Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Чибисова Елена Николаевна

Сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка Чибисовой Елены Николаевны,

учителя кубановедения МБОУ СОШ № 27 муниципального образования Темрюкский район

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.

Цель: 1. сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.

2. Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения.

3. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием.

Оборудование: карта средневековой Кубани 10 -13 век, атлас, учебник, контурные карты.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала.

Почти одновременно с установлением монголо-татарского владычества над племенами и народами Причерноморья началось мирное проникновение на эти территории итальянского купечества. Итальянцы стремились расширить свою торговую деятельность, рынки сбыта продукции и извлечь из этого максимальную прибыль. Колонизация сопровождалась соперничеством между двумя крупными городами – Венецией и Генуей.

Стремление обеих морских республик к установлению торговой монополии в Причерноморье выливается в острую конкурентную борьбу и прямые вооруженные столкновения между ними. К середине XIV века преобладание Генуи становится явным. Колониальная политика Венеции почти целиком определялась государством, а ее торговля в значительной мере строилась на операциях с дорогими восточными товарами, поставки которых находились в полной зависимости от превратностей политической ситуации в регионе, состояния торговых маршрутов на всем их протяжении, включая не только морскую дорогу, но и караванные пути. В противоположность этому, Генуя опиралась в большей степени на деятельность частных лиц, на купеческие компании и объединения.

В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра.

В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В конце XIII века его новому возвышению способствовало, в частности, то обстоятельство, что он находился значительно ближе, чем Херсон, к Азовскому морю и Керченскому проливу, через которые шли суда, Наиболее крупной колонией была Каффа, являвшаяся развитым центром ремесла.

В 1266 году представители Генуи договорились с правителями Золотой Орды о передаче им Кафы, однако на почве договоренности дележа торговых доходов возникали столкновения, которые заканчивались грабительскими набегами татар.

От генуэзского периода в Крыму сохранились остатки крепостных стен, башен и дворцов в Каффе и Чембало, построенные под руководством итальянских архитекторов крепость и консульский замок в Солдайе. В 1951 году в Феодосии на территории генуэзской крепости велись археологические раскопки, давшие ценный материал для изучения истории города, его ремесла и торговли.

Работа с текстом (управление Генуэзскими колониями стр.84-85)

  1. Закрепление

- как генуэзцам удалось одержать победу в торговом соперничестве с Венецией.

- с какими целями генуэзцы привлекали к управлению колониями местную знать и роднились с нею.

- покажите на карте примерное местоположение основных генуэзских поселений на берегах Черного и Азовского морей (работа в контурной карте).

  1. Домашнее задание.

§17 стр. 83 -85.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

Заочное путешествие "Черноморское побережье Кубани".

Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена коррекционных школ VIII вида. В ходе занятия воспитанники получают новые знания о природе черноморского побережья, учатся любить родной край, бережно ...

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа

•Почему монгольское войско в XIIIвеке считалось непобедимым?•Расскажите о  битве на Калке 1223 г.• К каким последствиям привело вторжение монгол на территорию Северного Кавказа?...

Презентация о разнообразии природы побережья Кавказа

Презентация о разнообразии природы побережья КавказаСсылка для скачиванияhttps://yadi.sk/i/WM1kWxsHqTwqU...

Работа "Растительный мир Черноморского побережья Краснодарского края"

Приводится  материал  по  предмету  "Естествознание" в 3  классе...

итальянские колонии урок кубановедения 6 класс

Открытый урок кубановедения 6 класс...