Положение о студенческом конкурсе “Вектор успеха”
материал на тему

Бандурина Галина Юрьевна

В Положении определены цели, требования к участникам, состав организаторов и жюри, сроки и этапы проведения, содержание и критерии к этапам студенческого конкурса "Вектор успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vektor_uspekha.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

(БУ «НСГК»)

ПОЛОЖЕНИЕ

о студенческом конкурсе “Вектор успеха”

Современные тенденции развития экономики требуют подготовки специалиста востребованных профессий в г. Нижневартовске и Ханты – Мансийском автономном округе, владеющих современными технологиями, способных открыть собственное дело, быть конкурентоспособными в жестких условиях рынка и экономического кризиса.

Конкурс “Вектор успеха” направлен на совершенствование образовательных траекторий и профессиональной компетентности студентов, обучающихся по специальностям социально-экономического профиля.

  1. Цели конкурса
  1. Выявление талантливых, творчески  мыслящих студентов и способствование их успешному карьерному старту и профессиональному росту.
  2. Содействие формированию корпуса высококвалифицированных специалистов по специальностям социально-экономического профиля: 0604 Банковское дело, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 0602 Менеджмент для предприятий и организаций различных форм собственности,0401 Социальная работа.
  3. Развитие творческой активности студентов, способных к системному осмыслению накопленных знаний путем решения конкретных проблем.
  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие студенты III, IV курсов социально-экономических специальностей.

  1. Организаторы конкурса

Конкурс проводится кафедрами социально-экономического отделения при поддержке студенческого совета колледжа, которые формируют Оргкомитет и жюри конкурса “Вектор успеха”.

В Оргкомитет входят:

1. Бандурина Г.Ю. – зав. социально-экономическим отделением, председатель оргкомитета

2. Стрельцова И.И. – зам. директора по воспитательной работе.

3. Сыпко Л.Г.- зав.социально-экономическим отделением

4. Ильбахтин Г.Г.- руководитель телестудии

5. Житникова О.Н.- заведующая медиатекой

6. Бондаренко С.А.- зав.отделом маркетинга

7. Архипова Н.Н.- зав.кафедрой математики и информатики

8. Иванькова А.А.- зав.кафедрой социально-экономических дисциплин

9. Жданова С.А.- преподаватель кафедры социально-экономических дисциплин

10. Выжевская К.В.- руководитель КДЦ

11. Деликатная М.А.- педагог доп.образования

12. Серегина Л.А. – методист

13. Староверова О.Н.- куратор

14. Пириева Н.А.- куратор

15. Быкова Е.В.- председатель студенческого совета

16. Кузнецова Л.А.- лаборант деканата

Оргкомитет координирует деятельность по подготовке и проведению конкурса, утверждает сроки и порядок проведения конкурса, разрабатывает программу и сценарий конкурса, перечень номинаций, критерии оценки, составляет смету расходов, определяет призовой фонд, организует торжественную церемонию награждения, привлекает спонсоров к организации конкурса, работу со СМИ по освещению хода конкурса.

Состав жюри:

  1. Демидова Т.П. – председатель жюри, кандидат психологических наук, руководитель психолого-социальной службы НСГК
  2. Сыпко Л. Г. – зам. председателя жюри, зав. социально-экономическим отделением
  3. Трибунская Л.В.- начальник департамента управления персоналом «Славнефть - Мегионнефтегаз»
  4. Невзорова В.Н. – зам. директора по практике НСГК
  5. Манина Н.А. – руководитель отдела  обучения  «КонсультантПлюс Югра»
  6. Кузнецова А.И. – руководитель отдела веб-разработок и рекламы в Интернете салона оргтехники «Надежда»
  7. Дрошенко Н.А. – начальник отдела по работе с персоналом филиала Ханты-Мансийского банка в городе Нижневартовске
  8. Иваньева И.Г.- специалист отдела обучения « КонсультантПлюс Югра»
  9. Яковлева О.Ф.- документовед ЗАО «Холдинговая компания» Содружество

Жюри конкурса:

  • анализирует и оценивает  резюме и карты проектов участников заочного этапа;
  • оформляет необходимую документацию по оценке конкурсных заданий на всех этапах;
  • подводит итог конкурса “Вектор успеха”. Результаты  заносятся в протокол;
  • определяет победителей в номинациях конкурса.
  1. Сроки проведения и этапы конкурса
  1.  Сроки проведения
  • подготовительный этап – декабрь 2009 г.
  • заочный этап – март 2010 г.
  • финальный этап – с 20 по 24 апреля 2010 г.      
  1. Подготовительный этап
  • разработка Положения о конкурсе;
  • утверждение Положения Советом колледжа;
  • распространение информации о конкурсе среди студентов и преподавателей колледжа
  1. Заочный этап

Студентам предлагается написать резюме и оформить карту профессионально значимого проекта, в которых они должны заявить о себе, как о потенциальных работниках, которые могут анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы, осуществлять координацию в рамках определенного участка деятельности, показать владение государственным языком и грамотное использование профессиональной лексики.

В соответствии со специальностью и жанром участники должны написать резюме, предполагая, что являются соискателем на должность “Менеджера в отдел административно-хозяйственной деятельности”, “Программиста крупной фирмы”, “Специалиста банковского дела в коммерческом банке”, «Социального работника».

Победители в конкурсе «Резюме» заполняют Карту профессионально значимого проекта. Лучшие из участников допускаются к финальному этапу конкурса “Вектор успеха”.

Сроки март- апрель   2010 г

Отв. оргкомитет, зав. кафедрами, преподаватели

  1. Финальный этап – максимальное количество баллов 135

Направления финального этапа конкурса “Вектор успеха”

  1. Самопрезентация. Собеседование о приеме на работу (5 мин.)
  2. Конкурс “Мастер Консультант Плюс” (2 часа)
  3. Конкурс профессионально значимых проектов (до 15 мин.)

Сроки с 20  по 24 апреля 2010  года

Отв. оргкомитет, зав. кафедрами, преподаватели 

  1. Содержание конкурса

Конкурс “Вектор успеха” включает в себя следующие задания:

  1. Самопрезентация. Собеседование о приеме на работу (5 мин.) – до 25 баллов.

Критерии оценки:

  • Оригинальность;
  • Умение подать себя;
  • Коммуникативные качества;
  • Знание психологических основ личности: самоконтроль, ценностные ориентиры (самореализация);
  • Оценка личностных качеств: умение говорить по существу, содержательность (глубина), эмоциональная окрашенность, адекватность ситуации.
  1. Конкурс “Мастер Консультант Плюс” (2 часа) – 30 баллов.

Цель: предоставление возможности каждому участнику показать умения и навыки работы в СПС “Консультант Плюс”, а также формирование понимания большой роли и значимости информационных технологий в любой области профессиональной деятельности.

Критерии оценки:

  • Практические навыки работы со справочной правовой системой “Консультант Плюс”;
  • Умение решать ситуационные задачи правового характера;
  • Умение создавать демонстрационный материал с использованием пакета Power Point.

Результат конкурса оценивается в баллах. Для участников, набравших одинаковое количество баллов, учитывается время выполнения заданий.

Сроки проведения –22 апреля , кабинет 404

Отв. Манина Н.А., Шиян Т.И.

  1. Конкурс профессионально значимых проектов (до 15 мин.) – 75 баллов

I .Оценка собственных достижений автора

1. Постановка проблемы (введение)

Актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать проект (востребованность проекта для данной территории).

Проблема, обнаруживающая противоречие между существующим и желаемым состоянием:

- описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

- ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

- проблема выглядит значимой для нашей территории в целом для общества;

- исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

- масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

- проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

- проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, но не с точки зрения «удобства» исполнителя;

- нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересно для чтения и кратко;

- четко определен способ решения проблемы.

2. Формулирование цели проекта:

- цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата;

- формулировка цели связана с выявленной проблемой;

- достижимость цели в рамках данного проекта;

- предусматривание итогового результата проекта;

- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

3. Формулирование задач проекта

- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

- направлены на получение промежуточных, частных результатов;

- из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

- результаты поддаются измерению;

- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

- язык ясен и четок, нет лишних ненужных пояснений и ссылок;

4. Выбор содержания проекта, методов и средств в его реализации, в соответствии с поставленными целями и задачами:

- адекватность указанных в проекте видов деятельности решению заявленных задач и достижению предполагаемых результатов;

- получены новые теоретические или (и) практические результаты;

- имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы

5. Нестандартность мышления, оригинальность идеи, новизна, инновационность предлагаемых идей.

6. Соответствие общим требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности, структуре и содержанию профессионального проекта, комплексность и логичность предоставляемого материала.

7. Социальная и экономическая эффективность профессионального проекта, масштаб и глубина проработки профессионального проекта, осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу.

8. Умение использовать знания нормативно-правовой базы.

9. Возможность оценки ожидаемых результатов проекта

- достижимость, реализуемость, реальность проекта;

- конструктивность и конкретность профессионального проекта (программы, планы, конкретные способы реализации, их четкая последовательность, сроки исполнения)

10. Технологичность проекта:

- возможность воспроизведения данного проекта другими людьми с получением качественного результата;

- гибкость профессионального проекта

11. Уровень использования информационных технологий.

II. Качество защиты работы

1. Уровень защиты презентации проекта

- соблюдение регламента выступления;

- сформулирована цель работы;

- логично и убедительно изложено основное содержание работы;

- даны четкие и убедительные ответы на вопросы;

- грамотная речь;

- имелись и умело использовались демонстрационные материалы

2. Коммуникативные и организаторские способности.

3. Харизматичность, умение держать внимание аудитории.

4. Уровень оформления проекта

- полнота и грамотность оформления работы, соответствие структуры работы требованиям;

- оформление титульного листа;

- во введении обоснована актуальность темы, ее научное и практическое значение, формулируются цели и задачи;

- в основной части дается краткая характеристика современного состояния проблемы, внятно излагаются полученные результаты (при необходимости с сопровождением иллюстративного материала) формулируются выводы, даются практические рекомендации и намечаются перспективы дальнейшей работы;

- оформлен список литературы;

- в работе имеются ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.

Сроки – 21  апреля 2010 года. Отв. зав. кафедрами, преподаватели.

  1. Награждение победителей конкурса

Участники конкурса награждаются дипломами и призами в следующих номинациях:

  • “Специалист”;
  • Мастер “КонсультантПлюс”;
  • Лучшая презентация проекта;
  • Лучшее оформление проекта;
  • Лучший отчет по проекту.

  1. Материальное обеспечение конкурса

Материальное обеспечение конкурса производится из бюджетных средств и спонсорских поступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Программа внеурочной деятельности «Вектор успеха» Направление: социальное

Обучение пятиклассников в средней  школе — вторая и очень значительная ступень в их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом завис...

Статья Вектор успеха Квест-технологии в дополнительном образовании

Статья "Вектор успеха" Квест-технологии в дополнительном образовании...

Олимпиада по математике "Вектор успеха"

Олимпиада по математике "Вектор успехе"...

Положение о студенческой научно-практической конференции по русскому языку

В Положении к Научно-практической конференции прописаны название, время, сроки и условия проведения конференции....

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Вектор успеха. За пределами учебника математики" для 5 класса.

Программа курса внеурочной деятельности "Вектор успеха. За пределами учебника математики" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основ...