Статья из материалов II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАЗЕ ГБОУ СПО СК «ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Тема"Инновационные технологии в преподавании акушерства"
статья на тему

Баханец Ольга Николаевна

Статья из материалов II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАЗЕ ГБОУ СПО СК «ПЯТИГОРСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Тема"Инновационные  технологии в преподавании акушерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_innovats.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АКУШЕРСТВА

О. Н. Баханец

ГБОУ СПО СК  «Пятигорский медицинский колледж»

         Для формирования профессиональных компетенций  студенту необходимо усвоить большое количество информации из разных источников и поможет ему в этом мультимедийная обучающая система (МОС), которая сочетает в себе следующие принципы.Принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения,  формирования как знаний и умений,  так и нравственно-эстетических качеств личности,  в полной мере отвечает новым стандартам образования, в условиях внедрения в практику мультимедиа в силу того, что мультимедийные средства, как никакие другие, способствуют формированию профессиональных компетенций студентов, и их личностному развитию.

Принцип наглядности, реализуемый в рамках мультимедийных технологий, обуславливает необходимость требований к качеству визуализации учебной информации. МОС обеспечивает восприятие (преимущественно зрительное), вникание (переключаемость, концентрация, объем), мышление,  воображение,  память.

Принцип прочности предполагает поиск эффективных путей прочного закрепления учебного материала в памяти студента. Этому способствует не только яркое эмоциональное его изложение, но и различные наглядные пособия, технические средства обучения, что делает мультимедийные средства особенно важными и методически оправданными. Поскольку наиболее естественным и распространенным средством закрепления пройденного является его повторение, то его средствами мультимедиа можно организовать наиболее эффективно, используя при этом самые различные каналы информации (видео, анимацию, графику и т.д.).

         Новизна МОС в сочетании доступности и оптимального объёма информации по теме занятия, с указанием цели, которые позволяют освоить профессиональные компетенции студенту, и облегчают преподавателю проводить поэтапный контроль усвоения знаний, с помощью  контрольных заданий, разного уровня сложности.

         Преимущества МОС позволяет вовлечь в процесс сразу всех студентов группы, учесть их индивидуальные особенности, т.е.  каждый студент работает в оптимальном для него ритме. Студенты имеют возможность изучить информационный  блок, решить тестовые задания первого уровня сложности, затем при  наборе суммы баллов, продолжить решение ситуационных задач или вернуться к  неосвоенному материалу.

    МОС позволяет просмотреть видео, фото, рисунки в последовательности необходимой для усвоения темы. Мультимедийные средства обучения позволяют перевести в практическую плоскость и существенно активизировать в учебном процессе и другие педагогические принципы: принцип систематичности и последовательности, принцип связи обучения с практикой, принцип целостности и единства процесса обучения, принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Конечно, эффективность традиционного вида обучения с живым словом преподавателя доказана всей многолетней историей развития человечества, однако все чаще возникает проблема несоответствия между возможностями традиционных методов обучения и тем объемом знаний, которое современное общество требует от выпускника. Проблема может быть решена, если в образовательный процесс будут внедряться обучающие системы, включающие интенсивную, целенаправленную, но контролируемую самостоятельную поисковую работу студента.

Библиографический список

  1. Андреев В.Н. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.1. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2006.
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР в средних профессиональных образовательных учреждениях

В статье рассмотрены виды ЭОР, применяемые в образовательной деятельности по дисциплине....

Методический доклад«Тьюторское сопровождение процесса самовоспитания студентов в средних профессиональных образовательных учреждениях».

В современных условиях развития России возникла своеобразная позиция современной школы, направленная на социализацию подростков.Важнейшей задачей воспитания является стимулирование учащихся к активной...

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культу

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Московское среднее специальное училище олимпийс...

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области

Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр...

Методика обучения иностранному языку методом погружения у студентов средне-профессиональных образовательных учреждений строительных специальностей

Методическая работа посвящена исследованию эффективности метода погружения как средству формирования социокультурной и профессиональной компетенции студентов средне-профессиональных образовательных уч...

Научно-методическая работа в среднем профессиональном образовательном учреждении

В специальной литературе описаны разнообразные формы и методы методической работы в средне – профессиональных образовательных учреждениях. Но, не смотря на это, в нашей повседневной жизни методи...