Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».
план-конспект урока (7 класс) на тему

Казимирова Елена Ивановна

В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок кубановедения в 7 классе27.5 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку № 31

К вопросу 1.

Задание 1

 Сделай выводы, сформулировав ответы на вопросы: Как называются действия, связанные с перемещением большого количества людей на новые земли?

 Какие события (с 1688 по 1708 гг.) со стороны беднейшего крестьянства и казачества, раскольников и старообрядцев происходили в ответ на действия правительства?

        

Задание 2. Объясни, почему отряды атамана Кондратия Афанасьевича Булавина в 1708 г. потерпели поражение от правительственных войск Петра I?

 Задание 3.

 Ответь на вопросы: 

Кто возглавил восстание казаков после смерти К.А. Булавина?

Кто такой И.Ф. Некрасов?

 С какими войсками донцы объединились на Кубани?

Какая форма управления была присуща казакам-некрасовцам?

На территории какого ханства поселились казаки-некрасовцы в низовьях Кубани?

Задание 4.  Исправить не менее 10 ошибок в тексте.

XVIII век вошел в историю России как «бунташный». Осенью 1707 года царь Пётр I направил на Дон отряд князя Долгорукого, которому поручалось найти, переписать и отправить к бывшим хозяевам беглых крепостных, нашедших на Дону пристанище. Возмущённые казаки подняли восстание, которое возглавил Кондратий Булавин. Руководитель восстания казаков на Кубани в 1707-1708 гг. Игнат Некрасов привел на Кавказ отряд казаков. Враждебно настроенный к России, крымский хан запретил некрасовцам поселиться на Крымском полуострове между Темрюком и Таманью. Некрасовцы совершали набеги на турецкие земли. Правители России Елизавета Петровна и Петр III с одной стороны, делали предложения вернуться в Россию, с другой стороны проводили карательные экспедиции. Пребывание некрасовцев на Кубани становилось для них безопасным.  Поэтому в 1778 году большинство некрасовцев переселилось в Российскую империю.

К вопросу 2.

Задание 2.  Впишите в таблицу примеры, характеризующие различные направления деятельности А.В.Суворова на Кубани.

Направления деятельности

Мероприятия

Военачальник

Дипломат

 

Военный инженер

К вопросу 3.

Задание 1. Прочитайте отрывок из наказа Войскового правительства Черноморского казачьего войска от 1 января 1794 года.

По воинской дисциплине ради собрания войска, устроения довлеемого
порядка и прибежища бездомовних казаков во граде Екатеринодаре выстроить
сорок куреней под названием сим - Екатерининский, Кислякивский, Иванивский, Конелевский, Сергиевский, Динский, Крилевслевский, Каневский, Батуринский, Поповичевский, Васюринский, Незамаевский, Ирклеевский, Щербиновский, Титаривский, Шкуренский, Коренеевский, Рогивский,Корсунский, Калниболотский, Уманский,Деревянкивский, 

Нижестеблиевский, Вышестеблиевский, Джерелиевский, Переясловский, Полтавский, Мышастовский, Менский, Тиманшевский, Величкивский, Леушкивский, Пластунивский, Дядькивский,     Брюховецкий,     Ведмедивский, Платнировский, Пашкивский…

Задание 2. Почему время основания первых куренных селений относится к 1794 г., а не более раннему времени?

К вопросу 4.

Задание 1  «Найди лишнее». Необходимо написать, какое слово в ряду лишнее и объяснить почему.

  1. Хан, мурза, бей, сераскир (хан – не обладал полной властью).
  2. Масло, сыр, оружие, шкуры (оружие – покупалось, всё остальное продавалось).
  3. Кавардак, чурек, инкал, бешбармак (чурек – адыгская лепёшка, остальное еда ногайцев).
  4. Темиргоевцы, жанеевцы, бжедуги, шапсуги (шапсуги – вольные или демократические племена, остальные - аристократические).
  5. Чекмень, газырь, кафтан, чирики, башлык (кафтан – ногайская одежда, остальное - адыгская).
  6. Пистолет, лук, стрелы, щит, кольчуга (щит никогда не был частью обмундирования черкеса).
  7. Храбрость, богатство, гостеприимство, красноречие (богатство – не являлось главным для черкеса).

Задание 2 .«Соедини половинки слова».

ата

джегу

нар

бур

рези

им

кор

тфо

ам

денция

котли

ты

сет

ако

лык

ка

К вопросу 5.

Задание 1.Представитель каждой команды чертит на доске карту Карасунский кут (1773-1793 гг.), остальные участники собирают фрагменты карт: «Кубань и русско-турецкие войны в XVIII веке» и «Переселение черноморского казачества на Кубань», (см. приложение)

Задание 2.  Выберите правильный ответ и отметьте его значком  X

 1. В каком году был основан город Екатеринодар?                                                    

1793                       1791                  1700

2. Назовите одного из основателей Екатеринодара                                                                                      

 Захарий Чепега             Савва Белый            Антон Головатый

3.Какую роль выполнял Екатеринодар?

крепость            порт                 торговый центр

Задание 3.   Укажите герб Екатеринодара (учащимся предлагаются на выбор 3 герба, в том числе и герб Екатеринодара)

Задание 4.   Решить кроссворд

1

10

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали:

1.  Фамилия атамана, возглавившего переселение черноморских казаков сухопутным путем в 1792-1793 гг.

2.  Название города Краснодарского края, где находилась крепость Ханский городок, в которой в октябре 1792 г. остановились на зимовку казаки-переселенцы.

3.   Название реки – правого притока р.Кубань, где был основан город Екатеринодар.

4.   Фамилия войскового судьи Черноморского казачьего войска, который    1 апреля 1792 г. возглавил делегацию казаков в Санкт-Петербурге на переговорах с Екатериной II.

5.   Казарма, хата, а также селение, расположенное на казачьих землях.

6.   Название реки, на берегах которой была основана Запорожская Сечь.  

7.   Войсковой град, столица Черномории, основанная казаками в 1793 году. 
8.  Название местности, куда впервые  25 августа 1792 г. высадилась черноморская флотилия переселенцев, под предводительством  Саввы Белого?    

9.  Военный руководитель, избираемый казаками.

По вертикали:  
10. Имя императрицы, которая даровала черноморским казакам земли Кубани. 

К вопросу 5.

Задание 1  Игра слов

1. Если к первой букве алфавита прибавить слово «зов», то получится? (АЗОВ). 

Если    к    слову   «май»    прибавить    слово    «коп»,    то    получится? (МАЙКОП). 

Если к слогу «ку» прибавить «бань», то получится? (КУБАНЬ). 

Задание 2     Даты:    Указывается дата, нужно назвать событие.

1708-1778 гг. –

1768-1774 гг. –

16 января - 22 апреля 1778 г. -

8 апреля 1783 г. –

1787-1791 гг. –

1792-1793 гг. –

1793 г –

Задание 3.   Депеша:

Кто, когда, в связи с чем мог послать такое донесение? Разорены   некрасовские   селения.   Ходатайствуй   перед   императрицей   о выдаче    накрасовцам    царского    манифеста    о    прощении.  

К вопросу 7

Назвать известных казаков-атаманов Кубани XVIII века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности по теме «Зарубежная Европа» 11класс

Цель данного урока - повторение и  закрепление изученного материала по теме: Западная Европа.  Урок проводится в  форме групповой работы с элементами проектной деятельности....

Конспект урока по алгебре для итогового повторения в 9 классе по теме "Решение уравнений"

На данном уроке учащиеся систематизируют и обобщают знания по различным видам уравнений и способам их решения. В ходе урока учащимся показываются не только правильные решения уравнений, но и подсказки...

Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани"

Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...

Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани (5В)"

Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...

Урок кубановедения 8 класс "Монастыри Кубани"

Урок по теме «Монастыри Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопросы (на последнем слайде)...