сайт как ключевая составляющая информационно-образовательного пространства колледжа
статья на тему

рассматривается  информационный сайт колледжа как средство формирования информационно-образовательного пространства колледжа,его значение в социуме и во внутреннем пространстве колледжа,а также предлагаются пути дальнейшего  развития  и совершенствования сайта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сайт как ключевая составляющая информационно-образовательного пространства колледжа.

О.Н.Сиденко

Белгород

Создание информационной образовательной среды в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех ее уровнях. Реализуемая политика в сфере образовательных, информационных, в том числе Интернет - технологий, направлена на формирование новых профессиональных и личностных качеств выпускников колледжа, отвечающих динамично меняющейся номенклатуре специальностей на рынке труда. Интернет - технологии рассматриваются как информационный ресурс, как средство коммуникации, получения личностно мотивированной информации, самовыражения, в том числе в сфере предпринимательства и досуга.

Формирование  информационно-образовательной среды колледжа не  будет иметь быстрого и эффективного движения, пока не будут сформированы, предложены различные модели её  реализации, установлены требования к структуре, контенту этого пространства.  

В Белгородском педагогическом колледже на сегодняшний день практически решена задача информационной  составляющей образовательной среды, благодаря  кропотливой работе по созданию, развитию и совершенствованию сайта, как ключевой составляющей  формирования и развития информационно-образовательной среды колледжа.

Многое отдается на откуп образовательным учреждениям, задается только вектор развития , направление, в котором необходимо двигаться, а пути практической реализации данной проблемы не предлагаются,  .когда колледж  же самостоятельно, методом проб, ошибок достигает какого-то  приемлемого  решения проблемы, тогда и приходит какая-то помощь, в виде методических рекомендаций, типовых решений, предъявляемых   требований ,установления форматов  или шаблонов.

За три года информационный сайт колледжа  стал основной составляющей  информационно-образовательной среды или пространства колледжа. Сайт выполняет на сегодняшний день функции связующего звена между собственным образовательным пространством и внешней средой. Достаточно понятно, что участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс создания и функционирования единого информационного пространства колледжа  являются следующие группы:

  • Администрация;
  • Преподаватели;
  • Студенты;
  • Родители.

Дополнительным звеном в данной схеме является группа с условным названием «Партнеры», которая на самом деле включает в себя все основные внешние контакты образовательного учреждения:  учредителя, органов  управления образованием, контролирующие, конкурирующие, общественные организации, местные органы власти, якорные предприятия для организации и проведения  практики и дуального обучения, а также социо-культурные организации.

Различные документарные проверки проводятся путем анализа информации, размещенной на официальном сайте колледжа в сети Интернет в соответствии Законом Российской Федерации "Об образовании".

От содержания, организационной структуры и функционирования официального сайта зависит не только успех взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром, но и управленческие и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. В современных условиях все большую популярность набирает новая маркетинговая стратегия для образовательного пространства России - брендинг. Это эффективный механизм формирования и повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, создания прочной репутации, которая усиливает доверие сотрудников и потребителей. Задача официального сайта образовательного учреждения состоит в том, чтобы убедить потребителя (общественность) в преимуществах услуг, предоставляемых данным учреждением.

Образовательное учреждение выделило свою главную идею и придерживается ее в своих коммуникациях со всеми целевыми аудиториями. Она служит отражением его миссии и воплощается во всем, что представляет данное учреждение. Сайт колледжа имеет свои визитки на порталах различного уровня-  от регионального до федерального уровня.

Дальнейшим развитием, расширением функций этого информационного рупора колледжа должна стать образовательная направленность, методическая составляющая, интерактивность предлагаемого контента, создание форумов, обсуждений,  размещение видеоуроков, конференций, мультимедийное отражение жизни колледжа, подключения личных сайтов преподавателей, чтобы обучающие могли зайти в эти творческие лаборатории своих учителей для обмена мнениями,  получения консультаций, неформального общения в нерегламентированной обстановке. Кроме этого  необходимо обеспечить  реализацию функций документооборота, мониторинга и управления образовательным процессом,  информирование различных категорий потребителей. Естественно, сайт при этом приобретает портальное решение.

Сайт колледжа имеет  отраженную статистику посещений( около 250  посещений  в день), что свидетельствует о востребованности размещаемого контента  и о дальнейшем развитии его образовательного направления для формирования информационно-образовательной среды колледжа.

Список использованной литературы

Информационная система образования.http://edu-lider.ru Информационная система образования.

Проблема формирования образовательной среды  http://Osh92.Ru/Forum/6-29-1

Роль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея

Кургузов В. А. Роль официального сайта образовательного учреждения в формировании информационно-управленческой среды лицея

http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1477


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые дела колледжа

Планирование ключевых коллективных творческих дел...

Тема 26. МЕТОД КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ.Теория. Ключевые методы решения задач.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Виртуальный музей педагогического колледжа как условие формирования ключевых компетенций через организацию самостоятельной работы студентов.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется ...

Статья "Виртуальный методический кабинет – эффективная форма организации информационного пространства колледжа"

Представлены статья и презентация для доклада на I Международной научно-практической конференции "Среднее профессиональное образование в информационном обществе"...

Персональный сайт, как элемент информационно - образовательной среды колледжа

Персональный сайт,  как элемент  информационно - образовательной  среды колледжа...

ЭССЕ на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...

Формирование общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа в лингвистическом пространстве, статья, 2020 г.

Формирование общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа в лингвистическом пространстве, статья в сборник материалов Республиканской НПК, МЗ РБ, ГАПОУ «РБМК Э.Р. Раднаев...