Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.
календарно-тематическое планирование на тему

Сивова Светлана Анатольевна

Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_podgotovitelnaya_gruppa.docx163.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы на ноябрь месяц.

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1.11.2012

1. «Познание» ФЭМП. (9.00-9.30)

Тема: «Арифметические задачи, величина»

Цели: Продолжить учить решать задачи, записывать решение, учить измерять линейкой.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.29, зан. 8 (1-4 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Познание» Экологическое воспитание (9.40-10.10)

Тема: «Жизнь зверей осенью»

Цели: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 155, зан. 3.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

3. «Музыкальное». (10.20-10.50)

4. «Познание» Конструирование. (11.00-11.30)

Тема: «Грузовой транспорт».

Цели: Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов. Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 615, зан. 4.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ занятия.

 1 половина дня.

1.Здоровье. Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.

2.Социализация/познание. Рассматривание иллюстраций подводных обитателей.

3.Труд/социализация. Поручение: привести в порядок игровые уголки.

4.Познание/коммуникация. Рассматривание картин.

 5.Здоровье/коммуникация. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за связью явлений в природе. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д.

2.Ознакомление с художественной литературой. Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий.

3. Коммуникация/социализация. Д/и «Вспомни разные слова». Цель: продолжить учить вслушиваться в звучание слов.

4. Физическая культура/социализация. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их.

5. Труд/социализация. Помочь собрать игрушки детям ясельной группы.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки с изменением положений ног (ноги скрестно – ноги врозь).

2 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Беседа «Как мы входим в транспорт и выходим из него».

2.Социализация/физическая культура. Беседа «Физкультура полезна всем».

3.Труд/социализация. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола.

4.Познание/ художественное творчество. Рассматривание иллюстраций деревьев.

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Художественное творчество. Самостоятельные занятия лепкой.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация. Игры – имитации на тему стихов: «Я люблю свою лошадку».

Физическая культура/ социализация. Самостоятельная деятельность в физическом уголке.

Какие игрушки необходимы детям.

02.11.2012

1. «Коммуникация» Развитие речи (9.40-10.10)

Тема: «Осенние мотивы» -1 часть, «Работа над предложением» - 2 часть.

Цели: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» стр. 32, зан. 2-3.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» «Лепка. (9.40-10.10)

Тема: «Дымковская игрушка «Лошадка».

Цели: Учить лепить лошадку из целого куска пластилина приемом вытягивания.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 509, зан. 4.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

4.  «Физическая культура». Физкультура. (11.00-11.30)

1 половина дня.

1.Познание/труд. Труд людей. Рассматривание книг.

2.Здоровье /коммуникация.  Беседа: «Здоровые зубы – здоровые дети».

3.Коммуникация/чтение художественной литературы. Чтение С. Михалков «Я сам».

4.Труд/социализация. Поручение: убирать на место строительный материал, оборудование и материал для труда.

5.Социализация/коммуникация. Рассказ воспитателя.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за распространением семян деревьев. Опыт: собрать семена лопуха, календулы и прикрепить к одежде – семена держатся.

2.Приметы: в ноябре зима с осенью борется.

3.Д/и «Кто где живет?». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению(деревья, кустарник.

4.Игра народов Севера «Перетяни». Цель: развить силу, быстроту движений.

5. Труд/социализация. Трудовые поручения по уборке участка.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2 половина дня.

1.Социализация/коммуникация. Беседа «правила поведения в транспорте».

2.Труд/социализация. Поручение: узнавать о чем-либо и сообщать воспитателю.

3.Социализация/здоровье. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя  о правильном питании.

4.Познание/коммуникация. Беседа «Деревья поздней осенью».

Социализация. Сюжетно- ролевые игры по замыслу детей.

Познание/социализация. Строительные игры «Знание машин специального назначения».

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах группы.

Социализация/ коммуникация.

Сюжетно - ролевая игра «Дом». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Какие игрушки необходимы детям.

Влияние родительских установок на развитие детей.

06.11.2012

1. «Познание» ФЭМН. (9.00-9.30)

Тема: « Арифметические задачи, величина, решение примеров, ориентировка в пространстве».

Цели: Продолжить учить решать задачи, записывать решение, учить пользоваться линейкой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.29, зан. 8 (4-7 упр).

 Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Физическая культура». Физкультура. (9.40-10.10)

3. «Чтение художественной литературы». (10.20-10.50)

Тема: «Заучивание А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье».

Цели: Продолжить формировать навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.

Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе» стр.33.

Метод. пр.:

  • чтение стих-я;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы по теме;
  • повтор стихотворения.

1 половина дня.

1.Здоровье /чтение художественной литературы. Чтение А. Анпилов «Зубки заболели».

2.Познание/коммуникация. Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий.

3.Здоровье/социализация. Д/у «кто правильно и быстро сложить одежду».

4.Социализация/труд. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели».

5.Труд/социализация. Поручение: проверить, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за синицей. Цель: углубить представление о синицах.

2.Приметы: если синица с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

3.Д/и «Стоп! Палочка, остановись» . Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов.

4.Подвижная игра «Жмурки».

5. Труд/социализация. Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: впрыгивание на невысокие препятствия.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Е. Карганова «В автобусе».

2.Труд/социализация. Поручение: нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда.

3.Социализация/Коммуникация. Беседа «Как стать сильным».

4.Познание/ чтение художественной литературы. Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Социализация. Самостоятельная работа в краеведческом уголке.

Познание. Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Музыка. Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке.

Социализация/ коммуникация. Игры – имитации на тему стихов: «Мой мишка».

Консультации для родителей

«Здоровье всему голова»

07.11.2012

1. «Коммуникация» обучение грамоте. (9.00-9.30)

Тема: « «Закрепление знания звука и буквы У».

Цели: Закрепление произношения звука У, написание буква, штриховка контура буквы.

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр.237-239, зан. 8-9.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Летят перелетные птицы».

Цели: Учить рисовать перелетных птиц в поле.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 435.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Музыка»  Музыкальное. (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Познание/коммуникация. Беседа «Кто такой человек – творец».

2.Здоровье / социализация. Д/и «Зуб Неболейка».

3.Социализация/коммуникация. Правила дорожного движения.

4.Здоровье/чтение художественной литературы. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

5.Труд/социализация. Поручение: проверять порядок складывание одежды в шкафах, на стульях.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за сорокой. Цели: развить логическое мышление, расширить представление о перелетных птицах.

2.Приметы: птицы ощипываются к дождю.

3.Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4.Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развить меткость, быстроту движений.

5. Труд/социализация. Трудовые поручения по развешиванию кормушек для птиц на участках младшей группы.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: удары мяча о стену и закатывание его в обруч с помощью клюшки, метание в цель и на дальность.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение С. Михалкова «Одна рифма».

2.Труд/социализация. Поручение: тонировать бумагу для аппликаций, рисования, ручного труда.

3.Социализация. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен).

4.Познание/ труд. Продуктивная деятельность «Осенний парк».

Социализация/ коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Познание. Самостоятельные дидактические игры.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Коммуникация/ социализация. Ситуации помощи сверстникам в группе: «Помоги Маше».

Безопасность. Самостоятельная деятельность в уголке дорожной безопасности.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Как повысить иммунитет.

08.11.2012

1. «Познание» ФЭМП. (9.00-9.30)

Тема: «Цифры от 1 до 10, число 11».

Цели: Закрепить знания   числах от 1 до 10, познакомить с образованием числа 11.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.36, зан. 9 (1-4 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Познание» Экологическое воспитание (9.40-10.10)

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цели: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к природе.

Т.М. Бондаренко «комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.327, зан. 3

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

3. «Музыкальное». (10.20-10.50)

4. «Познание» ручной труд. (11.00-11.30)

Тема: «Плоскостная композиция из растений»

Цели: Формировать умение и навыки работать с засушенными растениями.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 612, зан. 2.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

1 половина дня.

1.Безопасность /социализация. С/р игра «Поликлиника».

2.Познание/коммуникация. Рассматривание иллюстраций о видах транспорта.

3.Социализация/познание. Д/и «Осторожно, пешеход!»

4.Здоровье/чтение художественной литературы. Чтение И. Бурсов «Галоши».

5.Музыка/социализация. Муз. д/и «Аплодисменты». Цель - запоминание прохлопанного ритма.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за голубями. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью. Опыт: какие перья лучше летают в воздухе (маховое и пуховое)?

2.Д/и «Третий лишний»(птицы). Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

3.Подвижная игра «Стоп!».

5. Труд/социализация. Трудовые поручения по уборке участка от листвы.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: перепрыгивание через предметы.

2 половина дня.

1.Труд/социализация. Поручение: проверять состояние кроватей после из уборки детьми.

2.Социализация. Д/у «Кто кому уступит место».

3.Познание/ труд. Продуктивная деятельность «Наш участок осенью».

4.Социализация/коммуникация. Беседа «Мои родители».

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Познание/социализация. Строительные игры.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация. Самостоятельная работа в краеведческом уголке.

Социализация. Свободные игры в группе.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Лук от семи недуг

09.11.2012

1.  «Коммуникация» Развитие речи и обучение грамоте. (9.00-9.30)

Тема: «Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца».

Цели: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, учить подбирать однокоренные слова.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр. 150, зан.10.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия 

2.  «Художественное творчество» «Аппликация». (9.40-10.10)

Тема: «Астра».

Цели: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объемные цветы.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 560, зан. 2.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

3. «Физическая культура». (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Познание/коммуникация. Беседа «На чем люди ездят».

2.Здоровье/социализация. Д/у «Расскажем малышам, как надо умываться».

3.Здоровье/коммуникация. Беседа «Почему нужно лечить зубы».

4.Труд/социализация. Поручение: приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

5.Социализация/познание. Д/и «Красный, желтый, зеленый».

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за снегирями.

2.Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели.

3.Д/и «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

4.Подвижная игра «Кот на крыше».

5. Труд/социализация. Трудовые поручения по уборке участка.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька в обруч.

2 половина дня.

1.Социализация. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.Познание/коммуникация. Рассматривание иллюстраций снегирей.

3.Труд/социализация. Поручение: относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «Кому какие дают имена».

Познание/социализация. Строительные игры «Наш детский сад».

Музыка. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Практическая ситуация: «Поможем найти игрушку».

Художественное творчество. Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Грипп

12.11.2012

1. «Познание» Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.(9.00-9.30)

Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Цели: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась, воспитывать бережное отношение к книге .

ЛО.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.15, зан. 5

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы детям;
  • анализ работ.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Мой любимый свитер» Нетрадиционная техника рисования.

Цели: Знакомить с техникой рисования, развивать воображение, инициативу, закреплять знание цвета.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 31

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Физическая культура». (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Беседа «Два светофора».

2.Познание/коммуникация. Беседа «По рельсам, воде и воздуху».

3.Здоровье/Литературное чтение. Чтение  И. Ищук «Мои ладошки».

4.Социализация/труд. Продуктивная деятельность «дорожные знаки».

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Стучалки». Цель – простукивание ритма по разным предметам металлическими палочками или ложками.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжить формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

2.Д/и «Кому что нужно?». Цель: вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

3.Подвижная игра «Пустое место».

5. Труд/социализация. Приведение в порядок игрушек.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега.

2 половина дня.

1.Социализация. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

2.Познание /коммуникация. Беседа о птицах.

3.Труд/социализация. Поручение: стирать и гладить кукольную одежду.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «У кого есть имена».

Социализация/ коммуникация. Практическая ситуация: «Поможем найти игрушку».

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание/ социализация. Самостоятельные дидактические игры.

Социализация. Катание мяча, машинки друг другу.

Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

13.11.2012

1. «Познание» ФЭМН. (9.00-9.30)

Тема: « Цифры от 1 до 10, число 11, решение логических задач, ориентировка во времени».

Цели: Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до10, познакомить с образованием числа 11, учить решать логические задачи, продолжить знакомить с часами.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.36 зан.9 (4-7 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Физическая культура». Физкультура. (9.40-10.10)

3. «Чтение художественной литературы». (10.20-10.50)

Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек»

Цели: Уточнить и закрепить представление о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.75, зан 13.

Метод. пр.:

  • рассказ о народном твор-ве;
  • чтение потешек;
  • вопросы детям;
  • анализ занятия.

1 половина дня.

1.Безопасность/чтение художественной литературы. Чтение Б. Житков «Как в Москве на улице».

2.Познание/чтение художественной литературы. Чтение А. Ляпидевский «Все на лед», «На Север».

3.Здоровье/Социализация. Д/у «Как надо заправлять кровать».

4.Труд/социализация. Поручение: мастерить игрушки, поделки в подарок малышам.

5.Социализация/ художественное творчество. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за перистыми и кучевыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

2.Д/и «Какая? какой? какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

3.Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.  

5. Труд/социализация. Вместе с воспитателем вскопать землю под кустами и деревьями.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку разными способами.

2 половина дня.

1.Социализация/коммуникация. Беседа «Драться или договариваться».

2.Познание/ коммуникация. Рассказ воспитателя о жизни водоемов.

3.Труд/социализация. Поручение: пришивать оторвавшиеся пуговицы.

4.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение А. Барто  «Я расту».

Социализация/ труд. Самостоятельное участие в разборе и систематизации книг и картинок.

Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

 

 Социализация/ художественное творчество. Свободное рисование.

Социализация/ коммуникация.

Сюжетно - ролевая игра «Дом». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

«Уравновешенный ребенок»

14.11.2012

1.  «Коммуникация» обучение грамоте. (9.00-9.30)

Тема:, «Закрепление знания буквы и звука И».

Цели: Закрепить четкое произношение звука, нахождение его в слове, умение писать букву в тетради, чтение слогов с этим звуком.

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр.240-241, зан. 10-11.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: « Птичий двор».

Цели: Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме, развивать фантазию.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 435.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Музыка»  Музыкальное. (10.20-10.50)

1 половина дня. 

1.Познание/чтение художественной литературы. Чтение Н. Носов « Приключения Незнайки и его Друзей» (главы из книги).

2.Безопасность/социализация. С/р игра «Транспорт».

3.Социализация/коммуникация. Рассказ воспитателя.

4.Труд/социализация. Поручение: отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

5.Здоровье/труд. Закреплять умение  намазывать масло на хлеб.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за цветом неба. Цель: обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью.

2.Приметы: осенью серенькое утро, так жди красного денька.

3.Д/и «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

4.Игра- забава «Развиваем внимание».

5. Труд/социализация. Собрать листву вокруг деревьев.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: езда на велосипеде по дорожке с поворотами, объезжая разные предметы.

2 половина дня.

1.Социализация/коммуникация. Беседа «Как играть и не ссориться».

2.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

3.Труд/социализация. Поручение: учить малышей одеваться.

4.Познание/ чтение художественной литературы. Чтение Я. Аким «Первый снег».

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Социализация. Игровая ситуация: «Накормим куклу Машу»

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Игры – имитации на тему стихов: «Котик и козлик».

Физическая культура/ социализация. Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры.

Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

«Шустрики»

15.11.2012

1. «Познание» ФЭМП. (9.00-9.30)

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов».

Цели: Учить отгадывать математические загадки, закреплять умение понимать отношения между числами.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.38, зан.10 (1-3 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Познание» Экологическое воспитание (9.40-10.10)

Тема: «Корабль пустыни»

Цели: Расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни.

Л.Г. Горькова А.В. Кочергина Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр.174, зан.4

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

3. «Музыкальное». (10.20-10.50)

4. «Познание» Конструирование. (11.00-11.30)

Тема: «Мост».

Цели: Развивать инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 620, зан. 4.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

1 половина дня.

1.Безопасность/труд. Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

2.Познание/чтение художественной литературы. Чтение С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

3.Труд/социализация. Поручение: ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями».

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Зов» Цель - произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за тучами.

 2.Приметы: темные тучи предвещают похолодание.

3.Д/и  «Какая? какой? какое?».

4.Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать память, внимание.

5. Труд/социализация. Трудовые поручения. Помощь в уборке от листвы прилегающих территорий.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку.

2 половина дня.

1.Социализация/коммуникация. Беседа «Умнее тот, кто уступает».

2.Познание. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра.

3.Труд/социализация. Поручение: оказывать помощь няне, работающей в младшей группе.

4.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой».

Познание/ социализация. Строительные игры «Наш детский сад».

Социализация/ музыка. Игры со звучащими, музыкальными игрушками.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание. Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики.

Социализация/ труд. Ситуация помощи: «Кубики рассыпались».

Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

«Мямлики»

16.11.2012

1.  «Коммуникация» Развитие речи. (9.00-9.30)

Тема: «Составление по картине «Лиса с лисятами»

Цели: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, учить подбирать определения, составлять словосочетания, развивать интонационную выразительность речи.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр. 156, зан.13.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

2.  «Художественное творчество» «Лепка». (9.40-10.10)

Тема: «Лепка. «Улитка».

Цели: Совершенствовать технику раскатывания небольшого куска пластилина продольными движениями ладоней.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 512, зан. 2.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

4. «Физическая культура». Физкультура. (11.00-11.30)

1 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Беседа «Правила для пешеходов».

2.Познание/социализация. Д/и «Назови правильно».

 3.Социализация/труд. Продуктивная деятельность «Подарки друзьям».

4.Труд/социализация. Поручение: ремонтировать коробки, подклеивать книги для малышей.

5.Музыка/социализация. Муз. д/и «Придумай нотам имена». Цель - дети придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Нахождение примет наступающей зимы. Цель: развивать умение  самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

2.Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется, на сухую – сойдет.

3.Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

4.Белорусская игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

5. Труд/социализация. Помощь детям младшей группы в сборе игрушек.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой».

2.Труд/социализация. Поручение: убирать обрезки бумаги после занятий аппликацией.

3.Познание. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «Что такое фамилия».

Художественное творчество. Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

Социализация/ физическая культура. Подвижная игра: «Догони мяч».

1 Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание/ социализация. Строительные игры.

Социализация/ коммуникация. Парные игры (картотека).

Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

Впечатлительные дети

19.11.2012

1. «Познание» Ребенок и окружающий мир. (9.00-9.30)

Тема: «Явление общественной жизни. «Школа. Учитель».

Цели: Познакомить  детей с профессией учителя, со школой. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 17, зан. 6.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.111, зан. 16.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы детям;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Ёжик. Нетрадиционная техника рисования».

Цели: Учить рисовать животных с помощью тычка, расширять знания о животных.

А.В. Никитина «Нетрадиционная техника рисования» стр. 33.

Метод. пр.:

  • объяснение воспитателя;
  • показ приемов и иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Физическая культура». (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Безопасность/социализация. С/р игра «Путешествие по городу».

2.Социализация/коммуникация. Беседа «Если вы пришли в кафе».

3.Познание/социализация. Д/и «Что лишнее».

4.Труд/социализация. Поручение: мыть и протирать игрушки, строительный материал.

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Повтори звуки». Цель – различать высокие и низкие звуки.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания детей о воздухе и его свойствах. Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: показать движение воздуха, его свойство быть невидимым.

2.Д/и «Какое что бывает?». Учить классифицировать предметы по цвету форме, материалу.

3.Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Цель: развивать ловкость движений.

5. Труд/социализация. Трудовые поручения. Насыпать зерно в кормушки для птиц.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: ходьба с высоко поднятыми согнутыми в коленях ногами.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение В. Осеева «До первого дождя».

2.Познание. Наблюдаем приметы осени – идет дождь, холодно.

3.Труд/социализация. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «откуда произошли фамилии».

Безопасность. Самостоятельная деятельность в уголке дорожного движения.

Социализация. Свободные игры в группе.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке..

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Игровая ситуация: «Куклы поссорились».

Познание/социализация. Самостоятельные дидактические игры.

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

20.11.2012

1. «Познание» ФЭМН. (9.00-9.30)

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, геометрические фигуры».

Цели: Учить отгадывать математические загадки, закреплять умение понимать отношение между числами, закреплять умение составлять число 7 из двух меньших.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.38, зан. 10 (3-6  упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;

анализ занятия.

2. «Физическая культура». Физкультура. (9.40-10.10)

3. «Чтение художественной литературы». (10.20-10.50)

Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Цели: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»стр.37,зан.6.

Метод. пр.:

  • рассказ о К. Паустовском;
  • чтение сказки;
  • вопросы детям;
  • анализ занятия.

1 половина дня.

1.Безопасность/художественное творчество. Рассматривание иллюстраций животных.

2.Познание/социализация. С/р игра «Транспорт».

3.Труд/социализация. Поручение: мыть расчески.

4.Социализация/коммуникация. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Звуки вокруг нас». Цель - воспроизвести звук голосом.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за первым снегом. Цель: систематизировать представления о типичных для осени явлениях в неживой природе.

2.Д/и « Ищи». Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

3.Белорусская игра «Прела-горела».

5. Труд/социализация. Трудовые поручения. Помощь в уборке дорожек от снега.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

2.Познание. Познакомить с жизнью водоема в осенний период.

3.Труд/социализация. Поручение: вести календарь погоды.

4.Социализация/коммуникация. Беседа «Такие разные дети» (национальности и расы).

Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Познание/социализация. Строительные игры «Знание машин специального назначения»

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация. Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке.

Социализация/ коммуникация. Игровая ситуация: «Поможем игрушкам найти свой домик»

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

Советы родителям по формированию адекватной самооценки.

21.11.2012

1. «Коммуникация» обучение грамоте. (9.00-9.30)

Тема: « Закрепление звука О»

Цели: Учить вычленять звук в слове, четко его произносить, писать букву в тетради.

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр. 243, зан. 12.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Сорока - белобока».

Цели: Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделять характерные особенности в форме тела.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 438.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Музыка»  Музыкальное. (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Беседа «как вести себя с незнакомыми животными».

2.Социализация/труд. Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе».

3.Познание/труд. Продуктивная деятельность «Корабли на рейде».

4. Музыка/социализация. Муз. д/и «Озвучивание». Цель – инсценировка и озвучение сказок.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Рассматривание льда. Опыт «Прозрачность льда». Цель: наблюдение за льдом, выявление его свойств.

2.Д/и «Кто больше слов придумает». Цель: активизировать словарь; расширять кругозор.

3.Белорусская игра «Ванюша и лебеди».

4. Загадка: не драгоценный камень, а светится (лед).

5. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: метание мяча в бейсбольную корзину.

2 половина дня.

1.Социализация. Д/и «Как хорошо с тобой дружить».

2.Познание. Расширить знания о дятле, лесном докторе.

3.Труд/социализация. Поручение: раскладывать мыло.

4.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Л. Успенский «Ты и твое имя».

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Социализация. Сюжетно-ролевые игры.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Художественное творчество. Рисование на свободную тематику.

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

Принципы общения с агрессивным ребенком.

22.11.2012

1. «Познание» ФЭМП. (9.00-9.30)

Тема: «Число 12, ориентировка во времени»

Цели: Познакомить с образованием числа 12, определять время на часах.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.40, зан. 11 (1-3 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Познание» Экологическое воспитание (9.40-10.10)

Тема: « Экология. Наблюдение за кошкой и котятами».

Цели: Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей, воспитывать у детей удовольствие от общения с ними.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 356, зан. 4.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы детям;
  • анализ работ.

3. «Музыкальное». (10.20-10.50)

4. «Познание» ручной труд. (11.00-10.30)

Тема: «Игольница».

Цели: Развивать моторику кистей рук и глазомера, воспитывать усидчивость, терпение.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 618, зан. 3.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

1 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.Познание/труд. Продуктивная деятельность «Паровозик из Ромашкова».

3.Социализация/коммуникация. Рассказ воспитателя.

4. Музыка/социализация. Муз. д/и «Ассоциации». Цель – рассказать мысли и ассоциации, возникающие при прослушивании мелодий.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Вывешивание кормушек. Цель: продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

2.Д/и «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей.

3.Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в быстром беге и прыжках в длину.

4.Стихотворение: Новая столовая.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.    З. Александрова

5. Труд/социализация. Трудовые поручения.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа по развитию движений - спортивные упражнения.

2 половина дня.

1.Социализация. Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

2.Познание. Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самца и самки.

3.Труд/социализация. Поручение: протирать пол в умывальной, групповых комнатах.

4.Социализация/труд. Продуктивная деятельность Дружат дети всей планеты», «Дарим шар земной детям».

Социализация. Сюжетно-ролевые игру по замыслу детей.

Познание. Самостоятельные дидактические игры.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Игры с куклами – мальчики и девочки

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми.

23.11.2012

1. «Коммуникация» Развитие речи. (9.00-9.30)

Тема: «Рассматривание и рассказывание по картинам -  «Север»

Цели: Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней, формировать грамматически правильную речь, расширять кругозор детей

Г.Я. Затулина « конспекты комплексных занятий по развитию речи  в подготовительной группе» стр.41.

Метод. пр.:

  • Рассматривание картины;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

2.  «Художественное творчество» Аппликация. (9.40-10.10)

Тема: «Узор в круге (из листьев)».

Цели: Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге из растений.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 563, зан. 4.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов и иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

4. «Физическая культура». Физкультура. (11.00-11.30)

1 половина дня.

1.Познание/труд. Продуктивная деятельность «Воздушный парад».

2.Безопасность/чтение художественной литературы. Чтение А.Дмитриев «Незнакомая кошка».

3.Труд/социализация. Поручение: менять полотенца.

4.Социализация/художественное творчество. Рассматривание иллюстраций.

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Зарисовки». Цель – зарисовать ассоциации, возникающие при прослушивании мелодий.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение  за погодой.

2. Загадка: в этот месяц, что ни год, белый день в обед встает. Зимний сумрак, грязь и слякоть – вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь).

3.Д/и «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действие процесса.

4.Подвижная игра «Ловушка». Цель: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»4 развивать быстроту, гибкость.

5. Труд/социализация. Помощь детям младшей группы.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге поочередно (правой, левой).

2 половина дня.

1.Социализация/коммуникация. Беседа «Что значит быть добрым».

2.Труд/социализация. Поручение: удалить сухие листья с растений.

3.Познание/ художественное творчество. Рассматривание иллюстраций об осенних работах.

4.Социализация/познание. Рассказ воспитателя о дне матери.

Познание. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Физкультура/социализация. Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ познание. Рассматривание картинок изображающих детей и взрослых.

Социализация. Строительные игры.

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

Застенчивость.

26.11.2012

1. «Познание» Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. (9.00-9.30)

Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы».

Цели: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.84, зан. 11.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы детям;
  • анализ работ.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Сказочная птица».

Цели: закрепить умение использовать знание о соотношении цветов, чтобы получить яркий контрастный рисунок.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 455.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов и иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Физическая культура». (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Безопасность/труд. Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное».

2.Познание/социализация. Д/и «Найди по описанию».

3. Музыка/социализация. Муз. д/и «Пантомима». Цель – языком тела передать ассоциации, возникающие при прослушивании мелодий.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

2.Загадка: бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

3.Д/и «О чем я сказала?». Цель : учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

5. Труд/социализация. Уборка дорожек от снега.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: научиться отбивать мяч правой и левой ногой, подбрасывать его ногой и ловить руками.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Я. Аким «Жадина».

2.Труд/социализация. Поручение: протирать подоконники, мебель.

3.Познание/коммуникация. Рассказ воспитателя об осенних полевых работах, заботе о животных.

4.Социализация/труд. Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки».

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Художественное творчество. Самостоятельные занятия лепкой

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание. Деятельность в уголке занимательной математики.

Социализация/ коммуникация. Игры с куклами в паре.

Консультации для родителей

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

27.11.2012

1. «Познание» ФЭМН. (9.00-9.30)

Тема: «Число 12,ориентировка во времени, геометрические фигуры».

Цели: Познакомить с образованием числа 12, учить записывать число 12, определять время на часах закрепить знания о геометрических фигурах.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.40, зан. 11 (3-7 упр).

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Физическая культура». Физкультура. (9.40-10.10)

3. «Чтение художественной литературы». (10.20-10.50)

Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цели: Совершенствовать умение пересказать и составлять план пересказа.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» стр.37, зан.6.

Метод. пр.:

  • рассказ о В. Сухомлинском;
  • чтение рассказа;
  • вопросы детям;
  • анализ занятия.

1 половина дня.

1.Безопасность/чтение художественной литературы. Г. Новицкая «Дворняжка».

2.Здоровье/труд. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами.

3.Труд/социализация. Поручение: мыть шкафчики для полотенец.

4.Познание/сенсорное воспитание. Д/и «Незаконченные картинки».

5. Музыка/социализация. Муз. д/и «Скульптуры». Цель – услышать звук, слепить из пластилина фигуру его производящую.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега.

2.Приметы: облака идут низко – к снегопаду.

3.Д/и «Как сказать по-другому?».

4.Игра – забава «Узнай не видя».

5. Труд/социализация. Помощь детям младшей группы в уборке дорожек от снега.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прокатывание обруча по ровной дорожке.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Подарок».

2.Познание. Закрепление знаний о подготовке растений к зимовке, утепление помещений для скота и т.д.

3.Труд/социализация. Поручение: поливать растения.

4.Социализация/коммуникация. Рассказ воспитателя о Москве. Рассматривание иллюстраций.

Коммуникация. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Познание. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Социализация/ музыка. Игры – забавы с музыкальными игрушками.

Консультации для родителей

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Что значит — «не готов»?

28.11.2012

1. «Коммуникация» обучение грамоте. (9.00-9.30)

Тема: « Знакомство с согласными звуками Л М Н Р»

Цели: Дифференциация понятий звук – буква, определение места звука в слове.

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр.245-251.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Художественное творчество» Рисование. (9.40-10.10)

Тема: «Сказочная птица, коллективная работа».

Цели: закрепить умение использовать знание о соотношении цветов, чтобы получить яркий контрастный рисунок.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 455.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов и иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ рисунков.

3. «Музыка»  Музыкальное. (10.20-10.50)

1 половина дня.

1.Безопасность/коммуникация. Беседа «Как вести себя в транспорте».

2.Здоровье/труд. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

3.Труд/социализация. Поручение: раскладывать комплекты чистого белья по кроватям.

4.Познание/сенсорное воспитание. «Найди на ощупь».

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за небом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

2.Загадка: В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце).

3.Д/и «Что это значит?». Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

5. Труд/социализация. Трудовые поручения. Насыпать зерно в кормушки.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (дистанция 5–6 м).

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.Познание. Рассмотреть изменение внешнего вида деревьев по сравнению с началом осени.

3.Социализация. С/Р игра «Путешествие по Москве».

4.Труд/социализация. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола.

Социализация. Самостоятельная работа в краеведческом уголке.

Познание. Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Игровая ситуация: «Оденем куклу после сна».

Познание/социализация. Строительная игра «Наш детский сад».

Консультации для родителей

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

В чём же суть «готовности»?

29.11.2012

1. «Познание» ФЭМП. (9.00-9.30)

Тема: «Отношения между числами, состав числа».

Цели: Закрепить понимание отношений между числами от 0 до12.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» .

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • работа с тетрадью, д/и;
  • физ. минутка;
  • анализ занятия.

2. «Познание» Экологическое воспитание (9.40-10.10)

Тема: «Беседа о лесе»

Цели: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 345, зан1.

Метод. пр.:

  • рассказ воспитателя;
  • показ иллюстраций;
  • вопросы детям;
  • анализ работ.

3. «Музыкальное». (10.20-10.50)

4. «Познание» Конструирование. (11.00-11.30)

Тема: Оригами «Лисичка».

Цели: Развивать моторику кистей рук и глазомера, воспитывать усидчивость, терпение, учиться работать с бумагой.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов, иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

1 половина дня.

1.Безопасность/социализация. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.Здоровье/труд. Совершенствовать навыки умывания.

3.Познание/Сенсорное развитие. Игры с орехами: вращение в двух ладонях и по одной ладони.

4. Музыка/социализация. Муз. д/и «Займи место». Цель – по сигналу занять стул.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжить знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

2.Загадка: Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать.

3.Д/и «Как сказать по- другому?».

4.Русская народная игра «Волк».

5. Труд/социализация. Помочь младшей группе вынести на прогулку игрушки.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами.

2 половина дня.

1.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Т. Пономарева «Хитрое яблоко», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан».

2.Труд/социализация. Поручение: наводить порядок в шкафах с оборудованием.

3.Познание/художественное творчество. Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

4.Социализация/труд. Продуктивная деятельность «Моя Москва».

Социализация. Сюжетно- ролевые игры по замыслу детей.

Познание/социализация. Строительные игры «Знание машин специального назначения».

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Музыка. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.

Социализация. Игра: «Кто быстрее найдет себя на фотографии».

Консультации для родителей

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Что отличает ребёнка, готового к школе?

30.11.2012

1. «Коммуникация» Развитие речи. (9.00-9.30)

Тема: «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!» «Лексические игры».

Цели: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Обогащать и активизировать речь детей.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр.160, зан.15

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» стр.40, зан 1.

Метод. пр.:

  • рассматривание картины;
  • вопросы детям;
  • рассказы детей;
  • анализ занятия.

2.  «Художественное творчество» «Лепка». (9.40-10.10)

Тема: «Рыбки играют».

Цели: Продолжать освоение рельефной лепки, развивать комбинаторские способности.

Т.М. Бондаренко. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 514, зан. 4.

Метод. пр.:

  • объяснение;
  • показ приемов и иллюстраций;
  • самостоятельная работа детей;
  • анализ работ.

4. «Физическая культура». Физкультура. (11.00-11.30)

1 половина дня.

1.Безопасность/чтение художественной литературы. Чтение С. Прокофьева,  Г. Сапгир «Румяные щеки».

2.Познание/Сенсорное развитие. Игры с орехами: удерживание между двумя пальцами, прокатывание.

3.Труд/социализация. Поручение: приводить в порядок учебною доску.

4.Здоровье/труд. Закреплять умение заправлять кровать.

Прогулка

1.Познание/коммуникация. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. 2.Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю.

3.Д/и «Придумай сам».

4.Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.

5. Труд/социализация. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

6. Физическая культура/безопасность. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега.

2 половина дня.

1.Социализация. Д/и «Цветок доброты».

2.Познание/коммуникация. Беседа  о погоде осенью (по календарю погоды).

3.Социализация/чтение художественной литературы. Чтение И. Векшегонова «Столица Родины».

4.Труд/социализация. Учить дежурству в уголке природы.

Познание. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Художественное творчество. Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

1. Игры в  предметно-развивающей среде на участке.

2.Физическая культура/безопасность (самостоятельная двигательная  активность).

Социализация/ коммуникация. Практическая ситуация: «К нам гости пришли».

Консультации для родителей

Готовность к школе: Что мы не понимаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г....