Эссе "Разговор с классиком"
материал на тему
Каждый учитель задумывается о том, как учить, учить или учиться вместе со своими учениками, находя что-то новое в известном и знакомом. Как сохранить у ребенка внутреннюю свободу, ощущение жизни, умение видеть главное, настоящее и отличать его от несущественного - все то, что позволяет человеку осознавать себя Человеком? Попытки ответить на поставленные вопросы даны в эссе "Разговор с классиком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Немолодой худощавый человек с ясными лучистыми глазами, кажется, прислушивается к долетающим до него звукам музыки. Он то погружается в ее ласковые теплые волны, и тогда лицо его озаряет детская наивная улыбка, то возвращается на многострадальную землю, и лучики морщинок собираются у глаз. Великий Дмитрий Кабалевский.
- Что тревожит Вас, маэстро? - спрашиваю я.
- Многое! - слышу в ответ. - Многое... Оглянитесь вокруг... Посмотрите, как вы живете... К чему стремитесь и что оставляете после себя... Вас ослепила жажда богатства и власти. Вы позабыли о красоте, любви и милосердии. Вы вступили на путь отрицания и разрушения. Вы движетесь к саморазрушению и самоуничтожению.
- Но как предотвратить катастрофу? Как найти то ценное и важное, что не даст человечеству сорваться в пропасть?
- Только Человек может исправить то, что содеял человек. Он творит свое будущее, и его завтрашний день в хрупких и нежных детских руках. Каким станет тот, кто будет создавать свое и наше завтра, зависит от каждого.
- И в первую очередь от меня, ведь я учитель, и в моих силах сохранить и развить то светлое, чистое, доброе, с чем приходит в мир каждый ребенок. Он путешественник, отправляющийся в далекий увлекательный путь. Ему все интересно, все нужно и важно. У него тысячи вопросов. Он верит в добро и справедливость, в дружбу и любовь, он верит в свои силы и готов к бескорыстной помощи и всеобъемлющей любви. Почему же, становясь взрослым, человек теряет способность дарить свет, искренне радоваться и удивляться, безудержно мечтать и не бояться, что его мечта неосуществима? Как сохранить внутреннюю свободу, ощущение жизни, умение видеть главное, настоящее и отличать его от несущественного - все то, что позволяет человеку осознавать себя Человеком?
- Прежде всего ты должна видеть и уважать в ребенке самобытную личность. Возможно, тебе захочется «перекроить» ее на свой лад. Не торопись делать это, прислушайся к моим советам:
- будь терпелива, не пропусти чего-то главного, разрушив которое, не сможешь создать целое,
- умей уважать право ребенка на ошибку,
- не бойся ошибиться, твори сама, и учи творчеству,
- доверяй детской способности более тонко чувствовать и воспринимать происходящее,
- иди навстречу безудержному желанию всегда быть там, где происходит что-то необычное,
- учись у детей их способности удивляться и радоваться,
- будь искренней, ведь дети чувствуют малейшую фальшь,
- уважай их обостренное чувство справедливости и всегда веди диалог на равных,
- не допускай снисходительного тона,
- не кичись количеством прожитых лет и приобретенным житейским опытом. Дети мудрее нас: они «видят сердцем», ведь «глазами не увидишь главного, чутко одно лишь сердце».
Это нелегкая задача. Понадобится много сил, терпения и мастерства, чтобы решить ее. Но не унывай и не отчаивайся, иди вперед и помни, что у тебя есть две путеводные звезды, которые в самые сложные минуты обид и разочарований будут озарять твой путь: любимая профессия и музыка. Благодаря им между тобой и учеником возникнет та невидимая нить, которая волшебным образом свяжет ваши души, появится то поле доверия, на котором можно «сеять разумное, доброе, вечное...».
Я вглядываюсь в умные усталые глаза, слушаю тихий мелодичный голос, и в моей душе робко и несмело рождаются первые, еще не совсем понятные мне самой звуки. Они крепнут, выстраиваются в неимоверной красоты и силы мелодию, которая переполняет меня, готовая выплеснуться наружу и унести меня в неизведанные дали - чистые и светлые души моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/11/picture-13541.jpg)
Читаем классику вместе с детьми!
Помните знаменитую фразу А.С. Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!..»? Более 200 лет прошло с тех пор. Несмотря на свой возраст, стаж педагогической работы, жизненный опыт, ...
Драгоценные камни в русской классике.
1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...
Классика: вечное и новое.
Цели и задачи литературного КВНа: Формировать умения работать в команде; Активизировать и творчески применять знания, полученные на уроках литературы; Развивать творческие способности уча...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70440.jpg)
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77318.jpg)
Урок - проект "Классик марийской литературы М.Шкетан - наш земляк"
Урок - проект разработан для детей 8 класса.ОТражен весь этап работы над проектом.Ожидаемый результат- собственное сочинение о писателе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-27190-1397564454.jpg)
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-868725-1482401305.jpg)
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...