твой след на земле
проект (7 класс) на тему

Бобкова Ирина Николаевна

социальный проект о проблемах утилизации твердых бытовых продуктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_tvoy_sled_na_zemle.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Ф. Струченкова

Брасовского района Брянской области

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Твой след на Земле"

Выполнен  обучающимися 5, 7-х классов

Подготовили классные руководители                                                 Бобкова И.Н.

                                                                                   Карманова Н.П.

                                                                                  Гамзова Н.Н.

                                                

п.Локоть

Введение

Проект “Твой след на планете” посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.

         Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

        Цели и задачи проекта

Цель проекта – очистить поселок Локоть от бытового мусора и вывезти его на свалку.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с проблемой ТБО в п.Локоть и путях решения этой проблемы.
  2. Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по благоустройству территории поселка.
  3. Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся.
  4. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.
  5. Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

         Для реализации проекта создана комиссия, которая разбита на группы: управления, экологического просвещения, а также сводный трудовой отряд “Весёлые ребята”. Проведены этапы: подготовительный и этап реализации проекта. В проекте задействованы целевые группы: начальная школа, среднее и старшее звено, широкая общественность.

Среди учащихся проведено:

1) Анкетирование «Отношение к природе и ее охране»

2) Очистка территории микрорайона школы от мусора, бытовых отходов

3) Месячник посвящённый проблеме ТБО, в который включены мероприятия для учащихся в разнообразной форме.

4) Беседы с обучающимися начальной  школы «Правила поведения в природе».

5) Посадки рассады цветов.

         После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике поселка. Во-первых, улучшился внешний вид села. Во-вторых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей. В- третьих, продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в родном поселке Локоть. Кроме этого смогли заинтересовать большую группу ребят в творческие конкурсы, вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты

1. Актуальность проблемы и пути её решения.

Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.

Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн.

Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины – токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

Наша школа находится в п. Локоть, Брасовского района, Брянской области, где проживает очень много человек и проблема твердых бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно на улице, или выйдя за черту поселка, наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Экологическое объединение школы “ЧиП” (“Чистая Природа”) выявила 7 несанкционированных свалок в микрорайоне школы, причем и в местах отдыха людей, хотя существует в двух километрах от поселка официальная свалка. Поэтому актуальным является следующая программа действий:

1. Организация широкого информирования населения об экономически и экологически эффектных методах обращения с отходами.

2.Общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах села в течение теплого периода с постоянной отправкой мусора на свалку.

3.Организовать ликвидацию несанкционированных свалок силами учащихся школы.

4.Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

Для реализации проекта создана комиссия, состоящая из шести человек, в которую вошли Баканова Л.Б. – председатель родительского  комитета, Биндасова Т.Н. – член родительского комитета, Дайко Константин – учащийся 7 класса (член комитета «Экология»), Иванова Мерим – учащаяся 7 класса (член комитета «Экология»),  Шатов Никита – учащийся 5 класса (член комитета «Экология»).

Данная комиссия составила план реализации проекта. Следуя намеченному плану, решили:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 1-11-х классов с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь.
  2. Объявить конкурсы среди учащихся, педагогов школы:

а) конкурс мини-проектов “Чистый  поселок”

б) конкурс стихов, сочинений.

  1. Провести для учащихся школы мероприятия в разнообразной форме с целью информирования учащихся об экономном отношении к материалам, о проблеме бытового мусора и способах его утилизации и о загрязнении окружающей среды как о глобальной проблеме человечества.
  2. Организовать субботники по благоустройству в весенне-летний период, к которому привлечь учащихся, широкую общественность.
  3. Провести посадки деревьев, кустарников и цветов с целью озеленения улиц поселка.

2. Пути решения данной проблемы.

Среди перечисленных выше путей мы остановились на 2 и  4 актуальных задачах, то есть общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах поселка с марта по сентябрь с постоянной отправкой мусора на свалку. Провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

3. Сроки реализации проекта. Место проведения.

Данный проект будет реализован в течение нескольких лет.

В 2013-2014 учебном году общими усилиями учащихся, родителей, общественности проведём санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от ТБО. С марта по сентябрь и организуем постоянную уборку мусора на улицах поселка, причем наметим раздельный сбор мусора.

А также с июня по сентябрь проведем месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечем учащихся, родителей, администрацию.

Данный проект будет продолжен в последующие годы. Планируется проинформировать население об экономически и экологически эффективных методах обращения с отходами, а в летний период времени приступим к уничтожению несанкционированных свалок.

5.Описание проекта

Для реализации данного проекта проведены следующие этапы: подготовительный – проведен совет экологического объединения “Чистая природа”. Созданы группы:

1) управления, в которую вошли: Бобкова И.Н.  – классный руководитель 7а класса,  Шпаков Денис  – учащийся 7 класса;

2) экологического просвещения, в которую вошли – Карманова Н.П.  – классный руководитель 7б класса,  Рябиченко Евгений  – учащийся 7 класса;

3) сводный трудовой отряд “Веселые ребята”, в который вошли – Гамзова Н.Н. – классный руководитель 5 класса,  Биндасов Т.Н. -  председатель родительского комитета и обучающиеся 5 класса.

         Группа управления провела конкурс чтецов «Родная природа» среди учащихся 1-4 классов с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь. Для учащихся 5-11-х классов группа управления разработала экологический тест и провела опрос по проблеме загрязнения ТБО территорий и окрестностей п.Локоть.

Данные опроса по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов

1. Волнует ли вас проблема бытового мусора?

да

76

79.2%%

нет

13

13.5%

Не задумывался

7

7.3%

2.Кто, по вашему мнению, должен отвечать за то, что вокруг города свалки занимают огромные площади, особенно вокруг дачных участков

Городские власти

59

61.5%

Каждый житель

11

11.5%

Тот, кто мусорит

26

27.1%

3.Считаете ли вы, что если мы не будем покупать товары в упаковке, то уменьшится количество мусора?

да

21

21.9%

нет

55

57.3%

Не знаю

18

18.8%

4.Чсто ли вам приходится покупать продукты в разлив или вразвес?

Регулярно

11

11.5%

Редко

59

61.5%

Практически никогда

26

27.1%

5.Какие товары вы покупаете в разлив или вразвес (неупакованные)?

Молочные продукты

24

17%

Мясные и рыбные продукты

43

30.5%

Овощи фрукты

38

27%

Бакалейные товары (крупы, сахар, макароны и т.д.)

19

13.5%

Напитки (квас, сок)

13

9.2%

Прочие продукты

4

2.9%

6.Как часто вам приходится видеть, как сжигают мусор (в контейнерах или на свалке)?

Постоянно

29

30.2%

иногда

55

57.3%

Почти никогда

12

12.5%

7.Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?

Да                                

10

10.4%

нет

69

71.9%

Не всегда

17

17.7%

8.Как вы оцениваете качество уборки улиц  и территории рядом с домом

хорошо

15

15.6%

удовлетворительно

52

54.2%

плохо

29

30.2%

9.Достачное ли количество урн на улице и возле вашего дома?

достаточно

4

4.2%

мало

28

29.2%

Их вообще  нет

64

66.7%

  1. Реализация проекта в будущем

Также группа управления объявила конкурс мини-проектов “Красивая школа”.  Участвуя в данном конкурсе учащиеся, педагоги обязаны использовать в первую очередь ТБО. В данном конкурсе приняли участие учащиеся 5-8-х классов и педагоги.

Пятиклассники создают прудик. Чтобы прудик больше напоминал природный объект, на дно выкопанной ямы наложим песок и мелкую гальку, а стенки прудика закрепим настоящими большими булыжниками.

Водную гладь водоёма заселим “лилиями”. Материалом для их изготовления послужат нам стаканчики из-под йогурта. Девять прекрасных лилий прописалось на водной глади прудика. Когда же пруд зазеленеет, в нём поселятся  лягушки. Он им должен понравиться.

Мини проект шестиклассников получит название “Близняшки”. Во время БУНТа ученики будут находить валяющиеся бесхозные чурки, которые привезли к школе. Освобождаем от сердцевины, заполняем землей и засадим цветами: петуниями, настурциями, бархатцами. А чтобы “Близняшки” сливались с березками, покрасим их сверху краской.

 Мини-проект семиклассников “Кусочек райской земли”. Из 80 пластиковых бутылок сделаем тропические пальмы. Прежде для их изготовления придется собрать необходимое количество бутылок. У бутылок отрежем донышки, разрежем в направлении от донышка к горлышку на восемь лепесточков, слегка заострив верхушки, их покрасим. Нижнюю незакрытую часть ствола обмотаем лентой, которую сделаем из коричневой бутылки. Готовые “пальмочки” укрепим в ведре, заполненном доверху мелким гравием. Для прочности поверх гравия положим деревянную крышку с тремя отверстиями, через которые проденем стволы пальм. А наверх крышки насыпаем гальки покрупнее.

Проект восьмиклассников “Осьминожек”. Чуть-чуть фантазии, разной краски и старые отслужившие галоши, и тазик превращаем  в осьминога, который тоже пропишется на прилегающем участке школы. Осьминожек необычен тем, что он будет цвести. Прекрасно себя будут чувствуют  здесь виолы, бархатцы.

“Пирамида” педагогов будет размещена  у фасада школы на газоне. Сколько с ней придется  потрудиться, знают только они.

         Учащиеся начальной школы из пластиковых бутылок  мастерят  карандашницы.

Группа управления объявляет  конкурс сочинений, стихов о своем поселке. Данные конкурсы будут проведены с целью мотивации учащихся, педагогов в проекте.

Согласно плана группа экологического просвещения намечает в сентябре провести месячник, в который включила мероприятия для учащихся в форме разнообразных занятий. Классные руководители  подготовят классные часы: в 11-м классе – “Проблема ликвидации ТБО и пути ее решения”, в 5-м классе – “Бытовые отходы”, 6-8 классы – “Меньше мусора – меньше проблем”, 9-10-е классы – “Проблема ТБО”, 1-4-е классы – игра – “Экология и спорт”,

         Планируется провести  субботники по благоустройству территории поселка (4 субботника).  Силами учащихся, общественности планируется освободить от мусора территорию, а так же провели операцию «Чистый микрорайон»,  посвященная Дню охраны окружающей природной среды в микрорайоне школы. Весь мусор будет вывезен на санкционированную свалку.

  1. Результат работы над проектом

В течение учебного года  трудился не покладая рук сводный трудовой отряд “Веселые ребята”. Директор школы Лобунова К.Н. заключила договор с центром социального обслуживания населения и в течение всего теплого периода учащиеся выходить на уборку территории поселка от бытовых отходов (по мере накопления мусора), а также подготовили к сдаче 45 мешков пластиковых бутылок, 20 мешков со стеклянной бутылкой в приемный пункт п.Локоть по договоренности с ЧП Самоховым И.П. Пока это единственный вид отходов, который мы имеем возможность выделить среди собранного мусора и направить на вторичную переработку. Остальная часть мусора отправляется на свалку. На полученные деньги приобретены мешки для мусора.

Учащиеся 10 класса очистили прилегающий к территории школы  от мусора, бытовых отходов. Территория очищена от пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков и прочего мусора. На свалку отправлена четырехтонная телега мусора.

Предварительный отчет по итогам выполненных мероприятий и конкурсов заслушан на экологическом совете “Чистая природа”. Обратили внимание на то, что сделано и особо на то, что предстоит сделать.

Итак, в результате работы над проектом проведено:

Мероприятие

Дата

Результат

1

Анкетирование и опрос  учащихся с 1-11 классов

2 неделя февраля

Выяснили, что знают школьники о проблеме загрязнения ТБО территории поселка.

2

Конкурс мини-проектов “Красивая школа” (5 классных проектов и проект педагогов).

сентябрь-декабрь

Мотивация большего количества учащихся в проекте.

3

Конкурс стихов, сочинений

январь-март

Выявление талантов у детей. Привитие чувства любви, бережного отношения к родному уголку.

4

Месячник экологических знаний о ТБО

февраль

Углубление знаний по данной проблеме учащихся 1-11 классов.

5

Субботники по благоустройству:

1 субботник  - операция «Чистый микрорайон»

2 субботник – свалка из столовой

3 субботник – операция «Торговая точка»

4 субботник (Весь собранный мусор отправлен на санкционированную свалку)

февраль

Наведение чистоты и порядка на улицах микрорайона школы

6

Посадка рассады цветов, для благоустройства территории прилегающей к школе.

 январь-февраль

Создание большего количества зон отдыха для населения.

Привитие эстетичного вкуса учащимся.

7

Уборка прилегающей территории школы трудовым отрядом “Веселые ребята” (Отправлено на свалку 2 телеги мусора, собрано 45 мешков пластиковых бутылок, 20 мешков со стеклянной тарой. Транспорт выделен администрацией поселения)

сентябрь-февраль

Эстетичный внешний микрорайона.

Привитие культуры учащимся, населению.

После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике территории прилегающей к школе микрорайона.

Во-первых, улучшился внешний вид. Об этом свидетельствуют фотографии.

Во-вторых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в проекте, а именно в наведении порядка у домов зимний период.                                 В- третьих, продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в родном поселке Локоть.

Кроме этого смогли заинтересовать большую группу ребят в творческие конкурсы. (“Красивая школа”, конкурс стихов, сочинений, вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты

Литература

1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека, “Прогресс” 1988 год

2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995

3. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год. Идательский дом “Первое сентября”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-культурная панорама "Оставить след на земле..."

Материал посвящен истории и культуре Мытищинского района и представляет собой сценарий внеклассного меропрятия....

Классный час "Мой след на земле"

Классный час «Мой след на земле»Задачи :1.Обсудить с учащимися проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле.2.Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению до...

Экологический проект "Твой след на Земле"

Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...

"Мой след на земле"

Социальный  проект...

Общешкольная конференция педагогов и родителей "Главный след на земле"

В апреле месяце 2015 года на базе МБОУ "СОШ №21" прошла конференция педагогов и родителей. Мне была удостоена честь выступить с докладом "Третья способность души после ума и воли-творчество", после че...

классный час в 11 классе на тему: "Радуга профессий. Мой след на земле"

Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Проблема нравственного понимания смысла жизни, своего следа н...

Презентация "Твой след на земле"

Презентация посвящена педагогам, которые всю жизнь отдали школе...