Проект по профориентации подростков
проект (7 класс) по теме

Гуслева Ольга Юрьевна

Проблема, которую может решить проект

В настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией многие подростки проводят летние каникулы в городе. Школы закрыты, спортивные и внешкольные центры  работают не весь летний период, и подростки, предоставленные сами себе, проводят все свободное время на улице. Очень важно в этот период заинтересовать несовершеннолетних общественно- полезной деятельностью.

Кроме того, ребятам в 14 - 17 лет присуща двойственность социального и психического статуса: человек уже расстался с детством, но еще не является взрослым. Подростку необходимо самоутверждение, это требует деятельного, практического выхода. Стремление реализовать свои силы, принести пользу обществу, семье, решить частично свои финансовые проблемы предполагает определение конкретного дела, но, к сожалению, большинство ребят попросту не знают, где и как они могут найти его.  В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, который позволит решить проблему привлечения несовершеннолетних подростков к общественно-полезной деятельности, посредством целенаправленного и  достоверного информирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_proekta_15_shkola.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рубцовск, 2014

Паспорт проекта

Проблема, которую может решить проект 

В настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией многие подростки проводят летние каникулы в городе. Школы закрыты, спортивные и внешкольные центры  работают не весь летний период, и подростки, предоставленные сами себе, проводят все свободное время на улице. Очень важно в этот период заинтересовать несовершеннолетних общественно- полезной деятельностью.

Кроме того, ребятам в 14 - 17 лет присуща двойственность социального и психического статуса: человек уже расстался с детством, но еще не является взрослым. Подростку необходимо самоутверждение, это требует деятельного, практического выхода. Стремление реализовать свои силы, принести пользу обществу, семье, решить частично свои финансовые проблемы предполагает определение конкретного дела, но, к сожалению, большинство ребят попросту не знают, где и как они могут найти его.  В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, который позволит решить проблему привлечения несовершеннолетних подростков к общественно-полезной деятельности, посредством целенаправленного и  достоверного информирования.

Цели и задачи проекта 

Основной целью проекта является содействие трудовой занятости подростков школы в летний период на территории города Рубцовска.

 Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:

1.   Оценить потребность несовершеннолетних подростков школы в трудоустройстве в период летних каникул.

2.  Создать условия для привлечения максимального количества подростков школы к  общественно- полезной деятельности.

3. Дать возможность получения подростками и их родителями достоверных сведений о возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних с учетом экономической и моральной заинтересованности.

4. Мотивировать  подростков к труду.

Команда проекта 

Учащиеся 7 «А» класса МБОУ «ООШ №15»: Тихонова Наталья Денисовна, Хромцов Дмитрий Максимович, Чванова Вера Игоревна.

Целевая группа проекта

Подростки от 14 лет до 17 лет

Необходимые ресурсы и источники их получения

Поскольку данный проект реализуется на базе МБОУ «ООШ №15», то используются материально-технические ресурсы образовательного учреждения: помещения, оборудование и т.п.

Сроки начала и окончания проекта

Март 2014- май 2014 г.г.

Продукт проекта

Компьютерная презентация «5я трудовая четверть».

Ожидаемые результаты

Количественные:

- количество вовлечённых подростков в летнюю трудовую занятость;

- количество мероприятий информационной направленности для подростков и родителей;

- информационно-методическая работа по реализации проекта: количество разработанных и распространённых информационно-методических материалов (буклеты, листовки, рекламные проспекты); 

- количество организаций – партнёров, вовлечённых в реализацию данного проекта.

Качественные:

- повышение мотивации подростков к  труду;

- положительный резонанс и отзыв о мероприятиях проекта,  освещение  на школьном сайте http://www.rub15.ru

- скоординированность деятельности организаций-партнёров со школой, наличие соглашений о сотрудничестве, договоров о взаимодействии. 

Отчет о работе

В начале реализации проекта нам предстояло оценить потребность несовершеннолетних подростков нашей школы в трудоустройстве в летний период. Для этого было проведено анкетирование по вопросу целесообразности проекта среди учащихся 7, 8 классов. Ребятам предстояло ответить на вопросы разработанной нами анкеты. (Приложение 1.)

Результаты исследования показали, что  65% подростков известно, что в летнее время у них есть возможность временного трудоустройства, но вот куда можно пойти работать 43% ребят не знают. 82 % опрошенных также не знают, где можно получить подробные сведения об устройстве на работу и 73% подростков имеют выраженную потребность в такой информации.  (Приложение 2). Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в реализации нашего проекта есть необходимость и его цель актуальна.

Для получения полной информации об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, команда проекта обратилась в КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска». (Приложение 5. (фото 1, 2.)) Старший инспектор отдела рынка труда и активных программ занятости ЦЗН Лутаева Олеся Викторовна подробно рассказала о том, какие виды временных работ для несовершеннолетних имеются в базе вакансий, о порядке оформления на временную работу, об условиях труда и размере материальной поддержки на период работы. (Приложение 5. (фото 3))

На основе полученных сведений мы подготовили компьютерную презентацию «5я трудовая четверть» (Приложение 6.) и оформили стенд «Информация для школьников. 5я трудовая»  в холле второго этажа школы. (Приложение 5. (фото 4.))

Со своей презентацией мы познакомили подростков 7, 8 классов на классных часах. (Приложение 5. (фото 5, 6.)) Их очень заинтересовала предлагаемая нами информация, о чём свидетельствуют результаты обратной связи в виде анкетирования. (Приложение 3.) Так, 46% ребят считают представленную информацию интересной, 47% - полезной. И, что самое важное, у 63% процентов подростков возникло желание поработать.

Мы считаем, что об эффективности реализации проекта на данном этапе  говорят достигнутые непосредственные результаты: на сегодняшний день 24 подростка подали свои заявки для летнего трудоустройства, что составляет 40% от общего количества учащихся 7, 8 классов.

Заключение

Реализация проекта продолжается: в мае команда проекта представит информацию о временном трудоустройстве подростков на родительских  собраниях, будет разработан буклет для родителей по данной теме.

Думаю, мы решим проблему своего проекта, так как наш проект уже сейчас нашёл отклик среди ребят, а дальнейшая его реализация позволит добиться большей эффективности.

Мероприятия по реализации проекта освещаются на школьном сайте http://www.rub15.ru. Кроме того, наш проект получил положительный отзыв  КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска» и рекомендован к реализации в общеобразовательных учреждениях. (Приложение 4.)

В целом, работа над проектом показала нам, что привлекая подростков к труду, мы, тем самым, вносим свой посильный вклад в успешную социальную адаптацию несовершеннолетних, в приобретение ими уверенности в собственных силах и рациональное проведение ребятами свободного летнего времени, в снижение уровня асоциальных явлений в подростковой среде.

Мы, команда проекта, считаем, что работа над проектом учит нас коллективизму, приобретению опыта социальной активности, позволяет увидеть конкретный результат своих действий.

В следующем году мы планируем  углубить наш проект и расширить его границы, а именно: задействовать целевые группы других образовательных учреждений города, а также привлечь в команду проекта ребят, которые уже участвовали в акции «5-я трудовая».

Литература

  1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение к школе. Серия «Библиотека Федеральной программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.
  2. Воржецов А.Г., Гатина Л. И. Социальное проектирование: учебное пособие. – Казань: КГТУ, 2007.
  3. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  4. Луков В.А. Социальное проектирование. – М.: Флинта, 2006.
  5. Организация профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Авторы-составители С.В. Кривых, Г.Н.Шорникова. В.М. Жураковская. Часть 2. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004.
  6. http://edu-lider.ru
  7. http://trud22.ru
  8. http://lopchari-adm.ru
  9. http://dobryanka-city-dokument.ru
  10. http://www.shkola.net.ua
  11. http://www.0zd.ru
  12. http://paidagogos.com
  13. http://www.licey82.com
  14. http://www.komkulttald.ru

Приложения

Приложение 1

Анкета

«Что я знаю о летнем трудоустройстве?»

  1. Знаешь ли ты, что в летнее время подросткам можно трудоустроиться и получать заработную плату?

- Да, конечно знаю;

- что-то слышал, но подробностей не знаю;

- впервые слышу.

  1. С какого возраста подростку можно трудоустроиться?

- С любого;

- с 14 лет;

- с 15 лет;

- только с 18 лет.

  1. Куда можно подростку пойти работать в нашем городе?

- Не знаю;

- можно устроиться в своей школе рабочим на лето;

- в любую организацию;

- ________________________________________

  1. Где можно узнать информацию о том, куда можно пойти работать, какие для этого нужны документы и т.д.?

- Не знаю;

- ___________________________________________

  1. Хотел бы ты узнать более подробную информацию о том, куда и на какой период  можно трудоустроиться, что для этого нужно, сколько я смогу заработать?

- Да, очень хотел бы;

- Безразлично;

- Меня это совсем не интересует.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Приложение 2

Количественные результаты анкетирования

             «Что я знаю о летнем трудоустройстве?»

Вопрос и ответы

анкеты

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8«Б»

Всего

1.

Знаешь ли ты, что в летнее время подросткам можно трудоустроиться и получать заработную плату?

- Да, конечно знаю;

16 (76%)

7

(44%)

7

(70%)

9

(69%)

39

(65%)

- что-то слышал, но подробностей не знаю;

5

(24%)

9

(6%)

3

(30%)

4

(31%)

21

(35%)

- впервые слышу.

-

-

-

-

-

2.

С какого возраста подростку можно трудоустроиться?

- С любого;

-

-

-

-

-

- с 14 лет;

21

(100%)

14

(88%)

9

(90%)

10

(77%)

54

(90%)

- с 15 лет;

-

-

1

(10%)

3

(23%)

4

(7%)

- с 18 лет.

-

2

(13%)

-

-

2

(3%)

3.

Куда можно подростку пойти работать в нашем городе?

- Не знаю;

12

(57%)

7

(44%)

2

(20%)

5

(38%)

26

(43%)

- можно устроиться в своей школе рабочим на лето;

6 (29%)

3

(19%)

5

(50%)

7

(54%)

21

(35%)

- в любую организацию;

1

(5%)

4

(25%)

3

(30%)

1

(8%)

9

(15%)

- в «Малую Академию»

5

(24%)

2

(1%)

-

-

7

(7%)

4.

Где можно узнать информацию о том, куда можно пойти работать, какие для этого нужны документы и т.д.?

- Не знаю;

16

(76%)

15

(94%)

7

(70%)

11

(85%)

49

(82%)

- в Центре занятости населения;

4

(19%)

-

-

-

4

(7%)

- в сети Интернет;

1

(5%)

-

2

(20%)

-

3

(5%)

- в школе.

-

1

(6%)

1

(10%)

2

(15%)

4

(7%)

5.

Хотел бы ты узнать более подробную информацию о том, куда и на какой период  можно трудоустроиться, что для этого нужно, сколько я смогу заработать?

- Да, очень хотел бы;

14

(67%)

9

(57%)

10

(100%)

11

(85%)

44

(73%)

- Безразлично;

6

(29%)

6

(38%)

-

2

(15%)

14

(23%)

- Меня это совсем не интересует.

1

(4%)

1

(5%)

-

-

2

(4%)

Всего респондентов:

21

16

10

13

60

Приложение 3

Количественные результаты обратной связи

Вопрос и ответы

анкеты

7 «А»

7 «Б»

8 «А»

8«Б»

Всего

1.

Была ли тебе интересной полученная сегодня информация?

- да

16

(80%)

11

(79%)

8

(80%)

11

(73%)

46

(78%)

- и да, и нет

2

(10%)

2

(14%)

2

(20%)

2

(13,5%)

8

(14%)

- нет

2

(10%)

1

(7%)

-

2

(13,5%)

5

(8%)

2.

Была ли эта информация полезной?

- да

15

(75%)

10

(71%)

10

(100%)

12

(80%)

47

(80%)

- и да, и нет

2

(10%)

2

(14,5%)

-

2

(13,5%)

6

(10%)

- нет

3

(15%)

2

(14,5%)

-

1

(6,5%)

6

(10%)

3.

Возникло ли у тебя желание летом поработать?

- да

14

(70%)

9

(64%)

6

(60%)

8

(53%)

37

(63%)

- ещё подумаю

3

(15%)

3

(21,5%)

4

(40%)

4

(27%)

14

(24%)

- нет

3

(15%)

2

(14,5%)

-

3

(20%)

8

(13%)

4.

Понравился ли тебе сегодняшний классный час?

- да

14

(70%)

9

(64%)

7

(70%)

9

(60%)

39

(66%)

- нормально

5

(25%)

3

(21,5%)

3

(30%)

6

(40%)

17

(29%)

- нет

1

(5%)

2

(14,5%)

-

-

3

(5%)

Всего респондентов:

20

14

10

15

59

                                                                                        Приложение 4

Приложение 5

Фотовернисаж

Фото 1. В КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска»

Фото 2. Здесь мы узнали важную информацию для нашего проекта.

Фото 3. На встрече с Лутаевой О.В.

Фото 4. Наш школьный стенд.

Фото 5. Команда проекта проводит классный час «5-я трудовая четверть»

Фото 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профориентация подростков

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков...

Роль психологического сопровождения в профориентации подростков

В материале раскрывается важность психологического сопровождения в профессиональной подготовке учащихся...

программа трудового воспитания и профориентации подростков "Город мастеров"

Программатрудового воспитания и профориентации подростков«Город мастеров»Обоснование программы Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как,...

Комплексная программа по профориентации подростков с девиантными формами поведения

Данная программа направлена на формирование у подростков с девиантными формами поведения готовности к профессиональному самоопределению и выбору профессии.Программа разработана в соответствии с Концеп...

Проблемы профориентации подростков и детей с ОВЗ

Характеристика детей с ОВЗ и основные проблемы, с которыми они сталкиваютс при выборе профессии...

ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ

Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, что порой значительно усложняет сит...