Доклад на методическое объединение
материал по теме

Верховцева Виктория Владимировна

Итоги проектной деятельности в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo_21052014.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, он возник еще в 20-е годы прошлого века в США, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века.

Современная школа должна быть построена на активных формах обучения, исходя из психофизических возможностей учащихся. Одной из таких форм является метод проектов

Существуют различные подходы к понятию метода проекта:

  • способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
  • совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.  

Проектный метод можно отнести к личностно-ориентированному методу воспитания. Метод проектов является действенным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Данный метод развивает у детей самостоятельность, инициативу и творческие способности. С применением проектного метода и информационных компьютерных технологий вопросы мотивации детей отпадают сами по себе.

Таким образом, можно выделить основные требования к использованию метода проектов. Прежде всего, для организации метода проекта необходимо наличие проблемы. Перед учеником стоит проблема, взятая из реальной жизни, важная и значимая для него. Для решения этой проблемы ему необходимо приложить имеющиеся знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Педагог может подсказать источники информации (это очень важно для наших учеников). Но в результате, ученики должны самостоятельно и совместными усилиями (под контролем педагога) решить проблему, применив необходимые знания и получить реальный результат.

Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов.

На примере  проекта «Почему у старухи было разбитое корыто?» воспитатель решил показать учащимся свойства древесины, сделать экскурс в прошлое русского народа, познакомить с предметами быта, и (в процессе развития проектной деятельности) с памятниками русского деревянного зодчества        Теперь на вопрос «Почему у старухи было разбитое корыто?» учащиеся единодушно ответили, что старуха ленилась и крайне редко стирала, поэтому корыто сначала «повело», затем оно стало трескаться. Таким образом, деятельность учащихся в рамках проекта помогла им глубже проникнуть в суть понятия «свойства древесины», познакомиться с предметом быта и на примере корыта понять, что за предметами быта нужен специальный уход.

Метод проектов способствует формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления, воспитывает коммуникативные навыки, обучает детей взаимодействию в группе, умению публично выступать и работать в команде.

Кроме того, он воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и настойчивость, уверенность в своих силах, положительное отношение к учебе и труду.

Если проектная работа выполняется ребёнком с удовольствием, вызывает познавательный интерес, приносит радость, то значит она менее энергозатратна. Поэтому проектный метод является и здоровьесберегающим. И очень важно, чтобы учащиеся на завершающем этапе получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, воспитателю, учителю, ощутили потребность в той работе, которую они создали.

Таким образом, хочется отметить, что метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме.

В старших классах было у нас было проведено  три проекта в2013-2014 учебном году

Ширшова Н.И «Золотая хохлома» ( краткосрочный, внутришкольный, учебно-исследовательский, творческий). Цель: формирование  у учащихся знания о русском народном творчестве.

Задачи:- познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декаративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка;

- формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитие фантазии, наблюдательности учащихся, умение находить информацию и обрабатывать;

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое русское народное наследие России. Дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами.

Чебан Н.Г. «Лекарственные травы Самарской области» Цель: изучение лекарственных растений, растущих в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.

Задачи:- определить места произрастания лекарственных растений;

- провести опрос;

- воспитывать бережное отношение к запасам природной кладовой;

- расширить общий кругозор сверстников;

- воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.

Сурковой И.М. «Зимний сад» (долгосрочный) Цель: улучшение микроклимата помещения.

Задачи: изучить условия для осуществления проекта; изучить литературу по озеленению;  выявить влияние растений на организм человека; разработать дизайн зимнего сада

ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай

Сообщении на м\о

«Итоги проектной деятельности в старших классах»

21.05.2014г

Выступила: Верховцева В.В.

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении классных руководителей на тему: «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания»

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно ...

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

Доклад на методическом объединении

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка...

Доклад на методическое объединение "Родник" - "Профессионально-нраственные качества личности педагога".

В докладе "Профессионально-нравственные качества личности педагога" рассматривается каким должен быть современный педагог, какими качествами должен обладать....

Доклад на методическом объединении школы.

Тема доклада: "Профилактика правильной осанки"....

Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса учащихся. Доклад на методическом объединении.

Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому пред­мету и к самому процессу умственного труда способствует такая органи­зация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятель­но...