Роль игрового момента в обучении плаванию
учебно-методический материал по теме

Трофимова Ольга Вадимовна

 

 

Роль игрового момента в обучении плаванию

 групп начальной подготовки

 

  Плавание – жизненно важный навык. Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья. Это не просто развитие физических качеств, но и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде. Плаванием занимаются люди разных возрастов. Однако основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в соревнованиях – это дети.

       Возраст 6-7 лет является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности.

       Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. 

       Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. 

       В настоящее время как в теории, так и в практике преобладают концепции первоначального обучения в условиях мелкого (неглубокого) плавательного бассейна.

В нашей стране существует большое количество глубоких, изначально не приспособленных для начального обучения плаванию, бассейнов. В них ведётся достаточно активная работа по обучению плаванию. Однако, сдерживающей причиной является отсутствие стройных экспериментально проверенных методик начального обучения плаванию в условиях глубокого бассейна.

У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде.

 Обычно это называют водобоязнью – формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затруднённость дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной.

 

 

В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) нужно сделать акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде. Дети не в состоянии сразу адаптироваться к влиянию всех этих факторов. И в связи с этой проблемой применение игрового метода на занятиях весьма важно, так как применение игр с различной направленностью ускоряет развитие двигательных умений и навыков, содействует более быстрой адаптации организма к воде.

 Включение различных специальных упражнений, подвижных игр, разнообразных форм занятий по плаванию в учебно-тренировочный процесс позволит разнообразить процесс обучения, избежать схематичности, монотонности и повысить эффективность занятий, что в дальнейшем приведёт к определённым результатам.

 Ведущее место в обучении плаванию должен занимать игровой метод. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения повысить эмоциональность занятий. Игровой характер обучения отражает также необходимость внимательного, требовательного, но в то же время непринужденно-ласкового подхода к детям, обусловливает живое участие педагога в процессе обучения. 

Методика обучения детей плаванию с использованием игровых методов является эффективной и позволяет им в короткие сроки овладеть техникой различных способов плавания. 

Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющее определённую трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Весь урок может проходить в игровой форме.

На занятиях по плаванию используются физические упражнения 4 групп:

Комплексы ОРУ и специальных упражнений выполняются перед входом в воду.

ОРУ отличаются динамичностью и отсутствием длительных пауз и остановок. Детям нравится выполнять имитационные движения: они с удовольствием ходят как журавли, медведи, прыгают как лягушки, кузнечики, изображают полёт бабочки. Из имитационных движений составляются различные сюжетные игры (зоопарк, мы-спортсмены).

Упражнения для освоения в воде:

1) упр. для ознакомления со специфическими свойствами воды, способствующие появлению уверенности в своих силах; ознакомлению с плотностью, вязкостью и температурой воды.

2)погружение в воду и открывание глаз, помогающие решить такие задачи, как устранение страха перед водой, умение ориентироваться под водой.

3) всплывание и лежание на воде, что способствует знакомству с непривычным состоянием невесомости, освоению навыка лежания на воде в горизонтальном положении.

4) выдохи в воду, позволяющие сформировать навык задержки дыхания в воде, а также умение правильно выполнять вдох-выдох в воду.

5)упр. на скольжение с различным положением рук, помогают освоить равновесие, обтекаемое положение тела в условиях, наиболее приближённых к плаванию.

Упр. для освоения на воде составляются на основе сюжетных движений. Они вызывают большой интерес у детей и позволяют им более осознанно выполнять движения. Подбирая упр-я следует учитывать, что они должны приносить ощутимую пользу и доставлять радость.

Упр-я для изучения техники плавания.

На основе подражания движения осваиваются быстрее.

В основе суждений младших школьников о признаках и свойствах предметов и явлений лежат чаще всего наглядные изображения и описания. Поэтому показ упражнений и образное сравнение имеют большое значение в проведении игр.

Подвижные игры и эстафеты в воде.

Игры и эстафеты неоднократно повторяются, как правило с изменениями и дополнениями. Таким образом достигается повторение уже знакомых действий, но с более высокими требованиями, а также повышается активность детей и сохраняется интерес к игре.

Купание в бассейне, свобода движений способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.

С точки зрения теории физического воспитания процесс обучения какому- либо действию, которое вводится до сформированного в определённой степени навыка, делится на три последовательных этапа:

1. Этап начального разучивания – стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.

2. Этап углублённого разучивания – стадия на которой образуется собственно умение в его целостных контурах и деталях.

3. Этап результирующей отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

И поэтому в  каждом разделе обучения (упражнения на дыхание, упражнения позволяющие освоить скольжение и т. д.)  различают три фазы:

а. игры для начального обучения

б. игры для закрепления пройденного материала

в. игры для повторения старого материала

Игровая форма проведения занятий по плаванию является одной из интересных и распространённых форм детской деятельности.

В игре происходит накопление двигательного опыта. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Поисково- экспериментальные методы (вопросы, карточки-схемы, загадки и т.п.) способствуют пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.

Следует отметить положительную роль использования пособий в играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Для проведения игр и развлечений необходимо приобрести простейший инвентарь: надувные игрушки и круги, резиновые мячи разного диаметра, обручи, яркие тонущие предметы, для доставания их со дна.

 Основное воспитательно- развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи необходимого объёма знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психологическое развитие ребёнка.

В процессе игр дети совершенствуют множество движений. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и т. п. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы в работе с детьми.

 Игры придают эмоциональную окраску и позволяют детям непринуждённо, смело выполнять различные действия и упражнения, добиваться их высокого качества. Благодаря играм дети быстрее усваивают программный материал. При этом очень важно, чтобы игра была интересна, эмоциональна и понятна каждому ребёнку.

Научить человека плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

Ведь плавание укрепляет организм, помогает ребенку лучше адаптироваться к различным состояниям окружающей среды, способствует развитию органов дыхания, исправляет недостатки осанки. Правда, такую пользу плавание принесёт, только если подойти к обучению детей грамотно, помочь преодолеть водобоязнь и привить желание всю последующую жизнь использовать плавание, как наилучший способ отдыха, развлечения и здоровой физической нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

Однако есть и недостатки игрового метода. Во-первых, занимающиеся, увлекшись игрой, не следят за правильным выполнением плавательных движений, допускают ошибки, которые со временем становятся привычными; во-вторых, трудно дозировать нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Поэтому при проведении игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

  • в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;
  • игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;
  • игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;
  • инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.

Игры в воде проводятся индивидуальным (без разделения детей на группы (команды)) и групповым методом (с разделением на группы (команды)). Классификация игр следующая:

  • игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;
  • игры с сюжетом;
  • командные игры.

В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

  • освоение воды;
  • освоение различных элементов техники плавания;
  • повышение физической подготовленности занимающихся;
  • освоение элементов прикладного плавания;
  • освоение простых прыжков в воду;
  • игры и развлечения на воде.

 

Трудности в организации игр в воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движений могут навредить здоровью детей. От переохлаждения и неуверенности в своих силах ребенок быстро теряет концентрацию и внимание, поэтому необходимо, чтобы игры были хорошо знакомы детям или уже проиграны в комфортных для них условиях, а это требует дополнительного времени или занятий в зале, что не всегда осуществимо. Необходимо отметить также, что проблемы использования игр в воде связаны со сложностью дозировки различных компонентов нагрузки во время занятий. В связи с тем, что игры несут в себе очень большой заряд энергии в физическом и эмоциональном плане, их принято проводить в конце занятий, уделяя им не более 10 минут. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в условиях водной среды, позволяющих регулировать уровень нагрузки в процессе занятий, и в тоже время будут интересны, понятны и известны детям дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_poznavatelnykh_interesov.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Материал к городской педагогической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики»

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

 ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

 ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

 ПЛАВАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.

Автор:

Трофимова Ольга Вадимовна

тренер-преподаватель по плаванию

г. Радужный

2014 г.

Введение

     Познание – это воспроизведение в сознании  характеристик объективной реальности, окружающей действительности.

     Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В структуре обучения плаванию имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.

     Возраст 6-7 лет – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов в этом возрасте особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством.

Актуальность темы «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ» обусловлена тем, что дошкольный возраст  важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки физического, умственного и нравственного развития ребёнка.

     Выбор темы определен тем, что потребность в познаниях, потребность в учении или мотивация учения в реальной жизни, особенно в современных условиях, наблюдается не у всех детей. И очень удачно эту проблему можно решать с помощью занятий по плаванию.

     Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше.

       Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, не только сравнивает, но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и даже способен прогнозировать те или иные результаты. Одним словом, если раньше ребенок воспринимал готовые решения, то сейчас он стремится сам прийти к какому-то результату и проявляет интерес к поиску решений той или иной задачи.

Особенности занятий для развития познавательных способностей дошкольников

       В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников может выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет  в развитии познавательных способностей дошкольника.

       Подбирая развивающие игры для ребенка, важно помнить, что важнейшим фактором развития познавательных способностей дошкольников является пример взрослых. Ни для кого не секрет, что дети учатся чему-то новому, подражая старшим. Причем, это касается как положительных моментов, так и отрицательных примеров. Например, ребенок может выучить названия способов плавания, но то, как правильно ими плавать, должен ему показать тренер. То же самое касается и новых игр – как правильно делать выдох в воду, как научиться держаться на воде, что такое здоровый образ жизни – все это ребенок должен узнать из совместной игры с взрослым. В развитии познавательных способностей дошкольников важно не объяснение, а положительный пример для подражания.

       Не следует требовать, чтобы ребёнок запомнил что-то мгновенно. Чтобы новый навык закрепился, необходимо достаточное количество повторений одного и того же действия. Так дети развиваются и с каждым разом чувствуют себя увереннее, когда им нужно сделать новое для себя действие. А вот в занятиях с детьми постарше, наоборот, необходимо постоянно вносить в игру какой-то новый элемент – при этом, не изменяя сути игры.

       Подбирая материал для развития познавательных способностей ребёнка, следует учитывать уровень его развития и его опыт, чтобы выполнение тех или иных заданий было ему по силам. Например, если дошкольник уже видел на реке лодку с моторчиком или с вёслами, его можно начать учить работе ног и рук способом кроль на груди. А вот если ребенок еще не знаком с какими-то понятиями – необходимо либо предварительно познакомить малыша с ними, либо отложить игры, где они упоминаются, на потом.

       Проводя с ребенком развивающие занятия, ни в коем случае не стоит  предъявлять к нему завышенных требований. Если ребенок будет понимать, что задача ему не по силам, о каком интересе к развивающей игре здесь может идти речь?

       Играя с ребенком в развивающую игру, следует помнить, что несмотря на игровые моменты, это все-таки учебное занятие. В среднем, одна развивающая игра должна длиться около 15-20 минут. Наиболее эффективные игры включают в себя смену видов деятельности. И, конечно же, не стоит забывать хвалить ребенка и стимулировать использование полученных в ходе занятий знаний в повседневной жизни. Развитие познавательных способностей детей будет эффективно только в том случае, если полученные знания будут применяться ими на практике.

       Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

     Для этого целесообразно проводить познавательные игры-занятия с включением проблемных ситуаций задач-загадок какого-либо сказочного или познавательного материала связанного одним сюжетом. Например, изучая тему «Жители подводного царства» можно предложить детям ситуацию, что Незнайка запутался и никак не может различить их. Поэтому предлагая задание на развитие памяти предложить отобрать схематичные изображения отличительных признаков и подложить их к соответствующему животному или рыбке. Далее предлагается задание на развитие воображения: представьте себя каким-нибудь  обитателем подводного царства и теперь посмотрите вокруг: что вы можете увидеть? И наконец, даётся задание на развитие мышления. Детям предлагается карточка с 0-0 окошечками, где располагаются схематично изображённые признаки подводных обитателей  и здесь же среди них в каком-либо окошечке один кружок лишний относящийся к дикому животному. Детям необходимо закрыть лишний ненужный признак.

     В ситуации, требующей для своего решения применения новых способов, дети, испытывая неудовлетворённость из-за возникающих противоречий, направляют себя на поиск. Нахождение способа или ответа на вопрос приводят к положительной эмоции, которая может быть названа как познавательная и вести к возникновению познавательного интереса. Следовательно, познавательные игры-занятия направлены на развитие ребёнка, а не на сообщение ему суммы знаний умений и навыков.

    Одно из необходимых условий комплексного и разностороннего развития способностей ребенка - многоплановость и разнообразие видов деятельности. Уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно, и если она вызывает у детей интерес. Интерес - положительное эмоциональное состояние способствующее развитию навыков и умений приобретению знаний мотивирующее обучение.

     Основные требования, которые предъявляются к деятельности развивающей способности человека: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

     С учетом этих требований наиболее предпочтительной формой проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста является сюжетно-образная. В отличие от занятий проводимых по традиционной форме все средства физического воспитания используемые в сюжетном занятии подчинены определенному сюжету и имеют образные названия (например в комплексе сюжетных занятий "Морское царство " применяются упражнения "Кораблик" "Дельфин" "Кит" и др., подвижные игры "Рыбки и акула" "Спрыгни в воду" "Рыбаки" и др). Использование приемов имитации и подражания образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон занятия способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности.

     Созданию предварительных представлений об изучаемом движении служит название упражнения, которое должно быть образным. Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения помогают создать правильное зрительное представление о нем, а возникающие при этом положительные эмоции побуждают детей многократно повторять одно и то же упражнение что способствует закреплению двигательного навыка и повышению его качества.

     По ходу выполнения упражнений даются дополнительные яркие образные указания помогающие детям быстрее осваивать движения. Например, при выполнении упражнения "Баттерфляй" дается указание "руки - как крылья бабочки".

     При разучивании упражнений можно также использовать объяснения, которые должны быть точными понятными краткими эмоциональными. При объяснениях выделяется тот элемент техники, на который необходимо обратить внимание. Например, при разучивании упражнения "Лодочка" дается следующее указание: "Пятки вместе, если вы их разъедините, то в лодочке образуется течь и она утонет".

     Рекомендуется время от времени предварять показ словесным описанием движений с целью активизации умственной деятельности детей.

Применение заданий, в которых необходимо сочетать различные виды деятельности (например, детям предлагается выполнить дома рисунки тематически связанные с сюжетом занятия, прочитать рассказы сказки соответствующего содержания и выполнить те или иные упражнения комплекса).

     Применение в процессе обучения плаванию средств, методов и методических приемов, направленных на активизацию познавательной и речевой деятельности не снижает тренирующего эффекта занятий и способствует повышению уровня физической подготовленности детей.

Заключение

     Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей. Поэтому очень важно своевременное и адекватное стимулирование и развитие познавательных интересов во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

     Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает, ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Достаточно быстро познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше тяготеет к познавательной деятельности. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы.

     Игровая деятельность не изобретается ребенком и задается ему взрослым который учит малыша играть знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку предметы-заместители другие средства воплощении образа выполнять условные действия строить сюжет подчиняться игровым правилам и т.п.). Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает его развивающий эффект.

Список литературы

1.Глуховерян, Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности [Текст]/ Н..Годовикова, Д. Б. Формирование познавательной активности [Текст] / Д. 2.Спиваковская, А. С. Игра - это серьезно [Текст] / А. С. Спиваковская. - М. : Педагогика, 1981.

3. Бельский А.Н. Плавание в комплексе общеразвивающих упражнений для внеурочных занятий со школьниками: Дис. . канд. пед. наук. М, 1992. - 255 с.

4. Васильев Л.А., Савельева О.Ю. Подготовительные упражнения для обучения плаванию младших школьников // Физическая культура в школе. 1988.- № 12.- С. 12-15.

5. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в процессе обучения дошкольников и вопросы психологии -1990.- №1.-С.21-22.

6. Волошин А.А., Кулибаба Н.Б. Игры на воде для уроков плавания с детьми младших возрастов // Плавание: Ежегодник. М., 1982,- Вып. 1.- С. 22-27.

7. Воронова Е.К. Плавание как средство подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе: Автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 1995.- 25 с.

8. Сапин М.Р., Брыткина З.Г. др. Анатомия, физиология и гигиена ребёнка (дошкольный и младший школьный возраст): Учебник. М.: Академия, 1997. -С. 253.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты при обучении лексики и чтению

Игровые моменты при обучении лексики и чтению (2класс, учебник Милли)...

Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов.

Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов. Анализ основ игровых приемов и игры.Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельн...

Из опыта работы "Роль игровых ситуаций в обучении математике"

Игра на занятиях может быть использована для обучения детей. С ее помощью решаются различные учебные задачи: формирование навыков умственной деятель­ности детей, умения использовать приобретенные знан...

Роль игровых моментов на уроках математики и физики для развития интереса к предмету

Сообщение об использовании различных игровых приемов для развития интереса к предметам....

Игровые моменты при обучении английской грамматике. Выпускная работа.

Игровые моменты при обучении английской грамматике. Выпускная работа по теории и методике обучения иностранным языкамю...

Презентация " Игровые моменты при обучении английской грамматике"

Презентация "Игровые моменты при обучении английской грамматике"...

Роль игровых моментов при изучении физики.

Активизация мыслительной деятельности на уроках – является приоритетной задачей на современном этапе образования. Сейчас как никогда возросла роль учащегося в умении делать самостоятельный и осо...