Главные вкладки

    КОС по математике для 2 курса СПО
    тест по теме

    Багдеева Оксана Рашидовна

    КОС по дисциплине "Математика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл paket_ekzamenatora_matematika_2_kurs.docx101.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБОУ СПО «Рыльский социально – педагогический колледж»

    Курской области

     (наименование образовательного учреждения)

    Комплект оценочных средств

    для проведения промежуточной аттестации

    по дисциплине

    ЕН. 01 Математика

    код и наименование дисциплины 

    в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/профессии НПО

    ______050141 « Физическая культура»______

       (код, название)

    Рыльск, 2013 г.

    Разработчики:         

    ОБОУ  СПО РСПК, преподаватель О. Р. Багдеева

     (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

    ОБОУ  СПО РСПК, преподаватель Н. В. Малышева

     (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

    Эксперты от работодателя:

    ____________________ ___________________ _________________________

     (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

    ____________________ ___________________ _________________________

     (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

    1. Паспорт комплекта оценочных средств
    1. Область применения комплекта оценочных средств

    Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Математика».

    1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

                 уметь:

                    У1. Применять математические методы для решения профессиональных задач;

                    У2. Решать текстовые задачи.

    У3. Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов      исследований.

            знать:

                    З.1. Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

                    З.2. Понятие величины и ее измерения;

                    З.3. Историю создания систем единиц величины;

                    З.4. Этапы развития понятий натурального числа и нуля;

                    З.5. Системы счисления;

                    З.6. Понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

                    З.7. Историю развития геометрии;

                    З.8. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

                    З.9. Методы математической статистики.

    Результаты

    освоения

    (объекты

    оценивания)

    Основные показатели

    оценки результата и

    их критерии

    Тип задания;

    № задания

    Формы аттестации

    (в соответствии

    с учебным

    планом)

    З.1.

    «5» (отлично) – 18-17 баллов

    «4» (хорошо) – 14-16 баллов

    «3» (удовлетвори-тельно) – 10-13 баллов

    «2» (неудовлетвори-

    тельно) – менее 10 баллов

    № 1, 2, 3, 4 (тестовые задания с выбором ответа)

    Экзамен

    З.2.

    №  9, 10, 15 (тестовые задания открытого типа)

    З.3.

    № 5, 6 (тестовые задания с выбором одного и нескольких вариантов)

    З.4.

    № 13 (тестовое задание открытого типа)

    З.5.

    № 7 (тестовое задание с выбором ответа)

    З.6, У2

    Часть 2 (задание с развернутым ответом)

    З.7.

    № 8, 12 (тестовые задания открытого типа)

    З.8, У1

    № 9, 10 (тестовые задания открытого типа)

    № 14 (тестовое задание с выбором нескольких вариантов)

    З.9, У3, У1

    № 11, 15 (тестовые задания открытого типа)

    2. Комплект оценочных средств

    2.1. Задания для проведения   экзамена

    Вариант I.

    Инструкция: В бланке ответов в заданиях с выбором ответа впишите номер  верного ответа, в заданиях открытого типа впишите слова или числовые значения, дополняющие  предложение.

    Часть 1

    1. Укажите множество, которое будет пустым.
    1. Множество натуральных чисел.
    2. Множество делителей числа 125.
    3. Множество двузначных чисел, кратных 10.
    4. Множество двузначных чисел, больших 99.

    1. Укажите, на каком рисунке показано пересечение множеств А и В.
    1.                                                    2)

    А                                                 В                     А                                В

    1.                                                                                4)        

      А                                 В                             А                               В

    1. А и В – множества всех букв слов «панама» и «панорама» соответственно. Найдите А∩В.
    1. {п; а; н; м; о; р}             2) {п; а; н; м}                         3) {а; п}                        4) { о; р; м}

    1. А = { 1, 2, 5}, D = {x, y, z}. Декартово произведение А×D равно.
    1. {1, 2, 5, x, y, z}                          3) {(1;x), (1;y), (1;z), (2;x), (2;y), (2;z), (5;x), (5;y), (5;z)}
    2. {(1;x), (2;y), (5;z)}                     4) {(x;1), (y;2), (x;5), (1;z), (1;x), (2;z)}

    1. В каком году в России наравне с русскими национальными мерами начала применяться метрическая система мер:
    1. 1918                2) 1925                   3) 1899                          4) 1946

    1. Старинные единицы длины (выберите все верные варианты):
    1. локоть                                     4) верста                                   7) баррель
    2. фут                                           5) сажень                                  8) карат
    3. дюйм                                       6) сотка                    

           

    1. Число 367 в римской системе счисления
    1. CCCXLVII                2) CCCXLIV                3) CCДLXVII                4) CCCLXVII

    1. Книга, лежавшая в основе большинства школьных учебников по геометрии ____________, автор этой книги ______________ .

    1. Бассейн для детей до семи лет должен иметь площадь зеркала воды до 60 м2 и глубину не более 0,6 м. Максимальное  количество кубических метров воды в бассейне, необходимое для его заполнения ________________.

    1. Согласно требованиям СанПиН спортивный зал  должен иметь площадь не менее 4,0 м2 на 1 занимающегося. В школе имеется зал размером 12×24 м. Максимальное количество занимающихся в зале ______________.

    1. На рисунке жирными точками показана цена никеля на момент закрытия торгов во все рабочие дни с 10 по 26 ноября 2008 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали  - цена тонны никеля в долларах США. Для наглядности точки соединены линией. Определите по рисунку наибольшую цену никеля на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за тонну).

    1. Основатель геометрии _________________.  Его основные открытия ___________________                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    1. Натуральные числа – это ________________________________________________________.

    1. Тела вращения (выберите все правильные ответы):

    1. призма                4) пирамида                        7) шар
    2. конус                5) параллелепипед                8) сфера
    3. цилиндр                6) куб                                9) параллелограмм

    1. В таблице представлен рост детей некоторого класса. Средний рост этих детей равен________________(ответ запишите в метрах).

    Фамилия

    Рост

    Макеев

    1м 26 см

    Иванова

    1м 19 см

    Денисов

    1м 23 см

    Петров

    1м 20 см

    Федорова

    1м 16 см

    Николаенко

    1м 27 см

    Васильева

    1м 24 см

    Часть 2

    Постройте вспомогательную модель задачи. Решите задачу арифметическим методом разными способами. Запишите ее решение по действиям с пояснениями.

    «На ткацкой фабрике за 10 дней изготовили 80000 м ткани. Сколько ткани изготовят за 100 дней, если считать ежедневный выпуск ткани одинаковым?»

    Вариант II.

    Инструкция: В бланке ответов в заданиях с выбором ответа впишите номер  верного ответа, в заданиях открытого типа впишите слова или числовые значения, дополняющие  предложение.

    Часть 1

    1. Укажите множество, которое будет бесконечным.

    1)   Множество натуральных чисел.

    1. Множество делителей числа 125.
    2. Множество двузначных чисел, кратных 10.
    3. Множество двузначных чисел, больших 99.

    1. Укажите, на каком рисунке показано объединение  множеств А и В.

    1)                                                   2)

        А                                                 В                     А                                 В

    3)                                                                               4)        

    А                                            В                           А                                                                                                         В

    1. А и В – множества всех букв слов «панама» и «панорама» соответственно. Найдите АВ.

    1) {п; а; н; м; о; р}             2) {п; а; н; м}                         3) {а; п}                4) { о; р; м}

    1. Н = { а, б, в}, D = {10, 20, 30}. Декартово произведение Н×D равно.

    1. {(а;10), (а;20), (а;30), (б;10), (б;20),                  3) {а, б, в, 10, 20, 30}

     (б;30), (в;10), (в;20), (в;30)}

    2){(а;10), (б;20), (в;30)}                                4) {(а;10), (б;20), (10;б), (10;в), (10;а), (20;в)}

    1. Метрическая система была объявлена обязательной к применению во всех коммерческих сделках во Франции:
    1. 1795                2) 1837                  3) 1899                          4) 1917

    1. Старинные единицы массы (выберите все верные варианты):
    1. локоть                                     4) центнер                               7) баррель
    2. фунт                                         5) грамм                                   8) карат
    3. тонна                                       6) сотка                    

         

    1. Число 248 в римской системе счисления
    1. CCДLXVII                2) CCXLIV                3) CCXLVIII                4) CCCLXIIX

    1. Французский философ и математик ______________________, в своем сочинении______________________ впервые представил метод координат на плоскости.

    1. Яма для прыжков в длину имеет размеры  2,75×5×0,4 м. Количество кубических метров песка, необходимое для заполнения ямы________________.

    1. Согласно требованиям СанПиН в детском учебном заведении для детей до семи лет площадь зеркала воды на одного человека должна быть не менее 3,0 м2. В детском саду имеется бассейн размером 8×6,5 м. Максимальное количество занимающихся в бассейне ______________.

    1. На диаграмме указано число запросов со словом ФУТБОЛ, сделанных на некотором поисковом сайте во все месяцы с января по сентябрь 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – число запросов за данный месяц. Определите по диаграмме, сколько было месяцев в указанный период, когда число запросов со словом ФУТБОЛ было меньше 4500000.

    1. Русский математик XIX  в., первый построивший геометрию, отличную от евклидовой, ________________________.  

    1. Натуральное число, как результат измерения длины отрезка показывает, ___________________________________________________________________________.
    2. Многогранники  (выберите все правильные ответы):

    1)призма                4) пирамида                        7) шар

    1. конус                5) параллелепипед                8) сфера
    2. цилиндр                6) куб                                9) параллелограмм

    1. В таблице представлена масса детей некоторого класса. Средняя масса этих детей равна________________(ответ запишите в килограммах ).

    Фамилия

    Рост

    Макеев

    19 кг 200 г

    Иванова

    19  кг

    Денисов

    17 кг 700 г

    Петров

    20 кг 300г

    Федорова

    18 кг 100 г

    Николаенко

    22 кг 700 г

    Васильева

    16 кг 500 г

    Часть 2

    Постройте вспомогательную модель задачи. Решите задачу арифметическим методом разными способами. Запишите ее решение по действиям с пояснениями.

    «Рабочий контролёр за 10 мин проверяет 50 деталей. Сколько деталей он проверит за 1 ч, если будет проверять по столько же деталей в минуту?»

    2.2. Пакет экзаменатора

    ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

    Задание № 1

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 2

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 3

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 4

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 5

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.3

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 6

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.3

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 7

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    3.5

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 8

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.7

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 9

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    3.3, З.8, У1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 10

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.2, З.8, У1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 11

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.9, У3

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 12

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.7

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 13

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.4

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 14

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.8, У1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Задание № 15

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.2, З.9, У3, У1

    Верный ответ

    0-1 балл

    1 балл

    Часть 2

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Критерии оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.6, У2

    Верный ответ

    0-3 балл

    3 балл

    Условия выполнения тестовых заданий

    1. Место выполнения заданий: кабинет математики
    2. Время выполнения задания: 90 мин.

    Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Стойлова Л. П., Математика, М. : Издат. центр «Академия», 2012.

    Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

    1)Арефьев В.Н., Математика ( Юнита 1), М. : НОУ «СГИ», 2003.

    2)Лупанов О.Б., Курс лекций по дискретной математике, М.: 2006.

    3)Лавров И.А., Максимова Л. Л., Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов, Физматлит, 2004.

    Ключ к варианту № 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    14

    15

    4

    1

    2

    3

    3

    1,2,

    3,4,5

    4

    Начала,

    Евклид

    36

    72

    12000

    Фалес Милетский

    2,3,

    7,8

    1,22

    Ключ к варианту № 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    14

    15

    1

    2

    1

    1

    2

    2,3,

    4,5

    3

    Р.Декарт,

    Арифметика

    5,5

    17

    6

    Н.И. Лобачевский

    1,4,5,

    6,9

    19,071

    1. Оценочный лист

                                       

    ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

    код и наименование дисциплины

    ФИО  

    Обучающийся  на  2  курсе по  специальности СПО  050141

    «Физическая культура»

    Задание № 1

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    1 балл

    Задание № 2

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 3

    Результаты освоения

     (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 4

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 5

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.3

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 6

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.3

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 7

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    3.5

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 8

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.7

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 9

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    3.3, З.8, У1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 10

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.2, З.8, У1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 11

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.9, У3

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 12

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.7

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 13

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.4

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 14

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.8, У1

    Верный ответ

    1 балл

    Задание № 15

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.2, З.9, У3, У1

    Верный ответ

    1 балл

    Часть 2

    Результаты освоения

    (объекты оценки)

    Основные показатели оценки результата

    Оценка

    (балл)

    З.6, У2

    Верный ответ

    3 балл

    Итоговая оценка

    Дисциплина освоена, ОЦЕНКА_     _  

    _____________________________

    «__29__» _ДЕКАБРЯ_ 2013 г.        Подписи членов экзаменационной комиссии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА» (элективный курс для учащихся 9 класса, 34 часа)

    Данный элективный курс адресован учащимся 9 класса, собирающимся продолжить обучение в классах естественнонаучного профиля, а также учащимся, ориентированным на гуманитарный профиль, но интересу...

    Диагностический тест по математике за курс основной школы

    Предлагается 2 варианта диагностического теста по математике, который можно использовать  для входной диагностике  перед проведением уроков заключительного  повторения в 9 классе и для ...

    Тренировочный тест по математике за курс основной школы

    Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...

    Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому

    Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....

    Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального профессионального  образования,реализующих образовательную программу с...

    Программа спецкурса по математике «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ по математике, 9 класс»

    Программа рассчитана на 35 часов, основана на материале Открытого банка ОГЭ 2015 (вторая часть), состоит из двух блоков: АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ ...

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

    Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....