Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»
статья по информатике и икт на тему

В статье приведен анализ возможности использования модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении  дисциплины «Web-технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulno-reytingovaya_sistema.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Н.Н.

Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении  дисциплины «Web-технологии»

В настоящее время период удвоения знаний равен примерно шести годам. В этих условиях выпускник профессионального образовательного учреждения должен  обладать навыками самостоятельной познавательной деятельности, чтобы в современных условиях легко ориентироваться и усваивать новые знания. Основной задачей преподавателя становится создание условий для обучения и самообучения студента с учетом его индивидуальных интеллектуальных и психологических характеристик.

Эту задачу позволяет решать модульная технология профессионального обучения с использованием рейтинговой системы оценивания, преимуществами которой являются:

  1. использование модульной структуры программы позволяет студенту самостоятельно планировать свое обучение и выполнять самооценку своей работы;
  2. структуризация содержания обучения и четкая последовательность всех дидактических элементов позволяет сформулировать конкретные критерии оценки знаний и умений студентов;
  3. большую часть учебного времени можно отнести к самостоятельной работе, которая учитывается и оценивается при выставлении оценки;
  4. развитие творческих возможностей обучаемых за счет выполнения индивидуальных заданий-проектов;
  5. учет работы студентов на протяжении всего периода обучения формирует дисциплинированность и систематическую учебно-познавательную деятельность;

В связи с этим целью работы является разработка рейтинговой системы и определение основных критериев оценки знаний студентов при обучении специальной дисциплине Web-технологии, которая преподается в 9-10 семестрах в объеме 58 часов аудиторных занятий. Программа разбита на два модуля: «Структура Web-документа» и  «Создание динамического Web-приложения», каждый из которых заканчивается разработкой проекта по предложенной теме. Итогом первого модуля является проект на тему «Мой колледж», зачетная работа второго модуля выполняется на тему «Динамический HTML и JAWA».


Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля

Виды работ и контроля

Модуль1

Модуль2

Итого

Аудиторные занятия

Теория

-

-

-

Практические занятия

22

16

38

Самостоятельная работа

18

24

42

Итоговый контроль

10

10

20

Итого

50

50

100

Виды контроля успеваемости и их оценка

№ п/п

Вид контроля

Максимальное количество баллов

Несвоевременная сдача задания

-1 балл

Лабораторно-практическая работа

2 балла

Контрольная работа

10 баллов

Реферат

4 баллов

Творческая практическая работа

4 баллов

Защита проекта

10 баллов

Распределение видов контроля на практических занятиях

№ п/п

Тема практического занятия

Вид контроля

Модуль 1

Создание страницы с заданной структурой. Безопасные цвета

Лабораторная работа №1

Трехцветные палитры цветов

Лабораторная работа №2

Приоритеты стилей

Лабораторная работа №3

Создание ссылок

Лабораторная работа №4

Мета-определители. Позиционирование текста

Лабораторная работа №5

Использование форм

Лабораторная работа №6

Контрольная работа №1

Создание макета страницы в Photoshop

Лабораторная работа №7

Оптимизация изображения в Imageready

Лабораторная работа №8

Редактирование страницы в DreamWeaver

Лабораторная работа №9

Создание ссылок

Лабораторная работа №10

Использование изображений

Лабораторная работа №11

Защита проекта

Модуль 2

Создание диалоговых окон

Лабораторная работа №12

Использование функций

Лабораторная работа №13

Обработка данных формы

Лабораторная работа №14

Создание нового окна

Лабораторная работа №15

Контрольная работа №2

Создание горизонтального графического меню

Лабораторная работа №16

Создание визуальных эффектов

Лабораторная работа №17

Создание вертикального текстового меню

Лабораторная работа №18

Создание гостевой книги

Лабораторная работа №19

Защита проекта

В зачетную книжку выставляется балл по традиционной 4-балльной шкале.

Нормативный

рейтинг по дисциплине

Оценки в традиционной

4-балльной шкале

Фактически набранная сумма баллов

45-50

90-100

5 (отлично)

36-44

71-89

4 (хорошо)

28-35

55-70

3 (удовлетворительно)

менее 28

менее 55

2 (неудовлетворительно)

Система рейтинговой оценки знаний является средством активизации учебной деятельности, позволяет развивать  положительные мотивы обучения на всех этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания

Представленные  материалы  содержат  конспекты  уроков  по  теме,  включая  итоговый  тест,  рабочие  карты  уч-ся  с  технологиче...

Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания

Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...

Система оценивания ФГОС на уроках технологии.

Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности ...

Методическая разработка урока с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания знаний

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку французского языка в 4 классе по теме :" Магазин"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Данная технология направлена  прежде всего на формирование регулятивных  универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие  умения определять, достигнут ли результат деятель...

Система оценивания видов работ по технологии

Система оценивания видов работ по технологии...