Экзаменационный материал по дисциплине Теория алгоритмов
тест по теме

Говоровская Татьяна Александровна

Данный материал разработан для проведения экзамена по дисциплине ОПД08 Теория алгоритмов для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Состоит из компьютерного теста и практического задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 230115_opd08_ekpaket_ekzamenatora.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Общего и профессионального образования ростовской области

государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ростовской области вешенский педагогический колледж им. М.А. шолохова

Пакет экзаменатора

для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

по ОПД.08 Теория алгоритмов

в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности

230115 Программирование в компьютерных системах

Преподаватель: Говоровская Т. А.

Одобрено

на заседании ПЦК математических и естественных дисциплин

Протокол № 2  от 4.10.2013

Председатель ПЦК _________Говоровская Т. А.


Пояснительная записка

  1. Цели:
  1.  Определить качество усвоения знаний и обладания компетенциями, согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах по дисциплине ОПД.08 Теория алгоритмов
  2. Проверить навыки правильного воспроизведения умений.
  3. Стимулировать студентов к регулярным занятиям.

  1. Перечень общих и профессиональных компетенций ГОС СПО контролируемых в промежуточной аттестации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.


2.2. Пакет экзаменатора (экзамен)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание №1 (теоретическое – тест)

1. Впишите правильный ответ.

Раздел математики, в котором изучаются теоретические возможности эффективных процедур (алгоритмов) и их приложения – ___________.

2. Выберите правильный ответ.

Предложение “При точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату”, — фиксирует такое свойство алгоритма как:

1. Массовость.

2. Понятность.

3. Результативность

4. Дискретность.

5. Определенность.

3. Выберите правильные ответы.

Алгоритм обладает свойствами:

1. Дискретность.

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Понятность.

5. Полезность.

4. Выберите правильный ответ.

Алгоритм называется линейным,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

5. Выберите правильный ответ.

Алгоритм включает в себя ветвление,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

6. Выберите правильный ответ.

Алгоритм называется циклическим,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

7. Впишите правильный ответ.

Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов – ___________ .

8. Выберите неправильный ответ.

Способы представления алгоритмов

  1. Словесный.
  2. Графический.
  3. Линейный.
  4. Псевдокод.
  5. Программный.

9. Выберите правильный ответ.

Направление поиска моделей алгоритмов, связанное с системой подстановок над некоторым алфавитом, привело к созданию модели

  1. Машина Поста.
  2. Рекурсивные функции.
  3. Нормальные алгоритмы Маркова.
  4. Машина Тьюринга.
  5. Примитивно-рекурсивные функции.

10. Впишите правильный ответ.

Первое направление поиска моделей алгоритмов – ____________  алгоритмов – использовало связь с традиционными понятиями математики – вычислениями и числовыми функциями.

11. Выберите правильный ответ.

Какой вид будет иметь машина Поста после выполнения указанной программы?

12. Выберите правильный ответ.

Начальное  состояние головки машины Поста:

  1. Против самой левой метки на ленте.
  2. Против пустой клетки левее самой левой метки на ленте.
  3. Против пустой клетки правее самой правой метки на ленте.
  4. Против самой правой метки на ленте.

13. Выберите правильный ответ.

На рисунке показана алгоритмическая структура:

  1. Следование.  
  2. Ветвление.
  3. Цикл-пока.
  4. Цикл-до.
  5. Цикл с параметром.

14. Выберите правильный ответ.

На рисунке показана алгоритмическая структура:

  1. Следование.
  2. Ветвление.
  3. Цикл-пока.
  4. Цикл-до.
  5. Цикл с параметром.

15. Выберите правильный ответ.

Какой оператор реализует данную структуру

1. while условие do серия

2. repeat … until …

3.if … then …

4. if … then …else …

5. for … to  …do …

16. Выберите правильные ответы.

Укажите номера верных предложений:

1. Вспомогательные  алгоритмы – алгоритмы, решающие одну и ту же задачу

2. Кодирование – составление текста программы на языке программирования.

3. Эквивалентные алгоритмы – алгоритмы решения подзадач

4. Рекурсивный метод – сведение задачи к самой себе.

17. Выберите правильные ответы.

Укажите номера верных предложений:

1. Технология программирования – определенный общепринятый способ создания программ.

2. Цикл — алгоритмическая альтернатива.

3. Ветвление — повторение некоторой группы действий по условию.

4. Рекурсия – определение очередного значения функции через ранее вычисленные значения этой же функции.

18. Выберите правильный ответ.

 

На рисунке показан:

  1. Сборочный метод.
  2. Эвристический метод.
  3. Рекурсивный метод.
  4. Метод последовательной детализации.
  5. Метод сортировки.

19. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

20. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

21. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

22. Впишите правильный ответ.

Какое количество тестов необходимо для отладки данного алгоритма?

23. Выберите неправильные ответы.

Фрагменты программы записаны в соответствии со структурным подходом

1. k:= 1;s:= 0;while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ;

2. k:= 1;

   s:= 0;

   while k < 7 do k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

3. k:= 1;s:= 0;

   while k < 7 do

         k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

4. k:= 1;

   s:= 0;

   while k < 7 do

         k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

24. Выберите правильный ответ.

Пространственная эффективность (объемная сложность) характеризует

  1. Длину входных данных.
  2. Время, необходимое для выполнения программы.
  3. Зависимость длины от времени.
  4. Объем памяти.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Знание

основных моделей алгоритмов, методов построения алгоритмов и методов вычисления сложности работы алгоритмов

Критерии оценки результата 

1. Каждое правильно выполненное задание – 1 б.

Из 24 заданий случайным образом выбираются 10.

«5» –   9, 10 б,  «4» – 7,8б,

«3» – 5,6б,     «2» – 0-4 б


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание №2 (практическое)

Вариант 1

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной k после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 2

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 3

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 4

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной y после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Умение 

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач

использовать различные технологии и методы при разработке алгоритмов:

определять сложность алгоритмов.

Критерии оценки результата 

 «5» –4 б, «4» – 3 б, «3» – 2 б, «2»–0-1б

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час. 90 мин

Оборудование: листы с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"

Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной  рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1.     Основы теории инф...

Экзаменационный материал по дисциплине "Технология и организация строительного производства"

Экзаменационный материал для студентов 3,4 курса специальности 270103  по дисциплине "Технология и организация строительного производства"...

Экзаменационный материал. Дисциплина: ” Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ”

Экзаменационный материал. Дисциплина: ” Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ”   ...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....