Проект с детьми подготовительной группы"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно"
проект на тему

Матросова Любовь Викторовна

Проект по здоровьесбережению в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_podg._gr.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Проект с детьми подготовительной к школе  группы

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно»

Составила: воспитатель

                                                        Матросова Любовь Викторовна

Провела: воспитатель

Матросова Любовь Викторовна

                                               

2014 г

Проект эффективного взаимодействия воспитателя  c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Тип проекта: информационно - практико-творческий.

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: Воспитатель, дети и родители.

Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания, как в семье, так и в детском саду. В этом я убедилась на основе анкетирования, по результатам которого  узнала какое место, занимает спорт и здоровый образ жизни в семьях наших воспитанников. Также я выявила, побеседовав с детьми, что многих детей интересует проблема спорта, так как 55% активно занимаются в спортивных секциях и кружках, 20% посещают музыкальную, танцевальную и театральную школы, но самостоятельно занимаются спортом и 25% семей уделяют спорту не достаточное внимание. Я поняла, что основная масса заинтересована в здоровом образе жизни, поэтому  взяла этот проект. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании ребенка к здоровому образу жизни.

Проблема: и после всего вышесказанного возникла проблема активизировать родителей в укреплении здоровья своих детей. Для этого необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы вырастить подрастающее поколение нравственно и физически здоровым.

Ожидаемый результат:

• родители становятся единомышленниками с педагогами в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.

Цель проекта:

• формирование привычки к здоровому образу жизни детей;

• активизировать родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья;

• ознакомление детей с разными видами спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни в семье и детском саду.

Задачи проекта:

• повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников;

• привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

• создать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

• формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

• валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания

(знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его) .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационно – подготовительный

• анкетирование родителей;

• ознакомление родителей с результатами анкетирования, определение проблемы, согласование с родителями мероприятий по укреплению здоровья детей.

2 этап: Основной

• составление плана проекта

• консультирование родителей по методам и приемам оздоровления детей,

• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете;

• реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

План реализации проекта

Деятельность в ДОУ

1. Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

2. Изучение методической литературы;

3. Консультации и рекомендации для родителей по здоровьесбережению.

4. Фотоальбомы здоровьесбережения:

- солевое закаливание (босохождение) ;

- полоскание полости рта после приема пищи;

- занятия ЛФК;

- кружок «Кувырок» (акробатика) ;

- кружок «Веселый мяч» (футбол) ;

- профилактика плоскостопия;

- занятия физической культурой в зале и на улице (лыжи) ;

- подвижные игры на улице;

5. Стенгазета «Спорт в нашей семье»;

6. Демонстрация воспитателей детям своих достижений в спорте;

7. Конкурс рисунков детей: «Мы любим спорт»;

8. Встреча детей с тренером по футболу Звягинцев И. Л.

9. Родительские собрания по здоровьесбережению;

Деятельность в семье:

1. Участие родителей в стенгазете «Спорт в нашей семье» ;

2. Доклады детей о спорте, как в своей группе, так и в других группах;

3. Папки с кроссвордами, загадками, ребусами о спорте;

4. Альбомы, доклады о видах спорта (летних, зимних) ;

5. Презентации: «Наши дети занимаются спортом и рассказывают о нем»:

- Фотоальбомы достижений детей – грамоты, медали;

- Видеофильмы о спортивной жизни детей;

6. Фотоальбомы и видеофильмы со спортивных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш»;

7. Наборы открыток, книг о спорте и спортсменах;

8. Альбомы, доклады о спортсменах: женщины, мужчины;

9. Альбомы, доклады об истории Олимпийских игр, об Олимпийских видах спорта;

10. Альбомы о здоровом питании;

11. Рассказы детей о запомнившихся моментах, связанных со спортом;

12. Доклад «Что нужно делать, чтоб быть здоровым? »

3 этап Заключительный

• Защита проекта.

Вывод:

Я уверена, что главный результат моей работы состоит в том, что удалось не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и создать условия оздоровительной работы. Вследствие чего у родителей сформировалось позитивное отношение к дошкольному учреждению, и появилась потребность в сотрудничестве и партнерстве.

Заключение:

Я убедилась в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без семьи. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. В результате работы коллектив родителей более сплотился, это доказывают совместные мероприятия с детским садом и семьей «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш». Всем известно, что здоровье важный фактор в жизни каждого человека, а чтоб его сохранить

В мире нет рецепта лучше: Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет! В этом вот и весь секрет!

Список используемой литературы

1. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981г.

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) – М. : Творческий центр "Сфера", 2004г.

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

6. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет. Издательство: Гном и Д, 2009 г.

7. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Санкт-Петербург. : ДЕТСТВО-ПРЕСС. -2006г.

8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Издательство: Просвещение 1986г.

9. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников» (практикум) Учебное пособие. - М., «Академия», 1996г.

10. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» кн. для воспитателей детского сада и родителей - 2-е изд. М. : Просвещение, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...