Урок математики в 5 классе по теме " Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."
план-конспект урока (5 класс) на тему

Карпова Наталья Ивановна

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

5 КЛАСС

УЧЕБНИК Н.Я. ВИЛЕНКИНА

ТЕМА:

«УГОЛ.

ПРЯМОЙ И РАЗВЁРНУТЫЙ УГЛЫ.

ГРАДУСНАЯ МЕРА УГЛА.»

РАЗРАБОТАЛА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

КАРПОВА Н. И.

МОСКВА – 2012

ЦЕЛЬ:

1) ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЯ «УГОЛ», «ПРЯМОЙ УГОЛ»,

    «РАЗВЁРНУТЫЙ УГОЛ», «ОСТРЫЙ УГОЛ», «ТУПОЙ УГОЛ»,

    «БИССЕКТРИСА УГЛА», «ГРАДУСНАЯ МЕРА   УГЛА»;

2) УЧИТЬ ЧИТАТЬ ЧЕРТЕЖИ: ЗАПИСЫВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ

    УГЛЫ;

3) ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ  

    - АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ,

    - С ПОМОЩЬЮ  УРАВНЕНИЙ,

    - ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ;

4) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ;

5) РАЗВИВАТЬ  ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, СМЕКАЛКУ,

     СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ,  ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ

     УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТЫВАТЬ  ИНТЕРЕС   К ПРЕДМЕТУ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- ЛИНЕЙКИ, КАРАНДАШИ ПРОСТЫЕ И ЦВЕТНЫЕ,

- КАРТОЧКИ С РИСУНКАМИ,

- КАРТОЧКИ С ВАРИАНТАМИ ТЕСТА №23 (СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.  АВТОРЫ: ГУСЕВА И. Л., ПУШКИН С.А., РЫБАКОВА Н. В..  «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР», МОСКВА, 2012 Г.),

- МУЛЬМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР.

Ход урока.

1. Оргмомент. ( Проверка готовности учащихся к уроку. )

2. Проверка домашнего задания.

    № 1660 (устно)

    № 1682 (учитель просматривает  рисунки в тетрадях учащихся)

    № 1645 (на доске заранее приготовлено решение для самоконтроля)

3. Актуализация знаний, умений учащихся. Гимнастика ума.

 -   Ребята, сегодня мы продолжим разговор об углах, будем читать чертежи, распознавать, записывать углы,  решать задачи арифметическим способом, с помощью уравнений, решать задачи на готовых чертежах.

- Все знают сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? Тут такая странная история. Гномы, по сути,  – волшебные существа. Но на сегодняшнем уроке они захотели узнать, а могут ли они, как обычные девочки и мальчики, изучать математику. Знают ли гномы математику?

 Слайд 3.

-Укажите порядок действий, выполните действия:

11,672 + (14,65 – 0,565 : 0,01)·0,4.

- Прочтите высказывания гномов. Узнайте, какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие ложные. Разукрасьте колпачки гномов, которые говорят правду в зелёный цвет, а тех, которые допускают ошибки – в красный.

Слайд 4.

1) Первое действие в примере – вычитание.

2) Результат  первого действия – 0,000565.

3) Результат второго действия больше 4,29.

4) В ответе примера цифра 7 стоит в разряде тысячных .

5) При округлении ответа примера до десятых получится 15,3.

6) 50% от результата третьего действия – 1,8.

7) Среднее арифметическое результатов первого и последнего действий –

    10,461.

Слайд 5.

- Проверим решение примера.

Слайд 6.

- Проверим высказывания гномов.

1) ложное

2) ложное

3) истинное

4) ложное

5)истинное

6) истинное

7) истинное

Слайд 7.

- Ребята, сверьте ваши рисунки с образцом.

 Часть 2.Слайд 1.

- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

( Учащиеся в тетради пишут только недостающие слова)

а) 1/180

б) 180°, 90 °

в) острым

г) тупым

д) биссектрисой

е) 180°

- Проверим ответы. Подведите итог, сколько правильных ответов получилось.

Часть 2.Слайд 2.

3. Решение задач по готовым чертежам.

 - Найдите углы АОВ и ВОС.

(Учащиеся рассматривают рисунки, решают задачи по готовым чертежам, в тетрадь записывают только решения.)

Часть 2.Слайд 3.

- Ребята, гномы решили построить просторный, красивый дом ко дню рождения Белоснежки. Судили, рядили , какая у него будет форма.

-Посмотрите на рисунок. Какие пространственные  фигуры вы видите?

- Гномы решили выбрать форму одной из данных  фигур, встречающихся чаще других. Каких пространственных фигур больше всех в этой группе?

- Из чего состоит поверхность многогранника?

Часть 2. Слайд 4.

- На уроках технологии мы изготовили немало интересных моделей. Вот в качестве примера две работы, выполненные Пискуновым  Александром и Лушниковым Даниилом.

Часть 2. Слайд 5.

4. Решение задач арифметическим способом.

- Пока гномы живут в скромном доме, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда. С математикой  у гномов не всё ладно. Давайте поможем подготовиться гномам к ответственному и важному делу – строительству дома. Важно ведь знать, как работать с процентами, с десятичными и обыкновенными дробями и многое другое.

- Объясните гномам, как решить следующие примеры.

Часть 2.Слайд 6.

5. Решение задачи с помощью уравнения.

- Ребята, решим задачу геометрического характера с помощью уравнения.

-Прочитайте задачу, выполните чертёж.

- Подумайте, какую величину обозначим через х.

- Дополните рисунок надписями.

- Какое уравнение получится?

- Как ответить на второй вопрос?

Часть 2.Слайд 7.

6. Проверочная работа в форме теста. 

- Выполните тест №23 по вариантам.

(Взаимопроверка тестов с помощью ключа.)

7. Итог урока.

- Чему учились?

- Что получилось?

- Довольны ли вы результатами своей работы?

8. Домашнее задание.

- Выполнить из учебника №1671(устно), 1683, 1663(1), 1637(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"

Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».Девиз урока: Дорогу оси...

Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»

Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в прот...

Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.

Данный урок спланирован с использованием  технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла." Часть 1. Слайды 1 - 7.

Презентация к уроку "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла." Часть 1.Слайды 1 - 7....

Презентация к уроку "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла." Часть 2. Слайды 1 - 7.

Презентация к уроку "Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла." Часть 2. Слайды 1 - 7....

Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.

Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенно...