Анализ методической работы
материал на тему

Дрокина Маргарита Александровна

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год составлен с анализом работы методического совета, методических объединений педагогов, курсовой переподготовкой, аттестацией, активностью педагогов по посещению и выступлению на различных семинарах и конференциях, публикациях в СМИ. Отдельным блоком идет работа с одаренными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz.docx144.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил новые требования к результатам деятельности образовательных учреждений. В практике современного образования большое значение имеет оценка деятельности образовательного учреждения и педагогического коллектива по результатам итоговой аттестации обучающихся, участию обучающихся в олимпиадном, конкурсном движении, научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса. Поэтому миссия методической деятельности – осуществление развития профессионализма педагогов для обеспечения эффективности их деятельности в изменяющихся условиях.

Уровень образования педагогического коллектива

(% соотношение)

Образование

Количество учителей (чел.)

Доля (%) от общего числа учителей

Всего учителей, из них имеют:

62

-

Высшее педагогическое

54

87

Высшее непедагогическое

3

5

Неоконченное высшее

0

0

Среднее специальное педагогическое

5

8

Среднее специальное непедагогическое

0

0

ЦЕЛЬ РАБОТЫ  КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ В РАМКАХ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ – создание системы научно-методического сопровождения педагогов средней школы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить условия и процесс качественной реализации педагогами содержания образования.
  2. Обеспечить непрерывное устойчивое повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
  3. Обеспечить целенаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности.
  1. Создать условия для оказания научно-методической помощи педагогам и опережающего научно-методического сопровождения их профессиональной деятельности.
  2. Обеспечить программное и научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
  3. Осуществить анализ процесса и результатов мониторинга профессиональной деятельности педагогов, ресурсов и условий реализации их профессиональной деятельности.

Исходя из указанных цели и задач методической деятельности становятся очевидными основные направления и организационные формы деятельности методической службы.

1.тематические педагогические советы.

2.методический совет школы.

3.школьные методические объединения

4. методические семинары.

5.открытые уроки и их анализ.

6.предметные недели.

7.организация и контроль курсовой подготовки учителей.

8. распространение педагогического опыты

9.аттестация.

10. организация работы с одаренными детьми.

11. инновационная и экспериментальная деятельность.

В течении 2013-2014 учебного года проводилось 3 тематических Педагогических Совета:

1. Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества – август;

2. Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения– ноябрь;

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий – как фактор обеспечения качества образования - январь.

При подготовке и проведении Педагогических советов педагогами школы проводились открытые занятия и уроки.

Структурная модель научно-методической службы: Научно-методический совет в составе:

Председатель МС – Дрокина М.А.., зам. директора по информатизации;

Секретарь МС – Тараненко О.Н.., руководитель МО нач. классов

Члены МС: - руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе: Ильина Н.И. и Никейцева Е.В.

  1. Методические объединения:
  • МО естественно-математического цикла (математики, информатики, физики) – руководитель МО Чипурная О.Н.
  • МО русского языка и литературы – руководитель МО Жижонкова О.В.
  • МО учителей иностранного языка – руководитель МО Потапова Е.В.
  • МО начальной школы (традиционное обучение)– руководитель МО Тараненко О.Н.
  • МО начальной школы (развивающее обучение)– руководитель МО Шембергер Е.В.
  • МО естественного цикла (химии, биологии, географии)– руководитель МО Фролова М.В.
  • МО общественных наук (истории, обществознания)– руководитель МО Губарева В.И.
  • МО художественно-эстетического цикла (ОБЖ, физической культуры, музыки, искусства) – руководитель МО Перевалова Н.А..
  1. Психолого-педагогическая служба:
  • Белякова Е.В.. - психолог школы
  • Коломойцева А.В. - логопед школы

В 2013-2014 учебном году для реализации задач, поставленных перед школой, продолжил работу научно-методический Совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение учебного года методическим советом школы были проведены 7 заседаний. На заседаниях НМС были рассмотрены следующие вопросы, отражающие направления работы по аналитической, планово-прогностической, организационно-координационной, диагностической деятельности:

Протокол № 6 от 30 августа 2013г

1.        Анализ работы методических служб в 2011/2012 учебном году.

2.        Перспективы, основные направления методической работы на 2011/2012 учебный год.

3.        Тематическое планирование по предметам учебного плана ОУ на 2012-2013 уч. год.

Протокол № 7 от 02 октября 2013г

1.Аттестация педагогических кадров в 2013/2014 учебном году

2 Утверждение плана работы школьного НОУ.

  1. Рассмотрение приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников и образцов дипломов победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников».

Протокол № 8 от 06 ноября 2013г.

1. Итоги школьного тура  Всероссийской олимпиады школьников

2. Подготовка к участию в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

Протокол № 1 от 17 января 2014г.

1. Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету «Формирование и развитие универсальных учебных действий – как фактор обеспечения качества образования»

 2. Итоги участия обучающихся в муниципальном туре  Всероссийской олимпиады школьников

Протокол № 2 от03марта 2014 г

  1. Проведение школьного Интеллектуального марафона
  2. Проведение школьной научно-практической конференции
  3. Рассмотрение проекта Учебного плана на 2013-2014 уч.г.
  4. Рассмотрение «Профессионального стандарта педагога»

Протокол № 3 от 02 апреля 2013г

1. Итоги школьного интеллектуального марафона.

2.        Участие в районном интеллектуальном марафоне

3.        Итоги участия в окружной научно-практической конференции Южного образовательного округа

Протокол № 4 от 23 мая 2014 г

1.        Результативность работы НОУ «Эрудит» в 2013-2014 уч.г.

2.        Результативность работы рабочей группы по внедрению ФГОС НОО.

3.        Результативность методической работы школы в 2013-2014 уч.г..

Столь многообразная и разноплановая деятельность образовательного учреждения потребовала от школьных предметных методических объединений качественных изменений образовательной и методической деятельности, что нашло отражение в перспективных планах развития.

В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На заседаниях М.О обсуждались следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • «О перечне !100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»;
  • «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования РФ»;
  • «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"»;
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р);
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • требования к оформлению письменных работ;
  • формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;
  • Формы внеурочной деятельности с обучающимися;
  • отчеты учителей по темам самообразования.

 В своей инновационной деятельности школа с углубленным изучением иностранного языка никогда не стремилась к формальному участию в том или ином педагогическом эксперименте. Все основные направления учебно-методической работы, включая исследовательскую и поисковую деятельность, вызваны самой жизнью школы.

Основной образовательный статус школы – углублённое изучение иностранного языка. Именно это обстоятельство и послужило точкой отсчёта, своеобразным отправным пунктом для целого ряда направлений, требующих смелых как методических, так и организационных решений.

На базе школы проводился ряд семинаров, конференций, «круглых столов» для педагогов иностранного языка:

  • районное заседание МО учителей иностранного языка –сентябрь 2013;
  • городской языковой практикум «Типичные ошибки учителя при обучении английскому языку» – февраль 2014;
  • городская мастерская -практикум по английскому языку «Практика разговорного языка для учащихся средней и старшей ступени. Письмо, пунктуация.» - март 2014.

Методическим советом в течение учебного года проводились школьные методические семинары:

сентябрь 2013г. – ««Оформление рабочих программ, заполнение документации учителя, классного руководителя»;

сентябрь 2013г. – «Качественная работа в системе «Сетевой край. Образование» для педагогов, работающих в 1-3-х классах;

сентябрь 2013г. – «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” для аттестующихся педагогов в 4 квартале 2013г.;

октябрь 2013г. – «Правила введения КТП в АИС «Сетевой город. Образование» педагогами-предметниками, работающими в 1-3 классах и заполнения электронного журнала текущей успеваемости»;

декабрь 2013г. – «Мастер-класс «Создание собственной web-страницы на портале nsportal.ru»

декабрь 2013г.- «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” аттестующихся педагогов в 1 квартале 2014г.;

        март 2014г.- «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” аттестующихся педагогов во 2 квартале 2014г.;

март 2013г. – «Правила введения КТП в АИС «Сетевой город. Образование» педагогами-предметниками, работающими в 4-11 классах и заполнения электронного журнала текущей успеваемости»;

март 2014г. – «Электронное портфолио педагога»

апрель 2014г. – «Правила оформления программы внеурочной деятельности педагога в соответствии с «Положением о рабочей программе»;

май 2014г. – «Правила оформления рабочей программы педагога в соответствии с «Положением о рабочей программе».

Решение Методического совета второй год проводится методическая неделя «Красивый ученик-красивый учитель», где педагоги дают открытые уроки и занятия:

Горшуновой И.Н. внеклассное мероприятие -  круглый стол с учащимися 10 классов по теме «ЕГЭ как социальный лифт».

Губаревой В.И в 6Б,В,Г классы – тема « Культура Киевской Руси». Форма -  заочное путешествие по достопримечательностям Киевской Руси.

Чипурная О.Н. – в 6 г классе урок математики «Диаграммы»;

Калиниченко Е.Н. в 6 д классе урок литературы «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века»;

Куколева Л.Н. урок русского языка во 2 б классе «Способы проверки безударных гласных».

В этом учебном году впервые провели Научно-практическую конференцию педагогов школы, где выступили:

Низовцева Елена Павловна «Проведение словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»;

Батанина Татьяна Николаевна «Формирование УУД при изучении химии»;

Чернова Светлана Владимировна «Метод проектов в преподавании ОРКСЭ»;

Тараненко Ольга Николаевна «Психологическое здоровье учителя»;

Фролова Марина Васильевна «Счастливый учитель – счастливый ученик».

Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад:

Декада естественных наук

В рамках декады- заочная шуточная викторина по географии для 7-х классов; конкурс стенгазет на тему: Лучшие изобретения в области химии для 9-х классов; Конкурс презентаций  на тему:» История происхождения обычных вещей» для 10-11 классов; Познавательная игра «Вокруг света» для 5-х классов; Акция «Поддержим птиц зимой!» для 7-х классов; Познавательная игра  по химии «Звездный час» для 8-х классов; Игра «Кругосветное путешествие» для 6-х классов; Интеллектуальная игра «Восхождение к вершинам знаний» для 8-х классов; Ученический лекторий для младших школьников «Твое здоровье в твоих руках», организованный 10-ми классами; Классный час «Вред пива для подростков» для 10-х классов.

Декада общественных наук:

В рамках декады проводились мероприятия: музейный урок «Победители» для 5,6,8 классов; участие в акции «Бессмертный полк»; Олимпиада по теме «Великая Отечественная война»: для 9-х классов; Викторина «История Рима» для 5-х классов; Конкурс на лучшее эссе по исторической личности для 11-х классов.

Декады математики, информатики и физики

В ходе декады проведены: викторина «По просторам математических терминов»; Математическая викторина. Для 6-х классов; игра «Самый умный» для 5-х классов; Математическая карусель для 8-х классов; Математический КВН для 10-х классов; игра «Математик – бизнесмен» для 11-х классов; игра «А,ну-ка, физики» для 11-х классов; устный журнал «Физика и лирика» для 10-х классов; игра «Компьютерный гений» для 9-х классов; викторина «Найди свой ответ в WWW»; Олимпиада по математике для 5-6 классов; Математический вечер «Мисс и мистер «Математика»» для 9-11 классов.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации» «Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» звучит  «…5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:…..

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;"

Поэтому график повышения квалификации педагогического коллектива и руководителей составлен с перспективой на 3 года.

Повышение квалификации педагогических кадров через курсовую подготовку в текущем учебном году

Учебные предметы

Всего учителей

Прошли курсовую подготовку (чел.)2013/2014 уч.г

Доля (%) от общего числа учителей2013/2014 уч.г

Прошли курсовую подготовку (чел.)2012/2013 уч.г

Доля (%) от общего числа учителей2012/2013 уч.г

1

Русский язык, литература

8

3

5

2

3

2

Иностранный язык

8

1

2

1

2

3

Математика

6

3

5

3

5

4

Информатика и ИКТ

2

1

2

0

0

5

История

3

0

0

1

2

6

География

1

0

0

0

0

7

Биология

2

0

0

2

3

8

Физика

1

1

2

0

0

9

Химия

1

0

0

1

2

10

Физическая культура

4

2

3

0

0

11

Технология

2

0

0

1

2

12

Музыка, изобразительное искусство

2

0

0

2

3

13

ОБЖ

2

0

0

1

2

14

логопед

1

0

0

1

2

15

психолог

1

1

2

0

0

16

социальный педагог

1

0

0

0

0

17

начальные классы

17

4

6

4

6

Всего

62

16

26

18

29

Повышение компетентности педагога проходит и через посещение и участие в различных семинарах, круглых столах», конференциях.

№ п/п

Название семинара

уровень

Дата проведения

1

«Краевое профессиональное объединение естественнонаучных дисциплин как организационная основа единого естественнонаучного пространства системы образования края»

краевая конференция АКИПКРО

6.05.14

2

«Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися и молодёжью»

краевой, при ЦДПО АлтГПА совместно с ассоциацией «Будущее Алтая»

24-27 сентября 2013г.

3

10-я краевая конференция «Здоровое поколение 21века»

краевая конференция АКИПКРО

24.04.14

4

«Основы налогового законодательства. Обучение работе с интернет-сайтом налоговой службы».

краевая конференция АКИПКРО

30-31.10.2013

5

«Реализация системно-деятельностного подхода в учебниках образовательной системы "Гармония". Формирование предметных и метапредметных знаний и умений. Оценка достижения планируемых результатов образования».

краевой семинар, АКИПКРО

21.05.2014

6

«Обучение и развитие младших школьников по  программе «Мир моих интересов»

городской

12.02.2014

7

«Детская журналистика в формате образования».

городской семинар

24.04.2014

8

«Информационная безопасность детей»

городской, АлтГПА

Май 2014

9

«Одаренность. Проблемы и перспективы развития»

региональная, Центр поддержки талантливой молодежи Бийск

29.09.2013

10

"Робототехника и цифровая лаборатория"

городской

11.10.2013

11

«Практика разговорного языка для учащихся средней и старшей ступени. Обучение говорению»

городская мастерская-практикум по английскому языку

25.03.2014

12

«Развитие критического мышления и навыков академического  письма. Подготовка к экзамену по английскому языку»

краевой семинар

19.11.2013

13

Самоаудит образовательного процесса

Всероссийский семинар (вебинар) изд-ва «Учитель»

24 апреля 2014

14

«Обучение русскому языку в старших классах (10-11 кл.)»

Всероссийский вебинар изд-ва «Мнемозина»

14.05.2014

15

«Развитие информационно-образовательной среды,

отвечающей требованиям ФГОС»

дистанционный

практико-ориентированный семинар на портале «Образовательная галактика Intel®».

24 марта – 4 апреля 2014 года

16

"Русский язык: ГИА (С2). Методика подготовки учащихся к написанию сочинения"

вебинар по русскому языку на портале АКИПКРО

февраль 2014

17

«Управление качеством образования по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Городской семинар АНОО Дом учителя

28.03.2014

18

«Актуальные проблемы  организации летнего отдыха детей»

Городской научно – практический семинар

Май 2014

19

«Профессионализм современного учителя: реализация эффективных педагогических идей»

Краевая открытая научно-практическая конференция

Апрель 2014

20

«Инновации в образовании»

районный семинар

26.02.2014

21

«Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

районный семинар

05.11.2013

21

«О работе с одаренными детьми»

краевая открытая научно-практическая конференция

08.11.2014

22

«Работа школы в рамках методической службы»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебного года.

2014

Повышение коммуникативной компетентности педагога через работу по распространению передового педагогического опыта происходила на семинарах и НПК педагогов различного уровня:

№ п/п

Тема выступления

уровень

Дата проведения

1

«Подготовка учащихся к ЕГЭ с 5 класса»

районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

05 ноября 2013

2

«Подготовка к ЕГЭ учащихся с низкими возможностями»

районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

05 ноября 2013

3

«Типичные ошибки по русскому языку на ЕГЭ. Высокий балл за часть С: мечты или реальность»

районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

05 ноября 2013

4

 «Основные аспекты организации работы с одаренными детьми на примере НОУ Эрудит». Презентация работы дипломанта 1 степени «Будущее Алтая 2013» Алиференко Кати.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

1 ноября 2013г.

5

«Непрерывное образование – как результат развития»

Краевая видео конференции учителей  

19.11.2013г.

6

Счастливый учитель – счастливый ученик.

10-я краевая конференция «Здоровое поколение 21века»

24.04.14

7

«Государственная аттестация школьников в форме сочинения: за и против»

Районный семинар «Инновации в образовании»

26.02.2014

8

«Профессиональный стандарт педагога-веление времени»

районный семинар «Инновации в образовании»

26.02.2014

9

«Профессиональные компетенции в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

районный семинар «Инновации в образовании»

26.02.2014

10

Педагогическая поддержка одаренных

Региональная конференция «Одаренность. Проблемы и перспективы развития»

26.09.2014

11

Преемственность дошкольного и школьного образования.

МО учителей физкультуры Индустриального района

Октябрь 2013

12

Семинар

«Современные тенденции обучения английскому языку»

13

«Метод проектов в преподавании ОРКСЭ»

Краевая открытая научно-практическая конференция

Апрель 2014

14

«Счастливый учитель – счастливый ученик»

краевая конференция АКИПКРО «Краевое профессиональное объединение естественнонаучных дисциплин как организационная основа единого естественнонаучного пространства системы образования края»

6.05.14

«Основные аспекты организации работы с одаренными детьми

краевой, при ЦДПО АлтГПА совместно с ассоциацией «Будущее Алтая»

25 сентября 2013

Распространение педагогического опыта проходит через публикации в СМИ

№ п/п

Название публикации

Адрес источника публикации

Дата издания публикации

1

«Учение с увлечением»

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (Сборник научных трудов по материалам

Международной научно-практической конференции) Часть II

3 февраля 2014 г. г.  Москва

2

«Информационно-образовательное пространство школьников при переходе на ФГОС»

ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития»

29 марта 2014г., Россия, Тамбов

3

Использование коммуникационных технологий на уроках биологии

ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития»

29 марта 2014г., Россия, Тамбов

4

Счастливый учитель – счастливый ученик

Сборник материалов конференции «Здоровое поколение 21века»

24.04.2014г., Россия, Барнаул

5

«Педагогическая поддержка одаренных…»

«Одаренность. Проблемы и перспективы развития. Материалы региональной научно-практической конференции (г. Барнаул, 26.09.2013г.; г. Славгород,

Бийск ООО «ЦПТМ», 2013.

6

«Опыт педагогической поддержки одаренных учащихся при изучении химии во      внеурочной деятельности»  

«Педагогические технологии»

Новосибирск, 2013

7

«Мотивация учебной деятельности как условие повышения качества географического образования»

ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития»

29 марта 2014г., Россия, Тамбов

«Работа школы в рамках методической службы»

Сборники материалов Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебного года.

г. Москва, издательский Дом «Первое сентября»

Повышение коммуникативной и информационной компетентностей педагога через работу по созданию собственных web-страниц на учительских порталах и публикация педагогических наработок на этих страницах

№ п/п

Название публикации

Адрес источника публикации

Дата издания публикации

1

Моя Москва. Устный журнал для 10-11 классов.

http://nsportal.ru/gubareva-valentina-ivanovna

11 февраля 2014 г.

2

  • Рабочая программа по географии к учебнику Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой
  • Презентация для 7-го класса по теме " Удивительные места в Антарктиде"
  • Рабочая программа по географии и тематический поурочный план  к учебнику В. П. Дронова "География России. Население и хозяйство".(9 класс)
  • Рабочая программа по географии к учебнику И. В. Душиной "География материков и океанов"
  • Рабочая программа по географии к учебнику И. И. Баринова "Физическая география России. Природа" ( 8 класс)
  • Тестовое задание по теме " Природные комплексы Дальнего Востока"
  • Классный час "Здоровое питание-основа здоровой жизни"

http://nsportal.ru/svet-lana-2

05.11.2013

10.06.2014

09.02.2014

03.12.2014

07.12.2013

10.06.2014

02.03.2014

3

  • Планирование 3 класс ФГОС математика Э.И. Александровна. Вита Пресс

http://nsportal.ru/ponomareva-svetlana

29.09.2013

4

  • УМК    И.В. Верещагина (5 класс). Раздел 6. Тема: «Мир вокруг нас» 3 урок в блоке уроков «Страны и континенты»
  • Сценарий внеклассного мероприятия. «Я знаю английский алфавит»
  • Исследовательская работа «Англоязычная реклама как способ привлечения внимания» Стаценко Д.
  • Исследовательская работа «Достижения Индустриального района - как вклад в социальную, экономическую, культурную жизнь города Барнаула Алтайского края» Жуковская М.

http://nsportal.ru/potapova-elena-viktorovna

27.03.2014

27.03.2014

18.06.2014

07.04.2014

5

  • Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
  • Годовой план воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год
  • Исследовательская работа "Мой современник в рассказах Юстасии Тарасавы" Стаценко Д.

http://nsportal.ru/grebennik-svetlana-mihaylovna

06.09.2013

09.01.2014

20.09.2013

6

  • Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
  • Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)
  • Презентация по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления" для 9, 10 кл.
  • Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"

http://nsportal.ru/mers-inna-anatolevna

08.10.2013

08.10.2013

11.02.2014

28.03.2014

7

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии
  • Методическая разработка по экологии (10 класс) на тему: "Экосистема и ее состав"
  • Материал для подготовки к ЕГЭ (биология, 11 класс)
  • Рабочая программа по биологии Сонин 7 класс.
  • Программа по биологии 2ч. в неделю по учебнику Сонина 8 класс
  • Рабочая программа по биологии для 6 класса по программе Сонина

http://nsportal.ru/marina-vasilyevna

03.10.2013

13.02.2014

26.03.2014

27.11.2013

09.01.2014

09.10.2013

8

Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов

http://nsportal.ru/tatyana-batanina

12.02.2014

9

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) образования на основе стандартов первого поколения в переходный период.

План ВШК на 2013-2014 учебный год

План работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на 2013-2014 уч.г.

Управление образовательным процессом

http://nsportal.ru/margaritaleksandrovna

Работа в направлении «Аттестация педагогических кадров»

В рамках аттестации педагогических кадров проводились:

  • методические семинары: «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» для аттестующих учителей в 4 квартале 2013г и в 1 и 2  кварталах 2014г.;
  • индивидуальные консультации по оформлению документации аттестующих педагогов;
  • самостоятельные занятия по изучению нормативной документации;
  • оформление стенда по аттестации в Методическом кабинете;
  • составлялся график проведения открытых уроков и занятий аттестующихся педагогов;
  • проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями на заседаниях МО;
  • подготовка документации администрацией для аттестации педагогов.

За 2013-2014 учебный год аттестацию прошли 14 педагогов и 1 руководитель структурного  подразделения:

На высшую квалификационную категорию:

на подтверждение: 5 педагогов.

с 1 категории на высшую: 3 педагога.

На первую квалификационную категорию:

на подтверждение: 3 педагога

без категории на 1 категорию: 3 педагога:

На соответствие занимаемой должности: заместитель директора по УВР.

Изменение уровня квалификации учителей в течение учебного года

Показатель (квалификационная категория)

Начало уч. года (чел.)

Доля учителей (%) на начало уч. года

Конец уч. года (чел.)

Доля учителей (%) на конец учебного года

Всего учителей

62

62

Высшая категория

25

40

27

44

Первая категория

32

52

33

53

Вторая категория

2

3

1

2

Не имеют категории

3

5

1

2

Следующее очень важное направление работы «Работа с одаренными и высокомотивированными детьми». В рамках выполнения плана работы с одаренными и высокомотивированными детьми осуществлялась подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников 2013-2014 уч.года.

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

№ п/п

тур

предмет

Кол-во участников

ФИО педагогов

Результат

1

Муниципальный

Информатика

3

Муниципальный

Биология

8

Х.В. 9 а класс – призер

Муниципальный

Английский язык

10

К. Д. 11 б класс – призер

З. Е. 10 б класс – призер

Муниципальный

Физика

7

Е. Н.  7 б класс – призер

Х. К. -9 а класс – призер

Муниципальный

Искусство (МХК)»

3

Муниципальный

Обществознание

7

Л. Ю. 11 б класс – победитель

П. А. 8 б класс – победитель

Муниципальный

Математика

8

Муниципальный

Экология

10

Р. Т. 8 б класс – победитель

Муниципальный

География

10

Е. Н. 7 б класс – призер Р. Т. 8 б класс – призер П. А. 8 б класс – призер С. Д. 9 а класс – призер

К. Д. 11 б класс – призер

Муниципальный

Право

6

П. А. 11 б класс – призер

Муниципальный

История

10

П. А. 11 б класс – призер Л. Ю.11 б класс – призер

Муниципальный

ОБЖ

3

Муниципальный

Химия

8

Г. А. 8 в класс – призер

М. Н. 9 а класс – призер

Муниципальный

Русский язык

10

Е. Н.  7 б класс – призер К. О. 7 б класс– призер

Р. Т. 8 б класс – призер

Х. К. 9 а класс – призер Л. Ю. 11 б класс – призер

Муниципальный

Литература

8

Е. Н.  7 б класс – призер

Муниципальный

Астрономия

2

призер олимпиады: Т А

Муниципальный

Экономика

5

2

Краевой

Английский язык

1

краевой

Химия

1

краевой

Астрономия

1

Участие обучающихся в олимпиадах другого уровня

№ п/п

Название, уровень

предмет

Кол-во участников

ФИО педагогов

Результат

1

межрегиональной дистанционной олимпиаде Сибирского федерального округа по

русскому языку

5

Жижонкова О.В. Гребенник С.М.

II место   - Лешова Юлия(Жижонкова О.В.); II место   - Баева Елена (Жижонкова О.В.); II место   - Зиновьева Елизавета (Гребенник С.М.)

2

Городской олимпиаде «Экология города»  на базе Городской станции юннатов и заняли:

экология

15

Гартвих С.М., Фролова М.В.

Лауреатами конкурса стали:

Шаповал Сергей 5Г кл. ..( учитель Гартвих С.Н.)

Романкив Арина 5Акл. (Учитель Фролова М.В.)

3

1 городская олимпиада по технологии

технология

1

Радаева Л.И.

1 место Петренко Д. 7б кл, Радаева Л.И.

4

Краевая очная олимпиада по английскому языку

27.11.13(устная речь)

30.11.13(письменная речь)

Организатор: компания «ДиБиСи»

Языковая школа Бейкер-Стрит

Лингвистический институт

Английский язык

31

Потапова Е.В., Хавалкина Т.П., Лескова Е.П.

20-ка лучших-

 Захарченко Е. 10 кл

 (Потапова Е.В.)

2 место-Бабушкина Е. 7 кл

(Хавалкина Т.П.)

5

Районная олимпиада по развивающему обучению для младших школьников

12

команда «Эрудит» РО Эльконина-Давыдова, руководитель Низовцева Е.П.

 ( 2 место);

6

Краевая олимпиада МФТИ

математика

1

Чипурная О.Н.

7

Городская олимпиада «Пользователь – 2014»

информатика

4

Мерс И.А.

Капустин Д – 2 место (номинация «Офисные технологии»); Серегин А. – 2 место (номинация «Компьютерная графика»)

8

Всесибирской открытой олимпиаде школьников  

математике.  

22

Чипурная О.Н., Гуманникова Т.В., Астахова И.В.

ИТОГО

Участие обучающихся в массовых предметных конкурсах

№ п/п

Название, уровень

предмет

Кол-во участников

ФИО педагогов

Результат

1

III Всероссийской  викторине «По дорогам Сказочной страны»

литература

40

Гребенник С.М , Жижонкова О.В

призерами стали Гладышева Александра 5 б, Кулешова Анна , 5 б, 2 место, Тузикова Дарья, 5б, Тыщенко Александр 5 а, Романкив  Арина 5 а,  Мулюкина Анна 7 г, Пешков Сергей, 7г Сергеева Катя, 7 г, учителя Гребенник С.М , Жижонкова О.В.

2

Всероссийская  интеллектуальная игра «Еж» -

по русскому языку

15 учащихся

Плетнева Кристина 1 место

3

Всероссийском Филологическом  чемпионате

Русский язык

123ученика

Гребенник, Радюк, Жижонкова, Шрайнер )

4

В игре «Русский медвежонок»

424

Жижонкова Э, Мартынкевич Д, 3 кл, Дранникова Е,-4кл, Шкаруба С -6 кл, Стаценко Дарья 10 кл, Бакулин А, 10 кл, Лешова Ю, 11 кл

5

всероссийская игра   «Родное слово»

Русский язык

298

34 победителя

6

Заочный конкурс «Эрудит России»

по географии  

15

Фролова М.В. Гартвих С.Н

3 место заняла Зиновьева Елизавета 10 кл ,призерами стали : Шкаруба Соня 6 кл, Русакова Анна 10 кл.. (Учитель Фролова М.В.)

Кожина К,6 кл -2 место, Шкаруба Соня 6 кл- 3 место, Гаврилова Настя 8кл – 2 место (учитель Гартвих С.Н).

7

Районный и городской  конкурс «Здоровье- образ жизни»

экология

10

Фролова М.В.

2 место.    (Фролова М.В)

8

Краевом конкурсе по географии  « Вокруг света», в АГУ

география

химия

12 человек

Гартвих С.М.

9

краевой биологический  марафоне он-лайн. 7-8 кл

биология

2команды

Фролова М.В., Шемякина Л.А.

попали в группу сильнейших команд, затем приняли участие в краевом биологическом марафоне на базе

10

краевой марафон по географии

география

2команды

Гартвих С.Н.

11

Районный марафон «Здоровье»

экология

10

Фролова М.В.

команда заняла 2 место, презентация о ЗОЖ в нашей школе которая   заняла 1 место , выступление агитбригады занявшей 1 место. , участие в квест-игре 1 место.

12

Краевой конкурс презентаций «Вместе создаем будущее»

география

химия

4

Гартвих С.М.

Хоружева Ксения 1место (учитель Гартвих С.Н.)

13

«Золотое руно»

История

73

Горшунова И.Н., Губарева В.И.

Феденева В. -1м. в регионе(уч.Горшунова И.Н.)

14

Правовая регата – городской конкурс

Право

4

Горшунова И.Н.

2м. –уч. Горшунова И.Н.

15

Конкурс « Клуб молодого избирателя»

Право

6

Горшунова И.Н.

1м. в районе ( уч. Горшунова И.Н.)

16

Городской конкурс « Герои России»

История

3 чел

Губарева В.И.

2место

17

 Районный тур интеллектуального марафона

Призеры: Белин Н. ( Губарева), Щукина (Горшунова И. Н.)

18

Краевой конкурс «Сибириада»

Технология,изо

2

Попеско К., 9а, Перевалова Н.А.

Широкова А., 9в, Радаева Л.И.

19

Международный конкурс-игра по английскому языку «Британский бульдог»

18.12. 13.

Организатор: ООО «Центр продуктивного обучения»

Английский язык

204

Ильина Н.И.

Волжина Н.Л.

Копырина А.Ф. Потапова Е.В.

 Копырина А.Ф.

100 лучших в регионе:

7 классы- Ильин В.

Астахова С.

Деринг А.

Очаковский Ю.

(Ильина Н.И.)

Волжин Д.

(Волжина Н.Л.)

8 классы-Щукина Д.

(Копырина А.Ф.)

 Щигорева О.                                (Потапова Е.В.)

 10 классы- Воропаева А.

Захарченко Е.

(Потапова Е.В.)

Феденева В.

(Копырина А.Ф.)

11 классы-Лешова Ю

(Копырина А.Ф.)

20

Краевой очный  конкурс

«HALLOWEEN»

15.10.13

Организатор:Студия AAPLE,кафедра иностранных языков филологический факультет АЛТГУ

Английский язык

10

Ильина Н.И.

Волжина Н.Л.

Копырина А.Ф. Потапова Е.В.

Копырина А.Ф.

Победитель –Рудаенко Т. 8кл

(Потапова Е.В.)

21

Международная компетентностная  олимпиада школьников

Очный тур(письменная речь)

29.11.13

24.12.13

19.02.13

23.04.14

Организатор: АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»

Английский язык

119

Ильина Н.И.

Волжина Н.Л.

Копырина А.Ф. Потапова Е.В.

 Копырина А.Ф.

Иванова Д.В

22

Краевой очный конкурс поэзии и песни на иностранном языке среди студентов и школьников

 май     2014

Организатор: Лингвистический центр GOLDEN APPLE

Английский язык

20

Ильина Н.И.

Волжина Н.Л.

Копырина А.Ф. Потапова Е.В.

 Копырина А.Ф

Иванова Д.В.

2 место-7 класс

Деринг А.

Мулюкина А

Варнавская В..

(Ильина Н.И.)

3 класс

 Группа -7 чел

Иванова Д.В.)

3 место-3 класс

 Буцаланова А.

Межова Т.

Вернигоров  И.

Иванова Д.В.)

9 класс

Антипина П.

Иванова Д.В.)  

23

Заочный краевой конкурс  поздравительных открыток «Валентинка»

15.03.14

Организатор:Лингвистический центр GOLDEN APPLE

Английский язык

10

Хавалкина Т.П

Лескова Е.П.

1 место –Шеховцова А.

3 место-Туганова А.

Старкова В.

(Хавалкина Т.П.)

 1 место-Захаренко К.

 2 место- Лучкин Н.

Иванова В.

Стучкова К.

 3 место –Малямин Н.

Бирючевская В.

 (Лескова Е.П.)

24

Всероссийский открытый  заочный конкурс по английскому языку «Столицы мира

Английский язык

7

Хавалкина Т.П

Лескова Е.П.

2 место-Шевцова О.

3 место-Стучкова К.

Пичугина Ю.

Пушаков П.

Лескова Е.П.

Кутлузаманова П.

Наумов В.  

Кулясов А.

( Хавалкина Т.П)

3 место-Сундикова Е.

(Лескова Е.П.)

Маликова А.

Горда С.

( Хавалкина Т.П.)

25

6 Открытый краевой очный городской конкурс по английскому языку

     04.14

Организатор: МБОУ  гимназия № 22

Английский язык

1

Лескова Е.П.

2 место-Пичугина Ю.

        (Лескова Е.П.)

26

Конкурс-игра «Инфознайка»

информатика

313

46

27

Конкурс-игра «Орлёнок»

Физическая культура

16

Кочанович О.Ю.

Кириллов Данил –лауреат

28

Исторический чемпионат

История

20

Горшунова И.Н., Губарева В.И.

29

Городской конкурс «Путешествие в Роботландию»

информатика

5

Мерс И.А.

30

Пушкинский фестиваль

литература

3

Гребенник С.М.

31

Муниципальный конкурс по робототехнике

информатика

4

Пономарева С.В.

32

Конкурс «Лего БУМ» -Центр информационных технологий в обучении "Познание"

информатика

3

Пономарева С.В.

33

Международной конкурс-игре «Слон»

математика

502

Гостев Леонид 2 класс – лауреат

Лесков Андрей 3 класс – 3 место

Поташова Екатерина 3 класс – 3 место

Жижонкова Эллина 3 класс – лауреат

Старосельцева Ксения 4 класс – лауреат

Иванова Анна 4 класс – лауреат

Шеховцова Анастасия 4 класс – лауреат

Устиновский Артём 6 класс – лауреат

34

Международной конкурс-игре «Муравей»

по ОБЖ  

197

Колесникова Ксения 3 место(3 кл)

Ларионова Мила – лауреат(3 кл)

Щигорев Антон – лауреат (3 кл) .

35

Международной конкурс-игре по музыке  «Аккорд»;

музыка

12

Касьян О.В.

ИТОГО

Участие обучающихся в НПК

№ п/п

Название, уровень

предмет

Кол-во участников

ФИО педагогов

Результат

1

Краевая НПК « Будущее Алтая»

4

1место Батанина Ира 10 кл. ( учитель Батанина Т.Н)

2

Региональная НПК в г.Бийске

2место Батанина Ира 10 кл. ( учитель Батанина Т.Н) Стаценко Д. – 2м. ( Горшунова И.Н.)

3

Городская НПК, «Первые шаги в науку»

химия

1

Батанина Т.Н.

Брусова Лена 9 кл  2 место. .( учитель Батанина Т.Н.).

4

Окружная НПК

Русский язык, литература, география, химия, экология, английский язык

Будько Кристина - победитель ; Будина Арина - лучшая защита работы ; Батанина Ирина   - победитель ; Нохрина Алена ; Брусова Елена - победитель ; Будина Арина  - призер; 2 место-Щукина Д. 8б (Копырина А.Ф)

2 место –Калугин И .9б

(Иванова Д.В.)

3 место-Федорова Т. 8б

(Копырина А.Ф.)

5

Конкурс «Озарение»

3 чел

Березкина Т. -21м. ( уч. Горшунова И.Н.)

6

Районная историко-краеведческая конференция

История

1

Стаценко Д. – 3м. ( Горшунова И.Н.)

7

Городской конкурс исследовательских работ по избирательному праву

Право

1

Стаценко Д. – 3м. (Горшунова И.Н.)

8

VIII городской конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь» среди уч-ся 1-4 классов

10

Гостев Леонид 2в кл (Воловикова Т.С.), Мяснянкин Марк 3а класс (Чернова С.В.) и Савилова Алена 3б класс (Пономарева С.В.).

9

Краевой форум «От малой Родины до гражданина»:

Кузнецова А. – диплом 1 степени (учитель Жижонкова О.В.)

Романкив А. – диплом 1 степени (учитель Жижонкова О.В.)

ИТОГО

 В этом учебном году освоили новые формы работы с обучающимися: Сетевое взаимодействие.

Педагог Пономарева С.В. приняла участие в сетевом проекте «Золотая книга «Всезнайка-2014», образовательного центра «Успех+» и команда по итогам участия в проекте получили диплом I степени, по итогам участия в сетевом учебном проекте "Если ты природе друг" команда получила сертификат участника.

Также по итогам работы за 2012-2013 учебный год с Томским «Отрытым молодежным университетом» наше образовательное учреждение участвовало в эксперименте по апробации курса внеурочной деятельности «Мир твоих интересов» под руководством педагога Шембергер Е.В.. Проведено родительское собрание, собраны «Согласия» на участие в эксперименте, проводились занятия по расписанию 1 раз в неделю. Обучающиеся и их родители посещали сайт http://vneurochka.ru/ для выполнению ряда заданий и прохождению маршрута обучения.

Общие выводы:

1.В образовательном учреждении созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед Методическими объединениями, Методическим советом:

- использование информационных  технологий обеспечивает создание и использование  единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных средств, развитие интереса учащихся к предмету;

 учёт индивидуальных достижений обучающихся и преподавателей (ученические портфолио)  обеспечивает фиксирование, накопление и оценку индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.  Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности;

- здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья учащихся, понижение заболеваемости

расширение диссеминации передового педагогического опыта через СИМ, персональные страницы в интернете, выступления на различных семинарах и конференциях различного уровня;

- повышение качества участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников;

-повышение количества конкурсов всероссийского уровня для участия, обучающихся по различным предметным направлениям;

 - идет серьезная и систематическая работа психолога школы в решении проблем индивидуального характера, что позволяет значительно продвигаться по пути осуществления личностно – ориентированного подхода в обучении;

Совершенствование методической работы в школе в будущем учебном году включает решение следующих задач:

1. Совершенствование учебно-методического обеспечения по предметам.

2. Оказание методической помощи учителям и их самостоятельной научно-практической работе и создании профессиональной среды.

3. Углубление знаний и умений педагогов в области психологии, педагогики, педагогических технологий, в диагностике УУД  обучающихся.

4. Совершенствование преемственности в обучении и воспитании.

5. Работа по программе “Одаренный ребенок” (подготовка к олимпиадам, предметным конкурсам и т.д.).

6. Формирование мотивации у педагога для участия в конкурсах профессионального мастерства.

7. Продолжать работу по участию в сетевых учебных проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ методической работы

анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....

Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ

Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...

Анализ методической работы за год

полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы

Анализ методической работы в МОУ ООШ с. Правые Кумаки...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...