Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки
статья на тему

Серик Эльмира Сериккызы

   В наше  время  вырастает  потребность  в  контакте и сотрудничестве  на  самых  разных  уровнях. Именно  поэтому  я  считаю  очень  эффективным создание  сетевого  профессионального   сообщества. Зачем? Это  позволит  создать  условия  для  сотрудничества между учителями  не  только одной, но и разных  школ для творческой  деятельности. С помощью сети  Интернет  можно организовать деятельность по изучению какой-либо темы  не только  в рамках  школы, но и для учащихся, родителей  города, а то и всего  Казахстана.

План работы сетевого сообщества: Цель создания всего сетевого сообщества: Расширить  возможности  исследования какой- либо  проблемы  через открытую презентацию,  обсуждения  проектных,  творческих  работ  учеников  и учителей,   предоставлении  полезных ссылок, разработки  совместных  мониторингов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Серик Эльмира Сериккызы                            

 Казахстан, Алматинская область

Райымбекский район

с.Кегень

Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки

В наше  время  вырастает  потребность  в  контакте и сотрудничестве  на  самых  разных  уровнях. Именно  поэтому  я  считаю  очень  эффективным создание  сетевого  профессионального   сообщества. Зачем? Это  позволит  создать  условия  для  сотрудничества между учителями  не  только одной, но и разных  школ для творческой  деятельности. С помощью сети  Интернет  можно организовать деятельность по изучению какой-либо темы  не только  в рамках  школы, но и для учащихся, родителей  города, а то и всего  Казахстана.

План работы сетевого сообщества: Цель создания всего сетевого сообщества: Расширить  возможности  исследования какой- либо  проблемы  через открытую презентацию,  обсуждения  проектных,  творческих  работ  учеников  и учителей,   предоставлении  полезных ссылок, разработки  совместных  мониторингов.

                Для того чтобы сеть работала эффективно и была актуальной, я провела исследование по опросному листу, определив приоритеты в работе сетевого сообщества:

  • Для какой категории оно создаётся
  • План мероприятий
  • Процедуры для руководства и управления сетью
  • Рост с течением времени

        Работа  сетевого  сообщества  в  сети (апрель -декабрь  2014 г.).Мы  начали это делать, но  в  пределах  школы. На  заседании  методического  объединения  учителей (МО)   было  обсуждение  материалов  по  созданию  нашего  сетевого  сообщества «Радуга». Что нам понравилось? То, что  через  рекламу  своей деятельности  можно  увеличить круг  участников. Ещё  учитель  может использовать  Интернет  для  всех  видов  своей  деятельности. Например консультация  и  оказание  помощи  учащимся  в  условиях домашней работы, индивидуальные беседы  и  т. д. В него вошли  администрация школы, учителя прошедшие 3 уровень, психологи, ученики, родители, учителя проявившие интересы.   Члены сетевого сообщаются общаются с учителями не только школы, но и  района, города. Родители также смогут найти ответы на свои вопросы. Ученики получат консультации по предметам.  Такую деятельность можно запланировать, создав портал для учителей в интернет сети. Эта работа начата, и будет иметь продолжение на долгие годы.

               На основе полученных данных составлен план работы сетевого сообщества.  На заседании членов сетевого сообщества был выбран  руководитель сетевого сообщества и планирование дальнейшей работы. Большую помощь молодым коллегам оказывает ментор. Её менторские сессии очень плодотворны. Обучение на основе доверия приносит немаловажный эффект. Коучер выполняет роль учителя для групп учителей. Умело поставленная работа приносит большое удовлетворение в работе для учителей.  Инициативные учителя также оказывают помощь учителям. Какие же функции будет выполнять наше сетевое сообщество?

  1.  Участие в других профессиональных сообществах.
  2. Создание и демонстрация портфолио учителя.
  3.  Страница для родителей даёт возможность найти ответы на интересующие вопросы.
  4.  Для учеников: онлайн – помощь; уроки и консультации, психологическая поддержка.

        Сетевое сообщество учитывает потребности всех участников.Просмотр  отснятых   уроков, последующее  обсуждение  во  внеурочное  время,  тем  более, что не хватает  кабинетов. Обмен мнениями по  наблюдению  за  учениками, кстати  и  наблюдать  можно,  не  присутствуя  на  уроке, посмотрев  отснятый материал. Какая  экономия  времени  будет! Возможность обсуждения  директором и  учителей  задач, направленных на эффективное   управление  деятельностью школы. А  ещё можно создать  методическую  копилку (с учебными, аудио-видео материалами), которой  будут  пользоваться  все  участники  сетевого  сообщества. И не только  пользоваться, но и пополнять  её. Сегодня же учителя повышают свою квалификацию через общение в сетевых сообществах, через мастер-классы, через курсы дистанционного образования. Всегда  можно   найти методические разработки на различных сайтах. Пока у  нас  временный период взаимодействия, потому что  наше сетевое сообщество  в количестве 13  человек,  уже  существует  в  школе и  успешно  выполняет  все  свои  функции, выше изложенные.

Цели мероприятий сетевого сообщества: Создание сетевого сообщества с коллегами в коллективе, дальнейшее совместное планирование работы, обмен опытом.


Мероприятия

Цели

Время

Место проведения

Ответственные

1

Создание сетевого сообщества с коллегами в коллективе

Создать сетевое сообщество внутри школы

Во время практики в школе

школа

Лидер инициативная группа

2

Заседание членов сетевого сообщества: выбор руководителя сетевого сообщества

Выбор ответственного человека

апрель

школа

Лидер, инициативная группа

3

Дальнейшее планирование работы  

Выявление проблем

апрель

школа

Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа

4

«Для чего нужны изменения?» /методическое совещание/

Ознакомление учителей  с  технологией  7  модулей,

с методами формативного оценивания. Заинтересовать коллег и определить своих единомышленников

апрель

школа

Лидер

5

Проведение коучингов, менторингов

Оказание методической, профессиональной помощи учителям

По составленому графику /коучинг/, по необходимости /менторинг/

школа

Лидер

Учителя прошедшие курсы 3 уровня

6

Участие в республиканском семинаре по теме «Система критериального оценивания: теория и практика»

Обмен опытом

29-30.04.2014

г.Караганда

Серик Эльмира

7

Внутришкольный семинар «Совершенствование образовательного процесса в условиях освоения новых уровневых Программ»

Обмен опытом, совершенствование педагогического мастерства

май

школа

Лидер, инициативная группа

8

Письменное участие в новом групповом чате

Обмен мнениями, электронная переписка

май

Через интернет

Участники форума

9

Выступление на тему

«Повышение мотивации учащихся через формативное оценивание»

/на августовском секционном совещании/

Распространение опыта

август

Районный центр

Лидер, учителя пршедшие курсы 3 уровня

10

Создание персонального сайта школы

Создать персональный сайт школы

сентябрь

школа

Руководитель сетевого сообщества

11

Обучающие семинары «Основы работы в сетевых сообществах»

Взаимодействие с интернет-сообществами педагогов по направлениям работы ассоциации.

октябрь

межрегио-нальные школы

Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа

12

Создание и размещение на сайте электронных портфолио участников сетевого сообщества

Распространение опыта, обмен опытом

ноябрь

интернет

Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа

13

Интернет-конференция «Роль учителя в современном обществе»

Обмен мнениями

декабрь

Через интернет

Руководитель сетевого сообщества, инициативная группа

14

Мониторинг результата сетвого сообщества

Анализ работы сетевого сообщества

декабрь

школа

Руководитель сетевого сообщества



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка

Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...

«Опыт создания и перспективы работы сетевого сообщества учителей и талантливой молодежи, активно участвующих в олимпиадах и конкурсах в направлении «Информационные технологии».

Москва,2009 г.,окружной семинар в ГОУ СОШ №1363, презентация обопыте создания сетевого сообщества на портале ЕОИС, на примере «Мы в «Новой школе»....

План работы сетевого сообщества

План работы сетевого сообщества на первое полугодие 2016-2017 учеь=бного года....

Участие в работе сетевого сообщества

С 2017 года я активно участвую в работе сетевого сообщества "EGExpert. ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку". Администратор сообщества -ведущий эксперт ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку (с 2007 г.) Капту...

Проектная работа "Сетевое педагогическое сообщество учителей физики Апастовского муниципального района РТ"

Сетевое сообщество учителей физики – это форма организации професиональной деятельности в сети не знающие границ и расстояний, группа проффессионалов, работающих в одной предметной и проблемной ...