Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»
статья по информатике и икт на тему
В статье приведен анализ возможности использования модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Н.Н.
Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»
В настоящее время период удвоения знаний равен примерно шести годам. В этих условиях выпускник профессионального образовательного учреждения должен обладать навыками самостоятельной познавательной деятельности, чтобы в современных условиях легко ориентироваться и усваивать новые знания. Основной задачей преподавателя становится создание условий для обучения и самообучения студента с учетом его индивидуальных интеллектуальных и психологических характеристик.
Эту задачу позволяет решать модульная технология профессионального обучения с использованием рейтинговой системы оценивания, преимуществами которой являются:
- использование модульной структуры программы позволяет студенту самостоятельно планировать свое обучение и выполнять самооценку своей работы;
- структуризация содержания обучения и четкая последовательность всех дидактических элементов позволяет сформулировать конкретные критерии оценки знаний и умений студентов;
- большую часть учебного времени можно отнести к самостоятельной работе, которая учитывается и оценивается при выставлении оценки;
- развитие творческих возможностей обучаемых за счет выполнения индивидуальных заданий-проектов;
- учет работы студентов на протяжении всего периода обучения формирует дисциплинированность и систематическую учебно-познавательную деятельность;
В связи с этим целью работы является разработка рейтинговой системы и определение основных критериев оценки знаний студентов при обучении специальной дисциплине Web-технологии, которая преподается в 9-10 семестрах в объеме 58 часов аудиторных занятий. Программа разбита на два модуля: «Структура Web-документа» и «Создание динамического Web-приложения», каждый из которых заканчивается разработкой проекта по предложенной теме. Итогом первого модуля является проект на тему «Мой колледж», зачетная работа второго модуля выполняется на тему «Динамический HTML и JAWA».
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля
Виды работ и контроля | |||
Модуль1 | Модуль2 | Итого | |
Аудиторные занятия | |||
Теория | - | - | - |
Практические занятия | 22 | 16 | 38 |
Самостоятельная работа | 18 | 24 | 42 |
Итоговый контроль | 10 | 10 | 20 |
Итого | 50 | 50 | 100 |
Виды контроля успеваемости и их оценка
№ п/п | Вид контроля | Максимальное количество баллов |
Несвоевременная сдача задания | -1 балл | |
Лабораторно-практическая работа | 2 балла | |
Контрольная работа | 10 баллов | |
Реферат | 4 баллов | |
Творческая практическая работа | 4 баллов | |
Защита проекта | 10 баллов |
Распределение видов контроля на практических занятиях
№ п/п | Тема практического занятия | Вид контроля | |
Модуль 1 | Создание страницы с заданной структурой. Безопасные цвета | Лабораторная работа №1 | |
Трехцветные палитры цветов | Лабораторная работа №2 | ||
Приоритеты стилей | Лабораторная работа №3 | ||
Создание ссылок | Лабораторная работа №4 | ||
Мета-определители. Позиционирование текста | Лабораторная работа №5 | ||
Использование форм | Лабораторная работа №6 | ||
Контрольная работа №1 | |||
Создание макета страницы в Photoshop | Лабораторная работа №7 | ||
Оптимизация изображения в Imageready | Лабораторная работа №8 | ||
Редактирование страницы в DreamWeaver | Лабораторная работа №9 | ||
Создание ссылок | Лабораторная работа №10 | ||
Использование изображений | Лабораторная работа №11 | ||
Защита проекта | |||
Модуль 2 | Создание диалоговых окон | Лабораторная работа №12 | |
Использование функций | Лабораторная работа №13 | ||
Обработка данных формы | Лабораторная работа №14 | ||
Создание нового окна | Лабораторная работа №15 | ||
Контрольная работа №2 | |||
Создание горизонтального графического меню | Лабораторная работа №16 | ||
Создание визуальных эффектов | Лабораторная работа №17 | ||
Создание вертикального текстового меню | Лабораторная работа №18 | ||
Создание гостевой книги | Лабораторная работа №19 | ||
Защита проекта |
В зачетную книжку выставляется балл по традиционной 4-балльной шкале.
Нормативный рейтинг по дисциплине | Оценки в традиционной 4-балльной шкале | |
Фактически набранная сумма баллов | ||
45-50 | 90-100 | 5 (отлично) |
36-44 | 71-89 | 4 (хорошо) |
28-35 | 55-70 | 3 (удовлетворительно) |
менее 28 | менее 55 | 2 (неудовлетворительно) |
Система рейтинговой оценки знаний является средством активизации учебной деятельности, позволяет развивать положительные мотивы обучения на всех этапах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания
Представленные материалы содержат конспекты уроков по теме, включая итоговый тест, рабочие карты уч-ся с технологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385630-1390058388.jpg)
Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания
Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-358679-1386871498.jpg)
Система оценивания ФГОС на уроках технологии.
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438185-1397761713.jpg)
Методическая разработка урока с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания знаний
Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку французского языка в 4 классе по теме :" Магазин"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/18/picture-442151-1529343633.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884850-1485581706.jpg)
Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.
Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятель...