программа "Азбука здоровья"
рабочая программа на тему

Морозова Ирина Александровна

Предлагаемая программа рассчитана на учащихся 1 классов средней общеобразовательной школы и может быть реализована в процессе их обучения и воспитания на уроках здоровья, а также во внеклассной работе, в системе дополнительного образования в рамках школы и в учреждениях дополнительного образования. Актуальность выбранной темы определяется тем, что на передний план выдвигается проблема сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, вызванных не правильным подходом к жизни. Предлагаемая программа построена на основе  “Уроки Мойдодыра”, Г.Зайцев и  “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zdorovya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ВИЗИНГА

                                           

                                         

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

спортивно-оздоровительная направленность

Состовитель: Морозова Ирина Александровна

с. Визинга, 2011 г.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Концепция программы

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, неблагополучная экологическая ситуация, экономическая и политическая нестабильность общества, душевное состояние современных взрослых, которое, естественно, передается детям, и многое другое являются главными причинами этого. Все это предполагает актуальность разработки и проведение мероприятий по улучшению здоровья учащихся, профилактики заболеваний не только на уроках, но и во внеурочное время.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья, способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Предлагаемая программа рассчитана на учащихся 1 классов средней общеобразовательной школы и может быть реализована в процессе их обучения и воспитания на уроках здоровья, а также во внеклассной работе, в системе дополнительного образования в рамках школы и в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что на передний план выдвигается проблема сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, вызванных не правильным подходом к жизни.

1.2 Цели и задачи программы

Предлагаемая программа построена на основе  “Уроки Мойдодыра”, Г.Зайцев и  “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, содействие оздоровлению учащихся).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  • отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  • создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  • расширить знания детей о  том, что вредно и полезно;
  • дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;
  • знакомства с правилами личной гигиены;
  • показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;
  • формировать у ребенка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

  1. Методическое обеспечение

Для реализации программы используются следующие методы в организации учебно-воспитательного процесса:

  • Словесные методы – рассказ, чтение, беседа.
  • Работа с литературой.
  • Методы практической работы – упражнения, испытания, рассматривание, обсуждение.
  • Методы игры – конкурсы, соревнования, викторины, познавательные и развивающие игры.
  • Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии, предметы гигиены и быта), демонстрационные материалы (образцы моделей).
  • Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.

Основные принципы построения учебного занятия.

  • Принцип доступности основан на необходимости учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип наглядности способствует приобретению достоверных знаний на основе восприятия конкретных данных.
  • Принцип творчества. Творческий подход к выполнению некоторых заданий.

Базовыми компонентами каждого занятия  являются: работа по формированию и расширению знаний учащихся; выполнение физических упражнений, в игровой форме; организация общения детей.

Схема построения занятия одинаковая: повторение пройденного материала

изучение новой темы         закрепление.

Год обучения

Возраст детей

Количество детей

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятия

1

6-8 лет

21

1

40 минут

  1. Характеристика программы

Тип: программа внеурочной деятельности.

Вид: модифицированная.

Направленность: спортивно-оздоровительная.

Срок реализации: 1 год.

  1. Организационно-педагогические основы процесса

Программа состоит из основного блока, который предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста - 6-8 лет, учеников 1 класса. Предлагаемые темы и разделы основного блока рассчитаны на 1 год обучения — 34 часа.

Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка.

Проведение занятий исключает академический стиль назидания и указания. Это скорее всего совместное размышление об образе жизни, попутные советы, путешествие в тайны своей сущности, связанное со многими открытиями. Важно, чтобы в учебном процессе у каждого ребенка формировалось настроение особой радости, нежности к самому себе, а через себя — к другим.

При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, игровая педагогика. Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.  Кроме этого,  предполагается проведение подвижных, развивающих и психолого-технических игр.

Основные формы работы:

• тематические занятия;

• игровые уроки;

• викторины;

• соревнования;

• совместные мероприятия с родителями и учащимися;

• конкурсы и игры;

• праздники;

• практические и учебные игры;

• заочные путешествия;

• экскурсии;

• презентации;

• занимательные беседы;

• оздоровительные минутки;

• встречи с психологом, врачом и т.д.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество занятий

теория

практика

1

Мое здоровье.

1

2

Школа здорового питания:

  • «Питание и здоровье».
  • «Хлеб - всему голова».
  • «Каша – мать наша».
  • «Знаем мы наверняка: нет полезней молока».
  • «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • «Во саду ли, в огороде».
  • «Кругосветное путешествие вокруг стола».
  • «Советы доктора Неболита».

0,5

0,3

0,4

0,3

0,5

0,3

0,4

2,7

0,5

0,7

0,6

0,7

0,5

0,7

0,6

1

5,3

3

Друг или враг:

  • «Про орехи, репу и зубную щетку».
  • «Чтобы зубки не грустили».

0,5

0,3

0,8

0,5

0,7

1,2

4

Еще раз о здоровье:

  • «А ты не забыл носовой платок».
  • О болезнях.
  • В бой с простудой.

0,4

0,4

0,8

0,6

0,6

1

2,2

5

Я и мир вокруг меня

  • «Твой внешний вид».
  • «От шкуры до щкольной формы».

0,5

0,4

0,9

0,5

0,6

1,1

6

Чтоб не случилось беды.

1

7

Секреты из лукошка:

  • «Наказание за незнание».
  • «По грибы, по грибы».

0,4

0,4

0,8

0,6

0,6

1,2

8

Вредные привычки:

  • «Не пробовать, не начинать».
  • «Детям особенно вредно!»

0,4

0,4

0,8

0,6

0,6

1,2

9

Хорошо ли плохо:

  • «В булочной».
  • «Подумаем вместе».

0,5

0,5

1

0,5

1,5

10

Дорогое слово.

0,5

0,5

11

«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».

0,3

0,7

12

Всемирный день здоровья «Друзья Мойдодыра».

1

13

Путешествие по цветочному городу.

0,3

0,7

14

Человек, что это:

  • «Каков я есть и каким я буду».
  • «Как устроен человек».

0,4

0,3

0,6

0,6

0,7

1,4

15

Забота ЛОРа на дому:

  • Забота о глазах.
  • Чтоб уши слышали.

0,3

0,3

0,6

0,7

0,7

1,4

16

Ах, лето:

  • «Ласковое солнце и свежий воздух».
  • Правила безопасности на воде.

0,3

0,3

0,7

1

1,7

17

Путешествие в страну здоровья.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

1

10

24

34 часа

3 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема занятия

Задачи

Формы работы

1

Мое здоровье – 1 час.

Ознакомить учащихся с основными правилами здорового образа жизни. Познакомить с режимом дня, закаливанием, физминутками, спортивными секциями.

Конкурсно-игровая программа

2

Школа здорового питания – 8 часов:

- «Питание и здоровье».

- «Хлеб - всему голова».

- «Каша – мать наша».

- «Знаем мы наверняка: нет полезней молока».

- «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

- «Во саду ли, в огороде».

- «Кругосветное путешествие вокруг стола».

- «Советы доктора Неболита».

Формировать у школьников представление об основных принципах рационального питания и его влияние на учеников; привитие навыков здорового образа жизни.

Знакомство ребят с разнообразием хлебных продуктов и  их энергетической ценностью.

Расширение представления о крупах, их полезных свойствах, о том, что каша – лучшее блюдо для детей на завтрак.

Формирование представления о значении молока и молочных продуктов в питании детей.

Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей, их значение для организма.

 

Расширение представления детей об Экзотических фруктах, их разнообразии и значении для организма.

Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят в других странах; привитие вкусовых практических навыков.

Расширение детей об лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм.

Практическая игра. Выставка  изделий учащихся (дополнительная работа учащихся с родителями (изготовление интересного бутерброда)).

Познавательная игра

Практическая игра. Выставка изделий учащихся (изготовление матрешек из различных круп).

Познавательная игра

Познавательная игра. Выставка работ учащихся (дополнительная работа учащихся с родителями (изготовление съедобных поделок из овощей и фруктов)).

 Познавательная игра. Выставка работ учащихся (изготовление не съедобного ананаса).

Практическая игра. Презентации.

Конкурсно-игровая программа

3

Друг или враг – 2 часа:

- «Про орехи, репу и зубную щетку».

- «Чтобы зубки не грустили».

Расширить знания детей о зубах и их болезнях. Углубить знания гигиены полости рта, научить правильно чистить зубы (экскурсия в мед. кабинет школы к стоматологу).

Расширить знания детей о том, что вредно и полезно для зубов, содействовать выработке устойчивой привычки заботиться о здоровье зубов.

Заочная экскурсия в зубной кабинет. Встреча с врачом – стоматологом. Учебные игры.

Занимательная беседа с использованием презентаций. Выставка рисунков учащихся «Чтоб зубки не болели»

4

Еще раз о здоровье – 3 часа:

- «А ты не забыл носовой платок».

- О болезнях.

- В бой с простудой.

Расширить знания о носовом платке, о его роли. Платок - преграда для «коварного десанта».

Знакомство детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, окулист, хирург, дерматолог, ЛОР, мед. сестра и т.д.). Расширение знаний о их работе и о болезнях которые они лечат, о мере профилактики данных болезней.

Познакомить детей с основными правилами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать потребности следить за своим здоровьем.

Занимательная беседа с использованием игры

Заочное путешествие в страну лекарей.

Деловая игра.

5

Я и мир вокруг меня – 2 часа:

- «Твой внешний вид».

- «От шкуры до щкольной формы».

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей изготовления одежды; развивать этический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Познакомить с историей изготовления одежды и обуви; одежда и обувь современных школьников; форма, чем она хороша.

Заочная экскурсия в мир моды. Выставка работ учащихся (совместная работа учащихся и родителей по изготовлению поделки «Мой стиль»).

Занимательная беседа «Путешествие назад в прошлое». Игровые минутки.

6

Чтоб не случилось беды – 1 час.

Расширить представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Викторина.

7

Секреты из лукошка – 2 часа.:

- «Наказание за незнание».

- «По грибы, по грибы».

Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного обращения с незнакомыми ягодами.

Расширить представление о грибах. Познакомить с полезными и вредными грибами. Рассказать о пользе грибов для животных.

Заочная экскурсия.

Заочная экскурсия.

8

Вредные привычки - 2 часа:

- «Не пробовать, не начинать».

- «Детям особенно вредно!»

Формировать представление детей о вреде вредных привычек – алкоголя и курения. Прививать детям ответственное отношение к здоровью.

Учебно-практическая игра.

9

Хорошо ли плохо – 2 часа:

- «В булочной».

- «Подумаем вместе».

Расширить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственно-эстетические качества.

Формировать представление о характере, о положительных и отрицательных сторонах человека. Побуждать к познанию внутреннего мира человека. Способность к осознанию черт своего характера.

Викторина.

Занимательная беседа-практикум. Встреча с психологом. Дополнительно «Урок доброты».

10

Дорогое слово – 1 час.

Расширить представление о семье, о мире в семье, о положительном климате в семье и его роли. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

Занимательная беседа-практикум.

11

«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо» - 1 час.

Научить детей управлять своими Эмоциями. Научить быть внимательными к окружающим людям

Практическая игра. Презентации. Выставка работ учащихся «Улыбнемся миру»

12

Всемирный день здоровья «Друзья Мойдодыра» – 1 час.

Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Конкурсно-игровая программа. Использование презентаций. Совместное мероприятие родителей и учащихся.

13

Путешествие по цветочному городу – 1 час.

Расширить знания поведения на улице. Формировать умение проявлять заботу, терпение, внимание к окружающим людям.

Экскурсия по улицам села.

14

Человек, что это? – 2 часа.

- «Каков я есть и каким я буду».

- «Как устроен человек»

Формировать представление детей о возрастных особенностях. Формировать положительное представление о себе, развивать навыки самоанализа.

Систематизировать представление детей об организме человека.

Учебно-практическая игра.

Игра-путешествие.

15

Забота ЛОРа на дому – 2 часа.

- Забота о глазах.

- Чтоб уши слышали.

Формировать представление детей об органах чувств, об враче, который занимается их лечением. Познакомить с основными правилами сохранения зрения и гимнастики для глаз.

Обсудить правила ухода за ушами, сохранения слуха. Вспомнить и закрепить правила гигиены человека.

Учебно-практическая игра. Выставка рисунков учащихся «Что вредно для глаз»

Учебно-практическая игра.

16

Ах, лето – 2 часа.

- «Ласковое солнце и свежий воздух».

- Правила безопасности на воде.

Рассказать о влиянии свежего воздуха и солнца на человека. Учить детей правилами правильного загара и закаливания летом.

Расширить знания детей о поведении на воде

Учебно-практическая игра.

Викторина.

17

Путешествие в страну здоровья – 1 час.

Актуализировать знания детей об «Уроках здоровья». Подведение итогов всего года.

Конкурсно-игровая программа.

Всего 34 часа

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

-  как правильно надо мыть руки и лицо;

- как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами;

-  знать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться;

- о правилах поведения в школе, на улице, в общественных местах и дома;

- о вреде курения и алкоголя;

- о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде и т.д.

- выполнять гигиенические требования по уходу за кожей тела, лица, рук и соблюдение гигиенических правил для девочек (мальчиков) и т.д.;

- выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;

- выполнять утреннюю зарядку;

- выражать словами: свое настроение, изменения в настроении; свои ощущения, которые испытываю при различных действиях со своим организмом; свои эмоции и чувства, испытываемые при общении с людьми, животными и т.д.

- совместная деятельность  учащихся с родителями по исследованию и контролю здоровья самих учеников, и выпуску альбома «Дневник здоровья».

5 ЛИТЕРАТУРА

  1. Группа продленного дня: Конспект занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.
  2. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации / Авт.-сост. В.М. Пашнина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
  3. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма. /Худ. Гофман О. – СПб., 1997. – 112 с.
  4. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья: Рассказы / Худож. В. Левинсон. – М.: Дет. лит., 1991. – 111 с.
  5. Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образ. учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997. – 376 с.
  6. Сказка  К.И. Чуковского «Мойдодыр»: Журнал начальная плюс ДО и ПОСЛЕ / Школа ,2007, № 1.
  7. “Уроки Мойдодыра”, Г.К. Зайцев, СПб, 1996 г.
  8. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) / Авт.-сост. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2011. – 288 с.
  9. Уроки здоровья в начальной школе : стандарты второго поколения / Э.Н. Петлякова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 222 с.
  10. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры / Авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...