Рабочая программа "Калейдоскоп"
рабочая программа по теме

Плужникова Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей –

центр дополнительного образования для детей «Юность».

Рабочая программа

 «Калейдоскоп»

художественной направленности

второго года обучения

возраст обучающихся 10-11 лет

Педагог дополнительного образования

                                                            Плужникова Ирина Николаевна.

Белгород 2012

Пояснительная записка.

 Рабочая программа «Калейдоскоп» второго года обучения разработана на основе модифицированной дополнительной образовательной программы «Калейдоскоп» художественно-эстетической направленности.

Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов.

        Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа.

        Основной формой организации учебного процесса является групповое занятие.

Цель:

     Формирование основных знаний технологических процессов изготовления поделок, социально-нравственных качеств посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучать техникам изготовления поделок из различных материалов: пластилин, ткань, нитки, бумага, манка и др.
  • Дать знания по материаловедению;
  • Совершенствовать умения строить композицию, организуя смысловые, композиционные и цветовые связи между изображаемыми предметами.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, творческую активность и инициативу;
  • развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • Адаптировать ребенка к окружающему миру через занятия декоративным искусством.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
  • Воспитывать уважение к традициям Родины и истокам декоративно-прикладного  творчества. 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать

уметь

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами.

Правильно организовывать свое рабочее место.

Работать с необходимыми инструментами, соблюдая правила техники безопасности и поведения на занятиях.

Порядок работы с технологическими картами

Правильно подготовить материалы            к работе.

Самостоятельно выполнять работу по технологическим картам.

Художественное изображение не является копией действительности

Самостоятельно выбирать композиционное решение, подбирать фон, материалы для работы, декорирования готового изделия.

Основы материаловедения:

классификацию и свойства, используемых материалов

Различать химические и хлопчатобумажные ткани и нитки, виды и свойства пластилина и бумаги.

Технологию изготовления поделок из различных материалов

Использовать практические навыки работы в конкретном материале.

Календарно – тематический план работы 2-го года обучения.

№ п\п

дата

Тема

Всего часов

Содержание деятельности

Примечание

Теоретическое занятие

Виды практической деятельности

  1. I

4-7.09

Вводное занятие

2

Цели и задачи курса. Беседа.

-

  1. 2.1.

4-7.09

Вводное занятие. Беседа «Что можно сделать из одного комочка пластилина»

2

Т. - виды пластилина; способы лепки из различных видов пластилина. Беседа.

ПР. экспериментирование с различными видами пластилина (шариковый, плавающий, масса для лепки, с блестками, перламутровый)

  1. 2.2.

4-7.09

«Курочка с цыплятами»

2

ПР. - изготовление поделки конструктивным способом из массы для лепки.

.

  1. 2.3.

11-14.09

«Бабочки – красавицы»

4

ПР. - техника лепки из шарикового пластилина;

- создание картины барельефа; прием обмазывание основы.

  1. 2.4.

11-14.09

«Цветок – василек»

2

ПР. - изготовление поделки комбинированным способом из перламутрового пластилина.

  1. 2.5.

18-21.09

«Колокольчики»

2

ПР. - прокладывание контура на основе;

- заполнение контура пластилином с блестками в технике зеркального отражения.

  1. 2.6.

18-21.09

. «Цирк, цирк, цирк…» (коллективная работа)

6

ПР. - изготовление фигурок клоунов и животных скульптурным способом с использованием массы для лепки и декоративный пластилин.

  1. 2.7

25-28.09

Итоговое занятие

2

ПР. Мини-выставка детских работ.

  1. 3.1.

25-28.09

Вводное занятие. Беседа «Как изготовить коллаж»

2

Т. Материалы, используемые при изготовлении коллажа. Техника безопасности при работе с электроприборами. Вопро-ответ.

ПР. Изготовление шаблонов для композиции

  1. 3.2.

25-28.09

«Веничек – оберег»

4

ПР. - подготовка основы; - выбор эскиза;

- подготовка материалов для композиции;

- сборка композиции.

  1. 3.3.

2-5.10

«Ваза сладостей»

6

ПР. - подготовка основы; - перенос эскиза на основу;

- вырезание шаблонов деталей  композиции  с учетом ткани;

- сборка композиции.

  1. 3.4.

9-12.10

. «Осеннее настроение»

6

ПР. - самостоятельное использование технологических карт.

  1. 3.5

16-19.10

«Идиллия на пруду»

4

ПР. - изготовление цветов из бумаги и использование их в композиции.

  1. 3.6

16-19.10

Заключительное занятие

2

Т. Экспресс-опрос

ПР. Мини-выставка детских работ

  1. 4.1.

23,24.10

Вводное занятие. «История спичек. Давно ли появились спички?»

2

Т. Технология изготовления поделок из спичек. Схемы. Беседа.

30.10

Посещение музея народной культуры

2

ПР. Экскурсия

31.10

Экскурсия в осенний парк.

2

ПР. Сбор материала для изготовления поделок.

  1. 4.2.

25,26.10-1,2.11

«Салфетка под кружку»

6

ПР. Изготовление технологической карты

- освоение техники «паркет»;

- изготовление основы с помощью декоративного элемента «звезда»;

- сборка и оформление готовой подставки.

6-9.11

«Кот»

4

ПР. Изготовление технологической карты

- подготовка спичечного материала (отсечение головок у спичек);

- работа с помощью технологических карт и схем.

13-16.11

«Лесенка – стремянка»

4

ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам.

  1. 4.5

20-23.11

«Колодец»

6

ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам

  1. 4.6

27-30.11

«Мельница»

6

Т. Составление технологических карт и схем. Экспресс-опрос

ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам

  1. 4.7

4-7.12

Заключительное занятие

2

Т. Блиц-опрос

ПР. Мини-выставка

  1. 5.1.

4-7.12

Вводное занятие. Беседа

«Что такое мобили?»

2

Т. Технология изготовления мобилей, материалы, инструменты.Беседа.

ПР. - подбор дисков и декоративных материалов; - выбор цветовых решений.

4-7.12

Мобиль «Вселенная»

2

ПР. - изготовление системы мобиле из отдельных «коромысел» по схеме.

  1. 5.2.

11-14.12

Модули

«Месяц»  «Солнце»

4

ПР. - подготовка диска к работе;

- изготовление деталей из самоклеющейся пленки;

- оформление диска готовыми деталями.

.

  1. 5.4.

11-14.12

Модули

«Сатурн»

 «Спутник»

4

ПР. Технология изготовления повторяется.

18-21.12

Сборка мобиля «Вселенная»

2

ПР. - уравновешивание деталей на готовой конструкции; - украшение соединений бисером;

- оформление мобиля.

  1. 5.6.

18-21.12

Мобиль «Бабочки»

2

- подготовка ПР. «коромысел»;

- подбор дисков; - нанизывание бусин на ленту.

  1. 5.7

18-21.12

Модуль «Бабочка на лужайке»

2

ПР. - работа по технологическим картам, схемам.

  1. 5.8

25-28.12

«Бабочка в небесах»

2

ПР. Технология изготовления повторяется.

25-28.12

Сборка мобиля «Бабочки»

4

ПР. - соединение и уравновешивание «коромысел»; - полная сборка и оформление мобиля.

8.01

«Рождество на Соборной площади»

2

ПР. экскурсия

9.01

Сюжетная композиция «Новогодняя карусель»

2

ПР. - изготовление основы; - перенос эскиза; - заполнение канта; - изготовление композиции.

(манка)

10.01

Творческая мастерская «Эксклюзивные открытки»

2

ПР. Сверкающие рождественские елки. Использование мишуры и паеток.

11.01

Рождественские посиделки «В гостях у бабушки Арины»

2

ПР. Развлечение с чаепитием.

  1. 5.10

15-18.01

Итоговое занятие

2

ПР. Мини-выставка детских работ.

  1. 6.1.

15-18.01

Вводное занятие. Аппликация. Ее виды. Историография.

2

Т. Технология обработки материала. Средства художественной выразительности композиций. Основы цветоведения. Беседа.

  1. 6.2.

15-18.01

«Цветик – семицветик»

2

ПР. - изготовление цветового круга; - прорисовка и заполнение канта

  1. 6.3.

22-25.01

Сюжетная композиция «Колобок на лужайке»

4

ПР. - изготовление основы; - перенос эскиза; - заполнение канта; - изготовление композиции.

  1. 6.4.

29.01-6.02

Орнаментальные

композиции «Полосатый коврик»,

«Узоры на круге»

6

ПР. - выбор орнамента;

- выполнение эскиза;

- намазывание отдельных участков рисунка клеем и засыпание их цветной манкой в зависимости от цветового пятна;

- наклейка всех частей;

- покрытие жидким клеем всей композиции.

  1. 6.5.

7-15.02

Композиции с растительным мотивом

«Красивые салфетки»,

«Узор на полосе».

6

ПР. Технология изготовления повторяется.

  1. 6.6.

19-27.02

«Пейзаж»

6

ПР. - перенос эскиза на основу;

- прорисовка контура;

- засыпание композиции манкой;

- промазывание клеем сверху готовой работы

28.02,1.03

«Масленица»

2

ПР.- праздничные эстафеты, сжигание «Масленицы», угощение – блины.

1-7.03

Оформление изделий

2

ПР.- изготовление и оформление рамочек.

  1. 6.8

1-7.03

Итоговое занятие

2

ПР. Мини-выставка детских работ

  1. 7.1.

1-7.03

Вводное занятие. «Эта самодельная игрушка»

2

Т. Материалы, инструменты, техника изготовления игрушек из ниток. Беседа.

  1. 7.2.

12,13.03

Эксперименти

рование с наматыванием ниток на форму.

2

ПР. - наматывание 30 витков ниток на форму;

- выполнение простого узла;

- выполнение узла «горизонт»;

- укрепление пучка проволокой.

  1. 7.3.

14-29.03

«Матрешки»

(4 шт.)

12

ПР. - выбор формы для игрушки;

- выполнение на форме обмотки;

- перенос пуска на форму для игрушки;

- изготовление игрушки при помощи узлов.

27.03

Творческая мастерская «Цветы из бумаги»

2

ПР. - базовая форма «квадрат»; цветок лилия.

2,3.04

«Знатоки дорожных правил».

2

ПР. КВН

 

  1. 7.4.

4-12.04

«Пальмы»

(2 шт.)

6

ПР. - выполнение игрушек различными способами по схемам.

  1. 7.5.

16-19.04

«Уточка»

2

ПР. - использование проволоки при изготовлении игрушки;

- работа по технологическим картам.

.

  1. 7.6

16-19.04

«Змейка»

2

ПР. Технология изготовления повторяется.

  1. 7.7

16-19.04

«Лошадка»

2

ПР. - использование проволоки при изготовлении игрушки;

- работа по технологическим картам.

  1. 7.6.

23-26.04

Заключительное занятие

2

ПР. Мини-выставка детских работ

  1. 8.1.

23-26.04

Вводное занятие. Из истории соленого теста

2

Т. Исторические традиции. Использование поделок из теста в обрядах славян. Беседа.

ПР. Экспериментирование с тестом и формами для выпечки; материалы и инструменты.

  1. 8.2.

30.04,

«Простой цветок»

«Цветок с лепестками»

6

ПР. - приготовление соленого теста;

- изготовление цветов по технологическим картам.

  1. 8.3.

14-15.05

«Розочка», «Подсолнух», «Листья».

6

ПР. - изготовление изделий по технологическим картам;

- окрашивание готовых изделий.

  1. 8.4.

21-24.05

«Фрукты»

(яблоко, груша, виноград).

10

ПР. - работа по технологическим картам;

- сушка, окрашивание, склейка изделий.

  1. 8.5.

21-24.05

«Корзинка»

4

ПР. - работа по технологическим картам

- оформление изделий из теста в композицию.

  1. 8.6

28-31.05

Заключительное занятие

2

ПР. Экспресс- опрос

  1. 9.8

28-31.05

Посещение городского зоопарка

4

ПР. Экскурсия

  1. X

28-31.05

Итоговое занятие

2

ПР. Организация выставки работ учащихся.

итого

216

Средства контроля.

Оценка освоения обучающимися знаний, умений и навыков (ЗУН) проводится в течение года путем мониторинга.

        

Уровень усвоения ЗУН

Требования, предъявляемые к качеству ЗУН

Репродуктивный

Владеет техникой изготовления поделки, с помощью педагога выполняет и оформляет изделие.

Конструктивный

Самостоятельно читает технологические карты, с помощью педагога выбирает цветовое, композиционное решение, самостоятельно выполняет поделки и декорируeт готовое изделие.

 

Творческий

Самостоятельно читает схемы, выполняет готовую поделку, владеет всеми техниками изготовления изделий, самостоятельно составляет схемы и технологические карты для изделий

        Формой проведения итогового занятия является выставка, экспресс-опрос, презентация. Обучающиеся самостоятельно выбирают и готовят изделие к выставке. По качеству представленного изделия определяется уровень усвоения образовательной программы.

        Критерии оценки изделия:

- техника выполнения изделия;

-правильность подбора материалов для изделия;

-подбор цветовой гаммы;

-эстетичность изделия.

Учебно-методические средства обучения.

1.Вводное занятие.

           Дидактический материал: образцы готовых работ, карточки-задания.

          Техническое оснащение: рабочая коробка, инструменты и материалы, технологические карты, схемы, тематическая литература.

Форма занятия: беседа.

Приемы и методы: игровой.

Форма подведения итогов: блиц-опрос.

2.Пластилиновые фантазии.

Дидактический материал: Образцы изделий, технологические карты, д/и «Создай настроение», «На кого похож?».

Техническое оснащение: стеки, толстая нить для разрезания пластилина, вода, клеенки, салфетки, зубочистки, бусины, бисер.

Формы проведения занятия: комбинированное занятие.

Приёмы и методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Форма подведения итогов: мини-выставка, экспресс-опрос.

3. Коллаж.

Дидактический материал: технологические карты, шаблоны, готовые эскизы, образцы работ, иллюстрации.

Техническое оснащение: альбом, карандаш, шаблоны, эскизы, клей, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани, кожи, меха, бусины, пайетки и др.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

Приемы и методы: наглядный, словесный, практический.

Форма подведения итогов: блиц-опрос.

4. Поделки из спичек.

Дидактический материал: игры – головоломки из спичек, схемы, образцы поделок.

Техническое оснащение: спички, клей «момент», картон, салфетки, альбомы, карандаши.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

          Приемы и методы: эвристическая беседа, игровой, наглядный, практический.

Форма подведения итогов: мини-выставка.

5. Мобиле из компакт-дисков.

Дидактический материал: технологические карты, эскизы, шаблоны, образцы, карточки-задания.

Техническое оснащение: использованные СД - диски, самоклеящаяся пленка, бисер, нитки, бусины, эскизы, копировальная бумага, альбом, карандаш.

 Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

Приемы и методы: объяснительно-иллюстрированный, игровой, практический.

Форма подведения итогов: мини-выставка, беседа, опрос.

6. Аппликация из манки.

Дидактический материал: технологические карты, эскизы, рисунки, образцы изделий.

         Техническое оснащение: клей ПВА, цветная манка, фломастеры, цветной картон, альбом, карандаш.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие, занятие-исследование.

Приемы и методы: объяснительно-иллюстрированный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Форма подведения итогов: экспресс-опрос, мини-выставка работ.

7.Нитяные игрушки.  

Дидактический материал: Схемы, технологические карты, образцы поделок, иллюстрации.

Техническое оснащение: нитки, бутылочки из под йогурта, проволока, пуговицы, кусочки ткани, альбом, карандаш.

Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

Приемы и методы: беседа, наглядный, практический.

Форма подведения итогов: мини-выставка.

8.Лепка из соленого теста.  

Дидактический материал: технологические карты, эскизы, шаблоны, образцы готовых изделий.

Техническое оснащение: мука, вода, соль, клеенки, стеки, краски, кисти, вспомогательный материал, шаблоны, эскизы, клей, альбом, карандаш.

Форма проведения занятия: комбинированное, с игровыми моментами.

Приемы и методы: игровой, практический, наглядно-иллюстрированный, эвристическая беседа.

Форма подведения итогов: блиц-опрос.

9.Просветительская и досуговая работа.

Посещение выставок, проведение тематических праздников, творческих вечеров, экскурсии.

10.Итоговое занятие.

Дидактический материал: карточки-задания.

Техническое оснащение: ручки, гофрированный картон, клей ПВА, ножницы, кисточка, бусины, ленточки.

Форма проведения занятия: конкурс знаний.

Приемы и методы: проблемно-поисковый, игровой.

Форма подведения итогов: выставка и анализ работ, конкурс.

Методика диагностики уровня воспитанности

Анкета определения уровня воспитанности

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего кружка работал лучше

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к мебели (не рисую, не черчу на партах)

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью)

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу-до конца ее использую тетради)

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в уставе Центра

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения педагога

4

3

2

1

0

3

Участвую во всех мероприятиях, проводимых в Центре

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в Центр с выполненным заданием

4

3

2

1

0

2

При подготовке задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительные источники информации (интернет)

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мною задания

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю свои поручения

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувства товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы своего коллектива в других коллективах и общественных организациях

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим товарищам выполнить задание или поручения взрослых

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты своих товарищей

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим воспитанникам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю место старшим

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в вестибюлях Центра, помогаю младшим

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что то натворил

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о поступке товарища без его присутствия при разговоре

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы. Слушаю не только современную музыку, но и классическую

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Методика обработки анкеты:

1. Подсчитать сумму ответов

2. Сложить полученные суммы по каждому воспитаннику и соотнести их с числом анкетируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 – высокий уровень.

Литература

  1. Т. М. Андреева  Социальная психология. М., 1980г.
  2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной  общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.
  3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.
  4. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.
  5. Журнал «Школа и производство».
  6. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
  7. Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.
  8. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ  «Культура быта»   Просвещение 1986г.
  9. С.И. Ботова, Т.И. Приставкина, А.В. Рябчиков «Рукотворная краса земли Белгородской», Белгород, 2000г.
  10. М.С. Жиров «Народная художественная культура Белгородщины».Белгород, 2000г.
  11. И. Агапова, М. Давыдова Аппликация. М., ООО «ЦКТЦ «ЛАДА», 2008г.
  12. Е. Румянцева Пластилиновые фантазии. М., «Айрис-пресс», 2007г.
  13. Ф. Джоунс Фантазии из бумаги: Энциклопедия. Пер. с англ.- М., «АСТ ПРЕСС КНИГА». 2006г.
  14. Н.К. Величко Русская роспись: Энциклопедия. М., АСТ ПРЕСС КНИГА, 2010г.
  15. Н. В. Зимина Шедевры из соленого теста. М., ООО ТД «Мир книги», 2009г.
  16. М.И. Рязанская, Ф.Л. Вижгорович Маленькая домашняя энциклопедия. М., СНПП «Корунд», 1990г.
  17. Е.П. Сухорукова Искусство делать цветы. СПб. Изд. дом «Литера», 2000г.
  18. Т.К. Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами. М., АСТ ПРЕСС КНИГА, 2010г.
  19. М.А. Антипова Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Ростов - на- Дону, «Владис»; М., РИПОЛ классик, 2008г.
  20. Н.А. Смотрова Нитяные игрушки. СПб.  «Детство-пресс»,2007г.
  21. А.А. Пицык  Игрушки из соленого теста. М., «Мир книги»,2010г.
  22. Н.Боттон  Мягкие игрушки своими руками. Пер. с франц. В.А.Мукосеевой. М., «Мир книги» ,2007г.
  23. О.Чибрикова  Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. М., Эксмо,2007г.
  24.  М.С. Жиров «Народная художественная культура Белгородщины».Белгород, 2000г.
  25. И.Агапова, М.Давыдова  Поделки и подарки к праздникам. М., ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2009г.
  26. М.Антипова  Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Ростов н/Д. РИПОЛ классик, 2008г.
  27. Ж.Ю. Шквыря  Объемные цветы из шерстяных ниток. Новая техника. М., Контент, 2010г.
  28. Л.Кулакова  Золотая коллекция идей. Цветы и вазы из бумаги. М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009г.
  29. Е. Румянцева  Пластилиновые фантазии. М., Айрис-пресс,2007г.
  30. Золотая коллекция идей. Соленое тесто. М., «АСТ-ПРЕСС книга», 2009г.
  31.  Золотая коллекция идей. Аппликация из ткани. М., «АСТ-ПРЕСС  книга»,2009г.
  32. И.А.Лыкова  Серия «Мастерилка». М., ООО ТД «Мир книги», 2008г.
  33. Серия «Умелые руки». Практическое руководство/Пер. с нем.              М., «Ниола-Пресс», 2011г.
  34. Г. Акимова Поделки из спичек. СПб., «Ленинградское издательство», 2009г.
  35. Н.А. Смотрова Нитяные игрушки. СПб.  «Детство-пресс»,2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с  ОВЗ (для позднооглохших и слабослыша...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп»

Вся система дополнительного образования представляет возможности по развитию различных способностей детей с особыми потребностями и предполагает развитие в ребенке способностей, позволяющих ему...