Древние корни в современном народном танце
план-конспект занятия на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

План – конспект

Открытого занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Древние корни в современном народном танце

Тип занятия: Урок проверка знаний, умений, навыков

Форма: Учебное занятие

Метод обучения: репродуктивно - творческий

Сложность занятия: высокая

Место учебного занятия в программе: Открытый урок, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, выставка детских рисунков, выставка иллюстраций «Так жили наши предки»

Цель: Провести сравнительный анализ современной постановки народного танца и этнографическим танцем

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки детей о народной пляске. Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к народному танцу.

Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.

Хронометраж-40 мин.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Открытого занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Древние корни в современном народном танце

Тип занятия: Урок проверка знаний, умений, навыков

Форма: Учебное занятие

Метод обучения: репродуктивно - творческий

Сложность занятия: высокая

Место учебного занятия в программе: Открытый урок, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, выставка детских рисунков, выставка иллюстраций «Так жили наши предки»

Цель: Провести сравнительный анализ современной постановки народного танца и этнографическим танцем

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки детей о народной пляске. Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к народному танцу.

Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.

Хронометраж-40 мин.:

  1. Организационная часть- 2 мин.
  2. Постановка задачи – 3 мин.
  3. Основная часть – 30 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход занятия:

Дети построились в колонну. Под звуки марша входят в класс. Проходят по кругу: на носочках, на пяточках, на внутренней стопе, внешней. Перестраиваются в колонну по трое. Расходятся по классу в шахматном порядке. Здороваются, бальный поклон педагогу, педагог кланяется детям.

Педагог: Прежде, чем начать наше занятие, давайте определим, какие человеческие качества важны, как для изучения классического экзерсиса, так и для изучения народных танцев. Какие качества мы должны в себе воспитывать? А сделаем мы это так: Построились в цепочку. Взяли друг друга за руки.

Игра «По болоту»

Каких качеств вам не хватало, чтобы красиво и четко выполнить это задание?

Дети: Терпения, все торопились. Слаженности, желания поддержать друг друга, наблюдательности…

Педагог: Сегодня, на занятии мы попытаемся начать вырабатывать эти качества. А начнем с терпения и выносливости. Встали в шахматном порядке и начнем разминку.

Звучит вальс. На каждое движение новый муз фрагмент.

  1. Апломб
  2. Деми – плие
  3. Батман тандю
  4. Пятка –носок
  5. Рон де жамб
  6. Поднимание на полупальцы

  1. Повороты головы
  2. Упражнения для плеч

Звучит русская народная мелодия, для каждого движения свой муз. фрагмент

  1. Легкий бег
  2. Подскоки
  3. Па галопа
  4. Топотушки
  5. Тройной шаг с притопом

Чтобы выполнить эти упражнения вам понадобилось много терпения и выносливости?

Дети отвечают утвердительно

Воспитывая эти качества, вы разогрели мышцы, повторили движения, которые нам понадобятся на этом занятии. Давайте вспомним танец «Моя голубушка»

Дети танцуют танец «Моя голубушка»

До сих пор, в деревнях, можно увидеть, как танцуют народные танцы. Они очень легкие в исполнении, быстро запоминаются. И их с удовольствием танцуют и коренные жители, и их гости. С одним из этих танцев, мы сейчас познакомимся. В каждой области он имеет свое название. На юге страны его называют «Карапет», казаки зовут его «Кадриль», а у нас в городе, я видела исполнение этого танца ветеранами ВОВ, они называли его «Краковяк». Но как бы он не назывался, везде его танцуют с удовольствием и радостью, он до сих пор жив. Давайте и мы выучим этот танец.

Детям показывается 3 основных фигуры танца, 4 основных движения. Дети повторяют за педагогом. Затем повторяют самостоятельно. Затем приглашают гостей на танец. Мальчики – женщин, девочки – мужчин. Вместе с танцующими в круг вводятся созданные пары. Танцуют. После танца, «партнеров» благодарят и отводят на место. Возвращаются на середину зала.

Педагог: А вот сейчас проверим, насколько вы были внимательны и наблюдательны.

Вопросы:

  1. Чем танцы похожи? (Фигурами, движениями.)
  2. Чем отличаются? (Эмоции, сюжет)
  3. Наша современная постановка имеет общие корни с этимтанцем?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Первая фигура похожа на третью совр. Танца
  2. Танец «Карапет» - бытовой, «Моя голубушка» - сюжетный. Это маленькия спектакль, рассказ.
  3. «Карапет» - отдыхающий, веселый, «Моя голубушка» - рассказывает о дружбе, хорошем отношении

Педагог: В наблюдательности вам не откажешь. Молодцы!

Когда придете домой, расскажите родным о этом уроке. Может быть кто-то из родных вам покажет еще один старый танец, а вы потом научите нас его танцевать. А если нет, то научите своих родных танцевать «Карапет». Пусть этот танец продолжает жить!

А сейчас, как обычно, возьмите свои «улыбочки» и напишите, кто из партнеров вам сегодня особенно понравился, с кого хочется брать пример, с кем именно вам хочется сегодня танцевать.

Дети вслух объясняют свой выбор. Встали в две шеренги, друг напротив друга. Мальчики кланяются девочкам, девочки мальчикам (русский земной поклон.)

Поворот к педагогу.

Педагог: Сегодня, с вами было очень приятно общаться. Пусть это хорошее настроение, которое у нас осталось после занятия, мы понесем дальше и, возможно мир станет счастливее еще на несколько человек.  Спасибо! До свидания!

Поклон детей педагогу, педагог кланяется детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «СОВРЕМЕННЫЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

Образовательная программа творческого объединения  реализуется с 2003года, (программа рассчитана на 3 года обучения детей 7- 13 лет) ...

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм...

Презентация "Древние образы в современных народных игрушках"

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росп...

Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...