Возьмемся за руки, друзья
классный час (7 класс) на тему

Пушкарева Елена Николаевна

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozmemsya_za_ruki_2014.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Конспект

занятия с элементами

социально – педагогического

тренинга

"Возьмемся за руки"

Составила воспитатель

отделения по предоставлению

временного приюта

Пушкарева Е.Н.

Омск, 2014

Цель: Развитие коммуникативных навыков, нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. эмоционально сближение участников за счет телесного контакта;  улучшения взаимодействия между воспитанниками;
  3. развитие навыков общения.

1. Упражнение «Вася - Вася»

Играющие сидят в кругу и хором считают: «Раз – два – три - четыре». Одновременно он на счет «раз - два» хлопают в ладоши, «три - четыре» - себе по коленкам, постепенно убыстряя темп. После этого условия меняются: вместо счета  «раз - два» ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя, а вместо счета «три - четыре» имя следующего игрока (Юля - Юля). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом имя следующего игрока и т.д. Важно не сбиваться с ритма.  Кто сбился, выходит из игры.

Упражнение направлено на сплочение группы, снятие напряжения, развитие внимания к телесным ощущениям, а также помогает настроиться на групповую работу.

2. Упражнение «Поздороваемся»

Ход упражнения: Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.                          Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Смысл упражнения. Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

3. Игра «Люди странного города». Ведущий рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза — трутся спинками, если часы бьют три раза — прикасаются коленками друг к другу. Ведущий дает команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издает какой-нибудь звук, например: хлопает в ладоши, или стучит по столу, или звонит в звонок один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом. Необходимо следить за безопасностью!

4. Упражнение «Раз, словечко – два, словечко» (приветствие)

Цель: Создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе.

   Членам группы предлагается составить общее приветствие от всех и каждого всем и каждому. Дети в порядке очередности (начинает ведущий) говорят по одному слову. Каждый последующий член группы дополняет предыдущего. Ведущий командует «СТОП», когда текст приветствия становится завершенным.

        

5. Упражнение «Рисунок вдвоем»

Направлено на формирование установки на партнерство, на развитие навыков подстройки.

Ход: ведущий предлагает участникам разбиться на тройки, выбрав себе в партнеры тех ребят, с которыми до сих пор разговаривал и общался меньше, чем с другими. Вдвоем играющим нужно сесть рядом с одной стороны стола, а третьему – напротив них, с другой стороны. Ведущий раздает бумагу и ручки: по одной ручке и потри листа бумаги на каждую тройку. Задание: Те двое, которые сидят рядом, возьмутся за одну ручку и будут рисовать один рисунок, не глядя друг на друга, ни о чем не договариваясь. Закончив рисунок, надо написать название и поставить подписи – все так же молча, вдвоем одной ручкой. Третий участник будет внимательно следить за рисованием, а когда оно закончится, наблюдатель расскажет рисовавшим, как, по его мнению, проходил процесс рисования. Затем авторы рисунка расскажут наблюдателю, что он увидел правильно, а что нет.

Затем все садятся в круг, как можно теснее, а рисунок кладут в центр круга, на маленький столик. Ведущий показывает каждый рисунок группе и просит всех, кроме авторов этого рисунка, высказать свое впечатление: какие отношения во время рисования были у авторов: взаимодействие, сотрудничество, взаимопонимание или соперничество, конфликт, драка. Последними высказываются авторы рисунка.

6. Упражнение «Рукопожатие вслепую»

Один участник с закрытыми глазами, остальные по очереди жмут ему руку. А тот в свою очередь должен разделить жмущих ему руку на 3 группы: начальник, подчиненный, коллега (или родитель, взрослый, ребенок). Игра помогает обнаружить человеку, как он воспринимает себя в группе. Если выделяет больше начальников – он подчиненный, подчиненных – предпочитает руководить, коллег – держится на равных.

7. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: сближение участников.                                                                                                  Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.

8. Игра «Золотой гусь»

Ведущий напоминает сюжет из сказки «Золотой гусь», где все встречающиеся персонажи приклеивались друг к другу.

Участники встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: - подняться и сойти со стула; - проползти под столами; - обогнуть «широкое озеро» и т.д. На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнёра.

9. Рефлексия. Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было …….(вырази чувство)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возьмемся за руки, друзья!

Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию...

Возьмемся за руки, друзья

Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....

Возьмитесь за руки, Друзья!

Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...

Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"

Сценарий для выпускного бала в 11 классе....

"Возьмемся за руки, друзья!"

сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...

Возьмемся за руки друзья

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся  за руки друзья"...

Возьмемся за руки друзья.

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...