Презентация "Особенности модульно-рейтинговой технологии обучения"
презентация к уроку по информатике и икт

Презетация по методике обучения информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modulnlno-reytingovaya_tehnologiya_2018.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности модульно-рейтинговой технологии КОГПОБ У «Кировский педагогический колледж» Опыт разработки и внедрения электронных учебных модулей Г.В. Гибадулина, преподаватель информатики

Слайд 2

Модель учебной системы Система контроля Системное описание модулей Принцип рейтинга Контрольные мероприятия Разбалловка Экспертный балл Модульно-рейтинговая система

Слайд 3

Принципы модульной технологии единицей и основой планирования изучения дисциплины является модуль - логически завершенный, информационно и методически обеспеченный блок учебной программы 1 2 3 учебный процесс организуется в форме последовательного продвижения по модулям значимость каждого модуля определяется весовым коэффициентом. Это позволяет при подсчете рейтинговой оценки студента учесть трудоемкость и важность темы, раздела дисциплины

Слайд 4

Структура модульной программы Нормативные документы. БУП школы и место курса информатики в нем Модуль 3 Организация обучения информатике в школе Модуль 4 Конкретная методика обучения информатике в школе Модуль 5 Программное обеспечение по курсу информатики Модуль 6 Организация внеклассной работы по предмету Модуль 7 Обзор и характеристика методических систем обучения информатике в школе Модуль 2 Основные этапы становления МСОИ. Информатика как наука и учебный предмет Модуль 1 Модуль 1

Слайд 5

Модульная программа по МОИ Название модуля Количество часов Формируемые компетентности Требования к ЗУН Содержание обучения Виды и объём практических работ Самостоятельная работа Виды и формы контроля Количество баллов

Слайд 6

Система контроля Семинары, практические задания, домашние задания Тестирование, контрольная работа, творческая работа (презентация, выступление, разработка урока, проект, ЭУМ) Экзамен Защита проекта текущий итоговый рубежный основана на объективном и систематическом измерении ЗУН

Слайд 7

Итоговый рейтинг 1 5 4 3 2 Практические работы, семинары Самостоятельная работа студентов Аудиторные контрольные работы Документация Практика пробных уроков + Экспертная оценка (посещаемость, ответственность, активность) 6 Экзамен

Слайд 8

Перевод рейтинговой оценки в баллы P max – максимально возможный рейтинг в баллах (1 .. 0,85) * Р max Оценка 5 (0,84 .. 0,76 ) * Р max Оценка 4 (0,75 .. 0, 5) * Р max Оценка 3 менее 0, 5 * Р max Оценка 2

Слайд 9

Преимущества модульно-рейтинговой технологии Плюсы Побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности Наглядность, открытость и объективность оценивания Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы Мотивация Творчество Качество Валеология Объектив ность Более высокая степень дифференциации оценки Снижение «проблемы стресса», возможность досрочной аттестации

Слайд 10

Проблемы использования модульно-рейтинговой технологии Минусы Требуется больше времени на создание модуля Инертность преподавателей Недостаточное количество качественных ЭУМ Временные затраты Психологические Техничес кие Социаль ные Психологическая неподготовленность студентов Не все студенты имеют возможность выхода в Интернет Методи ческие

Слайд 11

Структура электронного учебного модуля Социальная информатика Главная Методические рекомендации Литература, ссылки Модульная программа Стандарты Теоретический материал Практические работы Самостоятельная работа КИМ Лист учета результатов

Слайд 12

Интерфейс главной страницы модуля

Слайд 13

Фрагмент страницы методических рекомендаций

Слайд 14

Структура модуля

Слайд 15

Фрагмент страницы модуля

Слайд 16

Фрагмент страницы практических заданий

Слайд 17

Таблица самооценки

Слайд 18

Таблица самооценки

Слайд 19

Пример ЭУМ «Телекоммуникационные сети» (Казакова И. , спец. «Информатика» )

Слайд 20

Достоинства ЭУМ Возможность редактирования. Включение в ЭУМ информации любого вида Обратная связь с пользователем Размещение в Интернете Модульность Интерактив ность Возможность дистанционного применения и автономной работы Автоматизация контроля Возможность on-line тестирования

Слайд 21

Кировская обл., г. Киров, ул. Свободы, 124 kpedk@mail.ru http://kp-kollege.ru Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский педагогический колледж» 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики

Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...

Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»

В статье приведен анализ возможности использования модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении  дисциплины «Web-технологии»....

Модульно-рейтинговая технология в формировании учебной деятельности студентов при изучении профессионального модуля "Решение проблем пациента посредством сестринского ухода"

   Одним из механизмов, позволяющих повысить мотивацию учебной деятельности и увеличить долю самостоятельной работы студента, является модульная технология – дидактическая система обу...

Модульно – рейтинговая технология в обучении (физика)

Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. ...

Статья. Использование модульно-рейтинговой технологии в освоении учебной дисциплины «Информатика»

Статья опубликована в сборнике материалов международной научно-практической конференции, г.Кяхта...