Районная акция "Рука в руке"
проект по теме

Хаирова Светлана Гатифовна

Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей.  Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все сферы жизни города и района и ежедневно вносят большой вклад в его развитие. Тем не менее, в настоящее время именно многонациональность становится корнем ряда проблем. Нетерпение к различию культур, вероисповедания способствует появлению агрессии и  разжиганию межнациональной розни, как в молодежной среде, так и у представителей старшего поколения. Уже с раннего возраста в детях закладывается понимание родной культуры, национальности, и если понятия «толерантность», «уважение», «дружелюбность» будут заложены уже на ранних этапах, вероятность возникновения национальных конфликтов будет намного меньше. Поэтому акция «Рука в руке» нацелена охватить большую возрастную группу, начиная с 5 лет. Предполагается, что акция «Рука в руке», направленная  на устранение межнациональных конфликтов среди молодёжи и подростков города, поможет в решении вопросов формирования толерантного отношения к людям различных национальностей, а также способствует профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на национальной почве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение мероприятия59 КБ
Файл Сценарий акции34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД «Центр

Развития Туризма»

____________Г. С. Аксёнова

«__» __________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской  Акции

«Рука в руке»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение  об Акции «Рука в руке»  (далее Акция) определяет порядок организации и проведения Акции среди воспитанников дошкольных, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей города Тарко-Сале.

1.2.Акция направлена  на развитие толерантности, устранение межнациональных конфликтов среди детей и молодёжи города Тарко-Сале.

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель Акции - развитие толерантности среди молодёжи, создание площадки для межкультурного диалога.

  2.2. Задачи Акции:

  - сотрудничество с образовательными учреждениями города в решении национальных вопросов    среди молодежи и детей;

-  развитие чувства национального достоинства, основанного на толерантном отношении к многонациональному народу России;

- развитие творческих способностей у детей, формирование эстетических качеств с помощью принятия традиций и культуры разных народов;

- формирование у детей и молодёжи мировоззрения, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);

- сохранение и укрепление  культурных традиций многонационального города Тарко-Сале;

- осуществление профилактики асоциальных проявлений среди молодёжи через организованный досуг;

- повышение уровня активности детей и молодёжи через привлечение к Акции и общественной жизни города.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

3.1. Общее руководство проведением Акции осуществляется Управлением молодежной политики и туризма Администрации Пуровского района.

3.2. Непосредственное проведение Акции возлагается на МБОУ ДОД «Центр Развития Туризма» г. Тарко-Сале Пуровского района.

4.УЧАСТНИКИ АКЦИИ

В Акции принимают участие воспитанники дошкольных, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей города Тарко-Сале. 

5.СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Дата проведения: 15 марта 2014 года.

Время проведения: 12.00 ч.

Место проведения будет сообщено дополнительно.

6. ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ И ЕГО ФУНКЦИИ

6.1. Для руководства реализацией Акции создаётся организационный комитет из числа сотрудников МБОУ ДОД «Центр Развития Туризма» г. Тарко-Сале Пуровского района(далее Оргкомитет).

6.2. Оргкомитет:

  • информирует дошкольные, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей города Тарко-Сале о проведении, условиях участия, итогах Акции, в том числе через средства массовой информации;
  • определяет порядок, форму, место и дату проведения Акции;
  • консультирует заинтересованные стороны по вопросам участия в Акции;
  • обеспечивает подготовку и проведение Акции;
  • готовит проекты итоговых документов Акции;
  • имеет право использовать (в том числе распространять) материалы, полученные по итогам Акции.

6.3. Для участия в Акции необходимо подать заявку (Приложение) в Оргкомитет и выслать три фотографии  с их названиями в срок до 10.03.2014 на электронный адрес: centr_ex-turizm@mail.ru.  

7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

7.1. Акция проводится по следующим номинациям:

  • выставка фоторабот «Россия многонациональная»;
  • дефиле - представление национального костюма.

7. 2. Требования к фотоработам:

- для участия в Акции принимаются фотоработы по теме: «Россия многонациональная»;

- работы предоставляются в электронном варианте с высоким разрешением и качеством.

7.3. Критерии оценки фоторабот:

-  сюжет, оригинальное композиционное и цветовое решение;

-  актуальность момента, выбранного для фотосъемки;

-  информационная содержательность;

-  информационный потенциал работы.

7.4. Полученные фотоработы распечатываются и оформляются за счет организаторов и снабжаются информацией об авторах. Фотоработы, принявшие участие в Акции, не возвращаются и не рецензируются. Жюри вправе не мотивировать свой отказ участнику фото отбора. 

 7.5. Требования к дефиле - представлению национального костюма:

     - каждая делегация готовит к дефиле презентацию одного костюма;

- костюм представляется самостоятельно или с помощью демонстратора;

-сопровождение комментариями демонстрационного показа (дефиле);
- фонограмма на диске или театрализованное представление в режиме «живой звук»;

- регламент демонстрации костюма на сцене: 2-5 минут.

7.6. Критерии оценок дефиле: 

-сохранение традиций народного костюма;

- гармоничность, яркость художественного образа;

- артистичность представления костюма;

- музыкальное сопровождение

      - дизайн и соответствие темы костюма;

      - оригинальность режиссерского решения, идеи;

      - выдержанность задуманного стиля (костюмы, образ, хореография, музыкальное сопровождение).

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8.1. Победители определяются в каждой номинации отдельно (1, 2, 3 место). Все участники Акции 15 марта 2014 года награждаются дипломами за участие.

       Телефон для справок:  2-48-10,        

        2-48-33.

        

Контактное лицо: С.Г. Хаирова, педагог-организатор МБОУ ДОД «ЦРТ»

(тел.: 89519919488)

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения

в настоящее Положение.

Приложение

Заявка

на участие в городской акции

«Рука в руке»

_________________________________________

                Образовательное учреждение

Название учреждения

(полностью)

ФИО участников Акции

телефон,

E: mail

Руководитель (ответственный за подготовку делегации) (ФИО полностью, должность), телефон

1.

2.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения районной акции «Рука в руке»

(отбивка «Выход и награждение») 

Вед 1.

На просторах России
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Вед 2.
Мы рады приветствовать вас на акции «Рука в руке», которая ежегодно знакомит с обычаями, традициями, культурой народов,  проживающих бок о бок с нами на территории  нашего Ямала.
Вед 1.
В 2014 году Акция «Рука в руке» проводится в рамках Года культуры в России и Гражданского единства на Ямале.
Вед 2.
Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в
России. Звонкими голосами перекликаются сегодня  Север и Юг, Восток и Запад: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих
радостей у народов нашей обширной страны!

Вед 1.

В этом году акция «Рука в руке» проходит по двум номинациям: выставка фоторабот «Россия многонациональная» и презентация народностей России «Разноцветный праздник дружбы»

Вед 2.А теперь давайте поприветствуем участников акции.
У нас в гостях: ненцы, русские, башкиры, ханты, нанайцы, узбеки, селькупы, эвенки, буряты, дагестанцы и казаки.

(отбивка «На выход фанфары»)

Вед 2.

Слово для приветствия предоставляется Начальнику Управления молодежной политики и туризма Администрации Пуровского района Светлане Ершовой.

(отбивка «Выход и награждение»- с середины)

Вед 1.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Вед 2.
Дорогие гости, участники акции Центр Развития Туризма очень любит путешествовать и сегодня вас ждет небольшое виртуальное путешествие! Вы готовы к нему? Тогда начинаем!

Вед 1.
Наш разноцветный праздник дружбы мы начнем с самой северной точки России – где нас встречают коренной народ севера – ненцы. Многообразие своей культуры нам представят воспитанники школы-интерната. Встречаем!
(Пяк Алена, рук. Ольга Илекувна Докучаева, Вера Васильевна)

(МУЗЫКА: «МАСТЕРИЦЫ»)

Вед 1.
Дети-наше будущее, а, значит, будущее народа. Встречаем воспитанников детского сада «Радуга» с ненецким танцем «Танец огня»
(рук. Ольга Александровна Олифиренко, Ольга Витальевна Калашникова)

(МУЗЫКА: «ТАНЕЦ ОГНЯ»)
Вед 2.
То веселая и светлая, то грустная, широка ты, глубока ты, песня русская!
Плясовая и застольная, величальная, венчальная, бесконечная, раздольная!
Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша!
Песня вольная, как ветер, русская душа!
Наш праздник продолжают обучающиеся   п/к «Юность» из п. Пуровск.
(выступление п/к «Юность» п. Пуровск, рук. Валентина Валентиновна Ефграфова)

(МУЗЫКА: «РУССКИЕ»(ПУРОВСК)
Вед 1.
Бахоригуль! Цветок весенний!
Как сладко вспомнить в имени твоем
Урюк цветущий, горы каруселью,
Арчу, шиповник, неба окоем;
Кок-чай, лепешки, хан-атлас, гранаты,
Жемчужину Узбекистана – Фергану.
Родимый край! Чинары в три обхвата,
 И по – над саем бурным – чайхану.
Вед 2.

Наше путешествие продолжается. И мы с вами в гостях - центральной части Средней Азии, в Узбекистане!  Встречаем учащихся школы №1 г. Тарко-Сале
 (рук. Ирина Геннадьевна Пермякова)
(МУЗЫКА: УЗБЕКСКИЙ)

Вед 2.
Какой красивый танец! А я бы не прочь еще взглянуть на танцы узбекского народа!
Вед 1.
Ну тогда встречайте  одни из самых маленьких участников акции с танцем «Мамина радость».
(рук.Сайёра Сабировна Бахлул)

(МУЗЫКА: МАМИНА РАДОСТЬ)


Вед 1.
А завершает наше знакомство с узбекским народом воспитанница санаторной школы-интерната Анна Айваседо с танцем «Восточная звезда».
(рук. Адигюзелова Келемназ Икрамовна)

(МУЗЫКА:ВОСТОЧНАЯ ЗВЕЗДА)

Вед 2.

Лезгинка - старинный быстрый кавказский народный танец, который греет кровь и поднимает настроение, будь ты дагестанец или русский под музыку лезгинки танцует тело,  танцует душа .

Встречаем Магомедову Майсарат с дагестанским танцем.

(МУЗЫКА:__________________________________)

Вед 1.
У нанайского   народа  был герой Колабельды
Он дыханием свободно плавил вековые льды
Босиком ходил по снегу , снег, морозы, все одно
А за ним  нанайцы  следом – притерпелись , ничего !

Вед 2.

Дорогие участники акции «Рука в руке» мы с вами оказались на крайней восточной точки стрны - на Дальнем востоке. Встречаем Кирсанова Антона с нанайским танцем.

(МУЗЫКА: НАНАЙСКИЙ)

Вед 1.
Есть такой волшебный дом –
Тундра вся вместилась в нем:
Птицы, звери- вся природа…
Вся история народа.
Будто след былых времен,
Бережно хранится в нем:
Иглы, стрелы, топоры
Незапамятной поры…
Вед 2.
И вновь мы на севере нашей страны. На сцену приглашаются ханты – один из коренных малочисленных народов севера. Встречаем Елену Родямову и Жанну Неборак.

(МУЗЫКА:________________________________)


Вед 1.

Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы называем себя таким красивым словом «Россияне». Каждый из нас неповторим, у каждого есть своя изюминка.

Вед 2.

Увидеть яркое и неповторимое своеобразие корякского танца нам помогут воспитанники детского сада «Радуга» с танцем «Уточка».

(МУЗЫКА: «УТОЧКА»)
Вед 1.

Гордись Башкирия, российской славой 
Дыши весенней свежестью земли 
И бережно неси народа память 
Любовь и дружбу навсегда прими. 

Вед 2.

Следующая точка маршрута – солнечная Башкирия! Встречаем семью Гильмутдиновых с башкирской песней «Туган як»

(Исполняется  песня: Физалия Янбердиновна)

(МУЗЫКА: «ТУГАН ЯК»)

Вед 1.

Эве́нки или тунгусы  - коренной народ Российской Федерации в Восточной Сибири, который проживает также в Монголии и на северо-востоке Китая.

Встречаем воспитанников детского сада «Радуга» с танцем «Эвенкия, Эвенкия!»

(МУЗЫКА: «ЭВЕНКИ»)

Вед 2.

Наш разноцветный праздник дружбы полон радости, улыбок, ярких красок. Не хватает только весеннего настроения….

 Вед 1.

Я думаю, что это дело помогут нам исправить воспитанники детского сада «Радуга» с бурятским танцем «Весеннее настроение».

(МУЗЫКА: «БУРЯТСКИЕ ПЕСНИ»)

Вед 1.

Танцевать хочу  лезгинку , в небо вознесусь душой. 
Оторвусь, как по старинке, от земли кружась — хмельной. 
Оживаю в этом  танце , сила есть в нём и душа, 
Позабуду про печали, я есть радость — я жива!
Встречаем Келемназ Адигюзелову с дагестанским национальным танцем.

(МУЗЫКА:_____________________________)

Вед 2.

Независимый, свободный

Род казачий очень гордый

И не даром на Руси

Всем знакомы казаки!

Вед 1.

Встречаем учащихся школы №3 и хореографический ансамбль «Грация» с танцем «Казачий перепляс».

Вед 2.

Свои традиции древние, роды.

 В селькупской культуре сложились давно.

 Живут они, крепнут уж многие годы.

Снега и морозы для них – все одно!

Вед 1.

(отбивка «Выход и награждение»- с середины)

Наше путешествие завершается дома, на родном Ямале. Ведь кем бы мы ни были, живем мы все на Пуровской земле одной дружной семьей – все мы северяне, все мы – ямальцы! Россияне! Встречаем  один из коренных народов севера – селькупов из числа воспитанников школы-интерната.

Вед 2.

Дорогие участники акции, мы благодарим вас за участие в нашем празднике! Примите  за вашу активность дипломы и благодарственные письма.

(церемония вручения)

(МУЗЫКА: ВЫХОД 2)

Вед 2.

(отбивка «Выход и награждение»- с середины)
Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Вед 1.
Именно об это поется в песне «Я живу в России», которую сейчас для нас исполнит воспитанница Центра эстетического развития «Сударушка» Виктория Соколенко. Встречаем!

Вед 2.
Дорогие участники, вам понравилось наше путешествие? Тогда мы приглашаем вас путешествовать вместе с Центром Развития Туризмап.

 (Песня «Я живу в России» Виктория Соколенко, рук. Кристина Сергеевна Гринюк)

(отбивка «Выход и награждение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Самостоятельная работа по обобщению тем: Центральный район, Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район 9-класс

Обобщение по темам Центральный район,Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район,9-класс, учебник- География России.Хозяйство и географические районы под ред.А.И.Алексеева...