Жизненный путь человека
план-конспект урока по теме

Борисюк Наталия Николаевна

Данный материал поможет педагогам  объяснить детям смысл жизни человека, научить их развивать потребность морального усовершенствования на своем жизненном пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennyy_put_cheloveka.docx201.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жизненный путь человека..

Цель: объяснить детям смысл жизни человека, научить их развивать потребность морального усовершенствования на своем жизненном пути.

Кто живет под покровом Всевышнего, кто в тени Всемогущего проживает, тот скажет  Господу: « Охрана моя и твердыня моя, Боже мой,»- надеюсь я на Него.

Пс. 90:1-2

Содержание занятия.

  1. Смысл человеческой жизни.
  2. Иисус и самарянка (ИОАННА 4:1-42)
  3. Мария Магдалина ( Лк. 7:36-50)
  4. Вечная жизнь – награда Господа за праведность человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оглашение темы и цели занятия.
  2. Актуализация опорных знаний.

Составить ассоциативный куст к понятию « земная жизнь человека»

  1. Работа над новым материалом.
  • Словарная работа.

Вечная жизнь – награда Господа за праведность человека.

Вечность – существование Бога.

Земная жизнь – отрезок времени, отведенный нам Господом для испытания нашей верности Ему.

Покаяние  - признание своих грехов и искреннее желание избавиться от них.

Смысл жизни – то, для чего человек живет.

  • Беседа с учащимися.

В чем , по-вашему, состоит смысл человеческой жизни?

http://bms.24open.ru/images/63cd51390fc49ef1b3e30a361ba56a33

  • Чтение притчи «Иисус и самарянка.»

Однажды Иисус пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария. Самаряне, как и Евреи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм (который был разрушен евреями). Евреи не хотели общаться с ними. Когда Иисус со Своими учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, а Его ученики пошли купить пищу. Был полдень. Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодезя. Иисус сказал ей: «Дай Мне пить». Женщина удивилась и ответила: «Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?.., Иисус сказал ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?…» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Свидетельствуя о Боге, Иисус сказал женщине: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Женщина говорит Ему: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Иисус говорит ей: «Это Я, Который говорю с тобою…» Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила. «Не Он ли Христос?… И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины… И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову». Через свидетельство одной бедной самарянки много людей уверовало в Господа.

(Эта притча о том, что перед Господом равны все народы и расы, ибо мы все Его творение.   )

                                 http://st-takla.org/Pix/Jesus-Christ-our-Lord-n-Savior/07-The-Samaritan-Woman/www-St-Takla-org___Jesus-with-Samaritan-Woman-03.jpg

- О какой воде говорит Иисус самарянке?

- Изменилась ли жизнь самарянки после встречи с Иисусом?

  • Чтение притчи Христос на ужине у Симона Фарисея (Лк., 7:36-50).

 Пока Христос был за столом, вошла кающаяся грешница, которую отождествляют с Марией Магдалиной; она принесла мирровое масло во флаконе. Омыв ноги Христа своими слезами, она отерла их волосами, а затем целовала их и помазала. Христос сказал присутствовавшим, что женщина эта действием доказала любовь свою и достойна того, чтобы были прощены грехи ее. Мария Магдалина стоит на коленях у ног Христа и изображается в тот момент, когда отирает и помазывает их. 

                                                            http://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=438477154-33-72&n=21

- Почему блудница пришла к Иисусу Христу?

- Покаялась ли она в своих грехах?

-Давайте сравним самарянку и Марию Магдалину.

Самарянка

Мария Магдалина

Где происходит встреча с Иисусом?

Возле колодца

в доме фарисея Симона

Как проходит встреча с Иисусом?

Случайно ( можно сказать, что Иисус сам пришел к самарянке)

Блудница пришла сама к Иисусу

Осознавали ли женщины свои грехи до встречи с Иисусом?

Не совсем осознает свои грехи ( признает, что у нее нет мужа, хотя имела пятерых)

Полностью осознала свои грехи и пришла, чтобы покаяться и искупить свои грехи ( слезами омывает ноги Иисуса, вытирает их волосами и смазываем миром)

Изменили они свою жизнь после встречи с Иисусом?

Поняла свои грехи после разговора с Иисусом и стала на праведный путь.

После покаяния изменила свою жизнь. С этого часа она принадлежала к самым верным Его ученицам и вместе с другими женщинами заботилась об Иисусе и Его учениках

  • Беседа.

- Как нужно жить, чтобы попасть в Вечную жизнь?

- Как вы думаете, легко ли избавиться от греха?

- А что надо делать, чтобы не свернуть с праведной дороги?

- А где проходит путь к вечности?

  • Зачитывание высказываний известных людей и их комментирование.

Посмотри на свою жизнь ! Задумайся! Сделай правильный выбор!

Каждый из наших дней – будто драгоценный бриллиант. Важно не испортить его.

Бруно Ферреро

Быть святым, быть подобным Отцу, что мы на небе, - единая цель жизни для каждого человека

о. Иван Лужецкий

4. Домашнее задание: написать сочинение « В чем смысл жизни христианина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий и жизненный путь А.С. Пушкина

Данный материал дополнит лекцию учителя о творческом пути А.С. Пушкина, проиллюстрирует ход урока...

Жизненный путь Николая Клюева

В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».

Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом –  Абу – Али – Ибн...

Классный час на тему: "Мой жизненный путь"

Данный классный час направлен на определение и построение приоритетных жизненный ценностей у старшеклассников путем выстраивания лесницы успеха счастливого человека...

Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.

На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....

Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...