Творческая исследовательская работа по Конституции РФ
творческая работа учащихся (право, 9 класс) по теме

Кутумова Юлия Александровна

Исследование в творческой работе выполнено ученицей 9 класса и посвещенно юбилею Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_po_konstitutsii_rf.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс школьных проектов,

посвящённом 20-летию Конституции Российской Федерации

Номинация: конкурс ученических проектов

«Конституция России – путь к правовому государству»

Конституция Российской Федерации: взгляд выпускника.

                     Автор исследовательской работы:

                     Филенко Анастасия

                     ученицы 9 «В» класса МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко

                     Руководитель исследовательской работы:

                     Кутумова Юлия Александровна, учитель истории

                     муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                 средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т. Сидоренко

 муниципального образования Усть-Лабинский район

2013 г.

План работы

Введение

Глава I. Из истории возникновения Конституции Российской Федерации

12 декабря 1993 г.

Глава II. Конституция в понятиях и фактах.

Глава III. Конституция в числах

Заключение

Введение

Проблемой исследования данной работы является изучение восприятия учащимися Конституции Российской Федерации и ее значения для современного демократического общества.

     В постиндустриальном обществе данная проблема является актуальной потому, что все больше уделяется внимания изучению законодательных источников и их правомерности. Человек ХХI в. должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает.

    Цель и задача исследования определить знания Конституции и уровень гражданственности и активной жизненной позиции учащихся и выпускников, осознания своей роли в политической сфере жизни общества, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, пропаганда избирательного права и Конституции Российской Федерации среди школьников, формирование умения  аргументированно высказывать свои взгляды.

Задачи были достигнуты при использовании следующих методов: анализа статистических данных, работа с историческими и законодательными источниками, опрос.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что преподаватели обратили внимание на знание отдельных терминов, событий учащимися. Следовательно, продолжать работу по закреплению этой информации при подготовке к выпускным экзаменам ГИА и ЕГЭ.

Глава I. Из истории возникновения Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г.

"Несправедливый закон - это не закон."

Августин Блаженный

        Действительно, наша Конституция пережила большой путь, прежде чем смогла стать справедливым законом.

       Первоначально документы конституционного содержания появились в России в первой половине XVIII в. В 1730 году Дмитрий Михайлович Голицын попытался ввести в России конституционную монархию. Власть императрицы Анны Иоанновны была ограничена «кондициями», но полноценная конституция не была введена. Опираясь на нижние чины армии, агитированные за абсолютную монархию Прокоповичем, Анна надорвала кондиции и стала абсолютной правительницей. А члены Верховного тайного совета, к которому переходила полнота власти по кондициям, были почти все репрессированы.

В начале своего царствования Александр I хотел ввести в России Конституцию, но отказался от этой идеи. В 1815 г. конституцию получило Царство Польское. Конституцию требовали ввести в России и декабристы, организации которых возникли в 1810-х годах. Проекты конституции, предлагавшиеся декабристами, были самыми различными: от проекта Никиты Муравьёва, который придерживался самых умеренных позиций, до радикальной «Русской правды» Павла Пестеля.

Основные государственные законы Российской империи, впервые кодифицированные в 1832 г. под руководством М. М. Сперанского, в результате опубликования Манифеста Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» были значительно изменены и в редакции от 23 апреля 1906 года стали фактически первой конституцией России.[1]

Первая конституция РСФСРбыла принята V Всероссийским съездом Советов на заседании 10 июля 1918 г. и была опубликована в «Собрании Узаконений РСФСР». Принятие Конституции РСФСР явилось событием исторического значения. Это была первая в мировой истории Конституция государства диктатуры пролетариата, государства социалистического типа. Основные принципы, которые легли в основу Конституции РСФСР 1918 г. были изложены в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Конституция 1918 года закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав. Она утратила силу в связи с принятием Конституции РСФСР, утверждённой Постановлением XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11 мая 1925 года.

Её принятие обуславливалось вхождением РСФСР в состав новообразованного Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие союзному. В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления.

       Следующая Конституция была Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г. «Об Утверждении Конституции РСФСР» из-за смены конституционного законодательства СССР в 1936 г. Конституция РСФСР 1937 г. изменила название страны с Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику.

        Последняя советская Конституция была введена в действие с Декларацией Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1978 г. в порядке, установленном Законом РСФСР от 12 апреля 1978 г. Принята из-за смены общесоюзной «сталинской» конституции на «брежневскую» Конституцию СССР 1977 г. на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР 12 апреля 1978 г.

        Первым шагом на пути возникновения современной Конституции является в период с 27 октября 1989 г. по 10 декабря 1992 г. в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. Например, 15 декабря 1990 г. в Конституцию была включена преамбула и статья 1 Декларации о Государственном суверенитете РСФСР[2]

В июне 1990 г. первый Съезд Народных депутатов РСФСР провозгласил государственный суверенитет Российской Федерации. Система принципов, обеспечивающих политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР, были закреплены в тексте Декларации «О государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 г. Статья 13 Декларации официально закрепила принцип разделения властей как основополагающий в государственном механизме РСФСР: «Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства». 
31 марта 1992 г. был подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов, что явилось отправной точкой для процесса федерализации российского общества.[2]

      Своеобразным итогом политико-правовых преобразований, утвердивших новую систему организации государственной власти в России, явилось принятие 12 декабря 1993 г.Конституции Российской Федерации.Согласно действующей Конституции России носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления.

     Я считаю, Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. является постепенным результатом эволюции законодательства нашего государства от первых законом Российской империи и программных документов декабристов до советских Конституций.

     Среди учащихся 10-11 классов было проведен опрос на знание фактов связанных с возникновением и формированием Конституции Российской Федерации. В опросном листе[3] были представлены наиболее известные события и факты об истории Конституции РФ. Результаты данного опроса отражены в следующей таблице.

Таблица результатов опроса учащихся 10-11 классов

МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко

Номер вопроса

Содержание вопроса

10 классы

11 класс

Верный ответ

Неверно

Верный ответ

Неверно

1.

Что такое конституция?

31

7

20

4

2.

Какие исторические документы стали основой возникновения Конституции России?

23

15

13

11

3.

Когда была принята первая Конституция РСФСР?

26

12

17

7

4.

Какая Конституция получила название «развитого социализма»?

20

18

19

5

5.

Конституция РФ 1993 г. была принята добровольным голосованием на …

33

5

21

3

В ходе исследования было опрошено 62 учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко, результат показал, что вопросы, связанные с советскими Конституциями запоминаются учащимися сложнее. Однако, некоторые ученики 10-11 классов плохо владеют терминологией (например, что такое конституция и референдум?). Здесь необходимо обратить внимание преподавателям при подготовке к экзаменам.

     Уровень знаний истории Конституции в 11 классах в общем выше, чем в 10 классах. Количество неверных ответов в 10 классах значительно выше. Это отражено в диаграмме.[4]Необходимо учащимся и учителю больше внимания уделять этим факта

Глава II. Конституция Российской Федерации в понятиях и фактах.

"Воля народа должна быть основой власти правительства."
Всеобщая декларация прав человека ООН

       Конституция России содержит большое количество информации и понятий, которые необходимы выпускнику во взрослой жизни. Например, чтобы правильно осуществлять свое избирательное право, ориентироваться в политическом и государственном устройстве, знать компетенции разных государственных органов.         Если проанализировать Конституцию то, для того, чтобы исключить возможность противоправного захвата власти, устанавливается разделение властей.Вопрос о разделении властей и единстве системы государственной власти увязан с федеративным устройством, государственной целостностью и разграничением предметов ведения между федерацией и ее субъектами (ч. 3, ст.5)[5]. Особо выделена ст. 10, гласящая: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». В соответствии с положениями Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, судами и Правительством РФ. Конституция уточняет положение Правительства как органа государственной власти, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации. Тем самым Конституция вверяет Правительству реализацию полномочий исполнительной власти как одной из самостоятельных и независимых ветвей государственной власти.

Из положений 6 главы вытекает вывод о том, что Правительство несет ответственность за осуществление исполнительной власти в государстве в целом. Кроме того, из содержания ч. 2 ст. 77 Конституции можно сделать еще один важный вывод: Правительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти, поскольку Конституция установила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Федерации органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.
В этой статье Правительство РФ названо высшим исполнительным органом государственной власти РФ и подчеркивается, что Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Согласно ст. 80 Конституции РФ Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, что обусловливает обязанность Правительства обеспечивать реализацию этой политики. Президент Российской Федерации, не являясь главой Правительства, тем не менее оказывает решающее влияние на его деятельность, так как от него в конечном счете зависит назначение Председателя Правительства, формирование состава Правительства и всей системы федеральных органов исполнительной власти (ст. 111 и 112). Отметим также особые полномочия Президента РФ в отношении федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращением чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

       Законодательная ветвь власти в Конституции представлена Федеральным Собранием. Во взаимоотношениях с Федеральным Собранием, представляющим законодательную ветвь государственной власти, Правительство руководствуется принципом разделения властей и определенной самостоятельностью в осуществлении своих функций.
Федеральное Собрание вправе контролировать деятельность Правительства по вопросам исполнения бюджета, а также по другим вопросам, если об этом специально упомянуто в федеральном законе.

В организации государственной власти по Конституции РФ 1993 г.  я думаюспециалисты справедливо считают Россиюс суперпрезидентской формы правления. Президент Российской Федерации сосредоточил в своих руках значительный объем государственной власти, а заложенный в Конституционные формулировки о Президенте РФ как «гаранте Конституции, прав и свобод человека», его обязанности «принимать меры по охране суверенитета РФ», обеспечивать «согласование, функционирование и взаимодействие органов государственной власти», определять «основные направления внутренней и внешней политики» (ст. 80) - делают безграничной сферу деятельности главы государства. Президент имеет реальную возможность правового регулирования общественных отношений.[6]

         При подготовке к Государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории и обществознанию необходимо знать основные понятия и факты. Поэтому мной было проведено исследование среди учащихся 9 классов и 11 класса на знание самых важных фактов и терминов, связанных с Конституцией Российской Федерации или ее содержанием.

      Под руководством учителя мы подобрали для опроса вопросы часто встречающиеся в заданиях для подготовки выпускников на знание федеративного устройства нашей страны, полномочий президента, Государственной думы, Правительства РФ и других органов, порядок принятия законов и т.д. На основе этих тем был разработан опросный лист[7]. Результаты опроса учащихся 9-11 классов на начало 2013-2014 учебного года показаны в таблице.

Таблица результатов опроса 9-11 классов

№ вопроса

Содержание вопроса

Количество верных ответов

по классам

9 «А»

(20)

9 «Б»

(24)

9 «В»

(22)

11 «А»

(24)

1.

Какая форма правления в России согласно Конституции?

19

21

17

20

2.

Кто в РФ является основным источником государственной власти?

18

18

15

23

3.

Светское государство- это …

13

12

14

16

4.

Что относится к политики России как социального государства?

15

16

14

21

5.

Кто является гарантом прав и свобод человека и гражданина?

20

23

19

20

6.

Президент согласно Конституции является …

18

21

20

22

7.

Кто обладает правом законотворческой инициативы?

16

17

14

18

8.

Правительство РФ разрабатывает и предоставляет Государственной думе …

18

16

14

19

9.

Какой из судов рассматривает экономические споры, банкротство?

19

17

16

23

10.

Исполнительная власть в России представлена…

19

23

20

23

 Можно сделать вывод на основании результатов опроса 90 учащихся МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко 9 и 11 классов: большинство учащихся не знает такие термины, как социальное и светское государство, законотворческая инициатива возникают трудности с определением видов судов. Мне кажется, эти понятия должны лучше рассматриваться на дополнительных занятиях в школе.

Глава III. Конституция Российской Федерации в числах.

      Интересным в исследовании стало то, что в нашей Конституции очень много дат и числовой информации, которая достаточно сложно запоминается учащимися. Но очень необходима нам для увеличения уровня развития нашей гражданской позиции и знаний в политической сфере, что сейчас является актуальным для современного поколения выпускников. Эти знания могут нам помочь ориентироваться в государственной, законодательной системе России согласно основному закону нашей страны.

      При подготовке к Государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории и обществознанию необходимо знать основные даты (например, принятие конституции, внесение поправок) и числовые факты (например, сроком на сколько лет избирается президент России?). Поэтому мной было проведено исследование среди учащихся 9 классов и 11 класса на знание самых важных дат и чисел связанных с Конституцией Российской Федерации или ее содержанием.

     Под руководством учителя мы подобрали для опроса вопросы часто встречающиеся в заданиях для подготовки выпускников на знание федеративного устройства нашей страны, сроков полномочий президента, Государственной думы и других органов, порядок принятия законов и т.д.

На основе этих тем был разработан опросный лист[8]. Результаты опроса учащихся 9-11 классов на начало 2013-2014 учебного года показаны в таблице.

Таблица результатов опроса 9-11 классов

№ вопроса

Содержание вопроса

Количество верных ответов

по классам

9 «А»

(21)

9 «Б»

(24)

9 «В»

(20)

11 «А»

(24)

1.

Когда была принята Конституция Российской Федерации?

20

22

18

24

2.

Сколько субъектов входит в состав РФ?

17

18

13

15

3.

Сроком на сколько лет избирается президент РФ?

19

21

19

22

4.

Сколько городов федерального назначения входит в состав РФ?

19

22

16

21

5.

В течение, какого времени федеральный  закон рассматривается и подписывается президентом?

14

17

13

19

6.

Государственная Дума избирается сроком на …

12

16

14

16

7.

Сколько депутатов входят в состав Государственной думы?

15

18

14

20

8.

Президентом может быть избран гражданин возрастом не моложе …

19

20

16

21

9.

Из какого числа судий состоит Конституционный суд РФ?

15

17

12

14

10.

Когда был утвержден государственный гимн РФ?

19

18

15

18

       Можно сделать вывод о результатах опроса: значительная часть выпускников не знает состав Конституционного суда, на какой срок избирается Государственная дума, когда был утвержден гимн России.  Во всех выпускных классах нет вопроса, на который все ответили верно.Результаты по классам представлены в диаграмме.[9]Из результатов диаграммы следует, что ученик 11 класса лучше подготовлены и практически на все вопросы отвечали правильно в отличии от выпускников 9 классов.

Список использованной литературы:

  1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, Сашко, 2000.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб.для вузов.- 6-е изд. изм. и доп. – М.: Норма, 2007.
  3. Евдокимов В. Б. О Конституциях и Уставах субъектов Российской Федерации //Чиновник. - 1998. - № 3.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под ред. Л.А. Окунькова. -М.: Издательство БЕК, 1999.
  5. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2010.
  6. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации //Российская газета. - 10 марта 1998. - № 6.

Приложение № 1

Опросный лист № 1

Тема: Из истории возникновения Конституции Российской Федерации.

  1. Что такое конституция?
  1. Основной закон государства
  2. Финансовый план государства
  3. Свод законов Российского государства
  4. Законодательный акт исполнительной власти
  1. Какие исторические документы стали основой возникновения Конституции России?
  1. Русская Правда Ярославичей
  2. Конституция Пестиля и Руская Правда Муравьева
  3. Соборное Уложение
  4. Конституционный закон
  1. Когда была принята первая Конституция РСФСР?
  1. 1918 г.         2)  1925 г.         3)  1978 г.       4)  1993 г.
  1. Какая Конституция получила название «развитого социализма»?
  1. 1918 г.         2)  1925 г.         3)  1978 г.       4)  1993 г.
  1. Конституция РФ 1993 г. была принята добровольным голосованием на …
  1. Заседании Съезда депутатов
  2. Референдуме
  3. Съезде КПСС
  4. Заседании Государственной Думы

Приложение № 2

Опросный лист № 2

Тема: Что вы знаете о Конституции Российской Федерации 1993 г.?

  1. Какая форма правления в России согласно Конституции?
  1. конституционная монархия    3)  президентская республика
  2. парламентская республика     4)  абсолютная монархия
  1. Кто в РФ является основным источником государственной власти?
  1. Президент                    3)  Правительство РФ
  2.  народ                           4)  Государственная Дума
  1. Светское государство- это …
  1. Государство, в котором религиозные объединения отделены от государства
  2. Государство, в котором власть осуществляется через правительство
  3. Форма государства устанавливающая демократические ценности
  4. Государство, уделяющее внимание развитию здравоохранения, пенсионного страхования
  1. Что относится к политике России как социального государства?
  1. Введение таможенных тарифов
  2. Уделяется внимание развитию здравоохранения, пенсионного страхования
  3. Проводятся законодательные реформы
  4. Проводить политику отделения от церковных организаций
  1. Кто является гарантом прав и свобод человека и гражданина?
  1. Президент                    3)  Правительство РФ
  2.  народ                           4)  Государственная Дума
  1. Президент согласно Конституции является …
  1. Председатель Правительства РФ
  2. Спикер Государственной Думы
  3. Верховный Главнокомандующий
  4. Руководитель исполнительной и законодательной власти
  1. Кто обладает правом законотворческой инициативы?
  1. Органы местного самоуправления
  2. Министр иностранных дел
  3. Президент  РФ
  4. Администрация города
  1. Правительство РФ разрабатывает и предоставляет Государственной думе …
  1. бюджет  2) федеральный закон  3) постановления     4) указы
  1. Какой из судов рассматривает экономические споры, банкротство?
  1. Конституционный Суд          3)   Арбитражный Суд
  2. Уголовный Суд                      4)  Верховный Суд
  1. Исполнительная власть в России представлена…
  1. Президент                    3)  Правительство РФ
  2.  народ                           4)  Государственная Дума

Приложение № 3

Опросный лист № 3

Тема: Конституции Российской Федерации 1993 г. в числах.

  1. Когда была принята Конституция Российской Федерации?
  1. 1918 г.         2)  1925 г.         3)  1978 г.       4)  1993 г.
  1. Сколько субъектов входит в состав РФ?
  1. 89           2)  86           3)  83            4)  80
  1. Сроком на сколько лет избирается президент РФ?
  1. 3 года           2)  4 года           3)  5 лет           4)  6 лет
  1. Сколько городов федерального назначения входит в состав РФ?
  1. 1         2)  2            3)  5           4)  7
  1. В течение, какого времени федеральный  закон рассматривается и подписывается президентом?
  1. 5 дней     2)  7 дней       3)  10 дней           4)  14 дней
  1. Государственная Дума избирается сроком на …
  1. 3 года           2)  4 года           3)  5 лет           4)  6 лет
  1. Сколько депутатов входят в состав Государственной думы?
  1. 356 депутатов                        3)  450 депутатов  
  2.  540 депутатов                       4)  620 депутатов
  1. Президентом может быть избран гражданин возрастом не моложе …
  1. 18 лет           2)  25 лет          3)  35 лет            4)  50 лет
  1. Из какого числа судий состоит Конституционный суд РФ?
  1. 12               2)  19               3)  20               4)  30
  1. Когда был утвержден государственный гимн РФ?
  1. 1978 г.         2)  1995 г.         3)  2001 г.       4)  2005 г.

Приложение № 4

Диаграмма результатов опроса учащихся 10 и 11 классов

Приложение № 5

Диаграмма результатов опроса учащихся 9 и 11 классов

Аннотация работы

Проблемой исследования данной работы является изучение восприятия учащимися Конституции Российской Федерации и ее значения для современного демократического общества.В постиндустриальном обществе данная проблема является актуальной потому, что все больше уделяется внимания изучению законодательных источников и их правомерности. Человек ХХI в. должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает.

    Цель и задача исследования определить знания Конституции и уровень гражданственности и активной жизненной позиции учащихся и выпускников, осознания своей роли в политической сфере жизни общества, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, пропаганда избирательного права и Конституции Российской Федерации среди школьников, формирование умения  аргументированно высказывать свои взгляды.Задачи были достигнуты при использовании следующих методов: анализа статистических данных, работа с историческими и законодательными источниками, опрос.

     Содержание работы заключается в анализе на основе опроса проведенного среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко знаний этапов становления и содержания Конституции Российской Федерации и отношения к ней выпускников.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что преподаватели обратили внимание на знание отдельных терминов, событий учащимися. Следовательно, будут продолжать работу по закреплению этой информации при подготовке к выпускным экзаменам ГИА и ЕГЭ и на уроках.


[1]Евдокимов В. Б. О Конституциях и Уставах субъектов Российской Федерации //Чиновник. - 1998. - № 3.

[2] Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, 2000.

[3] Приложение № 1

[4] Приложение № 4

[5] Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2010.

[6] Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Издательство БЕК, 1999.

[7] Приложение № 2

[8]Приложение № 3

[9]Приложение № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Творческие исследовательские работы как средство формирования правописной компетенции на занятиях русского языка в техникуме"

В статье показана необходимость вовлечения студентов в исследовательскую деятельность, которая является составной частью образовательного процесса...

Творчески-исследовательская работа на тему: " Валентин Иванович Филатов... Информация к размышлению..." (Из опыта преподавания творчества В.И.Филатова). Объём 205 листов.Творчество В.И.Филатова на уроках русского языка и литературы.

Институт повышения квалификации при АГУ   Творчески – исследовательская работа на тему:  «Валентин Иванович Филатов…Информация к размышлению…» /Из опыта преподавани...

Творческая исследовательская работа. Номинация конкурса « Из прошлого в настоящее» Выполнила ученица 9 В класса Тимофеева Дарья

Тульский край издавна славился мастеровыми людьми. Нить традиций практический не прерывалась ни в чем: ни в игрушечных промыслах, ни в кружевоплетении, ни в пряничном или самоварном производстве....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...