Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему

Винник Эрика Анатольевна

Самоанализ педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Винник Эрики Анатольевны

МБОУ СОШ № 23 г. Гуково

Я, Винник Эрика Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 23, в 2009 году с отличием окончила Шахтинский педагогический колледж по специальности русский язык и литература. В школе работаю не первый год и ни разу не пожалела об этом. Конечно, профессия учителя, которую я выбрала, достаточно трудная, но одна из самых важных. Это приносит мне радость и чувство удовлетворения, но в большей степени мне доставляет удовольствие каждый день видеть наивные, добрые, открытые для познания всего нового  глаза учеников и слышать каждое утро звонкое «Здравствуйте, Эрика Анатольевна!».

Всякий раз, когда я вхожу  в класс,  постоянно сталкиваюсь  с бесчисленным множеством разнообразных жизненных и педагогических ситуаций, которые требуют от меня главного в преподавательской работе – творчества. Причем начинается этот творческий процесс задолго до того, как мне предстоит встретиться со своими питомцами: во время подготовки к уроку, раздумий о нем, составления плана-конспекта к уроку и т.д. Налицо как бы два крупных этапа творчества учителя русского языка и  литературы: индивидуального творчества в ходе подготовки к уроку и коллективного сотворчества совместно с детьми, когда он работает уже непосредственно в классе. Но на каждом из них творчество обязательно, иначе не произойдет главного – настоящей встречи учащихся с писателем и его произведениями. В связи с этим,  основную  цель своей педагогической деятельности при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования современных компетенций ученика   вижу в  приобретении им  определенных универсальных учебных действий, благодаря которым  каждый обучающийся сможет  раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если...», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Воплощение указанной  цели в жизнь  нахожу в решении важнейших задач, связанных с построением системы, которая обеспечивает целостность языкового и литературного знания учеников. Именно общность предметов призвана формировать у учащихся целостную духовную картину мира, выраженную в языке и литературе. Данная система предоставляет возможности для формирования способностей обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём, активного, осознанного самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Для того чтобы реализовать поставленную цель, придерживаюсь следующих задач:

  • научить ребенка грамотному письму и речи;
  • обогатить словарный  запас учащихся путем развития у них  потребности к речевому самосовершенствованию;
  • заинтересовать учащихся в учебной деятельности так, чтобы им самим захотелось добывать знания, а учитель являлся бы только помощником;
  • приобщить  каждого ребенка к богатству и красоте родного слова, отраженного в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи;
  • развить способности учащихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Поиск решения осуществляю через:

  • создание психологически комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке;
  • применение технологий личностно-ориентированного обучения;
  • применение на уроках ИКТ;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • мотивация учебно-познавательной и творческой деятельности;
  • систематическое пополнение методической базы.

 Помимо указанных путей решения использую  на своих уроках обучающие диски по русскому языку и литературе для всех классов, изучаю современную методическую литературу, оформляю тематические папки, использую в работе педагогический опыт других учителей. Это позволяет мне тщательно готовиться к урокам, не допуская некомпетентности по предмету.

В целях повышения своего профессионального уровня в 2012 г. прошла курсы повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «ФГОС: достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в системе филологического образования». Кроме того, опубликовала статьи в научно- методическом журнале педагогов МБОУ СОШ № 23 «Раздумья» г. Гуково по следующим темам:

 «Особенности развития коллектива шестиклассников» (2013 г. выпуск № 7  стр. 129- 130);

 «Развитие исторического самосознания как путь становления личности современного школьника на уроках литературы» (2014г. выпуск № 8 стр. 94- 99).

В  тринадцатом выпуске сборника научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт» 2014 г. Гуково-Ростов-на- Дону  была опубликована моя статья «Лексические нормы как фактор развития коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы» ( стр. 257- 261).

Я принимаю активное участие в работе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы и профессиональных конкурсах.

В 2012 году заняла 2 место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 138 от 02.05. 2012),  2013 год принес 3-е место в муниципальном конкурсе «Лучшее электронное приложение к уроку» (приказ отдела образования администрации г. Гуково № 156 от 30.04.2013), в 2013 году приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Педагогический дебют» и заняла 2 –е место (приказ № 58 отдела образования администрации г. Гуково от 15.02. 2013 г.).

Занимаюсь организацией в школе различных Всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют

  • диплом  за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" (весенняя сессия), 2013 г.;
  • сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2013 г.;
  • сертификат  организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе "Родное слово", 2014 г.;
  • диплом  за организацию сверхпрограммного конкурса "Мультитест", март 2014.

Объектом особого внимания при самоанализе педагогической деятельности является качество образовательного процесса, под которым понимаю успеваемость и качество знаний моих учеников. Динамику успеваемости и качества знаний учащихся за 2011-2014 г. я представила в виде следующих диаграмм:

Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 8 "Б" кл.

Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 8 "Б" кл.

Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку 7 "Б" класса

Динамика успеваемости и качества знаний по литературе 7 "Б" класса

Мои ученики из года в год принимают активное  участие в различных конкурсах, результаты которых можно проследить по следующей таблице:

Год

Название конкурса

Участники

Класс

Результат

2011

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Маколкина Алина

6 «А»

2-е место по школе

2011

Городской конкурс сочинений на тему: «Создатели славянской азбуки: Кирилл и Мефодий»

Фастовецкий Александр

6 «А»

3-е место

2011

Школьный конкурс творческих работ. Сочинение на тему: «Лучший день»

Аракелян Анна

5 «Б»

1 место

2011

Школьный конкурс литературных творческих работ в номинации «Проза», посвященном 45- летнему юбилею школы»

Аракелян Анна

5 «Б»

2- е место

2012

«Русский медвежонок - языкознание для всех»

Светова Мария

5 «Б»

1 место по школе

2012

«Мультитест»

Светова Мария

5 «Б»

3-е место по школе

2012

Городской этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Аракелян Анна

6 «Б»

победитель

2012

Школьный конкурс чтецов о войне в ходе месячника героико- патриотического воспитания»

Аракелян Анна

6 «Б»

2- е место

2013г

«Русский медвежонок – языкознание для всех 2013 год»

Светова Мария

6 «б»

1 место по школе

Злобина Алена

8 «А»

Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

Ровенец Анна

8 «А»

Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

Фастовецкий Александр

8 «А»

Место в стране - 4, место в области -4, место в городе- 4, место в школе- 4

2013

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (муниципальный тур)

Аракелян Анна

7 «Б»

призер

2013

«Родное слово»

Светова Мария

6 «Б»

2 место в стране, 1 –е место в регионе

Машкина Юлия

6 «Б»

место в стране 05 место в регионе 04 место в городе 03 место в школе 03

Колесникова Дарья

8 «А»

место в стране 05
место в регионе 05
место в городе (н.п.) 05
место в школе 05

2013

Городской конкурс «Юные богословы»

Колесникова Дарья

8 «А»

победитель

2014

«Родное слово»

Ровенец Анна

8 «А»

Есаян Арман

7 «Б»

Светова Мария

6 «Б»

диплом 3-ей степени, 2-е место в стране

Машкина Юлия

в стране 4, в регионе 4, в городе 2,

в школе 2

Колесникова Дарья

8 «А»

место в стране 4
место в регионе 4
место в городе (н.п.) 3
место в школе 3

2014

Городской конкурс «Русь православная»

Колесникова Дарья

8 «А»

победитель

Для себя я ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:

  • совершенствовать свое педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;
  • приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятые на изучение новые темы самообразования;
  • повышать качество знаний учащихся через их мотивацию учебной деятельности.