Основные методы развития силы при выполнении выведения из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Освобождение от захвата руки рукой
план-конспект

Саадуев Омар Магомедович

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

по вольной борьбе

Тема: «Основные методы развития силы при выполнении выведения из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Освобождение от захвата руки рукой»

Дата: 04.05.18 г.

Место: спортивный зал МКУ ДО ДЮСШ №1

Время: 17.00

Учебная группа: 15 воспитанников 2 года обучения

Оборудование: ковер, мячи 

Классификация занятия: обучающая

Литература:

Е.М. Чумаков “Физическая подготовка борца”. Учебное пособие для тренеров.

В.М. Андреев “Вольная борьба ”

Цель занятия: Совершенствование методов на  развитие силы.

Задачи занятия:

1. Максимально использовать функциональные возможности организма воспитанника при выведении из равновесия рывком с захватом руки и шеи;

2. Распределение силовых возможностей на все этапы занятия;

3. Развитие морально-волевых качеств воспитанника при выполнении основных приемов.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Построение, разминка, приветствие, постановка задач на занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Разминка:

Упражнения: 
- ходьба на месте с высоким подниманием бедра;
-  бег на месте с ускорением (по хлопку педагога);
- бег с доставанием пятками ягодиц;
- прыжки с поворотом на 180º (360º) на  двух ногах и на одной ноге;
-  махи ногой вперед, назад, в стороны (с максимальной амплитудой);
-  приседания с партнером на плечах;
-  наклоны вперед без сгибания ног, руками касаться ковра; 
-  из положения стоя на коленях садиться на ягодицы слева и справа;
-  из положения стоя на коленях прогнуться, доставая затылком ковер;
-  из положения лежа на спине, поднимая ноги, достать носками ковер за головой вперед, назад, в стороны
.

Методические указания: каждое упражнение повторить 3 раза.

Затем, педагог демонстрирует воспитанникам кувырок вперед с прямых ног. Воспитанникам  дается задание выполнить обычный кувырок вперед, но без сгибания ног. Можно также предложить воспитанникам сначала сделать кувырок без сгибания ног из положения ноги врозь (шире плеч), затем выполнить кувырок вперед из положения ноги вместе. После переката по спине ноги следует согнуть, чтоб встать в стойку.

  1. Основная часть

Самостраховка: падение вперед с опорой на руки. Воспитанники самостоятельно выполняют прием.


Последовательность упражнений: 
-  в упоре лежа сгибание и разгибание рук; 
-  в упоре лежа на пальцах сгибание и разгибание рук;
-  из положения на коленях, руки назад падение вперед, прогнувшись с опорой на руки;

 - из положения стоя, ноги расставлены широко, падение вперед с опорой на руки. При падении воспитанники не должны касаться грудью ковра, при этом необходимо сгибать руки, амортизируя удар. Падение на выпрямленные руки запрещается. Туловище следует держать прямо.

Прием борьбы “лежа”: рычаг локтя через бедро.

 Благоприятные условия: прием проводится после выполнения удержания сбоку (воспитаннник находится сбоку). Проведение приема: захватить предплечье атакуемого и отжать его к бедру ноги, лежащей на ковре так, чтобы плечо ложилось на бедро, предплечье опускалось к ковру между ногами. Плавно разгибать руку до подачи сигнала (голос, хлопки по ковру другой рукой), если борцу не хватает силы одной руки для отжимания руки противника, следует помочь бедром, усилить давление на предплечье разгибаемой руки.

Педагог проводит беседу на тему: “Методы развития силы”. Сила -   это  способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им.

Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений. 

Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений.


    Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц.


К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).

Упражнения на восстановление дыхания.

Прием борьбы “стоя”: выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Благоприятные условия: противник неправильно перемещает ноги или становится в низкую стойку (скрещивает ноги, далеко отставляет одну ногу, очень широко расставляет ноги, сильно разворачивает плечи относительно плоскости таза, переносит вес тела на одну ногу, опирается руками на атакующего).
    Проведение приема: атакующий рывком за руку переносит вес противника на одну ногу. Поворачиваясь в направлении рывка, атакующий толчком плеча в шею противника вынуждает его падать вместе с собой. Скручивая вокруг продольной оси.

Прием самозащиты: освобождение от захвата руки рукой. 
1) От захвата одной рукой за запястье разноименной руки. Освобождение выполняется рывком внутрь большого пальца руки атакующего. Предварительно следует вращать руку таким образом, чтобы лучевая кость оказалась в промежутке между большим и остальными пальцами руки противника.
2) От захвата одной рукой за запястье одноименной руки. Выполняется рывком наружу в сторону большого пальца там, где он соединяется с другими пальцами. Принцип освобождения тот же, что и в первом случае, изменяется только направление рывка и вращение руки.

Упражнения на восстановление дыхания.

  1. Заключительная часть

                Построение, сообщение домашнего  задания, подведение итогов.

    Домашнее задание: повторить пройденные  приемы, пополнить понятийный словарь специальной спортивной терминологии.

                Подведение итогов:  (результаты и выводы)

Анализ занятия, его последовательности и правильности выполнения;

пересмотр дозировки нагрузок в сторону увеличения приемов.

             Общий вывод:

- важно обеспечить связь тренировочных заданий с интересами воспитанников;

- обозримость цели для воспитанников;

- стремиться к оптимальной сложности заданий;

- четкая инструкция выполнения заданий.

Воспитательные воздействия педагога не всегда вызывают соответствующую активность, так как в процесс воспитания волевых качеств у воспитанников, занимающихся спортом, необходимо преимущественно формировать настойчивость, целеустремленность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

«Принцип наглядности как один из основных методов развития мотивации обучения у учащихся на уроках географии и биологии»

Принцип наглядности, является одним из основных принципов обучения, в современной педагогике.Именно наглядность является  опорой не только на конкретные предметы и их изображения, но и на их моде...

Перевод нырком захватом руку и туловища с подножкой

Перевод нырком захватом  руку и туловища с подножкой...

СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ БРОСКА ПОДВОРОТОМ ЗАХВАТОМ ПЛЕЧА (РУКИ)

СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ БРОСКА ПОДВОРОТОМ ЗАХВАТОМ ПЛЕЧА (РУКИ)...