Главные вкладки

    Самоанализ педагогической деятельности
    материал на тему

    Винник Эрика Анатольевна

    Самоанализ педагогической деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx59.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ педагогической деятельности

    учителя русского языка и литературы

    Винник Эрики Анатольевны

    МБОУ СОШ № 23 г. Гуково

    Я, Винник Эрика Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23, в 2009 году с отличием окончила Шахтинский педагогический колледж по специальности русский язык и литература. В школе работаю не первый год и ни разу не пожалела об этом. Конечно, профессия учителя, которую я выбрала, достаточно трудная, но одна из самых важных. Это приносит мне радость и чувство удовлетворения, но в большей степени мне доставляет удовольствие каждый день видеть наивные, добрые, открытые для познания всего нового  глаза учеников и слышать каждое утро звонкое «Здравствуйте, Эрика Анатольевна!».

    Всякий раз, когда я вхожу  в класс,  постоянно сталкиваюсь  с бесчисленным множеством разнообразных жизненных и педагогических ситуаций, которые требуют от меня главного в преподавательской работе – творчества. Причем начинается этот творческий процесс задолго до того, как мне предстоит встретиться со своими питомцами: во время подготовки к уроку, раздумий о нем, составления плана-конспекта к уроку и т.д. Налицо как бы два крупных этапа творчества учителя русского языка и  литературы: индивидуального творчества в ходе подготовки к уроку и коллективного сотворчества совместно с детьми, когда он работает уже непосредственно в классе. Но на каждом из них творчество обязательно, иначе не произойдет главного – настоящей встречи учащихся с писателем и его произведениями. В связи с этим,  основную  цель своей педагогической деятельности при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования современных компетенций ученика   вижу в  приобретении им  определенных универсальных учебных действий, благодаря которым  каждый обучающийся сможет  раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если...», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

    Воплощение указанной  цели в жизнь  нахожу в решении важнейших задач, связанных с построением системы, которая обеспечивает целостность языкового и литературного знания учеников. Именно общность предметов призвана формировать у учащихся целостную духовную картину мира, выраженную в языке и литературе. Данная система предоставляет возможности для формирования способностей обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём, активного, осознанного самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Для того чтобы реализовать поставленную цель, придерживаюсь следующих задач:

    • научить ребенка грамотному письму и речи;
    • обогатить словарный  запас учащихся путем развития у них  потребности к речевому самосовершенствованию;
    • заинтересовать учащихся в учебной деятельности так, чтобы им самим захотелось добывать знания, а учитель являлся бы только помощником;
    • приобщить  каждого ребенка к богатству и красоте родного слова, отраженного в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи;
    • развить способности учащихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    Поиск решения осуществляю через:

    • создание психологически комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке;
    • применение технологий личностно-ориентированного обучения;
    • применение на уроках ИКТ;
    • применение здоровьесберегающих технологий;
    • мотивация учебно-познавательной и творческой деятельности;
    • систематическое пополнение методической базы.

     Помимо указанных путей решения использую  на своих уроках обучающие диски по русскому языку и литературе для всех классов, изучаю современную методическую литературу, оформляю тематические папки, использую в работе педагогический опыт других учителей. Это позволяет мне тщательно готовиться к урокам, не допуская некомпетентности по предмету.

    В целях повышения своего профессионального уровня в 2012 г. прошла курсы повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «ФГОС: достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в системе филологического образования». Кроме того, опубликовала статьи в научно- методическом журнале педагогов МБОУ СОШ № 23 «Раздумья» г. Гуково по следующим темам:

     «Особенности развития коллектива шестиклассников» (2013 г. выпуск № 7  стр. 129- 130);

     «Развитие исторического самосознания как путь становления личности современного школьника на уроках литературы» (2014г. выпуск № 8 стр. 94- 99).

    В  тринадцатом выпуске сборника научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт» 2014 г. Гуково-Ростов-на- Дону  была опубликована моя статья «Лексические нормы как фактор развития коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы» ( стр. 257- 261).

    Я принимаю активное участие в работе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы и профессиональных конкурсах.

    В 2012 году заняла 2 место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 138 от 02.05. 2012),  2013 год принес 3-е место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 156 от 30.04.2013), в 2013 году приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Педагогический дебют» и заняла 2 –е место (приказ № 58 отдела образования администрации г. Гуково от 15.02. 2013 г.).

    Занимаюсь организацией в школе различных Всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют

    • диплом  за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" (весенняя сессия), 2013 г.;
    • сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2013 г.;
    • сертификат  организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2014 г.;
    • диплом  за организацию сверхпрограммного конкурса "Мультитест", март 2014.

    Объектом особого внимания при самоанализе педагогической деятельности является качество образовательного процесса, под которым понимаю успеваемость и качество знаний моих учеников. Динамику успеваемости и качества знаний учащихся за 2011-2014 г. я представила в виде следующих диаграмм:

    Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 8 "Б" кл.

    Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 8 "Б" кл.

    Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 7 "Б" класса

    Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 7 "Б" класса

    Мои ученики из года в год принимают активное  участие в различных конкурсах, результаты которых можно проследить по следующей таблице:

    Год

    Название конкурса

    Участники

    Класс

    Результат

    2011

    «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    Маколкина Алина

    6 «А»

    2-е место по школе

    2011

    Городской конкурс сочинений на тему: «Создатели славянской азбуки: Кирилл и Мефодий»

    Фастовецкий Александр

    6 «А»

    3-е место

    2011

    Школьный конкурс творческих работ. Сочинение на тему: «Лучший день»

    Аракелян Анна

    5 «Б»

    1 место

    2011

    Школьный конкурс литературных творческих работ в номинации «Проза», посвященном 45- летнему юбилею школы»

    Аракелян Анна

    5 «Б»

    2- е место

    2012

    «Русский медвежонок - языкознание для всех»

    Светова Мария

    5 «Б»

    1 место по школе

    2012

    «Мультитест»

    Светова Мария

    5 «Б»

    3-е место по школе

    2012

    Городской этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

    Аракелян Анна

    6 «Б»

    победитель

    2012

    Школьный конкурс чтецов о войне в ходе месячника героико- патриотического воспитания»

    Аракелян Анна

    6 «Б»

    2- е место

    2013г

    «Русский медвежонок – языкознание для всех 2013 год»

    Светова Мария

    6 «б»

    1 место по школе

    Злобина Алена

    8 «А»

    Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

    Ровенец Анна

    8 «А»

    Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

    Фастовецкий Александр

    8 «А»

    Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

    2013

    Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (муниципальный тур)

    Аракелян Анна

    7 «Б»

    призер

    2013

    «Родное слово»

    Светова Мария

    6 «Б»

    2 место в стране, 1 –е место в регионе

    Машкина Юлия

    6 «Б»

    место в стране 05 место в регионе 04 место в городе 03 место в школе 03

    Колесникова Дарья

    8 «А»

    место в стране 05
    место в регионе 05
    место в городе (н.п.) 05
    место в школе 05

    2013

    Городской конкурс «Юные богословы»

    Колесникова Дарья

    8 «А»

    победитель

    2014

    «Родное слово»

    Ровенец Анна

    8 «А»

    Есаян Арман

    7 «Б»

    Светова Мария

    6 «Б»

    диплом 3-ей степени, 2-е место в стране

    Машкина Юлия

    в стране 4, в регионе 4, в городе 2,

    в школе 2

    Колесникова Дарья

    8 «А»

    место в стране 4
    место в регионе 4
    место в городе (н.п.) 3
    место в школе 3

    2014

    Городской конкурс «Русь православная»

    Колесникова Дарья

    8 «А»

    победитель

    Для себя я ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:

    • совершенствовать свое педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;
    • приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятые на изучение новые темы самообразования;
    • повышать качество знаний учащихся через их мотивацию учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

    Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

    самоанализ педагогической деятельности 2011 г

    Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

    самоанализ педагогической деятельности

    данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

    Самоанализ педагогической деятельности учителя

    СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

    САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

    САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

    Самоанализ педагогической деятельности

    В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...