Конспект урока по алгебре для итогового повторения в 9 классе по теме "Решение уравнений"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Ковлагина Марина Игоревна

На данном уроке учащиеся систематизируют и обобщают знания по различным видам уравнений и способам их решения. В ходе урока учащимся показываются не только правильные решения уравнений, но и подсказки с основными правилами, помогающими вспомнить изученный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Вариант № 1

Задание 1. Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения.

Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения

  1. 1 – 2*(5 – 2х) = - х -3;
  2. х2 + 3х – 18 = 0;
  3.  =
  4.  = х + 7

Задание № 3 Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения

Вариант № 2

Задание 1. Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения.

Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения

  1. 1 – 7*(4 + 2х) = - 9 -4х;
  2. х2 + 4х – 32 = 0;
  3.  =
  4.  = 3х + 5

Задание № 3 Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения

Вариант № 3

Задание 1. Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения.

Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения

  1. 5 –2х = 11 -7*(х + 2);
  2. х2 - 2х = 48;
  3.  =
  4.  = 1 - х

Задание № 3 Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения

Вариант № 4

Задание 1. Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения.

Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения

  1. 5 –2х = 11 -7*(х + 2);
  2. х2 - 2х = 48;
  3.  =
  4.  = 7 - 2х

Задание № 3 Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения

Вариант № 5

Задание 1. Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения.

Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения

Задание № 3 Запишите виды уравнений  которые вы знаете и способы их решения



Предварительный просмотр:

План- конспект урока

Решение уравнений

(Тема урока)

ФИО (полностью):

Ковлагина Марина Игоревна

Место работы:  

МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска Собинского района Владимирской области

Должность:

учитель

Предмет:

математика

Класс

9  класс

Тема и номер урока в теме

Решений уравнений

Базовый учебник

А.Г. Мордкович,. Алгебра, 9 класс

        8.  Цель  урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания  по теме “Решение уравнений,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;

    9. Задачи:

- обучающие:

  •  Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся  в применении алгоритмов решения уравнений.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность  в   обосновании своих высказываний.
  • Закрепить правила нахождения и вычисления корней уравнений;
  • Сформировать навыки вычислительных задач с корнями уравнений;

-развивающие:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие интеллекта через заучивание математических  терминов;
  • Развитие навыков самоорганизации;
  • Развитие воли через задание посильной сложности;

-воспитательные :

  • Воспитывать аккуратность записей;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  1. Тип урока: урок - тренинг
  2. Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  4. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

СЛАЙД 1,2:

(Дата урока и тема)

Решение уравнений

Учитель сообщает во вступительном слове тему и цель урока.

Великий немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Поэтому мы с вами сегодня повторяем решение уравнений различных видов.

На своих листах пожалуйста напишите, какие виды уравнений и способы решений вы знаете.

Учащиеся проверяют готовность рабочего места, после приветствия занимают его. Дети делают соответственную запись в тетрадь .

   2 мин

2

Повторение. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3 - 5

Найди ошибку при решении уравнения. 

Устная работа

Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся ответить на данное задание.

Учащиеся устно решают задание

10 мин

3

Повторение теоретичкского материала

Слайд 6

Учитель напоминает учащимся основные виды уравнений, изученные ранее.

Учащиеся записывают в тетрадь .

5 мин

4.

 Углубление знаний

Слайд 7-12

Учитель подробно останавливается на заданиях модуля Алгебра № 4

Решение данного задания намеренно содержит ошибку, которую учащиеся должны найти.

Учащиеся работают в группах, решают уравнения, записывают решение уравнений в тетрадь и сверяются с решением на доске. Находят ошибку, допущенную в ходе решения, сообщают об этом учителю и исправляют её с использованием функций интерактивной доски.

    10  мин

5

Проверка усвоенных знаний

Работа с индивидуальными заданиями на карточках

Учитель наблюдает за ходом выполнения самостоятельной работы

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

10 мин

6

Подведение итогов урока.

           

Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Решение уравнений”.

Постарайтесь ответить на вопрос, поставленный в начале урока и запишите на листочке, какие виды и способы решения уравнений вы знаете на данный момент.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.

3 мин

7

Объяснение домашнего задания

         Открытый банк заданий ФИПИ, закладки математика, уравнения и неравенства:

№023E44;

№0285A4;

№032A1B;

№05386D;

№03A380.

Учитель раздает карточки с домашнем заданием

Учащиеся записывают в дневник

2 мин

9.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Учитель благодарит класс за работу, прощается с детьми.

Все сегодня поработали хорошо. Спасибо за работу!

Учащиеся приводят в порядок рабочее место и прощаются с учителем.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФИПИ, открытый банк заданий

Задания для самостоятельной работы

www.fipi.ru

2

Модуль Алгебра № 4

Презентация

http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс

Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...

Презентация + план конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия" в 9 классе.

Материал содержит презентацию и план - конспект по теме "Арифметическая прогрессия" - обобщающий урок по теме....

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе .  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков...

Конспект урока: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение), 11 класс

Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных во¬просов синтаксиса, отработка навыков поста...