ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
методическая разработка на тему

М. Глинка,  П. Чайковский,  А .Моцарт,  Л. Бетховен…  Знаменитые, известные каждому имена.

Кто избрал им путь гениев?  Кто определил славу музыкантов – композиторов?  Природа?  Родители?  Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами?  Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а  сын писателя – писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть мой ребёнок пошёл в отца --  у него совсем нет музыкального слуха».

Достаточно распространённая формула  определения причины отсутствия способностей сына или дочери.  Однако всё в действительности несколько иначе.  Если бы происхождение было определяющим  фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии родителей.  Но жизнь гораздо интереснее и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем.  И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом.  Они определяют в будущем и способности, и характер человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_muzykalnost.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧТО   ТАКОЕ    МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

М. Глинка,  П. Чайковский,  А .Моцарт,  Л. Бетховен…  Знаменитые, известные каждому имена.

Кто избрал им путь гениев?  Кто определил славу музыкантов – композиторов?  Природа?  Родители?  Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами?  Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а  сын писателя – писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть мой ребёнок пошёл в отца --  у него совсем нет музыкального слуха».

Достаточно распространённая формула  определения причины отсутствия способностей сына или дочери.  Однако всё в действительности несколько иначе.  Если бы происхождение было определяющим  фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии родителей.  Но жизнь гораздо интереснее и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем.  И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом.  Они определяют в будущем и способности, и характер человека.

Педагоги считают, что задатки к музыкальной деятельности, т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или  голосового аппарата, имеются у каждого.  Именно они и составляют основу  развития музыкальных способностей.  Считается, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия,  то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Итак, что же такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?  Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различный видах музыкальной деятельности: слушании музыки,  пении,  движении,  музыкальном  творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя:  звуковысотный слух,  ладовое чувство  и  чувство  ритма.  Именно наличие их наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием,  именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Однако, главное,  по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться,  заниматься музыкальным творчеством также к понятию  «музыкальность».

Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.  Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту,  длительность звука.  Из необходимости и умения слушать и слышать, рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство. Итак,  все мы от природы музыкальны.  Об этом следует помнить и знать каждому взрослому, т.к. от него зависит, каким станет ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, прежде всего – умение эмоционально откликаться на музыку, сопереживать ей. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,  тем более музыкальным он становится,  чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Желая подружить с музыкой малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

  1.   Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.  «Если  не заложить с самого начала прочный фундамент,  то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», -- считают педагоги.  Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения  что-нибудь спеть  или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не  расстраивайтесь!  Количественные накопления обязательно перейдут в качественные!  

  1. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» -- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

        Материал подготовила Муз. рук. Видова Н.Г.

        по журналу «Музыкальная жизнь» №6, 2012г.