочной кладки, видами: смешанная (кирпичная, из крупных блоков, изготовленных из бетона,  облегченная кладка из кирпича)

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка,уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор, крупные блоки

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить смешанную кладку из кирпича

6

7

Выполнить  каменную  кладки порядным способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка,уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить  кладку из кирпича порядным способом

6

8

Выполнить  каменную  кладки  ступенчатым способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка,уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить  кладку из кирпича  ступенчатым способом

6

9

Показать три  Правила разрезки. Выполнить кладку напуска. Обозначить место временного обрыва кладки, установить штрабу

Штраба, ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь читать чертежи и схемы; производить кладку различной сложности

6

Тема 4. Производство каменной кладки из крупных блоков, изготовленных из бетона-24 часа

10

Выполнить подготовительные работы для производства кирпичной и мелкоблочной кладки  

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности и различных видов

6

11

Выполнить кладку видом смешанная из крупных блоков, изготовленных из бетона

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

12

Выполнить закладывание проема  

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

Крупные блоки, изготовленные из бетона, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку из крупных блоков из бетона

6

13

Выполнить кладку смешанная способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить смешанную  кладку из облегченного кирпича

6

Тема 5. Выполнение каменной кладки порядным способом- 24 часа

14

 Выполнить кладку порядным  способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

15

Выполнить подготовительные работы при выполнении  каменной кладки порядным способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выбирать инструмент и инвентарь, читать чертежи

6

16

Выполнить последовательность кладки порядным способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

17

Произвести контроль качества кладки

Уровень, шаблон, рулетка

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь читать чертежи и схемы Аменных конструкций, производить контроль выполненной кладки при помощи измерительных инструментов

6

Тема 6.  Производство каменной кладки ступенчатым способом- 24 часа

18

Выполнить  каменную  кладку 5 рядов ступенчатый способ

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

19

Выполнить подготовительные работы при выполнении каменной кладки ступенчатым способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выбирать инструмент и инвентарь, читать чертежи

6

20

Выполнить кладку 10 рядов  ступенчатым способом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

21

Произвести контроль качества кладки

Уровень, шаблон, рулетка

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь читать чертежи и схемы каменных конструкций, производить контроль выполненной кладки при помощи измерительных инструментов

6

Тема 7. Выполнение каменной кладки сплошной стены с выступающими элементами- 84 часа

22

Выполнить кладку выступающей части здания

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности, выбирать инструмент и инвентарь

6

23

Вы полнить подготовительные работы  при выполнении каменной кладки пилясты

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь расположить рабочую и транспортную зоны

6

24

Выполнить кладку 2 рядов выступающего элемента здания

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

25

Произвести контроль качества кладки

Уровень, шаблон, рулетка

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь читать чертежи и схемы каменных конструкций, производить контроль выполненной кладки при помощи измерительных инструментов

6

26

Показать три правила разрезки и элементы каменной кладки

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выполнить правила разрезки

6

27

Выполнить кладку стены здания с выступом

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

28

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: напуски

ящик для раствора

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

29

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: пояски

ящик для раствора, средства подмащивания

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

30

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: обрезы

ящик для раствора, средства подмащивания

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

31

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: уступы

ящик для раствора, средства подмащивания кельма

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

32

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: пилястры

ящик для раствора, средства подмащивания кельма

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

33

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: борозды

ящик для раствора, средства подмащивания

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

34

Выполнить кладку стены здания с выступающими элементами: ниши

ящик для раствора, средства подмащивания

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь производить кладку различной сложности

6

35

Выполнить кладку места временного перерыва кладки: штрабы- убежные наклонные и вертикальные.

ящик для раствора, уровень, шаблон, рулетка

Молоток-кирочка, лопата растворная, кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень

Маячный кирпич,

кирпич пустотелый, раствор

ПК 3.1-ПК 3.7

ОК 1- ОК 7

У1-У 45

Уметь выполнить кладку штрабы

6

Дифференцированный зачет                                                                                                                                                                                                                                     6 часов

Итого по учебной практике                                                                                                                                                                                           216 часов                                                  


III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Место прохождения учебной практики: АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», мастерская каменных работ.

Оборудование: средства подмащивания, ящики для раствора, растворные лопаты, инвентарь: молоток-кирочка,  кельма, расшивка,  шнур-причалка, уровень.

 3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

1. И.И. Чичерин «Общестроительные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г

2. А.И. Долгих «Общестроительные работы», М.: «Альфа-М», 2012 г

3. А.А. Лукин «Технология каменных работ», М: Издательский центр «Академия», 2012г

4. Н.П. Сугробов «Общестроительные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г

5. И.А. Рыбьева «Материаловедение в строительстве», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г

6. Л.Н.Борилова, А.В. Исправникова, Л.В. Кузеванова, О.В. Ожиганова, Г.В. Ткачева «Организация и технология строительных каменных работ», учебное пособие М.: «Академкнига/учебник», 2012 г

7.  В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М.: Высшая школа, 2012 г

8.  П.И. Филимонов Справочник молодого каменщика- 3-е изд.- М.:В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М: Рипол Классик, 2012 г.

Дополнительные источники: 

1. Г.К.Соколов «Технология и организация строительства»,   М: «Академа», 2012 г.

Интернет-ресурсы:

http://tvzis.ru/gl18/18-3.html.  – Технология каменной кладки

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-129-tehnologia/90.htm - Технология возведения зданий и сооружений.

http://www.remstroyinfo.ru/ - РемСтройИнфо.ру

3.3. Требования к условиям проведения учебной практики

   Учебная практика проводится рассредоточенно.

 

3.4. Общие требования к организации учебной практики

    Для реализации профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ , основанного на модульно- компетентностном подходе с целью построения индивидуальной траектории обучающегося в образовательном процессе будут использованы следующие педагогические технологии:

социализация личности, направленная на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе;

проблемное и проектно- исследовательское обучение, направленное на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к анализу и решению производственных ситуаций;

информационно- коммуникационные, позволяющие овладеть методами сбор, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в персонально ориентированных информационных системах  с применением электронных ресурсов;

энергосберегающая технология, направленная на сохранение здоровья, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Сроки прохождения учебной практики: с «02» сентября  2015.г года  по «23» марта  2016 года.

3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии  Мастер общестроительных работ  среднего профессионального образования обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля Выполнение каменных работ.

 Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.

 Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

          Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения на основании наблюдения за работой практиканта и выполнения им индивидуальных заданий.   По результатам практики мастером производственного обучения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне овладения умениями у обучающихся и формировании у них профессиональных и общих компетенций. Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами (аттестационный лист, дневник).

         Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне формирования профессиональных и общих компетенций; полноты и своевременности представления дневника практики.

Результаты обучения

Сформированные профессиональные компетенции

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Оценка результатов обучения

У1. Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У2Подбирать требуемые материалы для каменной кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У3Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У4Организовывать рабочее место

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У5Устанавливать леса и подмости

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У6 Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У7 Читать чертежи и схемы каменных конструкций

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У8Выполнять разметку каменных конструкций

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У9Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой по различным системам перевязки швов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У10Выполнять армированную кирпичную кладку

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У11Производить кладку стен облегченных конструкций

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У12Выполнять бутовую и бутобетонную кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У13Выполнять смешанные кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У14Выкладывать перегородки из различных каменных материалов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У15Выполнять лицевую кладку и облицовку стен

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У16Выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У17Соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У18Производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У19Выполнять кладку карнизов различной сложности

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У20Устраивать при кладке стен деформационные швы

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У21Выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У22Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У23Соблюдать безопасные условия труда

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У24 Выполнять монтаж фундаментов и стен подвала

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У25Монтировать ригели, балки и перемычки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У26Монтировать лестничные марши, ступени и площадки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У27Монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У28 Выполнять монтаж панелей и плит перекрытия и покрытий

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У29 Производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/не освоено

У30Соблюдать безопасные условия труда при монтаже

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У31Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У 31 Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У32Устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У33Устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У34 Проверять качество материалов для каменной кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У35 Контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У36 Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У37 Проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У38 Выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У39 Выполнять геодезический контроль кладки и монтажа

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У40 Выполнять разборку кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У41Заменять разрушенные участки кладки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У42Пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У43Выполнять заделку концов балок и трещин

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У44Производить ремонт облицовки

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

У45Соблюдать безопасные условия труда

У1-У 45

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по учебной практике должны позволять проверить уровень сформированности общих и  профессиональных компетенций.

Результаты обучения

Сформированные общие компетенции

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Оценка результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

-аргументириванность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность решения профессиональных задач;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих конференциях, тематических мероприятиях;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем;

- результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-адекватность анализа рабочей ситуации;

- адекватность самоконтроля при выполнении деятельности;

-своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности;

- ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и самостоятельность в поиске информации;

-целесообразность выбора источников информации;

- определение основных положений главной мысли содержания информации;

- эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач;

- правильность выбора и применения лицензированного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач;

- правильность выбора и применения лицензированного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

Освоено/неосвоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 2015/2016 учебный год

Рабочие программы содержат информацию по требованиям к результатам обученности,  к уровню подготовки учащихся. Прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс на 2015-2016 учебный год.

Программа по обществознанию предназначена для 6 - 9 классов  основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответст...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2015-2016 учебный год.

Данная программа ориентирована на учебник-хрестоматию для 8 класса (авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин,  М, Просвещение, 2010)    Программа рассчитана на 68 час...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса 2015-2016 учебного года

Содержание тематического планирования 8 класса разработано с учетом авторской программы (рабочая программа по русскому языку. 8 класс/ Сост. Т.Н. Трунцова. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.(к УМК Т.А. Ладыжен...

Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год

Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение  каменных работ...