о Центре здорового питания
материал на тему

Положение о центре здорового питания школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_tsentru_zdorovogo_pitaniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 на педагогическом   совете школы                                                         директор

Протокол № … от .. июня .. г.                                                            …………………

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «центре здорового питания»

муниципального образовательного

учреждения средней

общеобразовательной школы №1 имени

Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги

муниципального образования

«Барышский район»

Ульяновской области

1.      Общие положения

 

1.1 Центр здорового питания является структурным подразделением МОУ СОШ №1 МО «Барышский район». 

1.2. Структурное подразделение «Центр здорового питания» (далее Центр)  соответствует уставной деятельности  общеобразовательного учреждения.

1.3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ульяновской области, органов местного самоуправления.

1.4.Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами Роспотребнадзора.

1.5. При организации питания Центр руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации сбалансированного питания обучающихся школы.  

1.6. Предоставление горячего питания обучающимся, воспитанникам общеобразовательного учреждения осуществляется на основании договора с родителями (законными представителями).

 

2. Предмет и цель деятельности

 2.1. Целями деятельности Центра являются:

 - обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием и буфетной продукцией обучающихся, воспитанников и работников общеобразовательного учреждения в течение учебного года и летний оздоровительный период;

- формирование общей культуры личности обучающихся через основы этикета, формирования культуры питания;

- формирование здорового образа жизни через организацию здорового питания;

- воспитание культурного самосознания.

2.2. Основными принципами организации здорового питания являются:

- соответствие энергетической ценности удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах;

-  оптимальный режим питания.

2.3. Для достижения цели Центр осуществляет следующие виды деятельности: приготовление завтраков, обедов, полдников; производство выпечки изделий из теста; изготовление полуфабрикатов; просветительская деятельность в сфере здорового питания.

3. Предоставление бесплатного питания

3.1. Предоставление бесплатного питания осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований на принципах заявительности.

 3.2. Бесплатное питание организуется в течение 6 дней в неделю в виде завтрака - для учащихся, не посещающих группу продленного дня, в виде завтрака или обеда - для учащихся, посещающих группу продленного дня.

3.3. Предоставление бесплатного питания обучающимся производится с месяца обращения на основании последних официально опубликованных сведений о величине прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленных постановлением Главы администрации МО «Барышский район» на момент обращения.

 

 4. Организация деятельности

 

4.1 Питание получают участники образовательного процесса.

4.2. В летнее время горячее питание получают дети, посещающие лагерь дневного пребывания и спортивно - оздоровительные кружки и секции в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей).

4.3. Время получения обучающимися, воспитанниками школы горячего питания зависит от распорядка работы школы, графика, утвержденного директором школы.

4.4. Ежедневное меню утверждается ответственным за организацию питания в школе, составляется заведующим столовой на базе цикличного меню, утвержденного директором школы и Роспотребнадзора.

4.5. Количество питающихся обучающихся, воспитанников формируется по следующим документам: реестрам родительской платы за питание; приказу директора школы о предоставлении бесплатного и льготного питания

4.6. Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Классные руководители (учителя - предметники) и воспитатели групп продленного дня сопровождают обучающихся, воспитанников и контролируют приём ими пищи.

4.7. Ежедневный учет обучающих, воспитанников, получающих питание, ведет работник, назначенный приказом директора школы.

4.8. Приказом директора до 1 сентября сроком на один год в школе создается бракеражная комиссия, в обязанности которой входит контроль за качеством пищи до приема ее детьми и ведение бракеражного журнала. В состав комиссии, могут входить представители:  педагогов; администрации; родительского комитета, Попечительского совета; медицинских работников.

Деятельность бракеражной комиссии регламентируется Положением и приказом директора школы.

4.10.Медицинская сестра в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2002г № 196, и уставом школы  наряду с администрацией и педагогическими работниками школы несет ответственность за соблюдением санитарно - гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся, воспитанников.

4.11.Для обеспечения своевременного получения горячего питания учащимися школы, накрытия столов, соблюдения гигиенического состояния зала школьной столовой, на основании приказа и штатного расписания, утвержденных директором, принимаются работники столовой.

5. Требования к Центру.

5.1.Соответствие стандартам оборудования пищеблока, оборудования и оформления обеденного зала, и умывальных для питающихся.

5.2. Соответствие требованиям к режиму организации приемов пищи и режиму работы образовательного учреждения. Организация питания с учетом учебного расписания, численности учащихся и педагогического состава.

5.3. Соответствие стандартам проведения текущей и генеральной  уборки помещений пищеблока и обеденного зала

5.4. Наличие Паспорта пищеблока образовательного учреждения.

5.5. Наличие Порядка доведения до потребителей сведений о меню, блюдах, товарах, ценах.

5.6.Наличие электронных систем персонального учета основного и дополнительного питания. 

5. Управление Центром

5.1. Взаимоотношения работников Центра здорового питания школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством РФ. Работники Центра должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны выполнять устав школы, настоящее положение, иные локальные акты.

5.2.Руководство структурным подразделением осуществляет заместитель директора по УВР.

5.2. В состав Центра входят медицинская сестра, работники пищеблока, представители родительской общественности, школьного самоуправления, классные руководители.

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ №1 МО «Барышский район».

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся  МОУ СОШ №1 МО «Барышский район»- (далее Центр).

2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения.

3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием, настоящим Примерным положением, Уставом образовательного учреждения.

II. Цели и задачи Центра

4. Цель деятельности Центра: содействовать администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

5. Задачи Центра:

Центр:

- осуществляет мониторинг здоровья обучающихся, формирует базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях обучающихся, разрабатывает на этой основе паспорта здоровья школьников;

- разрабатывает и реализует индивидуальные и коллективные программы оздоровления обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- организует оптимальную двигательную активность обучающихся;

- разрабатывает образовательные программы, направленные на формирование культуры здоровья обучающихся;

 - взаимодействует с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

- содействует формированию профессиональной готовности учителей к здоровьесберегающей педагогической деятельности;

- взаимодействует с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, высшего профессионального образования, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья

        III. Основные направления деятельности Центра

6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

комплексный мониторинг, обеспечивающий:

- исследование состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся общеобразовательного учреждения;

 - мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием;

- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях обучающихся;

- определение соответствия образовательной среды (санитарно – гигиеническое, учебно – организационное, психолого – педагогическое обеспечение), возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития:

физкультурно - оздоровительная работа, предполагающая:

- организацию        оптимальной двигательной активности (уроки, физической культуры, внеклассная работа, физкультурно – оздоровительная активность в режиме школьного дня, деятельность в рамках школьного спортивного клуба);

- коррекционные занятия с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья;  

обучение культуре здоровья, предполагающее:

- обучение здоровому образу жизни, межличностному общению, безопасности и профилактике несчастных случаев, формирование физической культуре личности, профилактику зависимостей от психоактивных веществ, обучение навыкам семейной жизни.

консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса  (учащимся, учителям, родителям) по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

7. Основные направления деятельности Центра реализуются через деятельность кабинета здоровья, школьного спортивного клуба, в процессе преподавания уроков ОБЖ, «Культура здоровья», через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

IV. Структура и организация деятельности Центра

8. В структуру Центра входят: медицинская служба; психологическая служба; социальная служба; кабинет здоровья, школьный спортивный клуб образовательного учреждения.

Управление деятельностью Центра осуществляет руководитель, который назначается директором образовательного учреждения.

Функциональные обязанности руководителя Центра: оперативное решение стратегических и тактических вопросов, организационное и методическое обеспечение оздоровительной работы образовательного учреждения;

- медицинский работник школы:

функциональные обязанности медицинского работника школы: анализ показателей здоровья в детском коллективе (общая заболеваемость (уровень и структура), острая заболеваемость (уровень и структура), заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка, процент часто болеющих детей (ЧБД), процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями, процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная), процент детей, функционально незрелых к обучению, процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к  школе, процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, распределяет детей по группам здоровья, показателей физического развития и физической подготовленности. 

Руководители методических объединений  выполняют роль связующего звена между службой здоровья школы и педагогическим коллективом.

Роль педагогического коллектива заключается:

-  в создании здоровьесберегающих психолого-педагогических условий учебно-воспитательного процесса (соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- в реализации учителями индивидуального подхода к ученикам, (характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок,  психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;

- во взаимодействии с родителями по вопросам здоровьесбережения.

- школьный психолог:

функциональные обязанности: исследование тип нервной системы, тип мышления, тип восприятия информации, установки по отношению к миру, исследование особенностей умственной работоспособности, свойств памяти, внимания, изучение особенностей  личности, уровня тревожности, выявление факторов риска у учащихся с ассоциальным поведением и выдача рекомендаций по их психологической коррекции, разработка индивидуальных программ по коррекции психического здоровья детей, индивидуальное психологическое консультирование, обучение приемам психосаморегуляции, обучение стратегии и тактике межличностных отношений, консультирование в области профориентации.

- социальный педагог:

функциональные обязанности: изучает медико-психологические, возрастные особенности, вникает в мир интересов, потребностей детей, изучает взаимодействие ребенка личностью, группой, коллективом, изучает качества выполнения ребенком социальных функций, изучает комфортность ребенка в социуме, взаимодействует с семьей.

- кабинет здоровья:

функции: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса «кабинет здоровья в образовательном учреждении».

- школьный спортивный клуб:

функции: организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства членов клуба 

Обязательным условием работы Центра, является интеграция в деятельности специалистов различного профиля. Интеграция достигается за счет: обмена информацией, выработки единых решений,  необходимых для организации и проведения оздоровительной работы;  при систематичности и непрерывности деятельности всех структурных единиц Центра.

9. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых (Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ульяновский государственный университет, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульяновска).

10. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется профильными кафедрами учреждений высшего профессионального и дополнительного образования Ульяновской области (кафедра физической культуры УИПК ПРО, кафедра адаптивной физической культуры УлГУ, кафедра теоретических основ физического воспитания УлГПУ).

11. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, высшего профессионального образования, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществляет руководитель образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...